Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края




Скачать 316.44 Kb.
НазваниеДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
страница1/2
Дата06.11.2012
Размер316.44 Kb.
ТипДоклад
  1   2
Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

(Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Сочи)

в 2009-2010 учебном году


II. Аналитическая часть


Результаты образовательной деятельности МОУ СОШ № 10 г. Сочи

в 2009 – 2010 учебном году

ГИА – 9

(с участием территориальных экзаменационных комиссий)

Алгебра

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Обуч-ть

Учитель



34

5

19

10

0

71%

100%

В.Н. Боклаг



30

0

9

21

0

30%

100%

Е.П. Кускова



30

0

10

20

0

33%

100%

Е.П. Кускова



26

2

15

9

0

65%

100%

В.Н. Боклаг



27

2

7

17

1

33%

96%

В.Н. Боклаг

Итого

147

9

60

77

1

47%

99%




Анализируя качество знаний (количество «5» и «4»), необходимо отметить, что результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов 2010 года по алгебре ниже результатов прошлого, 2009-го, года, которые, в свою очередь, также уступали результатам 2008-го года:

Качество знаний по алгебре по результатам ГИА – 9



Предметная обученность выпускников 9 классов 2010 года, наоборот, выше, чем была в прошлом, 2009-ом, году, так как по результатам последних экзаменов по алгебре за курс основной общей школы 1 ученица получила неудовлетворительную отметку и была допущена к повторной сдаче экзамена в традиционной форме, тогда как в прошлом году учащихся, получивших неудовлетворительные отметки на ГИА-9 по алгебре, было 6 человек.

Предметная обученность по алгебре по результатам ГИА – 9



Подводя итоги учебного года, анализируя результаты обучения 9-классников, нельзя не признать наличия положительной динамики в подготовке выпускников по алгебре по сравнению с результатами проводимых в течение 2009 – 2010 учебного года краевых контрольных работ и репетиционного экзамена (см. таблицу и диаграмму ниже). Обращают на себя внимание очень низкие результаты КДР 13 апреля 2010 г., которые можно объяснить несколькими причинами: в содержание этой к/р впервые были включены некоторые задания (например, задача на комбинаторику), во-вторых, негативно мог сказаться на учащихся более чем двухмесячный перерыв между этой к/р и предыдущей, в-третьих, достаточно высокие результаты КДР по геометрии, проведённой в марте, психологически расслабили обучающихся.




Качество

обученность

КДР 17 ноября 2009 г

27 %

51 %

КДР 19 января 2010 г.

24 %

51 %

КДР 09 февраля 2010 г.

35 %

74 %

КДР 13 апреля 2010 г.

9 %

26 %

24 апреля 2010 г. репетиционный экзамен

21 %

72 %

ГИА – 9

47 %

99 %




Таким образом, работу педагогов по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации по алгебре можно признать удовлетворительной. В течение учебного года учителями математики регулярно проводились специальные занятия со слабоуспевающими учащимися (таких в параллели 9 классов было 50%) по подготовке к ГИА, классными руководителями 9 классов также была проделана большая работа как с учениками, так и с их родителями по преодолению непосещаемости учебных занятий и неуспеваемости выпускников основной школы.


Школьные результаты ГИА по алгебре в сравнении с общегородскими:

Предметная обученность:



Как видно из диаграммы, результаты предметной обученности по алгебре учащихся 9 классов МОУ СОШ № 10 г. Сочи ежегодно превышают общегородские.

Качество знаний:



Здесь, мы, конечно, уступаем общегородским показателям. Но надо учитывать, что из пяти 9 классов 2009 – 2010 учебного года (это 147 учащихся) только 1 класс - 9 «А» (34 чел.) мог считаться более сильным, что и подтверждается показателем качества знаний в нём на ГИА – 71 % (выше общегородского на 2,9 %). Остальные 4 класса изначально были откровенно слабыми (на отдельных краевых диагностических работах учащиеся 9 «В», 9 «Б» классов в полном составе получали неудовлетворительные отметки). И то, что учителя МОУ СОШ № 10 г. Сочи смогли подготовить этих детей на необходимый минимум, позволивший учащимся получить на экзамене положительные отметки, следует признать хорошим результатом.

Как один из факторов объективности учителей в оценке знаний обучающихся можно рассматривать то, что 70,7% выпускников 9 классов МОУ СОШ № 10 г. Сочи подтвердили на экзамене по алгебре свои годовые отметки.


Русский язык


Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Обуч-ть

Учитель



34

18

12

3

1

88%

97%

Н.Н. Клокова



30

0

11

19

0

37%

100%

И.В. Куликова



30

3

14

13

0

57%

100%

Л.А. Карпухина



26

2

10

13

1

46%

96%

И.В. Куликова



27

2

11

14

0

48%

100%

Л.А. Карпухина

Итого

147

25

58

62

2

57%

99%





Сравнивая качество знаний по русскому языку по итогам ГИА – 9 за последние 3 года, видим, что оно выше, чем в прошлом году, но ниже, чем в 2007 – 08 уч.г.




Обученность по русскому языку также снизилась (двое учащихся получили неудовлетворительные отметки на экзамене). В сравнении с предыдущими годами динамика по результатам обученности отрицательная:



Тем не менее работу методического объединения учителей русского языка по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации нельзя не признать качественной и эффективной. Помимо краевых диагностических работ силами учителей МОУ СОШ № 10 г. Сочи в 2009 – 2010 учебном году было проведено 2 репетиционных экзамена по материалам ГИА – 9, что дало в итоге положительные результаты.

Динамика качества подготовки учащихся 9 классов по русскому языку по результатам трёх КДР:



Результаты проведённых в школе репетиционных экзаменов были очень низкие:



Причиной таких результатов, помимо тех, что указаны в школьных аналитических справках, является достаточно высокий уровень требований, предъявляемых учителями русского языка к выпускникам основной общей школы при организации проведения школьных репетиционных экзаменов, при проверке работ со строгим соблюдением критериев.

Динамика подготовленности выпускников основной общей школы по русскому языку в течение учебного года:



Как видно из диаграммы, качество подготовки учащихся 9 классов по русскому языку постепенно повышалось в течение учебного года. Исключением является школьный репетиционный экзамен по материалам ГИА, проведённый 12.03.10 г. Его результаты были тщательно проанализированы в каждом классе, доведены до сведения родителей учащихся, учителями разработаны индивидуальные планы для слабоуспевающих по подготовке к ГИА, назначены дни консультаций, что позволило выпускникам основной общей школы более успешно справиться с заданиями экзаменационной работы по русскому языку.

Школьные результаты ГИА по русскому языку в сравнении с общегородскими:

Предметная обученность:



По результатам предметной обученности по русскому языку МОУ СОШ № 10 г. Сочи ни разу не уступала общегородскому уровню.

Качество знаний:



Здесь также видим более низкие результаты, чем в среднем по г. Сочи, если брать в расчёт показатели по всей параллели 9 классов. Но, например, в том же 9 «А» классе качество знаний на экзамене на курс основной общей школы в 2010 г. по русскому языку составило 88 %, что на 28,4 % превышает общегородской уровень.


Обществознание (экзамен по выбору по текстам Рособрнадзора)

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Обуч-ть

Учитель



22

2

17

3

0

82%

100%

М.В. Булгакова



7

0

5

2

0



8

0

6

2

0



7

0

7

0

0



5

0

3

2

0

Итого

49

2

38

9

0

Результаты ГИА – 9 по обществознанию за последние 3 года:



Литература (экзамен по выбору по текстам СЦРО)

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Обуч-ть

Учитель



20

9

9

2

0

98%

100%

Н.Н. Клокова

Л.А. Карпухина

И.В. куликова



4

0

3

1

0



3

1

2

0

0

Итого

27

10

14

3

0

Результаты ГИА – 9 по литературе за последние 3 года:




Результаты по обществознанию и по литературе стабильно высокие, так как это экзамены по выбору, их сдают подготовленные учащиеся, изначально мотивированные на хороший результат и нацеленные на обучение в профильном гуманитарном классе.

Выводы по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной общей школы 2010 г.:

  1. Всего в 9 классах МОУ СОШ № 10 г. Сочи в 2009 – 2010 учебном году обучалось 149 чел. Из них 147 чел. приняли участие в государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий по русскому языку и алгебре (что являлось обязательным), 49 – по обществознанию (экзамен по выбору), 27 – по литературе (экзамен по выбору). Остальные экзамены по выбору учащиеся сдавали школьным экзаменационным комиссиям.

  2. Одна ученица – Квадзба Аида, 9 «Б» класс – находилась на домашнем обучении и сдавала государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме.

  3. По итогам 2009 – 2010 учебного года одна ученица (Петросян Зинаида из 9 «Д» класса) не была допущена к государственной (итоговой) аттестации по причине непосещаемости учебных занятий и, как следствие, неуспеваемости. Несмотря на принимаемые администрацией, классным руководителем меры, Петросян З. продолжала не посещать школу и решением педсовета от 24.05.2010 г. № 7 была оставлена на повторный год обучения в 9 классе.

  4. При этом результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной общей школы 2010 г. можно признать в целом удовлетворительными.

  5. Низкое качество знаний по обязательным предметам связано с тем, что, готовя учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации, учителя вынуждены ориентироваться прежде всего на достижение 100-ой обученности. Для учителя стало более важным, чтобы его учащиеся не получили «2», чем то, какое количество детей напишут экзамен на «4» или «5».

  6. В классах от года к году уменьшается количество сильных учеников (в среднем это 5 – 6 человек на класс с наполняемостью 30 чел.)

  7. МОУ СОШ № 10 г. Сочи расположена в сложном в социальном плане микрорайоне (густонаселённый, много общежитий, большое количество неблагополучных семей, семей вынужденных переселенцев), поэтому контингент школы тоже сложный: много учащихся, в семьях которых сложился неблагоприятный психологический климат, ослаблен контроль со стороны родителей, ребята пропускают занятия без уважительной причины, халатно относятся к учёбе. Поэтому, ещё раз подчеркнём, для учителей приоритетной в работе стала задача преодоления неуспеваемости, нацеленность на отсутствие неудовлетворительных отметок.

  8. В школе ослаблена работа с сильными учащимися (об этом опять же говорит низкое качество знаний по обязательным предметам). Поэтому методическим объединениям учителей математики и русского языка необходимо запланировать на 2010 – 2011 учебный год систему мероприятий, ориентированных на развитие сильных детей; учителям, преподающим в 9 классах, в индивидуальном порядке проводить работу по подготовке к ГИА учащихся, нацеленных на хороший результат.

  9. В подготовке учащихся 9 классов к экзаменам очень важную роль играет классный руководитель. Этот вопрос должен быть у него на постоянном контроле. Педагогам, которые будут выполнять функции классного руководителя 9 классов в 2010 – 2011 учебном году, в обязательном порядке включить в свои планы работы мероприятия, нацеливающие детей на достижение более высоких результатов при окончании школы; на каждом родительском собрании обсуждать степень готовности учащихся к сдаче экзаменов.



ЕГЭ – 2010

Русский язык

Начиная с 2009 г., ЕГЭ перестал быть экспериментом, вошёл в штатный режим и является основной формой государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы. Также с 2009 г. мы не переводим баллы, полученные на ЕГЭ, в школьную отметку. Основным показателем качества подготовки выпускников являются баллы. Минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2010 г., составляет 36 баллов (распоряжение Рособрнадзора от 07.06.2010 г. № 1583-10). Все выпускники МОУ СОШ № 10 г. Сочи 2010 года преодолели этот порог успешности, то есть обученность составила 100%. Средний балл за ЕГЭ по русскому языку в МОУ СОШ № 10 г. Сочи в 2010 г. составил 68,7 (для сравнения: средний балл по русскому языку в Краснодарском крае в 2010 г. – 59,1, в г.Сочи – 59,68):



Таким образом, результат ЕГЭ по русскому языку, показанный выпускниками МОУ СОШ № 10 г. Сочи 2010 года, может быть признан высоким.

Если сравнивать школьный результат ЕГЭ по русскому языку с прошлогодним, то тоже надо отметить улучшение показателей. При 100-ой обученности, средний балл в 2009 году на ЕГЭ по русскому языку в МОУ СОШ № 10 г. Сочи составлял 65,65.



Математика

Минимальное количество баллов ЕГЭ по математике, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2010 г., составляет 21 балл (распоряжение Рособрнадзора от 15.06.2010 г. № 1646-10). Все выпускники МОУ СОШ № 10 г. Сочи 2010 года преодолели этот порог успешности, то есть обученность составила 100%. Средний балл за ЕГЭ по математике в МОУ СОШ № 10 г. Сочи в 2010 г. составил 50,7 (для сравнения: средний балл по математике в Краснодарском крае в 2010 г. – 41,5, в г.Сочи – 43,54):



Результаты 2010 года СОШ № 10

в сравнении с предыдущими выпусками



Обществознание

По количеству выпускников, выбирающих обществознание для сдачи в форме ЕГЭ, этот предмет традиционно на первом месте. В 2010 г. 39 выпускников 11 классов (72%) сдавали обществознание. Минимальный балл был 39, порог успешности преодолели все. Средний балл по школе составил 55,3. В 2009 г. средний балл был 59,45, выбрали обществознание 77,5% выпускников.



Таким образом, несмотря на популярность обществознания у выпускников, несмотря на востребованность этой дисциплины при поступлении на многие факультеты ВУЗов, результаты ЕГЭ по предмету откровенно низкие. Наша школа здесь не является исключением, так как и на уровне г.Сочи средний балл невысокий – 52,41, а по Краснодарскому краю – 54,9.

  1   2

Похожие:

Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №94, г. Сочи
Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края

Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края

Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Приказ дон краснодарского края №4639 от 04. 06. 2012г. «О переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии мобу гимназии...
Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75, муниципального образования город Краснодар...
Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Сочи
Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Сочи
Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Туапсе муниципального образования Туапсинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница