Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86»




НазваниеПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86»
страница1/10
Дата06.11.2012
Размер0.88 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный отчет

директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 86»

Валерия Александровича

Шкуркина

за 2010-2011 учебный год


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив лицея составлял 56 человек, из них

- имеют высшее образование-54, среднеспециальное-1 учитель, 1 учитель учится в Алт ГПА;

-имею высшую квалификационную категорию- 27 учителей, первую – 20 учителей,

вторую- 8 учителей.

. В настоящее время в лицее обучается 675 учащихся.

Учебный процесс осуществляется в 2 смены:

I смена -1,3,5,9,10,11 классы;

II смена- 2,4,6,7,8 классы.

Наполняемость классов – в среднем 25 человек.


I ступень

II ступень

III ступень

8 классов

(197 учащихся);

13 классов

( 341учащийся)

6 классов

( 137 учащихся)


Цели и содержание работы лицея в 2010/2011 учебном году определялись необходимостью обеспечения стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса и развития образовательной педагогической практики.

В соответствии с целями деятельности лицея и выбранными направлениями работы, определенными на 2010/2011 учебный год:

- управление качеством образования в лицее;

- информатизация образовательного процесса лицея;

- формирование компетентностей учащихся.

Методическая тема лицея на 2010/2011 учебный год –

«Компетентностный подход как средство развития всех субъектов образовательного процесса лицея».

Анализ процесса и результатов учебно-воспитательного процесса лицея позволяет сделать выводы о том, что деятельность администрации, учителей, учащихся, всех оргструктур (КАС, ШМО) была направлена в прошедшем учебном году на реализацию вышеназванных направлений посредством реализации Программы развития лицея, планов работы: школьных методических объединений учителей-предметников, экспериментальной площадки, ПМПК семинаров, тренингов.

Общее руководство, контрольно-аналитическую и координационно-регулировочную работу осуществлял Координационно-аналитический совет – основной орган управления процессами развития в лицее.

В 2010/2011 учебном году было проведено 5 заседаний совета. Основные темы заседаний КАС были посвящены анализу и обобщению промежуточных и итоговых результатов работы коллектива по реализации основных направлений:

1.Утверждение плана работы КАС на 2010/2011 учебный год (27.09.10г).

2.1Результаты работы библиотечно-информационного центра (БИЦ) по созданию информационного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

2.2. Деятельность школьного методического объединения по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ (29.11.10г. 29.11.10г.).

3.1 Информатизация образовательного процесса и его результаты (результаты реализации решений педсовета).

3.2.Результаты работы педагогов в «Сетевом городе» за 1 полугодие.

3.3.О взаимодействии классного руководителя, социального педагога, узких специалистов по предотвращению пропусков уроков без уважительной причины и правонарушений среди учащихся (31.01.11г.).

4.1.Результаты адаптации учащихся 1,5 классов и взаимодействия педагога-психолога с учителями-предметниками по вопросу качества обучения.

4.2.Готовность выпускников начальной школы к общественной аттестации.

4.3. Результаты опытно-экспериментальной работы за учебный год.

5. Анализ работы КАС и основные направления работы на 2011/2012 учебный год (16.05.10г.).

На совещаниях Координационного совета заслушивались отчеты о проделанной работе Старолетовой В.В., Фатьяновой В.В., руководителей ШМО гуманитарных, естественно-математических дисциплин, Седешевой Г.А., заведующей БИЦ, Микушиной А.А., психолога лицея, Лихачевой Н.В., заместителя директора по УВР, Петико О.М., заместителя директора по НМР, Осадчей И.В., заместителя директора по ВР. На заседаниях КАС обсуждались результаты деятельности лицея, выявлялись проблемы, определялись перспективы.

В рамках управления качеством образования в лицее была организована работа по планированию и реализации мероприятий по его повышению. Для организации эффективной работы по решению данной проблемы координационно-аналитическим советом осуществлялась работа, направленная на обеспечение организационных, методических условий для достижения стабильного качества обучения лицеистов, которое в среднем составило на конец года 35,5%.

Заместителями директора по учебно-воспитательной работе И.Б. Агафоновой и Н.В. Лихачевой проводилась работа по выявлению резерва отличников и ударников лицея. Было организовано традиционное уже собеседование с учителями – предметниками, учащимися и их родителями, а также посещались учебные и консультационные занятия педагогов с целью оценки их рационального использования, использования дополнительных занятий как средства повышения качества обучения лицеистов.

Заместителем директора по научно-методической работе Петико О,М. был проведён анализ содержания целевых установок, планируемых результатов обучения школьников, которые представлены в рабочих учебных программах учителей по преподаваемым учебным предметам; способов их реализации, качества методики преподавания предметов средствами посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий; даны рекомендации по корректировке методов, приемов и способов работы.

Результатом работы заместителей директора, руководителей школьных методических объединений и педагогов лицея стало не только стабильное качество знаний учащихся по отдельным учебным предметам, но и создание новых и совершенствование существующих учебно-методических материалов, которые были представлены на итоговой аналитической конференции в 29.04.11г., демонстрация педагогической деятельности (открытые уроки и мероприятия) во время аттестации, в рамках Методической недели (с 20.05.11-29.05.11.), обобщения опыта.

Модернизация образования - педагогическая стратегия, направленная на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Стратегическими задачами программы являются:

  • совершенствование содержания и технологий образования;

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

  • повышения эффективности управления в системе образования;

  • совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

В соответствии с поставленными задачами на 2010/2011 учебный год и стратегическими задачами программы учебный процесс в лицее был направлен на реализацию государственных стандартов общего и среднего (полного) общего образования. Под стандартом образования мы понимаем систему основных параметров, принимаемых в качестве нормы государственной образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы по достижению этого идеала.

Выполнение государственного образовательного стандарта осуществлялась через реализацию Базисного учебного плана лицея, составленного на основании Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (2010 год). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого, соответственно профилю классов.

МОУ «Лицей №86» является инновационным общеобразовательным учреждением, осуществляющим государственную политику и реализует федеральные, региональные и локальные программы в области образования на принципах гуманизации, общечеловеческих ценностей, обеспечении охраны жизни и здоровья учащихся и членов трудового коллектива, свободного развития личности; общедоступности в образовании, учета способностей, уровня развития и подготовки обучающихся; обеспечение государственных гарантий в области образования; демократического, государственно-общественного характера управления образовательным процессом.

МОУ «Лицей №86» многопрофильное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (общего) образования.

Исходя их запросов обучающихся и их родителей в лицее осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение по предметам гуманитарного цикла, информатики, углубленную подготовку по математике. Лицей обеспечивает свободу выбора обучающимися предметов профильного, углубленного изучения на второй и третьей ступени обучения.

В 2010/2011 учебном году обучалось 667 человек. Лицей является востребованным учебным заведением.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся. Становление их личности, усиление гуманитарной, практической и общеразвивающей направленности при изучении всех учебных предметов; организация непрерывного мониторинга успешности обучения лицеистов, психологическое сопровождение образовательного процесса с целью сохранения здоровья школьников. Результативность учебно-воспитательного процесса доказала целесообразность реализации УМК «Школа России».

Реализация федерального и школьного компонента базисного учебного плана в начальной школе обеспечивает практическую направленность содержания, рациональное сочетание при его изучении продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся. С целью реализации личностно-ориентированного образования, развития творческих способностей учащихся начальных классов вводится проектное обучение в урочной и внеурочной деятельности ( Плотникова И.В., Шишкина В.В., Ямщикова М.А.). начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основного общего образования является создание условий для развития склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. С этой целью препрофильная подготовка в 8-9 классах лицея реализуется через углубленное изучение математики, изучение технологии.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. С этой целью в 10-11 классах организуется индивидуальное исследовательская деятельность учащихся под руководством учителей лицея. Учебные планы профильных классов реализуются через УМК профильного уровня по математике, информатике, истории, обществознанию.

Реализация данных учебных планов подкрепляется соответствующей кадровой подготовкой преподавательского состава и материально - технической оснащенностью: в профильных классах учебный процесс организуют учителя высшей и первой квалификационной категории Еремина О.М., Рудакова А.С., Сухова М.В., Беседина О.С., в лицее каждый учебный кабинет содержит компьютерное обеспечение и выход в ИНТЕРНЕТ, имеется библиотечно-информационный центр.

Таким образом, учебный план лицея позволил педагогическому коллективу лицея реализовать главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно ориентированное обучение и воспитание. Учебные планы и образовательные программы выполнены полностью, что свидетельствует о выполнении государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего (полного) образования, развитие личности ребенка, включение его в различные виды деятельности.

В 2010/2011 учебном году в лицее функционировало 27 классов-комплектов, из них 6 классов-комплектов с углубленным изучением математики, 4 лицейских класса, остальные общеобразовательные.

Динамика качества знаний за последние три года при 100% успеваемости: наблюдается положительная динамика на 2 и 3 ступени обучения.




На «отлично» закончили учебный год 60 учеников, что составляет 9%, с одной «4» - 9 человек, что составляет 1,3%.

На «4» и «5» закончило 238 человек, что составляет 35,5%, с одной «3» -31 учащийся, что составляет 4,6%, что свидетельствует о недостаточной индивидуальной работе педагогов. Наибольшее количество учащихся с одной «3» в параллели 2 (3 человека), 5 (5 человек).

На индивидуальном обучении на дому обучалось 11 человек, все успешно перешли в другой класс и окончили школу с вручением аттестатов за курс основной и средней (полной) школы.

Наиболее успешной в учебной деятельности является параллель 2 классов (2а-69,56%, 2б – 52,17%), 3 классов (3а-62,06%, 3б – 65,38%), 4 классов (4а – 65,38%, 4б -69,23%), 5 классов (5а- 43,33, 5б – 64%), 6а – 41,38%, 7б – 57,14%, 8а – 58,06%, 9в – 54,55%.

Параллель 10 классов вновь сформированные классы, окончили на «4» и «5» 37,08% школьников, наиболее успешным является 10в – 65,22%, наметилась позитивная динамика в 10б классе (с 28,57% до 32%).

Параллель 11 классов улучшила результаты обучения за год.

На основании мониторинговых исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

  • совершенствование структуры содержания образования;

  • использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

  • реализацию системы мониторинга процесса и результатов обучения.

На повышение качества знаний и успеваемости была направлена в течение прошедшего учебного года работа медико-психолого-педагогического консилиума (МППК).

Основными направлениями деятельности МППК в 20010-2011 учебном году были:

- предупреждение дезадаптации учащихся 1-х,5-х классов, неуспеваемости обучающихся;

- анализ готовности учащихся выпускных классов начальной школы к обучению в среднем звене.

С целью выявления психолого – педагогических трудностей школьников и их дальнейшего разрешения в текущем году педагогом-психологом проводились диагностики, разной направленности, в том числе:

-обследование будущих первоклассников на этапе поступления в школу;

-обследование первоклассников на этапе адаптации в школе;

-обследование учащихся 4-х классов на этапе готовности к переходу в среднее звено школы;

-обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

В течение года педагогом-психологом проводились мониторинги по темеам: «Адаптация первоклассников», «Готовность к переходу в 5класс», «Профессиональное самоопределение старшеклассников».

Результаты психологических диагностик показали следующую степень адаптации выпускников 1, 4 классов к школьному обучению.

Классы

Высокий

Средний

Низкий





33%

36%

67%

64%

---

---

Общий уровень:

35%

65%

---





60%

42%

36%

58%

4%

---

Общий уровень:

51%

47%

2%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №68
...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПубличный отчет бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №66» функционирует в статусе инновационного учреждения с мая 1991 года на базе общеобразовательной...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» проводилось согласно...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПубличный отчет о работе лицея Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей математики и информатики»
Моу «Лицей математики и информатики» – одно из лучший учебных заведений г. Саратова, победитель конкурса инновационных учебных заведений...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №86» Валерия Александровича
Цели и содержание работы лицея в 2009/2010 учебном году определялись необходимостью обеспечения стабильного функционирования учебно-воспитательного...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №5 Кировского района городского округа город Уфа
Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 Кировского района городского округа город Уфа Республики...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПубличный отчет директора
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение финансово-экономический лицей №29 г. Пензы
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86» iconПрограмма развития 1 Приложение №1 27 Раздел 2 Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»
Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница