Вариант 1 Часть 1




Скачать 64.93 Kb.
НазваниеВариант 1 Часть 1
Дата06.11.2012
Размер64.93 Kb.
ТипДокументы
ВАРИАНТ 1

Часть 1


Прочитайте

приведенный

ниже

фрагмент

текста

и

выполните

задания

1.1.1-1.1.5.

























Чацкий (после некоторого молчания)

Не образумлюсь... виноват,

И слушаю, не понимаю,

Как будто все еще мне объяснить хотят.

Растерян мыслями... чего-то ожидаю.

(С жаром.)

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!

Спешил!., летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.

Пред кем я давиче так страстно и так низко

Был расточитель нежных слов!

А вы! о Боже мой! кого себе избрали?

Когда подумаю, кого вы предпочли!

Зачем меня надеждой завлекли?

Зачем мне прямо не сказали,

Что все прошедшее вы обратили в смех?!

Что память даже вам постыла

Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех,

Которые во мне ни даль не охладила,

Ни развлечения, ни перемена мест.

Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно!

Сказали бы, что вам внезапный мой приезд,

Мой вид, мои слова, поступки — все противно, —

Я с вами тотчас бы сношения пресек

И перед тем, как навсегда расстаться,

Не стал бы очень добираться,

Кто этот вам любезный человек?..

(Насмешливо.)

Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом.

Себя крушить, и для чего!

Подумайте, всегда вы можете его

Беречь, и пеленать, и спосылать за делом.




Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей

Высокий идеал московских всех мужей. —

Довольно!., с вами я горжусь моим разрывом.

А вы, сударь отец, вы, страстные к чинам:

Желаю вам дремать в неведеньи счастливом,

Я сватаньем моим не угрожаю вам.

Другой найдется, благонравный,

Низкопоклонник и делец,

Достоинствами, наконец,

Он будущему тестю равный.

Так! отрезвился я сполна,

Мечтанья с глаз долой — и спала пелена;

Теперь не худо б было сряду

На дочь и на отца

И на любовника-глупца,

И на весь мир излить всю желчь и всю досаду.

С кем был! Куда меня закинула судьба!

Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,

В любви предателей, в вражде неутомимых,

Рассказчиков неукротимых,

Нескладных умников, лукавых простаков,

Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдумками, вздором, —

Безумным вы меня прославили всем хором.

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок!..

Карету мне, карету!

(Уезжает.)

АС. Грибоедов «Горе от ума»


Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.4 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объем 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

1.1.1 Какие особенности жизни московского дворянства подвергну­ты осуждению в речи Чацкого?

      1. Почему монолог Чацкого изобилует риторическими восклица­ниями?




  1. Каким предстает Чацкий в приведенном фрагменте?

  2. О каком оскорбленном чувстве ведет речь Чацкий?


Для выполнения задания 1.1.5 запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый связный ответ (примерный объем 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и об­ращаясь (по памяти) к другим произведениям.

1.1.5. Сравните этот монолог с монологом Печорина (ниже приведен фрагмент из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего време­ни»). К каким выводам привело вас это сопоставление?

Вот об этом-то я и стал ему говорить. «Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. По­том пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кав­каз: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судь­бою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, — только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце нена­сытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к насла­ждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави боже! — поеду в Америку, в Аравию, в Ин­дию, — авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог»,

Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, по­тому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, бог даст, в последний... Что за диво! Скажите-ка, пожа­луйста, — продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне. — Вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошная молодежь вся такова?

Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, раз­очарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спусти­лось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок.


Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1-2.5). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмот­рению).

2.1. Что сближает «Слово...» с фольклорными произведениями и чем можно объяснить эту близость?

2.2. Выразите свое аргументированное согласие или несогласие с позицией критика. «Капитанская дочка», изобильная пре­красными частностями, не составляет определенного и сильно организованного целого. В рассказе нельзя не заметить той же самой сухости, которою страдают все прозаические опыты Пушкина». (М.Н. Катков)

2.3. Согласны ли вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»? Обоснуйте свою точку зрения.


2.4. Согласны ли вы с утверждением, что роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» состоит не из глав, а из отдельных за­конченных повестей?

2.5. Почему именно рассказчик, а не односельчане понимает, что Матрена — праведник, без которых «не стоит земля»? (по по­вести А.И. Солженицына «Матрёнин двор»)


Материалы из пособия

Кузанова, О.А.

ГИА 2010. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова. — М.: Изда­тельство «Экзамен», 2010.

Похожие:

Вариант 1 Часть 1 iconКонтрольная работа выполняются не менее чем за месяц до сессии
А, Б, В, г выполняют вариант 1, с букв Д, Е, Ж, З, и – вариант 2, с букв К, Л, М, н – вариант 3, с букв О, П, Р, с – вариант 4, с...
Вариант 1 Часть 1 iconДемонстрационный вариант 2012 1 Испанский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2012 2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
Испанскому языку обучающихся, освоивших основные вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут
Вариант 1 Часть 1 iconДемонстрационный вариант 2012 1 Испанский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2012 2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
Демонстрационный вариант возможность любому участнику экзамена и широкой общественности
Вариант 1 Часть 1 iconВлас легостаев ?
Дросково, Русский Брод Орловской губ. 10 вариант – 10. 2006; 11 вариант – 11. 01. 2011; 12 вариант 23. 02. 2011
Вариант 1 Часть 1 iconКабинет – наш второй дом
В помощь учителю в 1985 году вышли учебники под редакцией академика А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники», I...
Вариант 1 Часть 1 iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 г
Данию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Часть 2 содержит 8 заданий (В1-В8): 3 — с выбором трех верных ответов...
Вариант 1 Часть 1 iconКонтрольная работа №1 1 вариант Найдите значение числового выражения: а) б) Решите уравнение: а) б) Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (-9)»
Приведено по два варианта контрольных работ по алгебре для 7 класса, ориентированных на новые версии учебных комплектов А. Г. Мордковича...
Вариант 1 Часть 1 iconКонтрольная работа по истории №1. Вариант а повторение пройденного материала
В 9 классе для учащихся предлагается 2 варианта контрольных работ. Вариант «А» для тех, кто продолжает учебу в нашем Центре, вариант...
Вариант 1 Часть 1 iconИтоговая проверочная работа вариант 1 Часть 1
Государства, созданные германцами на терри­тории Западной Римской империи (укажите лишнее)
Вариант 1 Часть 1 iconОби-рахматский вариант перехода от среднего к верхнему палеолиту в Центральной Азии
Охватывают западную часть Памиро-Тянь-Шаня (Узбекистан и Северный Таджикистан)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница