Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике




НазваниеПодготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике
страница1/5
Дата06.11.2012
Размер0.72 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки РФ

Уральский государственный университет им. А.М.Горького


А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман


ПОДГОТОКА К ЕДИНОМУ


ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ЕГЭ)


ПО ИНФОРМАТИКЕ


Методические рекомендации для учащихся


Екатеринбург, 2008

Введение

Предлагаемые методические рекомендации имеют своей целью оказать помощь учащимся в их подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике. Весь представленный материал разбит на четыре раздела:

– общие методические указания по подготовке ЕГЭ по информатике;

– разбор части 1 демонстрационного варианта ЕГЭ 2008;

– примерные тренировочные варианты ЕГЭ;

– список литературы, которую полезно использовать при подготовки к ЕГЭ.

I. Общие рекомендации

О Едином государственном экзамене (ЕГЭ) имеется достаточно много информации в различной учебно-методической литературе и Интернете. Поэтому мы не видим необходимости еще раз повторять истины, которые стали уже прописными. Но, во-первых, экзамен по любой дисциплине имеет свои особенности, и о них имеет смысл сказать конкретно; во-вторых, некоторые существенные, на наш взгляд, моменты все-таки редко находят свое отражение в указанных источниках информации. О таких особенностях и моментах и говорится в этом разделе.

Хотя наше пособие открывается этими рекомендациями, мы бы посоветовали разобрать сначала демонстрационный вариант ЕГЭ. Это можно сделать, получив такую версию с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по адресу www.fipi.ru, или обратившись к разделу II нашего пособия. После этого многие наши рекомендации будут восприняты с более точным пониманием. Впрочем, некоторые из них носят абсолютно универсальный характер и могут быть применены не только к экзамену по информатике.

Во время выполнения заданий ЕГЭ важно обращать внимание на следующие моменты:

– при выборе ответа необходимо обратить внимание на единицы измерения, в которых дан ответ, а при несовпадении своего ответа с предложенными попробовать преобразовать его к другому виду;

– если есть время и вы видите разные пути получения ответа, то хорошо их проделать и убедиться в одинаковости ответов;

– просмотреть все задания и начинать выполнение с того, которое кажется наиболее доступным (к этому надо подготовиться с помощью разбора демоверсии);

– при выполнении заданий части 1 выбрать правильный ответ часто помогает прямая подстановка предложенных вариантов в условие задания;

– в заданиях, где требуется определить, для чего предназначен предъявленный алгоритм, полезно выполнить прокрутку данного алгоритма на небольших исходных данных (например, массивах и строках небольших размеров);

– не делайте выкладки в уме.

Если, выполняя задание С2, вы колеблетесь, записать алгоритм на русском языке или языке программирования, то лучше писать на языке программирования. При этом мы советуем писать не фрагмент доработки, а программу целиком – она достаточно короткая и при такой записи у экспертов не возникает никаких вопросов относительно места, куда требуется вставить исправленный фрагмент или как заменить существующий.

Только на первый взгляд кажется, что оформление — дело простое.

  1. Если ученик никогда до этого не работал с бланком ЕГЭ, то ему на проставление ответа (часть 1) или вписывание ответа (часть 2) требуется больше времени, чем ученику, уже работавшему с таким бланком. Главная причина замедления — боязнь испортить бланк. И его действительно нельзя портить — бланк не заменяется. А это время, которого на самом деле не так много.

  2. Допускается исправление ошибочных ответов. Но и это осваивать во время экзамена уже поздно.

  3. Надо избегать появления каких бы то ни было дефектов на бланке № 1. Бланк сканируется и обрабатываются автоматически! Апелляция возможна, но крайне затруднительна.

  4. При вписывании ответов (часть 2) нужно придерживаться указанных образцов символов. Без привычки это тоже трудно. Каждый символ (например, запятая) — в отдельной клеточке, причем в отведенном для него месте клеточки (не должна стоять запятая в середине клетки, поскольку тогда распознающей системой она будет восприниматься как другой символ).

  5. При описании решений части С не должно быть ничего лишнего. Отвечайте строго на поставленные вопросы.


II. Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ-2008

В этом разделе пособия представлен демонстрационный вариант ЕГЭ-2008. Для каждого представленного в нем задания

  приводится правильный ответ;

  обсуждаются наиболее эффективные пути выполнения задания;

  рассматриваются типичные трудности, возникающие при выполнении задания.

Условия заданий воспроизведены нами дословно. Также сохранена форма предъявления заданий. Кроме того, мы воспроизвели стандартную преамбулу об обозначениях и приоритетах логических операций, которая сопровождает каждый вариант ЕГЭ.


  1. Обозначения для логических связок (операций):

a) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается 
(например,  А);

b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\
(например, А /\ В) либо & (например, А & В);

c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/
(например, А \/ В) либо | (например, А | В);

d) следование (импликация) обозначается  > (например, А  > В);

e) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0   для обозначения лжи (ложного высказывания).

2. Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А  > В и ( А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В   нет (значения выражений разные, например, при А=1, В=0).

3. Приоритеты логических операций: инверсия (отрицание), конъюнкция (логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), импликация (следование), эквивалентность (равносильность). Таким образом,  А /\ В \/ С/\ D совпадает с (( А)/\ В) \/ (С/\ D). Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.


Часть 1


A1



В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.


1)

384 бита

2)

192 бита

3)

256 бит

4)

48 бит


Ответ: 1.

Обсуждение. Прежде всего нужно обратить внимание на то, что все результаты даны в битах, а в условии кодировка оговорена в байтах. Если количество информации будет выражено в байтах, то получится число 48 и ошибочно может быть выбран ответ 4. С другой стороны, если же не учесть, что каждый символ кодируется двумя байтами, и сыграет роль обычно формирующийся стереотип, что каждый символ кодируется 8 битами, то получится число 192 и будет выбран ответ 2. Выбор числа 256 наименее вероятен, ибо оно возникает как результат возведения числа 2 в восьмую степень, т.е. это просто количество символов, которое можно закодировать однобайтовыми последовательностями из 0 и 1. Конечно, свою лепту в неправильный выбор ответа вносят арифметические ошибки.


A2



Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?


1)

6

2)

5

3)

3

4)

4


Ответ: 3.

Обсуждение. Это задание на самом деле не связано напрямую с информатикой, а относится к разделу математики, традиционно называемому комбинаторикой. Учащиеся, знакомые с комбинаторикой хотя бы на начальном уровне, сразу должны определить, что n лампочек дают 3n различных комбинаций своих состояний. Поскольку выполняется двойное неравенство 32 = 9 < 18 < 27 = 33, дух лампочек недостаточно, а трех вполне хватает. Конечно, учащиеся могут рассуждать, непосредственно выписывая комбинации лапочек. Для одной лампочки на табло таких комбинаций по условию 3, для двух лампочек их получится 9, для трех – уже 27, из чего делается вывод о том, какой из предложенных вариантов ответа правильный. К неправильным ответам может привести слабое знание комбинаторных схем. Например, ответ 6 получается, если 18 разделить на 3 (вот пример неверного рассуждения: необходимое количество лампочек, обозначенное через х, удовлетворяет уравнению 3х = 18).


A3


Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десятичных цифр. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.


1)

600 бит

2)

750 бит

3)

1200 бит

4)

60 байт


Ответ: 1.

Обсуждение. Это задание по своей сути получено «скрещиванием» заданий А1 и А2: сначала надо найти длину кодирующей последовательности для одного символа (задача типа А2), а затем – информационный объем всего сообщения (задача типа А1). Поскольку 23 = 8 < 10 < 24 = 16, получаем, что цифры кодируются четырехбитовыми последовательностями. Умножая 4 на 150, получаем 600, что и определяет выбор ответа.


A4



Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 194,5?


1)

5

2)

6

3)

3

4)

4


Ответ: 4.

Обсуждение. Самый быстрый способ перевода числа 194 в двоичную систему заключается, на наш взгляд, в переводе этого числа алгоритмом деления в шестнадцатеричную или восьмеричную систему, а затем в расписывании его в двоичную. Поскольку 194 = С216, то 194 = 110000102. В свою очередь 0,5 = = 0,12. Следовательно, 194,5 = 11000010,12, откуда и получается требуемый ответ. Конечно, этот путь решения предполагает хорошее владение алгоритмом быстрого перевода чисел из шестнадцатеричной (восьмеричной) системы в двоичную.

Если хорошо помнить степени числа 2, то перевод в двоичную систему можно осуществлятьразложением числа в сумму степеней двойки. Конечно, такой путь решения тоже приемлем.


A5



Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758.

Результат представьте в двоичной системе счисления.


1)

110110112

2)

111100012

3)

111000112

4)

100100112


Ответ: 3.

Обсуждение. Здесь, как и в задании А4, оптимальный путь решения состоит в переводе каждого из чисел в двоичную систему счисления с последующим выполнением сложения. Поскольку A616 = 101001102 и 758 = 1111012, то их сумма равна 111000112. Как показывает практика, многие школьники предпочитают сначала перевести каждое число в десятичную систему счисления, затем найти сумму и результат перевести в двоичную систему. Такой многоходовый путь дает гораздо больше поводов допустить ошибку в вычислениях, чем тот способ, который предложен выше.


A6



Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма.



Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.


1)

1

2)

2

3)

6

4)

16


Ответ: 2.

Обсуждение. Этой блок-схемой представлен алгоритм Евклида нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Этот алгоритм обязательно изучается в базовом курсе школьной информатики, поэтому его нетрудно распознать и получить ответ, не исполняя алгоритм по шагам. Конечно, такое распознавание весьма существенно экономит время выполнения задания, хотя и чревато ошибкой в том случае, если на самом деле алгоритм окажется лишь похожим на уже известный.

Если же алгоритм исполняется его по шагам, то типичными ошибками является либо выполнение тела цикла на один раз меньше, либо наоборот – на один раз больше.


A7



Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:


Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a = 3 + 8 * 4
b = (a \ 10) + 14
a = (b MOD 10) + 2
'\ и MOD – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно

a:= 3 + 8*4;
b:= (a div 10) + 14;
a:= (b mod 10) + 2;
{div и mod – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно}

a:= 3 + 8*4
b:= div(a,10) + 14
a:= mod(b, 10) + 2
|div и mod – функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно|




1)

a = 0, b = 18

2)

a = 11, b = 19

3)

a = 10, b = 18

4)

a = 9, b = 17


Ответ: 4.

Обсуждение. При исполнении этого линейного алгоритма не требуется ничего, кроме внимательности. Ошибки, которые обычно здесь встречаются, носят либо арифметический характер, либо связаны с тем, что перепутано действие операций div и mod.


A8



Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

FOR n=1 TO 100
A(n)=(n-80)*(n-80)
NEXT n
FOR n=1 TO 100
B(101 n)=A(n)
NEXT n

for n:=1 to 100 do
A[n]:= (n-80)*(n-80);
for n:=1 to 100 do
B[101 n]:=A[n];

нц для n от 1 до 100
A[n]=(n-80)*(n-80)
кц
нц для n от 1 до 100
B[101 n]=A[n]
кц

Какой элемент массива B будет наибольшим?


1)

B[1]

2)

B[21]

3)

B[80]

4)

B[100]

Ответ: 4.

Обсуждение. Принципиальным моментом в решении этой задачи является то, что учащемуся не нужно исполнять этот алгоритм – немыслимо вычислить 100 значений для заполнения массива А, а затем переписать эти значения в виде массива В. Рассмотрев этот алгоритм, нужно понять, что в первом цикле вычисляется набор значений квадратичной функции, а во втором цикле полученные значения выписываются в обратном порядке. Следовательно, само максимальное значение элементов массива А и массива В будет одним и тем же, но стоять они будут на симметричных (относительно середины массива) местах. Далее выполнение этого задания может идти двумя путями.

1) Найти наибольшее значение квадратичной функции на отрезке [1; 100]. Поскольку функция равна (х – 80)2, т.е. ее график представляет собой параболу, ветви которой направлены вверх, то наибольшее значение достигается на концах отрезка. Ясно, что для данной функции таким концевым значением аргумента является 1. Поэтому в массиве В наибольший элемент будет B[100].

2) Поскольку какой-то из предъявленных четырех вариантов ответа обязательно правильный, достаточно вычислить только четыре элемента B[1], B[21], B[80] и B[100], после чего выбрать из них наибольший. Имеем: B[1] = А[100] = 400, B[21] = А[80] = 0, B[80] = А[21] = 3481 и B[100] = А[1] = =6241. Поэтому в массиве В наибольший элемент будет B[100].


A9



Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание


((X < 5) –> (X < 3)) /\ ((X < 2) –> (X < 1))


1)

1

2)

2

3)

3

4)

4


Ответ: 2.

Обсуждение. Возможный путь решения этой задачи состоит в нахождении множества всех значений переменной Х, при которых данная логическая функция истинна. По нашему мнению, этот путь требует значительного времени и, что не менее важно, чреват промежуточными ошибками. Более эффективным, на наш взгляд, является путь, состоящий в вычислении для каждого предложенного значения Х соответствующего значения логической функции. Вот как это выглядит:

((1 < 5) –> (1 < 3)) /\ ((1 < 2) –> (1 < 1)) = (И –> И) /\ (И –> Л) = И /\ Л = Л;

((2 < 5) –> (2 < 3)) /\ ((2 < 2) –> (2 < 1)) = (И –> И) /\ (Л –> Л) = И /\ И = И;

((3 < 5) –> (3 < 3)) /\ ((3 < 2) –> (3 < 1)) = (И –> Л) /\ (Л –> Л) = Л /\ И = Л;

((4 < 5) –> (4 < 3)) /\ ((4 < 2) –> (4 < 1)) = (И –> Л) /\ (Л –> Л) = Л /\ И = Л.

Следовательно, верным является второй ответ.

Отметим, что два последних вычисления можно было не проводить, поскольку известно, что правильный ответ ровно один. Однако, для этого надо быть уверенным, что в ходе вычислений не была допущена ошибка. Можно сказать, что два последних вычисления осуществляют функцию косвенного контроля правильности полученного ответа – ведь если где-нибудь еще раз получилось значение Истина, то, значит, надо провести перепроверку.


A10



Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению

¬(A \/ ¬ B \/ C)


1)

¬A \/ B \/ ¬C

2)

A /\ ¬B /\ C

3)

¬A \/ ¬B \/ ¬C

4)

¬A /\ B /\ ¬C


Ответ: 4.

Обсуждение. Стандартный путь решения таких задач – составление таблицы истинности для каждого из выражений и проверка на совпадение. Несмотря на кажущуюся трудоемкость, многие учащиеся выполняют это задание именно этим способом (спасает обычно то, что расхождение в таблицах истинности наблюдается не позже третьей строки, а верный вариант ответа редко бывает четвертым, как в данном случае). Но конкретно в этом задании проще всего воспользоваться законом де Моргана и правилом двойного отрицания.


A11



Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:


X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1


Какое выражение соответствует F?


1)

X \/ ¬Y \/ Z

2)

X /\ Y /\ Z

3)

X /\ Y /\ ¬Z

4)

¬X \/ Y \/ ¬Z


Ответ: 1.

Обсуждение. Стандартный путь решения таких задач – составление таблицы истинности для каждого из предложенных вариантов функции F при тех значениях переменных, которые присутствуют в таблице. Ясно, что если при заполнении таблицы на каком-то наборе переменных значение не совпало со значением функции F, то дальше можно не продолжать. В частности, поэтому можно избрать несколько иной путь: для одного набора переменных вычислить значения всех тех функций, которые указаны в качестве вариантов ответа – часть из них почти наверняка можно будет тут же отбросить. потом также протестировать оставшиеся на следующем наборе и т.д., пока не останется одна функция.


A12



Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км.

Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе   40 км/час?


1)

1 час

2)

1,5 часа

3)

3,5 часа

4)

4 часа


Ответ: 3.

Обсуждение. По замыслу составителей ЕГЭ для выполнения этого задания учащиеся должны нарисовать нагруженный граф, у которого на ребрах проставлено время движения по данному ребру, и затем найти кратчайший путь на графе. Правда, пункт D здесь оказывается совсем не причем, а из А в В есть ровно два варианта, которыми можно добраться.


A13



Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:


1)

D2

2)

132

3)

3102

4)

DBAC


Ответ: 1.

Обсуждение. Официальное решение предполагает, что учащиеся перекодируют последовательность букв в двоичную последовательность и получившееся двоичное число переведут в шестнадцатеричный код. Однако легко понять, что в получающейся двоичной последовательности будет всего лишь 8 символов. Следовательно, в шестнадцатеричном коде может присутствовать лишь два символа. После этого выбор правильного варианта ответа становится очевидным.


A14


В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила:
В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?


1)

PORT

2)

TTTO

3)

TTOO

4)

OOPO


Ответ: 4.

Обсуждение. Составителями ЕГЭ это задание по кодификатору отнесено к теме «Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке». Фактически же никакого алгоритма, т.е. последовательности действий, приводящей к заданному результату, здесь нет. С некоторой натяжкой это задание можно было бы отнести к логическому программированию, но надо заметить, что таковое в стандартном школьном курсе информатики не изучается. На самом деле здесь просто требуется проверить, какая из предъявленных последовательностей удовлетворяет всем условиям, сформулированным в задании. Первому правилу удовлетворяют все цепочки, т.е. оно ничего не отвергает. Второе правило фактически дает одно содержательное ограничение – буквы, стоящие на первом и третьем местах обязательно различны. Это исключает второй вариант ответа. Наконец, третье правило означает, что не может в конце оказаться двух одинаковых букв, что отвергает ответ 3, и буквы R на третьем месте, что отвергает вариант 1.

Составители явно рассчитывают на сформированный стереотип проверять условия в том порядке, в каком они предъявлены. Именно поэтому первое правило ничего не отвергает, второе отвергает только один вариант, а самое строгое правило помещено последним. Зная эти приемчики составителей, мы советуем выполнять проверку правил, начиная с последнего – это сэкономит время.

Другой вариант выполнения этого задания состоит в проверке каждой цепочки на то, удовлетворяет ли она сформулированным условиям. Но и в этом случае отчетливо видно, что никакого исполнения какого бы то ни было алгоритма не осуществлялось.


A15



Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:

?a???*


1)

dad1

2)

dad22

3)

3daddy

4)

add444


Ответ: 2.

Обсуждение. Основные ошибки, допускаемые учащимися состоят в том, что они предполагают возможность пустой последовательности символов вместо знака ? и, наоборот, считают, что вместо знака * обязательно должен стоять хоть какой-нибудь символ.


A16



Из правил соревнования по тяжелой атлетике:

Тяжелая атлетика это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений.

Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес.

Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:

Фамилия, И.О.

Вес спортсмена

Взято в рывке

Рывок с попытки

Взято в толчке

Толчок с попытки

Айвазян Г.С.

77,1

150,0

3

200,0

2

Викторов М.П.

79,1

147,5

1

202,5

1

Гордезиани Б.Ш.

78,2

147,5

2

200,0

1

Михальчук М.С.

78,2

147,5

2

202,5

3

Пай С.В.

79,5

150,0

1

200,0

1

Шапсугов М.Х.

77,1

147,5

1

200,0

1

Кто победил в общем зачете (сумме двух упражнений)?


1)

Айвазян Г.С.

2)

Викторов М.П.

3)

Михальчук М.С.

4)

Пай С.В.



Ответ: 1.

Обсуждение. Составителями ЕГЭ предполагалось, что учащиеся должны составить по словесному описанию условий селективную формулу и с ее помощью получить ответ. Этот путь позволяет избежать ошибок, которые могут возникать из-за трудностей удерживать в поле зрения сразу несколько условий, причем связанных операциями конъюнкции или дизъюнкции. Нередко ими учитывается значение только одного операнда.

Для хранения растрового изображения размером 3232 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


1)

256

2)

2

3)

16

4)

4


Ответ: 3.

Обсуждение. Это достаточно стандартная задача. Основные ошибки возникают из-за невнимательного отношения к единицам измерения, а также из-за не вполне отработанных навыков действий со степенями числа 2.


A18

Дан фрагмент электронной таблицы:





А

В

С

1

10

20

=A1+B$1

2

30

40





Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

Знак $ обозначает абсолютную адресацию.


1)

40

2)

50

3)

60

4)

70


Ответ: 2.

Обсуждение. Ответ 70 получается, если не учтен знак абсолютной адресации. Остальные ответы совсем малоправдоподобны.


A19

Дан фрагмент электронной таблицы:




A

B

C

D

1




3

4




2

=C1–B1

=B1–A2*2

=C1/2

=B1+B2


После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.


1)



2)



3)



4)


  1   2   3   4   5

Похожие:

Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по информатике
В 2008 году заканчивается эксперимент по введению единого государственного экзамена, а с 2009 года для всех выпускников и желающих...
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по литературе
Подготовка к единому государственному экзамену по литературе заключается в текущей работе на уроке с текстами изучаемых произведений...
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconАнализ результатов егэ 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Методический анализ результатов егэ – 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену...
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconТема: «Методичка по обществознанию: подготовка к егэ»
Iii. Психология поведения ученика на егэ. Особенности психологической подготовки к единому государственному экзамену
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconСистема подготовки к Единому государственному экзамену
Егэ по биологии с 2002 года. Вначале испытывали трудности: с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время...
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconПлан график подготовки муниципального образовательного учреждения Буньковская средняя общеобразовательная школа к единому государственному экзамену в 11 классе и к экзамену в новой форме в 9 классе в 2011- 2012 году. №
...
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по информатике в Белгородской области
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconМетодическое письмо «Об особенностях подготовки к единому государственному экзамену по иностранным языкам в 2011/12 учебном году»
Об особенностях подготовки к единому государственному экзамену по иностранным языкам
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconМетодические указания для подготовки к единому государственному экзамену
Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга
Подготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике iconК единому государственному экзамену информационно
В сборнике описывается специфика единого государственного экзамена, даются рекомендации для выпускников по подготовке к егэ
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница