Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема




Скачать 241.96 Kb.
НазваниеАттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема
Дата06.11.2012
Размер241.96 Kb.
ТипУчебник
МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12.


АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

БЛИНОВОЙ АНГЕЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ


ТЕМА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ». СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СОЮЗОВ».


ПРОГРАММА: КОЗЛЕНКО С.И. ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА XX ВЕК» 9 КЛАСС. М.; «РУССКОЕ СЛОВО» , 2003.


ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


УЧЕБНИК: ЗАГЛАДИН Н.В. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА XX ВЕК. М.: «РУССКОЕ СЛОВО», 2004.


АЛЕКСАШКИНА Л.Н. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ: XX- НАЧАЛО XXI ВЕКА. М.: «МНЕМОЗИНА», 2005.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9 «А» КЛАССА МОУ СОШ №12.


Класс был сформирован в августе 1999 года. При поступлении в школу дети проходили собеседование на готовность к школьному обучению. По результатам диагностики учащиеся имели следующие показатели:

Высокий уровень – 55.5%

Средний уровень - 11.1% Всего 18 чел.

Низкий уровень – 33.3%

По результатам диагностики в конце 8 класса были получены следующие показатели:

Высокий уровень -9%

Средний уровень -23% всего 22 чел.

Ниже среднего -45.45

Низкий уровень – 23%

По степени овладения операциями логического мышления, уровня сформированности различных компонентов учебной деятельности ,интеллектуального развития можно выделить три группы учащихся.

Первая группа- учащиеся с высоким уровнем, характеризуются хорошей сформированностью операций: классификация, обобщение, аналогия. Имеют грамотный и богатый запас устной речи. Проявляют интерес к способам получения знаний, к самостоятельным формам учебной деятельности, избирательной познавательной активностью в соответствии с учебными интересами. Проявляют активность и самостоятельность в изучении предмета.

Вторая группа- учащиеся со средним и ниже среднего уровнями развития. У них хорошо развиты такие операции мышления как классификация, сравнение. Ниже среднего- обобщение, аналогия. Учащиеся данной группы проявляют способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания между несколькими видами деятельности.

Учащиеся первой и второй групп могут организовывать условия для самостоятельного получения знаний. В процессе решения учебных задач используют формальные логические операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификацию. Проявляют способность к рассмотрению изучаемого предмета или понятия с разных сторон. Предпочтение высокого темпа работы.

Третья группа- учащиеся с низким уровнем развития. Хорошо развиты такие операции как классификация, сравнение. Обобщение, осведомленность на низком уровне. Испытывают затруднение при быстрой смене деятельности, предпочитают более медленный темп работы. Данная группа учащихся использует дополнительные источники информации для получения знаний, проявляют старательность при подготовке уроков, но основной материал могут усваивать только с педагогом.

Разделение коллектива на группы позволяет использовать различные формы и методы в работе с классом, ориентируясь на индивидуальный, дифференцированный подход.

Для работы с первой группой можно использовать следующие методы: частично- поисковый, исследовательский, то есть те, которые требуют активной мыслительной деятельности и самостоятельного анализа полученного материала.

Вторая группа способна перерабатывать сложную информацию и сравнивать полученные данные, систематизировать их и давать аргументированный ответ.

Третья группа- пересказывает материал, дает ответ на конкретно поставленный вопрос.

В целом класс отлично справляется с поставленными на уроке задачами: анализирует материал, систематизирует, сравнивает данные, умело используют карту при ответе. Речь богата, грамотна. Умеют аргументировано доказать свою точку зрения.

Особенности межличностного взаимодействия.

Коллектив в классе сформирован. Подростки включаются во внутригрупповое общение со сверстниками. Способны к сотрудничеству в учебной и вне учебной деятельности. Проявляют глубокие эмоциональные привязанности. Принимают и выполняют общепринятые нормы поведения и общения. Способны длительно подчинять поведение намеченной цели. Умеют сдерживать эмоции. Способны к ответственному поведению.

Общий психологический климат в классе.

Атмосфера в классе положительная и доброжелательная. Сплоченность в классе хорошая. Наблюдается взаимопомощь и взаимовыручка. Отношения между учащимися дружеские. Конфликтных ситуаций не наблюдалось.

Методики ,использованные для характеристики класса.

  1. Методика на определение степени овладения логическими операциями мышления. Л.Ф. Тихомирова. Ярославль,1998.

  2. Опросник Г. Айзенка подростковый.

  3. ШТУР, Школьный тест умственного развития. НИИ.

  4. Социометрическая методика.

  5. Анкета на изучение мотивации учения. Л.Ф. Тихомирова. Ярославль,1998.




Тема: Внешняя политика СССР в начальный период « холодной войны». Создание системы союзов.


Тип урока: изучение нового материала.


Цель: выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики.


Задачи:


Образовательная: сформировать у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно- политических союзах.


Развивающая: развивать умения систематизировать исторический материал, устанавливать причинно- следственные связи, отрабатывать навыки работы с текстом учебника, историческим источником, грамотной монологичной речи, формировать логичность мышления, развивать навыки коллективной деятельности, формировать способности высказывать и отстаивать свою точку зрения.


Воспитательная: воспитание целостной картины мира, формирование интереса к прошлому своей страны, воспитание культуры общения.


Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Методы работы на уроке: репродуктивный, проблемный, частично- поисковый, словесный, наглядный.


Оборудование урока: настенная карта « Мир после Второй мировой войны»; карточки с заданиями для учащихся,

Учебники: Загладин Н.В. История ОтечестваXX века. М.,2004.; Алексашкина Л.Н. Новейшая история XX- начала XXI в. М.,2005.;энциклопедический словарь, экран, мультимедийный проектор.



Ход урока

Теоретическое обоснование деятельности учителя

Теоретическое обоснование деятельности ученика

  1. Оргмомент. Приветствие класса, проверка отсутствующий на уроке, готовности к уроку.




  1. Проверка домашнего задания.

1.Фронтальная беседа по ранее пройденному материалу:

Какую тему, очень важную в истории XX века, которая не может не оставить след в сердце каждого человека?

Великая Отечественная война


Назовите даты войны?

22.061941-9.05.1945

Какие страны были союзницами СССР по антигитлеровской коалиции?

США, Великобритания.

Почему война 1941-1945гг. называется Великой Отечественной?

Какую роль сыграл Сов.Союз в освобождении стран Восточной Европы?

2.Компьютерная презентация

Проводится в форме представления группой учащихся компьютерной презентации по теме «Итоги Второй мировой войны», где отражаются основные итоги войны и мероприятия государств, направленные на сохранение мира: Нюрнбергский и Токийский процессы, создание ООН.


Задание классу:

Класс внимательно слушает выступления, и готовиться отвечать на вопросы.

  • Какие потери понес СССР в ходе войны?

  • В каких городах проходили процессы над фашистскими преступниками?

  • Какая организация и с какой целью создана после войны?




  1. Изучение нового материала.


Записываем тему сегодняшнего урока: «Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов.


1. Фронтальная беседа по определению цели урока.

Что такое внешняя политика?

Политика государства, направленная на отношение с другими державами в различных жизненных вопросах: дипломатия, экономика, культура и т.д.

Если следовать определению, то каким вопросом мы будем сегодня заниматься?

Вопросами отношения СССР с другими государствами.

Исходя из темы, Выясним что такое «холодная война», и какие союзы были созданы после второй мировой войны.


2. Слово учителя с элементами беседы:

Окончание Второй мировой войны и ее результаты поставили на повестку дня мировой политики проблему создания новой системы международных отношений. Закончилась самая тяжелая война.: погибло более 60 млн. человек, большая часть Европы была разрушена, бесследно исчезли мировые культурные ценности…После нее казалась кощунственной сама мысль о новой войне. Было сделано как никогда много, чтобы война не повторилась: Германия повержена, оккупирована победителями. В годы войны установилось сотрудничество между странами антигитлеровской коалиции, которое проявилось в согласовании политических подходов, экономической взаимопомощи, координации военных действий. Главный урок, который вынесло человечество, — сохранить мир — нашел свое отражение в создании ООН, международной организации для поддержания мира и безопасности на планете.
Объективное развитие ситуации вело, однако, к обострению противоречий между бывшими союзниками из-за их стремления усилить свои позиции на мировой арене. Противостояние бывших союзников по антигитлеровской начало нарастать уже в конце 1945 г. и отчетливо просматривалось к концу 1946 г. Мы уже говорили о странах, входивших в антигитлеровскую коалицию.

  • Различаются ли они по политическому и экономическому устройству?

В связи с наличием различием в политическом и экономическом устройстве начинают проявляться противоречия внутри коалиции.

В ходе освобождения Восточной Европы войсками Красной Армии, в освобождаемых государствах устанавливался политический режим страны- освободительницы, то есть коммунистический. Таким образом, после окончания Второй мировой войны сформировался так называемый социалистический лагерь, проводивший коммунистическую политику. В него вошли: Югославия, Румыния, Польша, Чехословакия, Болгария.

Показывает по карте.

В свою очередь, капиталистические государства: США, Великобритания, Испания, Франция и др. относились к расширению коммунистического мира резко отрицательно и пытались не допустить этого.

К тому же СССР считал, что в итоге войны он превратился в сверхдержаву, которая не имеет соперников в мире. США могли стать его единственным соперником, так как в ходе войны значительно укрепили свои позиции.


3.Работа с учебником. С. 226 - прочитать определение «сверхдержава».


Почему СССР и США считаются сверхдержавами?


4.Работа с картой. Используя настенную карту ученикам необходимо показать сформировавшиеся группы стран- соперниц.


5.Слово учителя:

Развитие ситуации вело к обострению противоречий между этими группами стран с различными политическими, экономическими системами. Появился и термин, обозначавший это противоборство, — «холодная война». Впервые его использовал осенью 1945 г. известный английский писатель-фантаст Дж. Оруэлл, комментировавший международные события в британском журнале «Трибюн».

У. Черчилль в своей речи в Фултоне 5.03.1946 года он говорил о необходимости пресечь коммунистическую угрозу миру. Сделать это могут только англосаксонские государства. Именно эта речь считается отправной точкой начавшегося конфликта.

6.Работа с учебником.

На стр.227 дано определение «холодной войны»- прочитайте его.

Что такое «холодная война»?

После Второй мировой войны речь идет не о новом вооруженном конфликте, а об обострении противоречий и начавшемся противостоянии между державами с разными путями политико- экономического развития США и СССР.


7. Работа с историческими источниками в группах.


Одни историки (советские) приписывают вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие (западные) — СССР, третьи — обеим сторонам.


Задача учеников, используя исторические источники доказать вину того или иного государства в развязывании «холодной войны».

Класс делится на 6 групп по 4 человека и получает каждая по источнику:

  1. воспоминания В.М.Молотова;

  2. с.226-227 учебника

  3. план Маршала с.228-229

  4. речь Черчилля в Фултоне

  5. доктрина Трумэна

  6. цель Коминформа.


Каждая из групп делает вывод, исходя из анализа своего источника. Затем учащиеся обобщают данные и доказывают виновность одной из сторон в развязывании войны. Показывают по карте территории стран- участниц противостояния.


Проанализировав выступления, учащиеся совместно с учителем подходят к выводу, что виновниками являются обе стороны, их стремление к мировому господству, соперничество в различных областях не способствовало ослаблению международной напряженности.


Причинами начала «холодной войны» можно считать следующие:


• Борьба идеологий.

•. Раздел сфер влияния.

Учащиеся подводятся к выводу: «холодная война» — это военно-политическое противостояние между капиталистическим и социалистическим лагерем.

8.Объяснеие нового материала, заполнение таблицы.

«Холодная война» оказала глубокое влияние на послевоенную мировую историю, и не только на международные отношения, но и на внутреннее развитие государств.

Следующим этапом изучения материала будет выяснение тех последствий, которые принесла с собой «холодная война».

Её последствия в ходе объяснения учителем, индивидуального рассказа учащегося и самостоятельной работы класса необходимо будет занести в таблицу.

Мы сегодня уже говорили о том, что после Второй мировой войны мир был разделен на два больших блока. Противостояние двух блоков было закреплено созданием военно- политических и экономических организаций. США, Великобритания, Франция, Бельгия, Португалия и другие капиталистические страны 4.04.1949г. создали НАТО (Организацию Североатлантического договора; абривиатура от английского North Atlantic Treaty Organization). А группа государств, вставших на коммунистический путь развития (это в основном страны Восточной Европы), для более тесного сотрудничества и экономической поддержки стран коммунистического блока, был создан в 1949- Совет Экономической Взаимопомощи. Капиталистические страны, в свою очередь создали Европейское Экономическое Сообщество. Страны социалистического блока создают свою военную организацию в 1955- Организация Варшавского договора. Происходит окончательное формирование двухполюсного мира, где с одной стороны были США и поддержавшие их страны; а с другой- СССР с блоком коммунистических государств.

Что такое военно- политический блок прочитайте на с. 230 учебника.

В первую графу таблицы, подтверждающий раскол мира на две системы, заносим данные о годах создания европейских организаций: 1949-СЭВ, 1949- ЕЭС. Пункт 4:1949г.- создание НАТО, 1955г. – создание ОВД.

Теперь рассмотрим факторы, которые влияли на внутреннюю жизнь США и СССР.

На территории стран- противниц шла активная идеологическая пропаганда. В СССР средствами СМИ создавался «образ врага», который желает украсть передовые советские технологии и изменить жизнь советских людей по своему образцу. Для того, чтобы «враждебные» идеи не проникли на территорию СССР, был опущен так называемый «железный занавес», из-за которого въехать и выехать из страны было практически невозможно. На территории США, в свою очередь, тоже очень настороженно относились ко всему, что касалось CCCР и коммунистического лагеря в том числе. Шла «охота» за советскими шпионами и разведчиками.

В таблицу для подтверждения факта влияния на внутреннюю жизнь СССР и США записываем: США - кампания «охоты за шпионами»; в СССР - «железный занавес».

Этот период и процессы, происходящие в государстве, нашли отражение в творчестве современных писателей. Многие пострадали от сложившейся системы. Их преследовали, запрещали писать и говорить о наболевших проблемах советского общества. Многие из них уехали за рубеж, оттуда пытались донести правду до народа.

9.Сообщение ученика о расколе Германии и образовании двух независимых государств.

рассказывает ученик, получивший опережающее домашнее задание по учебнику Алексашкиной. После его рассказа делает вывод и в табличку заносятся данные о создании германских государств: 1949- образование ГДР И ФРГ.

10.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Для того, чтобы найти подтверждение 5 пункту таблицы, необходимо использовать учебник: первый вариант ищет подтверждение информации о создании военных блоков. Второй - о произошедших региональных конфликтах этого периода.

От каждого варианта выступает один ученик и формулирует вывод по поставленной проблеме. Пункт 5: 1950-1953гг. – корейский конфликт.

Таблица . Последствия «холодной войны»

Выводы

Факты

  1. Раскол мира на две системы

  2. Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР

  3. Раскол Германии

  4. Создание военных блоков

  5. Региональные конфликты

 




11. Постановка актуальности темы.

Актуальна ли сегодня проблема наличия противостояния и элементов «холодной войны»?


Изучение этой темы особенно актуально сегодня, когда на политической арене мира осталась одна сверхдержава — США, стремящаяся усилить свое влияние в мире. США и НАТО пытаются распространить свое влияние на территорию бывшего СССР, строятся военные базы в непосредственной близости от границ Российской Федерации: на Украине, в Армении…



  1. Закрепление.

1.КАРТОЧКА дается на каждую парту.


Задание: уяснить понятие «холодная война», выявить ее существенные признаки.
а) внимательно прочитайте предложенные варианты понятия «холодная война»;
б) сравните эти понятия и выделите в них существенные признаки «холодной войны»;


Вариант 1
«Холодная война» — это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия.

Вариант 2
«Холодная война» — это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно-политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.


Вместе с учителем выявляют ее характерные черты.


2.Заполнение схемы

Схема. Характерные черты «холодной войны»

Противостояние

СССР и США

региональные идеологическая

конфликты Холодная война война


военно- политические блоки


3. Выполнение тестов.

Всем учащимся предлагается выполнить небольшой тест для проверки полученных на уроке знаний.

    1. Речь какого политического лидера связывается с началом «холодной войны»?:

1-И.В.Сталина; 3-Ф.Рузвельта;

2- Н.С.Хрущева; 4-У.Черчилля.

    1. Когда создана Организация Варшавского договора?:

1-1945; 3-1955;

2-1956; 4-1949.

    1. К внешнеполитическим событиям 1945-1953 гг. не относится:

1-вывод советских войск из Афганистана;

2- образование СЭВ;

3-образование НАТО;

4-создание Организации Варшавского договора.



    1. В каком году произошел раскол Германии на ФРГ и ГДР:

1-1945; 3-1949;

2-1951; 4-1954.

    1. Какие из перечисленных стран вошли в организацию Варшавского договора:

1-Польша; 4-Великобритания;

2-Франция; 5-Болгария;

3-Венгрия; 6-США.


V. Домашнее задание.

Всем & 29 История России, вопросы после параграфа.

Демидова, Малышева, Кондрушин, Кабанова-

«Холодная война» закончилась? Подобрать факты из СМИ, доказывающие вашу точку зрения.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Интересна ли тема сегодняшнего урока?

  2. Что особенно запомнилось?

  3. Эффективна ли групповая работа?




Настраивает класс на работу


Фронтальная беседа. Позволяет активизировать внимание учащихся и подготовиться к проверке домашнего задания.


Консультирует учащихся в процессе выполнения работы.


Оценка работы учащихся.


Вопросы помогают активизировать ребят.


Показ слайда с темой урока


Подводит к определению цели урока


Мобилизует учащихся, готовит их к восприятию новой темы и работы на уроке.


Дает обоснование темы,


Задает вопросы


Объясняет материал, дает понятия, акцентирует внимание, побуждает учащихся к познавательной деятельности.


Дает задание.


Активизирует познавательную деятельность, организует взаимодействие, развивает умения работы с картой, анализа исторических источников.


Подводятся к выводу.


Объясняет материал,

организует взаимодействие, активизирует познавательную деятельность, развивает умение самостоятельно анализировать полученный материал.


Подводит к выводу


Обобщает материал.


Объясняет материал, активизирует познавательную деятельность, побуждает к деятельности, развивает умение анализировать исторический материал, систематизировать его и делать правильный вывод.


Дает задание


Исходя из интересов учащихся и их способностей, дает опережающее домашнее задание.


Объясняет задание, активизирует познавательную деятельность, побуждает к изучению нового материала.


Постановка актуальности проблемы для анализа современной международной ситуации.


Побуждает к познавательной деятельности, развивает умение выявить особенности.


Побуждает к познавательной деятельности, развивает умение выявлять особенности.


Помогает сделать вывод, прийти к нужному решению.


контролирует процесс выполнения тестов.


Учитывая индивидуальные особенности детей, дает дифференцированное домашнее задание


Анализируя правильность, самостоятельность, оригинальность ответа, активную работу на уроке выставляет оценки.


Задаёт вопросы, организует взаимодействие.


.

Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы, настраиваются на рабату на уроке.


Показывают способность отбирать и перерабатывать материал, грамотно и логично строить свой ответ, показывает творческие способности.


Слушают, отвечают на вопросы.


Внимательно слушают, по необходимости отвечая на вопросы учителя.

Записывают тему в тетрадь.

Демонстрируют знание понятия и применение его к конкретной исторической ситуации.

Исходя из темы ставят цели урока.


Слушают, запоминают, развивают способность работать с понятием, картой.


Внимательно слушают, по необходимости отвечая на вопросы учителя, воспроизводят по памяти.


Находят определение в учебнике, выясняют причину почему СССР и США считались сверхдержавами.


Показывают по карте.


Работают с учебником, читают определение.


Демонстрируют умение работать в группе, систематизировать материал, работать с картой, анализировать исторические источники, делать аргументированные выводы, грамотно строить устную речь.


Совместно с учителем делают вывод.


.


Слушают учителя, читают учебник, отбирают материал.


Внимательно слушают объяснение учителя, делают совместные выводы, систематизируют знания и записывают их в таблицу.


Устанавливают причинно- следственные связи, систематизируют материал, делают выводы, грамотно строят свою речь, заносят данные в таблицу


Читают учебник, дают определение.


Изучает материал, анализирует его, составляет яркий рассказ, грамотно строит речь, делает выводы.


Развивают умение анализировать исторический материал, отрабатывают навыки работы с текстом, формулируют вывод, развивают навыки высказывания и отстаивания своей точки зрения.


Делают вывод.

Вывод записывают в таблицу.


Доказывает свою точку зрения, показывают умение грамотно и последовательно излагать свои мысли, монологически высказываться.


выбирают определение «холодной войны», наиболее полно отражающее ее характерные особенности.


Углубляют знания по понятию, выбирают нужный материал, анализируют, показывают умение составлять схемы


Решают тест и делают самопроверку работы.


.


Мобилизуют свои знания, делают выводы, воспроизводят по памяти, систематизируют.


Записывают задание в дневники.


Делятся впечатлениями, показывают умение выражать чувство через слово





Самоанализ урока в 9 «А» классе по теме: «Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов».


Данный урок является первым в изучении новой главы учебника « От сталинизма- к «оттепели»: Советский союз в 1945-1964гг.»

На уроке ставились следующие задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно- политических союзов.

Развивающая: развивать умения систематизировать исторический материал, устанавливать причинно- следственные связи, отрабатывать навыки работы с текстом учебника, историческим источником, грамотной монологичной речи, формировать логичность мышления, развивать навыки коллективной деятельности, формировать способности высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитание целостной картины мира, формирование интереса к прошлому своей страны, воспитание культуры общения.

Тип урока: изучение нового материала.

Использовались следующие методы: наглядной информации, работы с учебником, историческими источниками, картой, тетрадью. Словесный- слово учителя, сообщения учащихся. Применялись компьютерные технологии.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Осуществлялась связь с уроками литературы, информатики.

Ребята работали в малых группах, изучая исторические документы; анализировали, самостоятельно делали выводы. При работе в группах у детей вырабатывается ответственность за принятие правильного решения, они учатся культуре общения.

Каждый этап урока решает свои задачи, но все подчинено общей цели.

Домашнее задание было индивидуальным, творческим, выполненным в форме компьютерной презентации. Дети за две недели получили задание, нашли материал. В процессе работы учитель консультировал, корректировал, помогал выбирать необходимые слайды. Задание было дано тем детям, у которых наблюдается повышенный интерес к истории умение работать с компьютером. Работая над проектом « Итоги Второй мировой войны» учащимся были объяснены его цели, задачи. Учитель наблюдал, направлял, анализировал. Дети обсуждали задание, уточняли информацию, проводили синтез, анализ, выполняли исследование при работе, оформляли проект. Компьютерные технологии делают урок ярче и интереснее, что позволяет лучше запомнить материал. Создание учащимися компьютерных презентаций позволяет показать их творческие способности, умение искать, обрабатывать, анализировать исторический материал, делать логичные, обоснованные выводы.

По ходу урока учитель объясняет материал, направляет работу учащихся, организует взаимодействие, контролирует, спрашивает. Свое объяснение учитель старался изложить доступно и научно. Слово учителя сочеталось с индивидуальной работой учеников, самостоятельной работой, составлением схемы, таблицы. Дети успешно используют знания, полученные на предыдущих уроках для обобщения материала, его анализа.

Сочетание всех форм и методов позволяет достичь хороших результатов. Самостоятельная работа и его самопроверка показали, что дети хорошо усвоили новый материал.

Домашнее задание дается всем по учебнику и дифференцировано, учитывая индивидуальные интересы ребенка по предмету.

Для наиболее эффективной работы учеников на уроке используются результаты психологической диагностики; свои умения дети показали в соответствии с приведенной выше психологической характеристикой.


ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА:


I. ОРГМОМЕНТ – 1 МИН.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ – 5 МИН.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 24 МИН.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА – 6 МИН.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – 2 МИН.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ – 2 МИН.

Похожие:

Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconЛитература. Методическая тема учителя
Методическая тема учителя: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективный способ формирования коммуникативной...
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconИз опыта работы учителя географии моу сош №4 города Чебаркуля Карпейкиной Елены Николаевны

Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconЛитература 8- ой кл
Ивановой Ираиды Николаевны, учителя русского языка и литературы моу «Урмарская сош №1 им. Г. Е егорова»
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconТворческий отчёт учителя биологии Мирзоевой Ангелины Анатольевны
«Страшная это опасность – безделье за партой. Это развращает человека, морально калечит и … ничего не может возместить того, что...
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconСистема уроков по "Повестям Белкина" А. С. Пушкина
Учителя русского языка и литературы моу «сош №13 с уиоп» Перовой Инессы Николаевны
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconКонспект урока в 9 классе по теме: «Магний»
Методы работы: индивидуальная работа, рассказ учителя, фронтальная эвристическая беседа, дополнения учителя, лабораторная работа,...
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconКонспект урока по экономике в 6 классе. Тема: «История и причины возникновения денег. Свойства денег»
По степени взаимодействия учителя с учащимися: беседа, работа с учебником, проверочная работа
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconМоим школьным учителям Горбаневой Галине Уваровне, Коротоножкину Алексею Иосифовичу, Филатову Григорию Ивановичу
С79 Методический справочник учителя истории. М.: Гумани изд центр владос, 2000. 320 с. — (Б-ка учителя истории)
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconДоклад учителя физики Морозовой Светланы Николаевны
Эффективность преподавания физики через активизацию познавательной деятельности учащихся
Аттестационная работа блиновой ангелины николаевны, учителя истории тема iconДело №33-2556/2010 г. Докладчик: Орлова О. А. Определение
Ерёминой Ларисы Николаевны, Гараниной Юлии Николаевны, Пирошковой Ольги Константиновны на решение Советского районного суда г. Липецка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница