Скачать 1.55 Mb.
|
о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 за 2009-2010 учебный год, связанной с реализацией целей и задач концепции модернизации российского образования, лежащими в основе развития российского общества на современном этапе. Выделены и обоснованы приоритетные направления работы школы, к которым относятся: создание педагогических условий личностно-профессионального самоопределения учащихся в современной ситуации развития российского общества; обеспечение здоровьесбережения учащихся, защита от негативных экологических и социальных влияний внешней и внутренней среды школы на их духовное и соматическое здоровье; становление школы как креативной образовательной среды, обеспечивающей развитие творческих способностей учащихся. Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной общественности. В подготовке отчета принимали участие представители всех групп участников общеобразовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители. Общая характеристика МОУ СОШ № 42 Работа педагогического коллектива МОУ СОШ № 42 в 2009-2010 учебном году проходила в режиме шестидневной учебной недели на основе базисного плана в рамках общепедагогической проблемы «Модернизация работы школы с целью гуманизации учебно–воспитательного процесса». Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 пгт Ахтырского Абинского района Краснодарского края. Адрес: 353300 Краснодарский край Абинский район пгт. Ахтырский ул. Свободы, 31. Телефон/телефакс/ 6-23-55, 3-46-58. Регистрация устава - постановление исполнительного комитета Абинского района от 20.07.2009 года № 1490 Лицензирование - вид деятельности-образовательный, серия-А № 677/02.01 - М от 02.06.2006 года. Аттестация - уровни образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее, приказ ДОН № 235 от 16 марта 2006 года. Аккредитация - ОСО № 2882 от 9.07.2008 года. В 2009-2010 учебном году МОУ СОШ № 42 сосредоточило свои усилия на продолжении осуществления процессов модернизации образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, ПНП «Образование», рекомендациями августовской конференции педагогических работников Абинского района, педагогический коллектив работал в соответствии с методической темой «Модернизация работы школы с целью гуманизации учебно-воспитательного процесса». Организационной основой деятельности МОУ СОШ № 42 в прошедшем году явились муниципальные целевые программы «Развитие образования в Абинском районе», «Программа развития школы» на 2006-2010 гг., а также пакет муниципальных и школьных целевых программ по отдельным направлениям деятельности. Анализ выполнения названных документов и плана работы школы на 2008-2009 учебный год показывает, что МОУ СОШ № 42 работает стабильно.
В 2009-2010 учебном году МОУ СОШ № 42 сосредоточило усилия на решении задач по следующим направлениям развития школы: 1. Продолжить работу по раннему выявлению пробелов в знаниях учащихся и провести коррекционную работу по составлению адаптационных планов по работе со слабоуспевающими учащимися Для реализации данной задачи - был проведен классно-обобщающий контроль в 3-ем, 8-ых, 10-ом классах; составлены адаптационные планы по работе со слабоуспевающими учащимися; - продолжена система предпрофильного и профильного обучения, применяя технологию личностно-ориентированного обучения, с целью более качественной подготовки всех участников образовательного процесса к сдаче государственной (итоговой) аттестации; - обеспечено формирование системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом индивидуальных запросов и наклонностей учащихся и их родителей и реальных потребностей рынка труда; - разработана система раннего осознанного выбора предметов для сдачи зачетов в период промежуточной аттестации с целью дальнейшей качественной подготовки к экзаменам по выбору по этим предметам; - в школе повысилась эффективность реализации школьных программ «Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся», «Семья», «Самоуправление»; - активизировалась работа по выбору доминирующего направления в организации воспитательной работы каждого класса; - повысилось качество знаний по математике и русскому языку на 9 % по сравнению с 2008 – 2009 учебным годом. 2. Обеспечение повышения уровня преподавания предметов за счет: - обобщения передового педагогического опыта учителей-новаторов при подготовке к ЕГЭ; - прохождения курсов повышения квалификации; - участия всех педагогов в научно-методической работе школы; - реализации ПНПО, РКПМО, краевых и муниципальных целевых программ, инициатив губернатора Краснодарского края и главы МО Абинский район в области образования; - продолжения развитие информационной образовательной среды, внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, интернет-технологий; - продолжения работы по укреплению материально-технического и учебно-методического оснащения школы; - проведения классно-обобщающего контроля в 6-7 классах с целью проверки использования оборудования учебных кабинетов для повышения качества образования и формирования компетентности учащихся; - активизирования работы учителей-предметников в работе над программой развития школы и работы школьных МО; - активизировать работу по выбору для реализации воспитательных программ или разработке собственных; - ориентирования каждого учителя на индивидуализацию обучения, по освоению современных методик обучения, которые расширяют кругозор детей, их творческое отношение к учебе и внедрению здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий в учебный и воспитательный процессы. 3. Продолжить работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса Это главнейшее из всех условий обучения и воспитания. Так как оно обеспечивает главное право человека – на жизнь. В целях выполнения целевой программы «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений муниципального образования Абинский район» на 2009-2010 годы в школе были осуществлены следующие мероприятия: - регулярно проводился инструктаж по ТБ на рабочем месте, следили за эксплуатацией зданий и сооружений, за электробезопасностью; - обеспечивали безопасность, в том числе организовали пропускной режим; - регулярно проверяли санитарное состояние кабинетов; - продолжили работу по созданию условий для организации качественного горячего питания учащихся; - продолжили работу по выполнению Закона № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»; - составлен график проведения рейдов родительских патрулей; - повышена эффективность реализации школьных программ «Антинарко», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Театр здоровья», «Безопасность»; - продолжена работа по программно-методическому обеспечению преподавания физической культуры; - выполнены санитарно-эпидемиологические правила к условиям обучения; - оборудован спортивный зал и спортивные площадки в соответствии современным требованиям к образовательному процессу; - повышены результативность участия школьных команд в зональном и районном этапах спартакиады «Спортивные надежды Кубани» и других спортивных соревнованиях. 4. Сохранение контингента и увеличение количества обучающихся Для реализации четвертой задачи: - проведена тщательная работа по «всеобучу» (выполнение ФЗ «Об образовании»); - проведена сверка учащихся микрорайона школы; - реализована преемственность учебной программы при помощи классно-обобщающего контроля в начале (5-ые классы) и в конце учебного года (4 класс); - систематизирован контроль за посещаемостью и дисциплиной обучающихся; - активизирована и совершенствована деятельность Совета профилактики; - взаимодействия с другими ведомствами и субъектами системы профилактики района. 5. Продолжить работу по выявлению одаренных детей с целью развития научного и творческого потенциала учащихся Для реализации пятой задачи: - обеспечена качественная подготовка учащихся к олимпиадам в начальной школе; - повышена результативность участников олимпиад районного, зонального, краевого, всероссийского уровня за счет систематической работы с одаренными детьми, выявленными при проведении школьного тура олимпиад; - осуществляется поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи за счет муниципальных и родительских средств; - продолжается работа научно-исследовательского отдела учащихся «Эрудит»; - сформирован банк данных одаренных детей для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей. 6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение школы Чтобы школа работала, а дети учились, требуются отремонтированные учебные помещения и оснащенность учебным оборудованием. МОУ СОШ № 42 подключена к сети Интернет и имеет электронную почту. С 2006 года открыт школьный сайт. 100% учителей школы прошли 72- часовые курсы ознакомления с компьютером и используют его в работе. В 2009-2010 учебном году большое внимание было уделено приведению учебного фонда библиотеки, в соответствие с выбранными УМК. В связи со значительным сокращением фонда учебников после списания особую важность приобрела проблема комплектования фонда библиотеки. Новые поступления в фонд библиотеки осуществляются за счет региональных и привлеченных средств. В библиотеке хорошее методическое обеспечение курса «Кубановедение». Неотъемлемой частью работы школьной библиотеки стали информационно-компьютерные технологии. В школе накоплен фонд электронных носителей информации, которые активно используются в работе учителями и учащимися. 7. Повышение профессионального уровня педагогических кадров Это важнейшее условие качественного образования учащихся. Конечно же, ключевая фигура в образовании - учитель, но только высокопрофессиональный учитель. В 2009-2010 учебном году в районный банк данных передового педагогического опыта был представлен опыт Фролкиной Т.Д. Доля учителей, применяющих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе компьютера, мультимедийного проектора составляет 95 % от общего числа педагогов. 8. Реализация Концепции модернизации российского образования в МОУ СОШ № 42 являлась одним из главных направлений деятельности. В школе работают две экспериментальные площадки. Муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Роль деятельностного метода в формировании компетентностей младших школьников» и Федеральная экспериментальная площадка «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего государственному образовательному стандарту (на примере ОС «Школа 2100»). С целью вовлечения учителей школы в инновационную, исследовательскую деятельность и координации работы двух экспериментальных площадок, создана творческая лаборатория. Задачи лаборатории - Изучение технологии проблемного диалога, технология работы с текстом, технология оценивания образовательных достижений. - Работа по преемственности на выходе из начальной школы и на входе в основную школу. - Работа по формированию общеучебных навыков: умение организовать свои дела, решать различные проблемы; умение результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; умение оценивать свои и чужие поступки, общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща. Достаточно большой опыт экспериментальной работы в школе показывает, что мотивированность учителя и ученика возрастает, когда в процесс обучения вносится что-то новое, интересное. В коллективе всегда есть сотрудники, мыслящие новаторски, как правило, это энергичные люди с активной жизненной позицией. Они и становятся основной опорой для внедрения инновационных идей. Есть учителя-исполнители, надежный фундамент для продвижения инноваций. Локомотивом инновационной работы должна стать администрация школы, если она думает о ее перспективе, о качестве образования. В рамках федерального эксперимента мы получили тестирование учебных достижений учащихся 4-х классов, на их основе творческая лаборатория создает формы тестирования для 1х классов. Мы считаем, что активная работа двух экспериментальных площадок в школе будет плодотворной, их тематическая близость окажет положительное влияние на результаты работы. 9. Результаты экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ Для координации деятельности всех участников ЕГЭ и контроля за соблюдением установленного порядка его проведения в МОУ СОШ № 42 был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ, утвержден администратор, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ в школе. Вся работа по подготовке к ЕГЭ состояла из трех блоков: информированность всех участников процесса, подготовка и проведение ЕГЭ. Работа по информированию всех участников ЕГЭ началась в октябре 2009 года. Для организации подготовки к ЕГЭ выпускников, их родителей, учителей-предметников школы были проанализированы нормативно-правовые документы различных уровней, необходимые для информационно-методического обеспечения, демоверсии и контрольные измерительные материалы по предметам. В целях информирования о ходе подготовки к ЕГЭ были проведены родительские (пр. № 1 от 25.09.09, пр. № 2 от 15.12.09, пр. № 3 от 15.03.10, пр. № 4 от 14.05) и ученические собрания (пр. № 3 от 16.09.09, пр. № 5 от 30.09.09, пр. № 7 от 15.10.09, пр. № 8 от 24.10.09, пр. № 13 от 18.11.09, пр. № 19 от 30.11.09, пр. № 23 от 11.01.10, пр. № 28 от 18.02.10, пр. № 29 от 24.02.10, пр. № 31 от 10.03.10, пр. № 34 от 7.04.10, пр. № 38 от 6.05.10), совещания при директоре и завуче, педагогические советы, методические советы. В сентябре месяце 2009 года в МОУ СОШ № 42 был создан информационный стенд «Единый государственный экзамен – 2010», материал на котором регулярно обновлялся. Комплекты нормативно-правовых документов были размещены на стенде, в методическом кабинете, в библиотеке, на школьном сайте. Учителя–предметники (Нестерова И.М. – русский язык и литература, Ногина И.П. – химия, Самойленко В.И. – география, Драй Э.В. – английский язык) прошли краевые краткосрочные курсы. Выпускники МОУ СОШ № 42 сдавали обязательный ЕГЭ по математике и русскому языку; по выбору – географию (1 человек), физику (5 человек), информатику и ИКТ (1 человек), биологию (5 человек), историю России (7 человек), обществознание (20 человек). Проведение ЕГЭ в 2010 году позволило получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников школы по математике и по русскому языку. По предметам по выбору - частично, так как по этим предметам участвовало небольшое количество учеников. Все учащиеся 11-ого класса преодолели порог успешности ЕГЭ по русскому языку (учитель Нестерова И.М.). Лучший результат по школе – 88 баллов (Попова Ольга), с наименьшим количеством баллов – 49 (порог успешности – 36) выполнили работу двое учащихся (Макарова Дарья, Скиба Артем). Средний тестовый балл по школе - 62,4, средний балл по району - 59,9, по краю – 59,1. На ЕГЭ по математике все выпускники школы преодолели порог успешности, хотя в течение учебного года по итогам КТДР Вербицкая Юлия планировалась, как кандидат на получение неудовлетворительной отметки по математике (результат ЕГЭ – 25 баллов). Наибольшее количество баллов на ЕГЭ по математике набрала Попова Ольга – 73 балла, это второй результат в районе. Средний тестовый балл - 43,2 (учитель Марченко Л.А.). Средний балл по району – 41,9, по краю – 41,5. Физику сдавали 5 человек. Максимальное количество баллов – 62 (Попова Ольга), минимальное – 35 (Скиба Артем). Все учащиеся преодолели порог успешности (учитель Осипенко Г.Э.). Средний балл по школе – 46,6, по району – 49,8. Географию сдавал 1 человек – Лапикова Вера, которая набрала 55 баллов, порог успешности – 35 баллов (учитель Самойленко В.И.). 5 выпускников школы сдавали ЕГЭ по биологии (учитель Беденко Т.В.). Средний балл по школе – 57, по району – 56,8. Максимальное количество баллов в школе – 72 (Одинокова Анастасия), минимальное – 41 (Макарова Дарья). ЕГЭ по информатике сдавала выпускница школы Ким Екатерина. Ее результат лучший в районе – 86 баллов (учитель Осипенко Г.Э.). 20 выпускников школы выбрали экзамен по обществознанию. Все преодолели порог успешности, лучший результат показала Попова Ольга – 76 баллов. Средний балл по школе – 55,6 (учитель Гурецкая Е.Г.). Историю России сдавали 7 человек, из них Зорина Юлия не преодолела порог успешности, наибольшее количество баллов у Кузьменко Анастасии – 68 (учитель Гурецкая Е.Г.). Средний балл по школе – 47,7, по району – 49,6. В МОУ СОШ № 42 наработан опыт нормативно-правового, организационно-технического обеспечения ЕГЭ. В школе отработана система раннего прогнозирования затруднений, связанных с подготовкой к ЕГЭ, проведения административных контрольных работ с начала учебного года в формате ЕГЭ, зачетных недель. По итогам краевых, муниципальных, административных работ для выпускников школы был составлен график проведения индивидуальных и групповых занятий. На каждого учащегося была заведена накопительная папка. В 2009-2010 учебном году в МОУ СОШ № 42 была 1 претендентка на золотую медаль (Попова Ольга), которая подтвердила свои знания на итоговой аттестации. |