Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года




Скачать 105.49 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Дата06.11.2012
Размер105.49 Kb.
ТипРешение
Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Кадетская школа – интернат №11 «Московский дипломатический кадетский корпус»


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 29.08.2011 года

Председатель педсовета КШИ №11

_____________ Бацюсь В.Т.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по _обществознанию

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) __основное общее, 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 34 Уровень __базовый

(базовый, углубленный, профильный)


Учитель _Храбровой Татьяны Евгеньевны


Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(указать примерную или авторскую программу/программы), издательство, год издания при наличии


Программа имеет рецензию_____________________________________________________________

(указать при наличии дату, ре…….)


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова «Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознаний 5-11/ М., «Просвещение», 2008.) Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Из них 3 часа запланированы на проведение контрольных административных работ. Дополнений и изменений в программе не имеется. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (по карточкам, самостоятельные, тестовые, контрольные работы) и устный опрос (собеседование, зачёты).


Используемый учебно-методический комплект:

1)Обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008;

2)Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 9 класс. - М.: Просвещение, 2008;

3)Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы / Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2008;

4)Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы / Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2008.


Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений : ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения:

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Учебно-тематический план


тема

Отведенного времени

Дата по плану

Дата по факту

Гражданин. Государство. Право

9

5.09.11-12.11.11

5.09.11-12.11.11

Права человека и гражданина

14

14.11.11-3.03.12




Личность и мораль

11

5.03.12-31.05.12







Содержание образования по учебному предмету

РАЗДЕЛ II. ГРАЖДАНИН. МОРАЛЬ. ПРАВО

Тема 1. (ГлаваV) Гражданин. Государство. Право

Роль права в жизни человека, общества, государства. Гражда­нин, гражданство и государство. Потребность людей в порядке и справедливости. Право — особый регулятор общественных отно­шений. Право — мера свободы. Нормы права, отрасли права. Со­отношение права и закона. Правовая (юридическая) ответственность. Признаки и значение юридической ответственности. Правонарушение, его признаки и ви­ды. Административный проступок. Преступление. Правоохранитель­ные органы.

Власть и право: право выше власти. Развитие учения о право­вом государстве. Соединение силы государства и справедливости права.

Гражданское общество и государство. Общественные объедине­ния граждан.

Правовое государство: сущность и основные признаки. Верхо­венство права. Незыблемость прав и свобод человека. Разделение властей. Структура высшей государственной власти в Российской Федерации: законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ, институт президентства. Становление правового государст­ва в РФ. Конституция РФ. На пути к Конституции. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя РФ. Высший смысл и назначение Конституции РФ. Основные задачи Конституции РФ. Закрепление общепринятых международных стан­дартов прав человека. Федеративное устройство РФ


Тема 2. (Глава VI). Права человека и гражданина

Гражданин — человек свободный и ответственный. Гражда­нин — человек, имеющий права и ответственный за свои поступ­ки. Высшие проявления гражданственности. Обязанности граж­данина.

Исторический путь утверждения прав человека. Международные правовые документы. Всеобщая декларация прав человека как иде­ал современного права. Права Человека — мера его свободы.

Международное гуманитарное право. Необходимость защиты жертв вооруженных конфликтов. Задачи Международного комите­та Красного Креста. Женевские конвенции о защите жертв вой­ны. Основные нормы и значение международного гуманитарного права.

Частная жизнь гражданина. Основные стороны частной жизни. Право на неприкосновенность частной жизни. Частное право.

Имущественные отношения. Собственность и ее формы. Пра­вовое регулирование имущественных отношений. Собственность и предпринимательство. Предпринимательская деятельность. Пред­принимательская этика.

Духовная жизнь. Право человека на духовную свободу. Духов­но богатый человек. Человеческое достоинство.

Свобода совести. Религиозное верование. Притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести.

Правовые основы брака и семьи. Потребность человека в се­мье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принцип наилучшего обеспечения прав ребенка.

Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Деловая жилка. Справедливое рас­пределение хозяйственных обязанностей в семье. Потребитель и его права.

Публичная жизнь. Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и право­вая культура гражданина.

Гражданские и политические свободы. Свобода собраний. Сво­бода ассоциаций. Свобода слова. Правовые ограничения граждан­ских и политических свобод.

Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование. Трудо­вой договор. Дисциплина труда. Охрана труда. Трудовая этика. Без­работица. Рынок труда.

Социальные права человека. Право на жилье. Здоровье под ох­раной закона. Право на социальное обеспечение. Социальное го­сударство. Социальная политика.

Право на образование. Образование — сочетание интересов личности и общества. Гуманизация образования. Самообразование. Основные звенья системы образования России. Право на доступ к культурным ценностям.

Заключение. Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? Овладение умением совершенствовать самого себя



Тема 3. (Глава VII). Личность и мораль

Личность и моральная ответственность. Что такое личность? Мораль и право — величайшие общечеловеческие ценности. Мо­ральный выбор, моральный контроль.

Что такое мораль? Нравственность, мораль, этика. Моральная ответственность. Моральные ценности и идеалы.

Добро и зло — основные понятия этики. Добро — выражение положительных моральных явлений. Зло — нарушение морали. Критерий морального поведения.

Роль морали в жизни человека и общества. Моральная оцен­ка. Мораль — регулятор деятельности. Человек не раб обстоя­тельств. Роль внутренних духовных убеждений. Воспитательная роль морали.

Долг и совесть. Объективные обязанности и ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний са­моконтроль человека.

Нравственные основы любви, брака и семьи. Любовь и мораль. Брак, семья, и мораль. Моральный долг мужчины и моральный долг женщины в семье.

Нравственная культура. Мораль и выгода. Человек — творец самого себя. Моральные знания и практическое поведение челове­ка. Критический анализ собственных помыслов и поступков.




Литература


1. Обществознание, 8-9 кл./ Под ред. А. Ф. Никитина, 2010.

2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права. – М.., 2010.

3. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2010

4. Введение в обществознание: 8-9 кл./Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2008.

5. Основы экономической теории: Учебник для 9-10 кл./Гос. Унив. – Высшая школа экономики; Под ред.        

С. И. Иванова – В 2-х книгах. М.: Вита – Пресс, 2008.

6. ГИА 2012 (в новой форме) Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова,            

О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

7. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост.            

О. А. Котова, Т. Е. Лискова.  М.: Астрель, 2010.

8. Конституция РФ.- М.,2005

9. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и                    

А. Т. Кинкулькина. – М., 2011.

10. Автономов. Введение в экономику. – М.: Вита – Пресс, 2008

11. Сборник кодексов РФ. – М., 2008.

12. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., АСТ:Астрель, 2009

13. Мухаев Р. Т. Политология. И – М., 2009.

14. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., 2010.

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Количество часов: 170 часов Уровень: углублённый (базовый, углубленный, профильный)
Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1

Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года iconРешение педсовета протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница