Скачать 64.93 Kb.
|
Часть 1
Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.4 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объем 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения. 1.1.1 Какие особенности жизни московского дворянства подвергнуты осуждению в речи Чацкого?
Для выполнения задания 1.1.5 запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый связный ответ (примерный объем 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обращаясь (по памяти) к другим произведениям. 1.1.5. Сравните этот монолог с монологом Печорина (ниже приведен фрагмент из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). К каким выводам привело вас это сопоставление? Вот об этом-то я и стал ему говорить. «Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, — только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави боже! — поеду в Америку, в Аравию, в Индию, — авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог», Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, бог даст, в последний... Что за диво! Скажите-ка, пожалуйста, — продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне. — Вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошная молодежь вся такова? Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок. Часть 2 Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1-2.5). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению). 2.1. Что сближает «Слово...» с фольклорными произведениями и чем можно объяснить эту близость? 2.2. Выразите свое аргументированное согласие или несогласие с позицией критика. «Капитанская дочка», изобильная прекрасными частностями, не составляет определенного и сильно организованного целого. В рассказе нельзя не заметить той же самой сухости, которою страдают все прозаические опыты Пушкина». (М.Н. Катков) 2.3. Согласны ли вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»? Обоснуйте свою точку зрения. 2.4. Согласны ли вы с утверждением, что роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей? 2.5. Почему именно рассказчик, а не односельчане понимает, что Матрена — праведник, без которых «не стоит земля»? (по повести А.И. Солженицына «Матрёнин двор») Материалы из пособия Кузанова, О.А. ГИА 2010. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. |
![]() | Контрольная работа выполняются не менее чем за месяц до сессии А, Б, В, г выполняют вариант 1, с букв Д, Е, Ж, З, и – вариант 2, с букв К, Л, М, н – вариант 3, с букв О, П, Р, с – вариант 4, с... | ![]() | Демонстрационный вариант 2012 1 Испанский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2012 2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году Испанскому языку обучающихся, освоивших основные вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут |
![]() | Демонстрационный вариант 2012 1 Испанский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2012 2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году Демонстрационный вариант возможность любому участнику экзамена и широкой общественности | ![]() | Влас легостаев ? Дросково, Русский Брод Орловской губ. 10 вариант – 10. 2006; 11 вариант – 11. 01. 2011; 12 вариант 23. 02. 2011 |
![]() | Кабинет – наш второй дом В помощь учителю в 1985 году вышли учебники под редакцией академика А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники», I... | ![]() | Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 г Данию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Часть 2 содержит 8 заданий (В1-В8): 3 — с выбором трех верных ответов... |
![]() | Контрольная работа №1 1 вариант Найдите значение числового выражения: а) б) Решите уравнение: а) б) Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (-9)» Приведено по два варианта контрольных работ по алгебре для 7 класса, ориентированных на новые версии учебных комплектов А. Г. Мордковича... | ![]() | Контрольная работа по истории №1. Вариант а повторение пройденного материала В 9 классе для учащихся предлагается 2 варианта контрольных работ. Вариант «А» для тех, кто продолжает учебу в нашем Центре, вариант... |
![]() | Итоговая проверочная работа вариант 1 Часть 1 Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи (укажите лишнее) | ![]() | Оби-рахматский вариант перехода от среднего к верхнему палеолиту в Центральной Азии Охватывают западную часть Памиро-Тянь-Шаня (Узбекистан и Северный Таджикистан) |