Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету»




Скачать 224.15 Kb.
НазваниеДиплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету»
Дата06.11.2012
Размер224.15 Kb.
ТипДиплом
Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

Гусевой Татьяны Викторовны

Родилась 17.06.1987г, окончила Болотнинский педагогический колледж по специальности: учитель начальных классов. Получила квалификацию по диплому: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы (диплом с отличием), сейчас продолжаю образование в Томском государственном педагогическом университете на филологическом факультете; будущая профессия – учитель русского языка и литературы, курс – 4. В данной школе работаю 2 года. Должность - учитель русского языка и литературы в 5, 7, 10, 11 классах, а также являюсь руководителем методического объединения классных руководителей (с 2008 года) . Учебная нагрузка в этом учебном году составляет 31 час основной нагрузки+2 часа кружок «Клуб журналистов»

Личные достижения:

  • Грамота (муниципальный уровень) За активное участие в жизни школы, творческий подход к педагогической деятельности, добросовестное отношение к работе и в связи с Днем Учителя;

  • Сертификат участника №9 (районный уровень) За участие в отборочном туре областного конкурса программ патриотического воспитания среди педагогических работников и педагогических коллективов Образовательных учреждений;

  • Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально – значимых проектов;

  • Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» (муниципальный уровень);

  • Сертификат об успешном прохождении четырехдневного интенсивного тренинга по проектированию «Школа социального предпринимательства» (областной уровень) – (КОПИИ ДИПЛОМОЙ, ГРАМОТ И СЕРТИФИКАТОВ ПРИЛАГАЮТСЯ )

  • Доклад «Новые формы работы с родителями» (районный уровень) - Районная школа молодого учителя (2008 год);

  • Участие в составе инициативной группы в конкурсе социально – значимых проектов на соискание гранта Администрации Новосибирской области (Проект «Школа – мой дом родной» 2009 год)

  • Подготовка Педагогического совета на тему «Роль родительского собрания во взаимодействии семьи и школы» (муниципальный уровень, октябрь 2008);

  • Доклад на педсовет (муниципальный уровень) «Использование наглядностей на уроках гуманитарного цикла»;

  • Доклад на родительское собрание (муниципальный уровень) «Воспитание у учащихся навыков здорового образа жизни»;

  • Подготовка мастер – класса (муниципальный уровень) по целеполаганию и основам тайм – менеджмента (на основе материала Школы социального предпринимательства) (март 2009г);

  • Подготовка круглого стола для классных руководителей (муниципальный уровень) «Новая модель работы с классом. Методическая папка классного руководителя» (Протокол заседаний МО классных руководителей № 6 от 27. 05. 09г );

Участие в предметных неделях:

2007\08 уч.год.:

Предметная неделя гуманитарных наук:

  • Открытый урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных падежных окончаний существительных»;

  • Организация акции «Подари книге жизнь» для учеников 1 – 11 классов;

  • Выпуск газеты «Занимательный русский язык» для учеников начальной школы;

  • Открытое внеклассное мероприятие «КВН по русскому языку» совместно с 5 классом для учеников 1 – 4 классов;

  • Организация и проведение цикла этимологических пятиминуток для учеников 5 – 11 классов.


2008\2009 уч.год:

Открытый урок литературы на тему «Проблема гениев и злодеев. А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии»»;

  • Конкурс чтецов на тему «Россия – Родина моя»:

Акция «Подари книге жизнь» 1 – 11 классы

Методическая тема, над которой работает школа, - «Повышение эффективности и качества учебно – воспитательного процесса через использование традиционных и новаторских технологий в обучении и воспитании». Над данной темой школа работает не первый год. Регулярно проходят теоретические, обучающие семинары, педсоветы; организована работа по самообразованию учителей. Моя профессиональная деятельность согласуется с общей целью данного образовательного учреждения.

Цель моей индивидуальной педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту образования по русскому языку и литературе, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету и подготовка к поступлению и обучению в вузах и других учебных заведениях.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

  • Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;

  • Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии;

  • Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

  • Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;

  • Раскрыть творческий, интеллектуальных, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

  • Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

  • Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;

Русский язык преподаю по программе М. Т. Баранова. В школе имеется завершенная линия Учебно – методического комплекса. Соответствует Федеральному компоненту стандарта 2004 г. Меня, как учителя, устраивает вынесение уроков Развития речи в отдельный блок, так как это, по моему мнению, позволяет более полно и системно изучить теоретический материал по разделам, относящимся к развитию речи. В учебниках по данной программе дается обширный материал для закрепления, приводятся дифференцированные задания, четко разграничены темы, тематические блоки., что позволяет легко ориентироваться в учебнике. Для учителя представлен широкий спектр справочной и методической литературы.

Литературу преподаю по программе под ред. В.Я. Коровиной, которая учитывает обязательный минимум содержания литературного образования, способствует развитию у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся.

С 5 класса на уроках литературы формирую у школьников представление о движении отечественной литературы, о больших периодах ее развития, стараюсь формировать историзм мышления, учу детей соотносить произведение с эпохой и творчеством писателя в целом. Отрабатываю с учащимися сведения о теме, идее, сюжете, композиции, жанровых особенностях произведения.

В ходе работы стараюсь учитывать особенности личности учащихся, их уровень развития, потребности, интересы и увлечения. Показываю, как язык живет не только в великих Памятниках Русской и зарубежной литературы, но и в современном мире, вокруг нас. Дифференцированный подход помогает постепенно преодолевать ступени овладения знаниями, умениями и навыками (ЗУН). «Слабо – средне - хорошо» - по данной формуле периодически составляю учетные карты, отслеживая изменение уровня усвоения ЗУНов, что помогает понять, насколько выбранные формы и методы эффективны и скоординировать работу для повышения качества обучения.

На протяжении двух лет работаю над темой самообразования «Использование справочных материалов на уроках русского языка и литературы». По данному вопросу изучен обширный теоретический материал, сделана подборка справочного материала: по русскому языку для 5 - 11 классов в виде опорных схем, таблиц, алгоритмов (по материалам пособий: 90 основных правил русской орфографии. Для школьников и абитуриентов, К. А. Войлова, В, В, Леднева; Весь курс школьной программы: Схемы, таблицы по литературе, авт – составитель – Миронова Ю. С.; Учебные таблицы. 5 – 11 классы по русскому языку, составитель – А. Б. Малюшкин; А. Штоль. Русский язык в таблицах для абытуриентов – гуманитариев) , по литературе – для 10 – 11 классов: Методическое пособие для учащихся старших классов. На уроках русского языка и литературы в 5 - 6 классах - учащиеся учатся правильно читать опорные схемы, заполнять таблицы, распознавать алгоритмы, следовать представленной последовательности распознавать условные обозначения; в 7 - 8 классах – учащимся предлагается отбирать оптимальный материал для создания собственной Тетради - Справочника (в рамках подготовки к переводной и итоговой аттестации); в 9 – 11 классах ученики самостоятельно составляют и систематизируют изучаемый материал (в ходе обобщающего повторения и подготовки к ЕГЭ и ГИА). Совмещая наглядный метод (схемы, таблицы и пр.), словесный (объяснение и проговаривание правила или алгоритма с опорой на справочный материал) и практический – занесение в Тетрадь – Справочник, обращение к справочным материалам при работе на уроках и выполнения домашнего задания, позволяет повышать уровень получения и усвоения ЗУНов. В основном приведенный способ группировки методов обучения используется на уроках изучения нового материала и уроках закрепления.

На уроках литературы также комбинирую словесный, наглядный и практический методы. Очень нравятся детям творческие задания, задания на сопоставление героев произведений с современными людьми и историческими личностями, сравнения экранизации произведения и оригинального текста. Часто даю задания опережающего характера, что позволяет разнообразить деятельность на уроке и повысить накопляемость оценок. Учащиеся с удовольствием готовят доклады, сообщения, участвуют в создании опорных схем, плакатов по творчеству того или иного писателя. Для того, чтобы сформировать навык скорописи и конспектирования, каждый учебный год начинаю с обучающих семинаров, после прохождения которых ученики успешно пишут лекции и конспекты, затрачивая намного меньше времени на уроках, тем самым освобождается место для дополнительных и творческих работ. Данный навык не только дает возможность сокращать время на написание лекции и конспектов, но и становиться полезным умением во время обучения в вузах и других учебных заведениях.

При подготовке уроков контроля по русскому языку применяю такие приемы, как: тестирование (с целью не только проверить знания учащихся, но и подготовить к прохождению итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена) , опрос (с целью развивать навыки устного говорения на заданную тему, умения оперировать терминами, ориентироваться в пройденном материале ), диктанты и изложения (с целью проверки практических навыков, полученных в ходе изучения материала), а также зачетной системы для систематизации пройденного материала. Часто я комбинирую несколько форм контроля для получения более полной информации об уровне усвоения ЗУНов учащимися и осуществления дифференцированного подхода. (Например: Русский язык, 6 класс, задания на итоговый урок: на «3» - предполагается выполнение обязательной контрольной работы по изученному в 6 классе материалу (подразумевает выполнение обязательного минимума и, при желании, дополнительного задания повышенного уровня сложности), на «4» - контрольная работа+ разработка теоретического блока по любой теме 6 класса, на «5» - контрольная работа+ творческий мини - проект)

По литературе уроки контроля проходят в следующих формах: письменные, устные опросы, тестирования, и, также, активно ввожу зачетную систему. Зачетная система позволяет мне, как учителю, более системно и полно проверить знания учащихся, составить план работы с плохо усвоившими материал учениками и спланировать работу по расширению и углублению материала для тех, кто хорошо усвоил программу .

Для учащихся система зачетов представляет собой ожидаемый перечень заданий разного уровня сложности, который позволяет выбрать тот уровень, которому, по мнению ученика, соответствуют его знаниям.

Приведенная ниже таблица результатов сдачи зачетов с 2007 по 2009 учебный год говорит о том ,что учащиеся стали более уверенно браться за выполнение более сложных заданий.





1 полугодие 07\08

2 полугодие 07\08

1 полугодие 08\09

2 полугодие 08\09

Среднее звено

26,6%

33,3%

70%

58,3%

Старшее звено

36,8%

33,3%

75%

75%

Всего учеников

19 чел.

9чел.

20 чел

12 чел




Если говорить об общедидактических методах обучения, то в своей работе могу выделить три основных метода, которые я постоянно использую в своей работе:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый;

  • проблемный;

Объяснительно – иллюстративный метод использую, как уже говорилось, на уроках изучения нового материала и закрепления (См. Приложение 2), что же касается проблемного метода обучения – чаще всего применяю этот метод, чтобы мобилизовать детей в начале урока, настроить на рабочий лад.

Заинтересовать детей, вовлечь в активную познавательную и исследовательскую деятельность в условиях сельской школы довольно сложно.

У большинства учащихся отсутствует мотивация к учению из – за того, что многие не имеют возможность поступить после окончания школы в среднеспециальные и высшие учебные заведения. В связи с этим считаю наиболее целесообразным использовать следующие педагогические технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время:

- метод проектной деятельности учащихся. Метод проектов позволяет школьникам овладеть умением построения логической цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. Формируются исследовательские умения учащихся. При использовании метода проекта ученик развивает не только свои интеллектуальные и познавательные способности, но и коммуникативные умения и навыки. Умение говорить, защищать свою точку зрения, составлять план выступления, владеть аудиторией – все перечисленные навыки могут быть полезными и при изучении других дисциплин. Пробные информационные проекты выполнены учениками 9 класса при обобщении полученных в течении учебного года знаний по курсу Литературы. Выполняя проект, ученики пользуются планом, определяющим критерии проекта. В ходе подготовки работают над качеством сообщения, учатся отбирать материал, защищать проект. Чаще всего данный метод я использую во время реализации зачетной системы обучения. За выполнение проекта берутся самые сильные, уверенные в своих силах ученики.

- Использование ИКТ в образовательной процессе. Для оптимизации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности, да и для того, чтобы идти в ногу со временем очень важно рационально использовать ИКТ. Универсальность использования заключается в том ,что ИКТ возможно использовать на любом этапе обучения. На этапе изучения нового материала возможны использования опорных схем и таблиц, на этапе закрепления – широко применяю коллекцию интерактивных тестов, при тематическом и итоговом контроле возможность использования ИКТ расширяется еще в сотни раз. На уроках русского языка чаще всего я использую тесты и обучающие презентации, также часто работаем с демонстрационным материалом по русскому языку из коллекции ЦОРов, за неимением репродукций – демонстрирую картины во время уроков развития речи, используем языковой материал для анализа из сети Интернет.


На уроках литературы использую DVD – проигрыватель и телевизор для просмотра видеофильмов, рассказах о биографиях писателей и поэтов, для демонстрации иллюстраций к произведениям, изображений, гравюр. Во время итогового контроля предлагаю ученикам, не имеющим проблем с усвоением материала по курсу литературы разработать мини – проекты на заданные тематики. Учащиеся охотно берутся за такие задания.

Наряду с обязательными уроками русского языка и литературы, я веду ряд элективных курсов и факультативов:

10 класс:

  • по литературе: «Слово. Образ. Смысл. Филологический анализ художественного текста», автор программы В. Ф, Чертов, Е. М. Виноградова, направленный на расширение знаний учащихся в области литературы, на формирование навыка филологического анализа художественного текста, что не только помогает при выполнении тестовых заданий в ходе сдачи ЕГЭ, но и дает возможность получить знания, которые позволяют без труда ориентироваться в художественных текстах, теории литературы. Понимать авторский замысел и что хотел сказать \ показать тем или иным приемом автор, что, бесспорно, делает изучение курса Русской литературы более интересным и увлекательным.

  • По русскому языку: элективный курс по подготовке к ЕГЭ «Говорим и пишем правильно», автор С. А. Войтас, Н. А. Агопова. Целью данного курса в 10 классе является систематизация и расширение знаний, полученных в среднем звене для практического применения теории на практике в ходе выполнения тестов ЕГЭ.

11 класс:

  • по литературе: «Слово. Образ. Смысл. Филологический анализ художественного текста», автор программы В. Ф, Чертов, Е. М. Виноградова, направленный на углубление знаний учащихся в области литературы, на формирование навыка филологического анализа художественного текста, что не только помогает при выполнении тестовых заданий в ходе сдачи ЕГЭ, но и дает возможность получить знания, которые позволяют без труда ориентироваться в художественных текстах, теории литературы. В 11 классе в программе курса появляются принципиально новые ориентиры – не только научить анализировать художественный текст, но и создавать собственные, учитывая теоретические знания, полученные на уроках русского языка и литературы, а также на элективных занятиях по литературе в 10 классе;

  • по русскому языку: элективный курс по подготовке к ЕГЭ «Говорим и пишем правильно» - 2 год изучения, автор С. А. Войтас, Н. А. Агопова. Целью данного курса в 11 классе является формирование умения работать с тестами ЕГЭ, накапливать практический опыт выполнения тестов; большое внимание уделяется выполнению части С, где требуются навыки рассуждения и доказательства своей точки зрения, а также умение оперировать знанием текста.


Факультатив в среднем звене (с 5 по 8 классы) «Вокруг Тебя - Мир». Цели и задачи данного факультатива:

  1. Ознакомить учащихся с дополнительной информацией исторического и правового характера, со сведениями из истории Российского общества Красного Креста.

  2. Воспитание милосердия и сострадания, умения грамотно, с гуманистической точки зрения оценивать то, что происходит вокруг.

  3. Приблизить произведения прошлого к современности, усилить нравственно – гуманистическое воздействие на учащихся.

С учетом современных политических событий особое внимание в программе уделено произведениям о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение этих произведений подскажет характер эмоционального отклика учащихся на исторические события истории и поможет найти точные и искренние слова для выражения высоких и трагических чувств.


Результатом моей педагогической деятельности можно считать следующие показатели:

За последние 2 года уровень обученности учащихся составляет 100%. Качество знаний учащихся составляет: в 2007\08уч. году по русскому языку оно составляло в 10-11 классах 50%, по литературе 77, 7%; в среднем звене – по русскому языку 57, 89%, по литературе – 57, 89%.

В 2008\09 уч.году уровень обученности также составил 100%, а качество знаний составило: в 10 – 11 классах по русскому языку 33, 3%, по литературе 58, 3%; в среднем звене по русскому языку 40%, по литературе 55%.

Ежегодно учащиеся выпускных классов принимают участие в сдаче итоговых экзаменов в форме ЕГЭ.

В 2007\08 учебном году ЕГЭ по русскому языку сдавало 3 человека, что составляет 100% от общего количества выпускников, успешно справилось 1 ученик (33,3%), неудовлетворительную оценку получила одна учащаяся (33%).

В 2008\09 учебном году итоговую аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ проходили 6 учеников (100%). Минимальный порог сдачи набрали все учащиеся. 3 ученицы набрали от 40 б. и выше.

В 2008\09 учебном году ученики 9 классов проходили аттестацию по русскому языку в новой форме (ГИА) – 6 учеников. 3 ученика проходили аттестацию в традиционной форме на базе школы. 2 учащихся не справились с заданиями ГИА и пересдавали экзамен по русскому языку в школе в традиционной форме. 1 ученица получила за выполнение экзаменационной работы (ГИА) оценку «отлично».

Литература является популярным предметом у учеников как предмет для сдачи экзамена по выбору. В 2007\08 учебном году выпускники средней ступени обучения выбрали литературу для сдачи в форме ЕГЭ в полном составе (качество составило 33,3%). В 2008\09 учебном году литературу для сдачи в устной форме выбрали 2 ученика, что составило 22, 2 % от общего числа учеников (качество 100%).


Таблица 1 . Результативность деятельности учащихся по русскому языку и литературе за последние 2 года.


Учебный год

Успеваемость %

Успешность (качество) %

Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

2007\2008

100

100

55,17

62,0

2008\2009

100

100

34

56,0






Таблица 2. Результаты итоговой аттестации выпускников.


Учебный год

Русский язык и литература

(ЕГЭ, ГИА)

Литература

(ЕГЭ, устно, по билетам)

всего сдавало

на «4» и «5»

% кач-ва

всего сдавало

на «4» и «5»

% кач-ва

2007\08

2008\09



3

6 (11 кл)



1

Больше 40 баллов – 3 человека



33,3

Минимальный проходной балл набрали все учащиеся

3 (ЕГЭ)



1


33,3


2008\09

6

(9 класс)

2

33,3

2 (устно, по билетам)

2

100

Ежегодно ученики 5-11 классов принимают участие в районных , всероссийских, международных олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе.

Таблица 3. Результативность участия обучающихся в районных олимпиадах.


№п\п

ФИО ученика

Дата

Вид

Результаты

1

Глушек Вадим (5 класс)

2007

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

1 место по школе, 2 место в районе

4

Гуляев Евгений (8 класс)

2007

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

1 место по школе

5

Казаков Владислав

(8 класс)

2007

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

3 место по школе

6

Прохорова Виктория

(8 класс)

2007

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

2 место по школе

9

Тенне Светлана

(10 класс)

2008

Районная олимпиада по литературе


4 место по району

10

Гуляев Евгений (9 класс)

2008

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

2 место по школе

13

Максимов Виктор

2008

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

3 место по школе

14

Казаков Владислав

(9 класс)

2008

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

1 место по школе

15

Глушек Вадим (6 класс)

2008

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

1 место по школе


Каждый раз, готовясь к уроку или занятию элективного\ факультативного курса, стараюсь искать новые формы взаимодействия с детьми: ввожу элементы тренинга, игровые моменты, провожу уроки – диспуты, уроки КВН, викторины, Литературные гостиные, уроки – концерты и др. для развития познавательной деятельности большую роль играет внеклассная работа по предмету, перекликаясь с основным содержанием образования, помогает достичь общей цели. Во внеурочное время провожу конкурсы чтецов, активно взаимодействую с Районным краеведческим музеем г.Болотного и Районной детской библиотекой, а также совместно со школьной библиотеки проводятся библиотечные уроки. Уже традицией стала ежегодная акция «Подари книге жизнь».

Такая работа позволяет не только организовать досуг школьников (что в условиях сельской школы необычайно важно, ведь за неимением клуба и других организаций дополнительного образования, школа становится образовательно - культурным центром села), но и развить творческий потенциал, помочь учащимся самоопределиться со своими увлечениями и наклонностями для того, чтобы в будущем осознанно сделать выбор профессии. Второй год под моим началом в школе действует «Клуб журналистов». Выпускается ежемесячная газета «ШКОЛА.RU» (в 2008\09 уч. году вышло 2 настенных и 7 номеров формата А4, объем газеты вырос за год с 6 страниц до 24 стр). Статьи школьных корреспондентов и журналистов печатаются в районной газете «Наши Новости».

Качественное преподавание русского языка и литературы, организация внеклассной работы по предмету невозможно без наличия учебно-дидактического комплекса. Кабинет русского языка и литературы рассчитан на 12 посадочных мест. Кабинет светлый, уютный. Оформление кабинета позволяет использовать весь материал при изучении различных тем. В кабинете собран богатый дидактический материал, схемы, таблицы, перфокарты, тесты, индивидуальные карточки, методические и учебные пособия, создана общирная видеотека.

Силами учащихся составлен каталог учебной и методической литературы, пособий, видео – материалов, рефератов и докладов учащихся. Материал систематизирован таким образом, чтобы быстро ориентироваться в кабинете. Каждой книге, схеме, диску и т.д. присвоен свой порядковый номер, также указан номер размера (Например: 1. 21 – 1 – Методическая литература, 21 – порядковый номер книги). Большое количество наглядного материала сосредоточено в альбомах по литературе. Для проведения уроков с использованием ИКТ мною был приобретен ноутбук.

Для изучения отдельных тем по русскому языку и литературе используются возможности кабинета информатики и библиотека, в которых имеются компьютеры, цветной телевизор, DVD-проигрыватель.

Являюсь классным руководителем 7 класса (веду с 5 класса). В классе 8 человек, 4 девочки, 4 мальчика. В работе с классом руководствуюсь девизом «Если Вы есть – будьте первыми!», использую игровые , частично тренинговые технологии. Стараюсь применять разные формы работы с классом классные часы, беседы, классные собрания, диспуты, организованные выезды, экскурсии, походы, КТД, инструктажи, КВН, выступления агит – бригад. 6 класс (2008\09 учебный год стал Самым активным классом по итогам года). Принимаем участие во всех общешкольных мероприятиях, часто класс выступает инициатором проведения праздников для малышей, среднего звена. Развернута работа по созданию культурных традиций класса (Письмо в будущее, оформление уголка, Дни именинника, создание раскладушек по итогам года), каждый ученик нашего класса имеет Портфолио. Портфолио постоянно пополняется, расширяется и систематизируется.

К участию в классной и школьной жизни активно привлекаются учащиеся из групп социального риска. Ведется работа по привлечению к жизни учащихся родителей (совместные выпуски газет, участие родителей в выступлении детей на общешкольных мероприятиях.

На сайте школы создана страничка класса. На страничке размещены: сведения об учащихся, интересы, увлечения учеников, разработки классных выступлений, актив класса, план работы; создан фото – архив дел класса, размещены фото классного уголка.


Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:


  1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

2. Ориентируюсь в содержании базового уровня программ русского языка и литературы, использую вариативные учебники.

  1. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применяю их в практической деятельности.

  2. Имею актуализированные знания, соответствующие государственному минимуму образования по русскому языку и литературе, стараюсь расширить и углубить базу знаний.

  3. Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Несмотря на положительные результаты, считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и информационно-коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях у учащихся 7 класса


Проблемы, которые я вижу в своей работе:

  1. Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.

  2. Поддержание познавательного интереса к предметам русского языка и литературы.

  3. Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и способными детьми.

  4. Совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.


Перспективы в работе:

    1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.

    2. Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания русского языка и литературы.

    3. Обновление оформления учебного кабинета русского языка и литературы и оснащение его современными техническими и компьютерными средствами обучения.

    4. Создание банка справочных материалов по русскому языку и литературе для 5 – 11 классов в едином стиле и формате.

    5. Развивать направление внеклассной работы в области журналистики с целью развития интереса к русскому языку и литературе и раскрытия творческого потенциала детей.








Похожие:

Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconДиплом 3 степени в конкурсе юных натуралистов России- 2 Дипломы Москвы 4 Диплом России: Москва, 28 апреля 2006г. Почетная грамота за работу «Стациональное распределение, миграция и кормовое поведение куликов в Нижнем Присурье»
«Стациональное распределение, миграция и кормовое поведение куликов в Нижнем Присурье», представленную на конкурсе имение заслуженного...
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» icon5. Комиссией были рассмотрены конкурсные предложения на участие в открытом конкурсе, поданные участниками, и приняты следующие решения: Предмет открытого конкурса
Место, дата, время рассмотрения с конкурсными предложениями на участие в открытом конкурсе: г. Киров, Мелькомбинатовский проезд,...
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconМетодическая разработка III место в Областном конкурсе методических разработок 2009 года
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconСекция «Биология»
Белово», занявший 1 место в 13 гимназической научно – практической конференции исследовательских работ учащихся «Поиск. Открытие....
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconКонкурс "Русь мастеровая". Педагоги нашей школы приняли активное участие в данном мероприятии и заняли 3 место в номинации "
Сентября в Берёзовой роще проходили соревнования по легкоатлетической эстафете "Первенство среди учащихся физкультурно оздоровительных...
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconПоложение о городском конкурсе социально значимых программ (проектов) в сфере молодежной политики в 2012 году
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса социально значимых программ (проектов) в сфере молодежной...
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconКонкурсная документация конкурса областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на получение денежных средств для реализации социально-значимых проектов (программ) по номинациям: «Мультимедийные технологии для здоровья нации»
Кировской области (далее – Грантодатель) приглашает к участию в конкурсе областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения,...
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconОтчет о результатах самообследования
В прошлом учебном году лицей занял 4 место в конкурсе школ края по освоению «Дневника ру» и 4 место по Сайту. Успех в этом направлении...
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconНа участие в открытом конкурсе №17К-2
Место рассмотрения заявок: 601500 г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта д. 6 каб. 34
Диплом (областной уровень) За 3 место в конкурсе социально значимых проектов; Почетная грамота за активное участие в методической работе школы, 1 место в конкурсе методических идей в номинации «Внеклассная работа по предмету» iconПоложение о конкурсе молодежных добровольческих проектов по историко-культурному и духовному просвещению
Центр национальной славы и Фонд Андрея Первозванного приглашают молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет принять участие в Международном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница