Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации




Скачать 75.42 Kb.
НазваниеКонференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации
Дата06.11.2012
Размер75.42 Kb.
ТипДокументы


Проект на 05.10.10


РЕЗОЛЮЦИЯ

конференции педагогических работников учреждений профессионального образования «Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»


г. Чебоксары 13-17 сентября 2010 г.


В работе конференции приняли участие представители законодательной и исполнительной власти Приволжского федерального округа, органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений профессионального образования, науки и работодатели (всего - 376 человек).

В соответствии с программой конференции на пленарных заседаниях, секциях заслушаны и обсуждены доклады и выступления. В ходе конференции были рассмотрены проблемы модернизации региональной системы непрерывного профессионального образования в условиях перехода экономики страны на инновационный путь развития, в том числе вопросы совершенствования научно-методического и ресурсного обеспечения инновационной деятельности образовательных учреждений; подготовки квалифицированных кадров для экономики республики, научно-технической сферы и высокотехнологичных производств; повышения качества обучения, внедрения в образовательный процесс учреждений образования современных педагогических и информационных технологий; развития государственно-частного партнёрства.

Обсудив указанные выше проблемы, участники конференции констатировали, что в условиях формирования «экономики, основанной на знаниях» непрерывное профессиональное образование выступает и как система воспроизводства интеллектуального потенциала страны, и как важнейший компонент национальной инновационной системы, образующий основное звено цепочки «образование – исследования – венчурные проекты – массовое освоение инноваций». Для того чтобы в полной мере отвечать современным требованиям, система непрерывного профессионального образования должна стать максимально открытой и гибкой, привлекательной для населения и инвесторов, способной быстро воспринимать происходящие перемены и продуцировать новые, эффективные решения.

Оценивая достигнутый уровень и перспективы развития профессионального образования, участники конференции отметили необходимость реализации его новой, перспективной модели, основные черты которой намечены в Стратегии развития России до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Стратегии развития образования в Чувашской Республики до 2040 года, Концепции инновационного развития Чувашской Республики. Одобряя ключевые положения, содержащиеся в этих документах, участники конференции подчёркивают, что реализация указанной модели требует планомерного осуществления и целенаправленной, эффективной поддержки инновационной деятельности как в самой образовательной системе, так и в её взаимодействии с меняющейся социальной средой.

По итогам работы и с учётом вышеизложенного участники конференции рекомендуют:

общеобразовательным учреждениям:

  1. Расширить систему сетевого взаимодействия школ с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по профильному, предпрофессиональному и профессиональному обучению школьников, направленного на учет потребностей человека и предоставление ему возможностей более эффективного участия в сфере труда.

  2. Разработать систему мер по популяризации и углубленному изучению в образовательных учреждениях предметов естественнонаучного цикла.

  3. Применять при обучении технологии «Теории решения изобретательских задач» с целью формирования творческого мышления и привития навыков проектно-изобретательской деятельности у школьников.


учреждениям профессионального и дополнительного профессионального образования:

  1. Оптимизировать систему профессиональной ориентации выпускников учреждений профессионального образования путём интеграции профилей и направлений подготовки, реализации комплекса мер, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих профессий и инженерно-технических специальностей с учётом потребностей растущей экономики и запросов рынка труда.

  2. Предусмотреть обучение в профессиональных учреждениях по нескольким смежным компетенциям, областям знаний.

  3. Активизировать деятельность по разработке и реализации инновационных (в первую очередь интегрированных) образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, а также по внедрению в образовательный процесс модульно-компетентностного подхода для организации учебного процесса, обеспечивающих построение гибких индивидуальных и коллективно-групповых образовательных траекторий обучающихся.

  4. Разрабатывать и внедрять в образовательный процесс перспективные модели профессионального обучения, направленные на интеграцию элементов учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности обучающихся, а также современные, высокоэффективные образовательные технологии и передовые педагогические методики.

  5. Использовать максимально полно и эффективно возможности сетевого взаимодействия участников образовательного сообщества, международного сотрудничества и трансграничных академических обменов, профессионального образования, стимулирующие вовлечение работодателей в процессы организации, финансирования, и контроля качества подготовки квалифицированных кадров.

  6. Разработать и реализовать комплекс мер по созданию системы повышения квалификации и переподготовки (включая стажировку на предприятиях, для освоения современных производственных технологий) профессионально-педагогических работников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования отвечающую современным требованиям.

  7. Обеспечить систематическое обновление основных образовательных программ по направлениям (специальностям) в соответствии с ФГОС, открытие новых специализаций (профилей подготовки) в соответствии с потребностями реального сектора экономики.


Органам исполнительной власти Чувашской Республики совместно с Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики, объединениями работодателей и учреждениями профессионального образования необходимо:

  1. Создать систему среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости в разрезе отраслей и секторов экономики, а также соответствующей потребности в подготовке специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

  2. Совершенствовать механизм независимой оценки качества профессионального образования в части расширения числа профессий и специальностей, задействованных в процессе независимой сертификации, а также для лиц, проходивших обучение без получения формального документа об образовании (прохождения курсов и т.д.).

  3. Внести изменения в существующие целевые республиканские программы в части обеспечения модернизации системы непрерывной профессиональной подготовки кадров для отраслей экономики.

  4. Рассмотреть возможность предоставления учреждениям профессионального образования новейших разработок науки и техники в целях их использования в учебном процессе.

  5. Продолжить формирование производственно-образовательных кластеров по отдельным отраслям промышленности.

  6. Расширять и совершенствовать систему целевой подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики.

  7. Разработать механизм стимулирования для организаций и предприятий, привлекающих молодых специалистов к стажировкам, годичной последипломной практике, внедряющих систему наставничества к молодым специалистам.

  8. Способствовать деятельности вузовских инновационных центров (комплексов) путем интеграции вокруг их ядра научных учреждений, предприятий наукоемкого бизнеса и потенциальных инвесторов для взаимодействия с работодателями и стратегическими партнерами.

  9. Создать механизм активного привлечения студентов и учащихся в работе профильных предприятий, научных институтов, созданию и развитию малых инновационных предприятий при вузах.

  10. Разработать механизм привлечения научных и технологических ресурсов республики к активной и результативной деятельности по созданию наукоемкой продукции и коммерциализации научно-исследовательского потенциала участников инновационных процессов.

  11. Предусмотреть в республиканском бюджете Чувашской Республики увеличение строки расходов на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

  12. Разработать механизмы привлечения финансовых средств из других источников для стимулирования взаимодействия и интеграции образовательных учреждений, научно-исследовательских и иных предприятий, реализующих новые инновационные проекты.

  13. Осуществить комплекс мер по оптимизации номенклатуры (перечня) направлений и специальностей подготовки в вузах, расположенных на территории Чувашской Республики, с целью исключения их дублирования в учреждениях профессионального образования.

  14. Привлекать средства массовой информации к обсуждению проблем подготовки специалистов для наукоемких производств, создания и освоения высоких технологий, радикального улучшения инновационного климата, к разработке эффективной модели технологического самообучения республики.

  15. Рассмотреть возможность создания Общественного совета по профильному обучению, поручив ему разработку структур и моделей непрерывного профессионального образования.

  16. Рассмотреть вопрос создания Технологического агентства при Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики для повышения технологической конкурентоспособности промышленности, диверсификации промышленного производства и стимулирования экспорта высокотехнологичной продукции.

  17. Создать республиканский Научно-методический центр популяризации технических знаний и инновационного предпринимательства по направлениям: нанотехнологии и наноматериалы; ресурсо- и энергосбережение, наноэнергетика; высокие медицинские технологии; наноэлектроника и микроэлектроника.

  18. Создать технопарк «Энергетическая эффективность» для научно-технического сопровождения реализации программ энергосбережения, научных и инновационных разработок, повышение энергоэффективности использования ВЭР и создания интеллектуальных электро- и теплоэнергетических устройств.

  19. Создать региональную информационную систему «Абитуриент» для автоматизации деятельности приемных комиссий учреждений высшего и среднего профессионального образования, расположенных в Чувашской Республике.

  20. Создать на базе Чебоксарского филиала Московского государственного гуманитарного университета им.М.А.Шолохова Республиканский центр по молодежной политике и работе с молодежью.


Просить Министерство образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопросы о:

  1. Расширении грантовой поддержки и увеличении финансирования из средств федерального бюджета, направленных на расширение научных исследований, направленных на модернизацию системы профессионального образования.

  2. Внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для возможности работы и дальнейшего развития малых инновационных предприятий при вузах.

  3. Предоставлении права учреждениям среднего профессионального образования создавать малые инновационные предприятия в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.



Резолюция одобрена участниками конференции 16 сентября 2010 года



Похожие:

Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Программа «Стратегии конструктивного взаимодействия и профилактики девиации в условиях образовательного учреждения» рассчитана на...
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconУстав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования
Принят на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся протокол от 25 мая...
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconПостановление от 13 сентября 1994г. №1052 г. Москва об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций
Постановление Правительства РФ «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений»
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconПрофессиональное образование
Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального...
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconИ психологической поддержки населения урок
Начальное профессиональное образование – залог успешной карьеры. Методические рекомендации для педагогических работников сош
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconПрограмма курса «информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников учреждений среднего и начального профессионального образования»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconОсновы фитодизайна: Учебное пособие / А. В. Грачева. М.: Форум, 2012. 200 с.: 60x90 1/16. (Профессиональное образование). (переплет)
Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений профессионального...
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconО методике оценки уровня квалификации педагогических работников
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников...
Конференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации iconО методике оценки уровня квалификации педагогических работников
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница