Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г




Скачать 195.62 Kb.
НазваниеИнформация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г
Дата06.11.2012
Размер195.62 Kb.
ТипРегламент
Информация

об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ 2009 г.


Эксперимент по введению единого государственного экзамена начался в 2001 году. И уже с 2002 года стали складываться все основные элементы системы производства контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Именно в 2002 году впервые были разработаны все три документа, регламентирующих разработку КИМ по каждому из образовательных предметов ЕГЭ: кодификатор контролируемых элементов содержания, спецификация экзаменационной работы и демонстрационный вариант КИМ.

С 2002 года разработка КИМ осуществлялась на основе сформированного прототипа Банка тестовых материалов, который с нескольких тысяч заданий первых лет эксперимента увеличился до 124 тысяч действующих тестовых заданий ЕГЭ в этом году. Ежегодно проводится анализ банка тестовых материалов ЕГЭ на предмет уточнения характеристик тестовых заданий с учетом полученных статистических данных. Часть заданий переводится в разряд недействующих, а банк пополняется новыми заданиями и текстами, необходимыми для создания КИМ ЕГЭ будущих лет с учетом документов, регламентирующих разработку КИМ.

За время проведения эксперимента КИМ ЕГЭ ежегодно подвергались тщательному анализу с целью их совершенствования. В результате этого структура и содержание КИМ претерпевали изменения, обусловленные такими факторами, как:

  • появление новых нормативных документов (в первую очередь – государственного образовательного стандарта 2004 г.);

  • постепенный переход общеобразовательных учебных учреждений на профильное обучение;

  • появление новых учебников для старших классов, в большей степени, чем ранее, соответствующих требованиям государственного стандарта;

  • результаты научно-исследовательских работ по актуальным проблемам измерения учебных достижений;

  • ежегодный статистический анализ результатов ЕГЭ и использование итогов ЕГЭ, включая анализ замечаний и предложений специалистов регионов;

  • практика участия членов Федеральных предметных комиссий в обучающих семинарах по подготовке экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, в процессе проведения экзамена в регионах в качестве наблюдателей, в семинарах учителей, посвященных подготовке к ЕГЭ.


Как правило, подготовка документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ следующего года завершается в октябре предыдущего года, на основе проведенного тестологического анализа статистических данных ЕГЭ, широкого обсуждения проектов специалистами по образовательным предметам ЕГЭ, многоэтапной экспертизы и доработки этих документов, включая экспертизу научно-методических советов ФИПИ.

Необходимо отметить, что в последние два года почти по всем предметам корректировка документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ, представляет только отдельные небольшие изменения, совершенствующие КИМ. Исключение составляет КИМ ЕГЭ по литературе. Спецификация и демонстрационный вариант КИМ по литературе претерпели существенные изменения при разработке КИМ 2008 года. Изменения КИМ 2009 года по отношению к КИМ 2008 года по литературе уже не столь велики.

Содержание изменений КИМ 2009 года по сравнению с предыдущим годом представлено далее по каждому общеобразовательному предмету ЕГЭ Федеральными предметными комиссиями ФИПИ.


РУССКИЙ ЯЗЫК


Совершенствование контрольных измерительных материалов по русскому языку в 2009 году связано с решением следующих проблем:

1)  соотношение содержания государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений и единого государственного экзамена по русскому языку;

2)  осуществление внутриуровневой дифференциации содержания экзаменационной работы;

3)  создание контекстно-ориентированных заданий, позволяющих реализовать компетентностный подход в оценке уровня подготовки выпускников старшей школы.


Все основные характеристики работы в 2009 году в целом сохраняются.

На основе данных статистики выполнения экзаменационной работы по русскому языку изменено распределение заданий по уровню сложности. Первая часть работы (задания А1 – А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности. Все задания второй части работы (В1 – В8) относятся к высокому уровню сложности.

В связи с необходимостью дифференциации содержания проверки в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной школы (9 класс) и средней школы (11 класс) из экзаменационной работы по русскому языку исключены задания, проверяющее умение проводить фонетический (А1) и морфемный (А13) анализ слова. Умения, проверяемые в задании А13 (2007 год) могут и должны быть проверены в 9 классе, в экзаменационном тесте для 11 класса они проверяются опосредованно при выполнении других заданий теста, требующих выполнения морфемного анализа слова.

В экзаменационную работу включёно задание базового уровня, проверяющее умение выпускников адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приёмы сжатия текста (задание А27). Новое задание (А27) потребует не сосредоточенности экзаменуемого на правописных нормах, а прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, задание побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста.

Изменены критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (С1). Эти изменения включены в систему оценивания на основе анализа работы региональных предметных комиссий и статистики экзамена 2008 года. Так как задание С1 можно выполнить на разных уровнях, необходимо усиление уровневой дифференциации сдающих экзамен. Поэтому изменения коснулись критерия К4 и норм оценки сочинения-рассуждения, насчитывающего не более 70 слов.


МАТЕМАТИКА

В 2009 году при введении ЕГЭ в штатный режим в нормативные документы, регламентирующие разработку содержания и проведение экзамена, внесены определенные изменения. Выделим только те новации, которые определили характер изменений, внесенных разработчиками вариантов КИМ в Демонстрационный вариант 2009 года:

  • итоговая аттестация в 11 классах общеобразовательной школы проводится по математике, а не по курсу «Алгебра и начала анализа», как это было ранее;

  • итоговые оценки по школьным предметам «геометрия» и «алгебра и начала анализа» выставляются на основе школьных оценок выпускника при том условии, что он прошел официально установленную до начала экзамена нижнюю границу итоговой аттестации по математике – получил не менее установленного минимального числа первичных баллов за выполнение всех заданий варианта КИМ;

  • выпускникам, не прошедшим нижнюю границу итоговой аттестации, выставляется «неудовлетворительная» оценка.

С учетом этих новаций и анализа итогов ЕГЭ-2008 по математике проводилась корректировка содержания заданий Демонстрационного варианта КИМ-2009, определяющего особенности вариантов КИМ-2009.

При сохранении в целом оправдавшей себя модели вариантов КИМ 2005-2008 гг. в содержание заданий внесены следующие изменения:

  • в Часть 1 включены несколько заданий базового уровня, позволяющих оценить умение учащихся применять полученные знания по алгебре и по геометрии в ситуации, близкой к реальной;

  • упрощено несколько заданий базового уровня сложности в Части 1;

  • с учетом уровня подготовки тех выпускников, которые изучали курс математики в объеме 4 ч в неделю, отобраны по тематике и основным видам математической деятельности задания повышенного уровня сложности в Части 2;

  • упрощено одно из трех заданий высокого уровня сложности, осуществляющих более тонкую дифференциацию выпускников, имеющих высокий уровень математической подготовки.

ФИЗИКА

При подготовке ЕГЭ 2009 г. изменены подходы к конструированию контрольных измерительных материалов по физике. При использовании тех же форм заданий и сохранении внешней компоновки экзаменационного варианта из трех частей, включающих задания разного типа, системообразующим стержнем становится отбор заданий в соответствии с проверкой необходимого спектра умений. При этом сохраняется возможность полноценной проверки всех тематических разделов школьного курса физики.

По сравнению с ЕГЭ 2008 г. в структуру КИМ 2009 г. для обеспечения диагностики всего спектра умений включен новый тип задач (качественная задача с развернутым ответом), увеличена доля заданий, проверяющих методологические умения. Работа по совершенствованию моделей заданий позволила увеличить в экзаменационном варианте долю заданий на соответствие, используя их в качестве заданий базового уровня.

По сравнению с предыдущим годом в контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2009 г. по физике внесены следующие изменения:

    1. количество заданий снижено с 39 до 36;

    2. сокращены задания части 1 с 30 до 25;

    3. увеличено до двух число заданий, проверяющих методологические умения;

    4. в часть 2 добавлено 1 задание базового уровня на соответствие;

    5. в третьей части работы добавлено одно задание с развернутым ответом.

При этом оставлены без изменений:

  • время выполнения работы (210 минут);

  • максимальный первичный балл (50 баллов);

  • соотношение между максимальными первичными баллами, получаемыми за задания базового, повышенного и высокого уровня сложности;

  • рекомендации по пересчету первичного балла в аттестационные отметки;

  • система оценивания заданий с кратким ответом (1 балл за расчетные задачи и максимально 2 балла за задания на соответствие) и с развернутым ответом (максимальный первичный балл за все задания — 3 балла).

В соответствии с проектом спецификации каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ 2009 г. состоит из трех частей и включает 36 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 25 заданий с выбором ответа: А1-А7 по механике, А8-А12 по молекулярной физике, А13-А19 по электродинамике, А20-А23 по квантовой физике, А23, А24, проверяющие методологические умения. Часть 2 содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. В экзаменационной работе предложены два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и три расчетные задачи, ответ к которым записывается в виде числа. Часть 3 содержит 6 заданий (пять расчетных задач высокого уровня сложности и одна качественная задача повышенного уровня), для которых необходимо привести развернутый ответ. Всего в работе содержится 22 задания базового уровня, 9 заданий повышенного и 5 заданий высокого уровня сложности.


ХИМИЯ


На основе анализа результатов ЕГЭ по химии за последние годы выполнена следующая работа по совершенствованию КИМ:

  • осуществлена последовательная корректировка кодификатора − документа, призванного регламентировать содержание и структуру контрольных измерительных материалов;

  • определена типология заданий, сформулированы принципы их конструирования, а также принципы построения экзаменационной работы по химии для ЕГЭ;

  • отработана система оценивания заданий отдельных типов и всей экзаменационной работы в целом;

  • осуществлена предварительная операционализация требований стандарта к уровню подготовки выпускников, которая имела своей целью обеспечение возможности повышения качества КИМ.

Основываясь на проведенных разработках были подготовлены проекты материалов, регламентирующих структуру и содержание КИМ 2009 года.

Так, кодификаторе элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ 2009 г. проведены отдельные структурные и содержательные преобразования с целью достижения более полного соответствия содержания КИМ требованиям стандарта (базового и профильного уровней) к общеобразовательной подготовке выпускников средней школы по химии. В основном это касается элементов содержания блока «Вещество» (элементы органической химии) и блока «Познание и применение веществ и химических реакций» (расчетные задачи).

В проекте спецификации экзаменационной работы ЕГЭ 2009 г. нашли отражение следующие его отличия от соответствующего документа 2008 г.:

− в части 1 использованы три разновидности заданий с выбором ответа;

− уменьшен максимальный балл за выполнение задания С5 до 2 баллов; таким образом, максимальный балл за выполнение каждого из заданий части 3 составил соответственно: С1 – 3 балла, С2 – 4 балла, С3 – 5 баллов, С4 – 4 балла, С5 – 2 балла;

− максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составил 66 баллов.

В спецификации экзаменационной работы отмечено также, что распределение заданий по видам проверяемых умений в работе 2009 г. будет осуществляться с учетом операционализации требований стандарта к подготовке выпускников.


БИОЛОГИЯ


Анкетирование педагогической общественности, апробирование заданий разного типа в школах отдельных регионов России позволяет сделать вывод о необходимости сохранения экзаменационной модели КИМ 2002-2008 гг по биологии. Небольшие изменения и уточнения внесены в следующие документы:

  1. Кодификатор элементов содержания по биологии.

Усовершенствован блок «Экосистемы и присущие им закономерности», укрупнены темы «Биосфера – глобальная экосистема» и «Глобальные изменения в биосфере», чтобы избежать излишней детализации при контроле образовательных достижений учащихся.

  1. Спецификация и план сборки.

В части 3 (задания с развернутым ответом) выделены отдельные линии заданий, контролирующих учебный материал об эволюции органического мира и экологических закономерностях (С4), умения решать задачи по цитологии (С5) и генетике (С6). Задания этих линий в большей степени ориентированы на выпускников, которые имеют серьезную биологическую подготовку, отвечающую требованиям профильного уровня Стандарта, и направлены на отбор и зачисление участников ЕГЭ в высшие и средние специальные учебные заведения биологического профиля.

Усовершенствованы задания с рисунком и увеличено их число в частях 1 и 3. Использование рисунков и схем позволит проверить у учащихся умения анализировать и распознавать биологические объекты, сравнивать и обосновывать их значение.

Указанные изменения нашли отражение в проекте демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по биологии 2009 г.


ГЕОГРАФИЯ


В этом году на утверждение выносится новый, более подробный кодификатор элементов содержания по географии для составления КИМ ЕГЭ 2009 года. Основное отличие нового (трехпозиционного) кодификатора от действовавшего ранее (двухпозиционного) заключается в том, каждая из позиций действовавшего ранее кодификатора получает дополнительную расшифровку. Например, позиция 1.1 «План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы» подразделяется на 8 подпунктов (1.1.1; 1.1.2 и т.д.), в каждом из которых указываются различные виды деятельности (умения) проверяемые на материале данной темы (определение географических координат, определение расстояний, определение направлений по географической карте и. т. п).

Такая дополнительная детализация позволит всем участникам образовательного процесса составить более четкое представление об элементах содержания школьного курс географии, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Предлагаемые незначительные изменения в содержании КИМ направлены на более полный охват заданиями экзаменационной работы всех элементов содержания. В 2009 году не планируется отдельно проверять знания о распространении животных и растений на Земле, как содержания, включенного с содержание государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии, однако, как отмечается в спецификации отдельные, наиболее значимые вопросы этой темы могут проверяться заданиями, проверяющими знание компонентов природы природных зон мира и России.

В содержание проверки включены не проверявшиеся в 2008 г. вопросы из курса экономической и социальной географии мира (10 класс) - знания географических особенностей размещения населения мира и о географическом распространении мировых религий.

В КИМ 2009 года усиливается удельный вес заданий по курсу географии России. Количество заданий, проверяющих содержание данного раздела минимума содержания увеличивается до 17, за счет того, что планируется усилить проверку знания политико-административного деления страны - на повышенном уровне предлагается проверять как знание столиц и центров субъектов Федерации, так и сформированность пространственных представлений об их положении на карте.

Включение двух заданий на установление правильного соответствия, оцениваемых политомически, привело к увеличению максимального балла за выполнение всех заданий работы до 61 (в 2008 г. и ранее максимальный балл составлял 60). Такое увеличение, по мнению предметной комиссии, позволит сделать более точной дифференциацию выпускников по уровню подготовки и еще более повысить показатель уровня надежности теста.


ИСТОРИЯ РОССИИ



Изменения КИМ ЕГЭ по истории за последние годы проводились с целью решения таких задач, как:

  • приведение содержания КИМ, всей связанной с ЕГЭ документации в соответствие с требованиями федерального компонента государственного стандарта исторического образования;

  • расширение круга проверяемых знаний и умений путем введения отдельных заданий нового типа или расширения хронологических рамок содержания уже существовавших заданий;

  • изменение соотношения количества заданий базового и повышенного уровней сложности в сторону увеличения последнего;

  • достижение наибольшей степени валидности КИМ и равноценности каждого варианта экзаменационной работы;

  • обеспечение наиболее благоприятных условий для восприятия выпускниками требований к выполнению всех заданий;

  • создание эффективной системы оценивания заданий части 3 (С).

В 2008 году подходы к разработке КИМ ЕГЭ по истории не изменились. Экзаменационная работа состояла из 3 частей и 50 заданий, расположенных по принципу нарастания от простых к более сложным.

Часть 1 (А) содержала 32 задания базового уровня с выбором ответа. С их помощью проверялось знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.

Часть 2 (В) состояла из 11 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом (1-2 слова, последовательность букв или цифр). Эти задания позволяли проверить умения устанавливать хронологическую последовательность, классифицировать и систематизировать факты, устанавливать соответствие между двумя рядами информации.

Часть 3 (С) включала 7 заданий высокого уровня сложности с открытым развернутым ответом. Эти задания позволяли выявить и оценить высокий уровень подготовки экзаменуемых. В этой части использовались задания, предполагающие разные виды деятельности. Задания С1СЗ представляли собой комплекс из 3-х заданий на анализ исторического документа; вес каждого задания  2 балла. Задание С4 предполагало представление общей характеристики, систематизацию исторического материала; С5  анализ исторических версий и оценок; С6  анализ исторической ситуации; С7  сравнение.

В структуре экзаменационной работы 2009 г. по истории не планируется осуществлять принципиальных изменений. Предполагаемые корректировки носят в основном уточняющий и дополняющий характер.

Так, задание А31 (на умение извлекать информацию из источника) будет распространено на более широкий период (в 2008 г. задание было по периоду 1945 – 1991 гг., в 2009 г. – по периоду 1945 – 2008 гг.). Это позволит включить в экзаменационную работу тексты по современной истории России.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



Модель экзаменационной работы по обществознанию представляет собой результат всех лет эксперимента по введению ЕГЭ. Она отрабатывалась с точки зрения отбора содержания, перечня проверяемых умений, подходов к оцениванию отдельных заданий, работы в целом. Из года в год велись поиски оптимальных пропорций представленности всех содержательных линий интегрального обществоведческого курса, сочетания теоретического и практико-ориентированного материала, удельного веса заданий различного уровня сложности, схем оценивания полных правильных и частично правильных ответов экзаменуемых. Экзаменационная работа отражает специфику обществоведческого знания и ориентирована на последовательную реализацию целей и задач обществоведческой подготовки школьников.

В 2009 году существующая модель экзамена в целом сохраняется. Количество заданий в работе, их типы и разновидности, последовательность предъявления по содержательным линиям и видам деятельности остаются прежними. Отдельные изменения и уточнения внесены в следующие документы:

1. Кодификатор элементов содержания по обществознанию.

1.1. На основе образовательных стандартов 2004 года усовершенствован раздел «Экономическая сфера жизни общества». Некоторые формулировки этого раздела обновлены, уточнены и детализированы. Так, в данный раздел кодификатора включены следующие содержательные элементы: Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Рыночный механизм. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.

1.2. Проведена детализация позиции «знать/понимать» второй части кодификатора. Новый детализированный фрагмент определяет конкретные формы проверки обязательного знания/понимания, которое в самом общем виде зафиксировано в стандарте 2004 года. Знание/понимание на экзамене реально может быть проверено на основе нескольких моделей заданий на оперирование понятиями и их признаками, которые доказали свою тестологическую состоятельность в ходе апробационных исследований и экзаменов ряда лет. Детализация данной части кодификатора дает возможность акцентировать внимание учителей и выпускников на необходимость выработки навыка оперирования понятиями и возможные формы подготовки и самоподготовки с целью его формирования.

2. Спецификация экзаменационной работы по обществознанию.

Заданиям позиций В2 (на распознавание понятий и их составляющих путем соотнесения видовых понятий с родовым и исключения лишнего), В3 (на установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, примерами, проявлениями) и С1 (на поиск социальной информации в неадаптированном тексте) присвоен базовый уровень сложности. До этого указанным заданиям приписывался повышенный уровень, однако анализ результатов экзаменов двух последних лет показал, что процент их выполнения соответствует требованиям, предъявляемым в ЕГЭ к заданиям базового уровня.


3. Новая схема оценивания задания С8. Новой позицией в схеме оценивания задания С8 является раскрытие смысла высказывания. Именно эта мыслительная операция должна стать первичной при написании эссе, а выработке умения выявить и сформулировать суждения, раскрывающие смысл того или иного афоризма, должно быть уделено внимание при подготовке к экзамену.


ЛИТЕРАТУРА



В 2008 году экзамен проводился по новой модели: были изъяты задания с выбором ответа и увеличено число заданий с развернутым ответом (с трех до семи). Экзаменационный вариант состоял из 3 частей. Части 1 и 2 включали в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое стихотворение). Анализ текста эпического (или драматического) произведения имел следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 3 задания с развёрнутым ответом (С1 – С3) в объеме 5-10 предложений. Анализ стихотворения включал в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 3 задания с развернутым ответом (С4 – С6) в объеме 5-10 предложений. В части 3 экзаменуемый должен был создать полноформатное связное высказывание на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса (предполагался выбор одного из трех предложенных вопросов).

Как показали результаты единого государственного экзамена работа в большей мере, чем в предыдущие годы, отвечала специфике литературы как учебной дисциплины. Вместе с тем экзаменационная модель нуждается в совершенствовании как в структурном отношении, так и в плане ее содержания.

При корректировке экзаменационной модели ЕГЭ по литературе 2009 года предлагаются следующие изменения:

Сокращение числа заданий с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений с шести до четырех. Целесообразно изъять задание С1 (развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении) и задание С5 (развернутое рассуждение об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста). Функцию этих заданий возьмут на себя задания с кратким ответом (В1 и В2; В8-В12) или задание с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений. Таким образом, в новой версии к каждому из предлагаемых для анализа художественных текстов (фрагмент эпического или драматического произведения, текст лирического произведения) будет отнесено не по три, а по два задания, требующих написания развернутого ответа в объеме 5-10 предложений: С1 (развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике и проблематике фрагмента), С2 (включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развернутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков), С3 (развернутое рассуждение о содержательной основе стихотворения (сюжет, тематика, образы), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста), С4 (включение анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о проблемно-тематических связях данного стихотворения с произведениями других отечественных писателей-классиков). Третья часть останется без изменений (сочинение по одной из трех тем, сформулированных в виде проблемных вопросов С5.1-С5.3). Таким образом, суммарно экзаменуемый должен будет выполнить не семь заданий с развернутым ответом, а пять.

Изменение структуры части 1 и части 2 экзаменационной работы: к предлагаемому для анализа тексту формулируются сначала задания базового уровня, требующие написания краткого ответа, затем задания, требующие написания связного ответа.

Предлагаемые изменения позволят разгрузить экзаменационную работу (у экзаменуемых будет больше времени на написание развернутых ответов) и придать ей большую структурную цельность. Предлагаемая комбинация заданий призвана обеспечить необходимую содержательную валидность экзамена и одновременно выявить уровень сформированности у выпускников основных учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и речевых.

Доработаны также критерии оценки заданий С1 – С4 (более четко разводят требования к ответу, заслуживающему два балла и один балл). В целях предотвращения формализма при оценке развернутых ответов С1-С6 критерии снабжены новой установкой для экспертов: «указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме)».


ИНФОРМАТИКА




Существенных изменений в КИМ 2009 г. по сравнению с 2008 г. нет. Небольшие формальные изменения в том, что две задачи (в 2008 году – А2 и А6) были перенесены из Части 1 (с выбором ответа) в Часть 2 (с кратким ответом). Общая структура экзамена, характеристика и типизация перечня вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2009 года, практически остались прежней. Общее количество баллов за выполнение Частей 1 и 2, а также всей работы не изменилось. Не изменились и пропорции в разбиении заданий по темам.

Изменения способов проверки для этих двух заданий обусловлены, в первую очередь, тем, что для задач этого типа сложно подбирать три равновероятных ложных дистрактора. В то же время, можно повысить их функциональные возможности, переведя в более адекватную форму, которая легко проверяется при современном уровне компьютерной проверки результатов Части 2.


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

(английский, немецкий, французский языки)


Единый государственный экзамен по английскому языку был введен в эксперимент в 2002-2003 уч. г., годом позже были введены экзамены по немецкому и французскому языкам. За годы эксперимента содержание и структура КИМ, критерии и схемы оценивания совершенствовались. Отличительными особенностями ЕГЭ по иностранным языкам по сравнению с другими формами оценивания уровня подготовки учащихся в этой области на данный момент можно считать:

  • Единство в подходах и инструментах педагогических измерений для трех языков, участвующих в ЕГЭ, при должном внимании к специфике каждого из языков; таким образом, сохраняется единство предмета «Иностранный язык».

  • Компетентностная ориентация КИМ, которая нацелена не на проверку того, ЧТО знает экзаменуемый об иностранном языке, а на выявление того, КАК экзаменуемый реально владеет иностранным языком.

  • Безусловное положительное воздействие ЕГЭ на сам процесс обучения иностранным языкам в школе: обучение аудированию и письму стало реальностью после введения эксперимента по ЕГЭ; с изменением форм контроля изменились подходы к обучению говорению и чтению; в целом ЕГЭ стало проводником компетентностного подхода.

Изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2009 г. не планируется. В спецификацию экзаменационной работы внесен новый пункт о требованиях к текстам, используемым для заданий всех разделов; в п.11 «Система оценивания отдельных заданий и работы в целом» уточняются принципы оценивания письменных работ, в которых не соблюдается требуемый объем; п.12 «Общие требования к процедуре проведения ЕГЭ» дополнен разъяснениями по особенностям проведения устной части экзамена при использовании цифровой аудиозаписи устных ответов, относительно обязательного участия в этом случае технического специалиста по цифровой аудиозаписи.




Похожие:

Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconИнформация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г
Ким егэ. В 2002 году впервые были введены все три документа, регламентирующие разработку ким по каждому из образовательных предметов...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconИнформация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г
Ким егэ. В 2002 году впервые были введены все три документа, регламентирующие разработку ким по каждому из образовательных предметов...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconИз Справки об изменениях ким егэ 2012 года (обобщенная информация)
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ 2012 года (обобщенная информация)
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г icon1. Справка об изменениях ким егэ 2012 года
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconО проектах документов егэ и гиа-9 в 2012 году Уважаемые педагоги, родители и учащиеся 9 и 11 классов!
На сайте фипи размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ в 11 классе 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях контрольно- измерительных материалов (ким) егэ 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница