Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год




Скачать 368.31 Kb.
НазваниеАнализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год
страница1/3
Дата06.11.2012
Размер368.31 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Анализ методической работы МОУ СОШ № 8

за 2009 – 2010 учебный год.


Умейте осмыслить пройденный путь …

Осмысление того, что уже сделано,-

Это большое духовное богатство школы.

В.С.Сухомлинский


Главной задачей образовательной политики является повышение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. И основными задачами методической службы нашей школы в 2009-2010 учебном году были следующие:


1. Организация работы педагогического коллектива над методической темой «Обеспечение качественного образования посредством применения в образовательном процессе инновационных технологий».

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.

3. Систематическое отслеживание работы по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта через систему научно-практических семинаров, школ передового опыта, взаимопосещения уроков, конкурсов педагогического мастерства, участие в педагогических чтениях и конференциях.

4. Повышение качества образования обучающихся.


Программа методической работы нашей школы определялась нормативно-организационной основой, стратегией совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием образования города и страны.

План работы методической службы школы был интегрирован в план работы образовательного учреждения. Каждый ответственный за определенный блок имел индивидуальные планы работы по направлениям.


Основные направления работы:


  • аналитическая информация о состоянии работы в отчётный период;

  • организационно-педагогические мероприятия, обеспечивающие создание различных методических структур, советов;

  • повышение квалификации работников образования;

  • учебно-методическая работа;

  • научно-методическая работа, инновационная и экспериментальная работа;

  • информационно-методическое обслуживание учителей;

  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • развитие педагогического творчества;

  • развитие учебно-методической и материально-технической базы.


Система научно-методической работы школы включает в себя различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специальными службами: психолого-педагогические семинары, методические недели, обобщение педагогического опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, проектная деятельность, участие в конкурсах, семинарах, аттестации, конференциях.

В начале учебного года педагогическим коллективом были выбраны следующие целевые направления:

  • развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;

  • развитие системы защиты здоровья обучающихся;

  • укрепление кадрового потенциала школы, реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ;

  • развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путём интеграции основного и дополнительного образования;

  • развитие положительной динамики качества знаний по предметам, выносимым на итоговую аттестацию.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В целях наиболее полной реализации задач на 2009– 2010 учебный год ведущая роль отведена педагогическому совету, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой социально-психологической службы школы, а также работой методических объединений и творческих групп.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы внутри методических объединений было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом объединении образовательного процесса. Составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации, подбор тем по самообразованию педагогов. В 2009-2010 учебном году аттестацию прошли 8 педагогов школы, курсы повышения квалификации – 19.

В соответствии с планом работы 2009 – 2010 учебном году состоялось три тематических заседания методического совета (от 11.09.2009 г. № 1, от 09.10.2009 г. № 2, от 23.11.2009 г. № 3). Реализации проблемной темы школы были посвящены педагогические советы ( № 1 « Современная школа сегодня и завтра» (август), № 2 «Раскрытие личностных качеств, природных способностей ученика и учителя в их взаимосвязи» (ноябрь), № 3 «Пути и методы расширения государственно-общественного управления в школе» (январь), № 4 «Инновации как средства управления качеством образования» (март).

В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения. Эффективность работы в этом случае была достаточно высокой. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию школу и руководителей методических объединений. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

Рост педагогического мастерства осуществлялся также в этом учебном году не только через заседания педагогического совета, но и через заседания методических объединений, творческих групп, творческие отчёты.

Второй год (начиная с 2008 года) ШМО ведут работу над общешкольной проблемой: «Обеспечение качественного образования посредством применения в образовательном процессе инновационных технологий».

Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики.

В прошедшем учебном году ШМО учителей математики, физики, информатики МОУСОШ №8 решало следующие задачи:

  1. Продолжили работу над общешкольной проблемой: «Обеспечение качественного образования посредством применения в образовательном процессе инновационных технологий»

  2. Работали над самообразованием, поиском и адаптацией наиболее эффективных методов и форм обучения, использованием инновационных технологий;

  3. Продолжили поиск оптимальных форм и методов обучения, направленных на осуществление комплекса мер приоритетного компонента образования, позволяющих ученику стать активной творческой личностью, способной адаптироваться в любых социальных условиях;

  4. Продолжили работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11-х классах, новой форме аттестации в 9-х классах, к школьным и городским олимпиадам.


Было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались различные вопросы методики обучения учащихся математике, физике, информатике:

  • использование ИКТ на уроках математики;

  • повышение эффективности урока математики через применение ИКТ;

  • развитие творческого мышления учащихся на уроках;

  • формирование у учащихся познавательного интереса на уроках математики;

  • формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся на уроках информатики и физики;

  • использование нетрадиционных форм обучения на уроках физики;


Учителя обсуждали доклады по самообразованию, открытые уроки и мероприятия, изучали изменения в системе проведения экзаменов, изучали нормативные документы, а также знакомились с новинками методической литературы.

В этом учебном году ШМО учителей математики, физики, информатики приняли активное участие в городской олимпиаде и Всероссийском математическом чемпионате, в котором учащиеся показали неплохие результаты.

В методическом объединении работают опытные, творчески мыслящие, учителя с большим педагогическим стажем, регулярно повышающие свою квалификацию посредством самообразования, посещения курсов (дистанционные курсы повышения квалификации прошли Панова Т.Е. Кобзева Н.А. Романова Ж.Г.), семинаров и открытых уроков учителей города.

Их уроки отличаются системностью, продуманностью всех этапов, выбором учебного материала, соответствующего индивидуальным особенностям класса.

Приятно отметить, что учителя математики работают в тесном контакте друг с другом, а также с учителем информатики, физики всегда оказывают посильную помощь в решении ряда проблем, как технических, так и методических, возникающих при реализации обучения математике с использованием компьютерных технологий.

Большую работу в этом учебном году учителя провели по подготовке к ЕГЭ в 11 кл. и ГИА в новой форме в 9 кл., что способствовало успешной сдаче экзаменов учащимися 11-х классов. Для учащихся 9-х классов сдача ГИА в новой форме была впервые в этом учебном году, результаты не высокие.

В этом учебном году прошли аттестацию учителя Кобзева Н.А., Романова Ж.Г., подтвердив 1 квалификационную категорию.

Исходя из вышесказанного, можно считать работу учителей математики, информатики, физики удовлетворительной.


Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла


В 2009-2010 учебном году перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла были поставлены конкретные цели и задачи:

  1. Предоставить качественные образовательные услуги по предметам гуманитарного цикла.

  2. Выявление одарённых детей, продолжить работу по подготовке и участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах творческих работ.

  3. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы, истории на основе информационной грамотности.

  4. Вести работу по систематизации творческой лаборатории учителя.

В основном поставленные цели и задачи учителя отделения постарались выполнить.

Исходя из этого, учителя гуманитарного цикла нашей школы продолжили работу над проблемой « Обеспечение качественного образования посредством применения в образовательном процессе инновационных технологий», что дало возможность и дальше работать над развитием эстетических вкусов и творческий способностей учеников, их умений самостоятельно мыслить и работать, обобщать и использовать материал урока.

Руководствуясь требованиями программы, преподаватели составили учебные планы на текущий год.

Методическим объединением в этом 2009-2010 учебном году была проделана большая работа: написаны административные контрольные работы, конкурсные сочинения, посвященные Дню Победы, проведены школьные олимпиады по предметам, даны внеклассные мероприятия и открытые уроки.

Для учителей русского языка и литературы 2009-2010 учебный год ознаменовался тем, что 15 апреля 2010 года прошёл творческий отчёт по теме: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как одно из условий повышения качества образования в школе», целью которого был поиск наиболее эффективных форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся. С докладом выступила заместитель директора по НМР Степаненкова Т.Н. В своём докладе она отметила, как инновационные технологии влияют на качество и содержание образования. Применение интерактивных досок в процессе обучения детей позволяет сделать его более увлекательным и наглядным. Это мы увидели на уроке развития речи в 8Б классе по теме: «Способы компрессии текста. Исключение» (учитель Литвяковой Т.А.). С использованием интерактивной доски восприятие учебного материала проходит активно, повышается внимание, интерес к предмету. На таком уроке в полную силу могут проявить себя ребята с различными типами восприятия материала: и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. А это, в свою очередь, даёт прекрасную возможность успешно готовиться к ГИА.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учителя и учащихся, повышает творческий потенциал личности и объективность контроля знаний обучающихся. Это мы увидели на уроке в 9А классе (учитель Черных С.А.) по теме: «Сложное предложение». (Обобщение и систематизация знаний)

В рамках творческого отчёта было проведено внеклассное мероприятие, литературно- музыкальная композиция «Позвольте Вас любить…» (учитель Гринченко Н.П. и заведующая библиотекой Дмитриева Т.В.), методической целью которого было развитие эмоциональной сферы учащихся через интеграцию предметов.

Педагоги нашей школы приняли активное участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» по направлению: гуманитарный цикл предметов. Меренкова О.Ю. не только приняла участие, но и стала победителем Всероссийского конкурса, который прошёл в Москве в рамках мероприятий «Года Учителя в России». На творческом отчёте ею был предложен фрагмент мастер-класса «Современный урок литературы: необыкновенное в обыкновенном», где педагоги других школ отметили, как реализуются методические требования к современному уроку в условиях развивающейся школы.

Творческий отчёт учителей русского языка и литературы показал, что педагоги так планируют свои уроки, чтобы использование современных педагогических технологий было наиболее продуктивным в деле получения каждым учеником качественного образования и заслужил высокую оценку коллег из других образовательных учреждений.

На учителях, работающих в старших классах, лежит огромная ответственность: помочь уч-ся подготовиться к ЕГЭ. С этой задачей успешно справляются Гринченко Н.П., Меренкова О.Ю., Пшеничная В.М., Черных С.А.

Используя сборники тематических тестов, разработанные Центром тестирования РФ, они активно вводят в систему обучения тестовые технологии. Эта работа способствует формированию у учеников навыков работы с тестовыми заданиями. Об этом говорят и высокие результаты ЕГЭ и ГИА.

Урок действует не только на ум, но и на сердце и чувства учащихся. На уроках учителей Литвяковой Т.А. и Черных С.А. воспитание происходит главным образом и прежде всего в учебном процессе. Начиная в этом году работу в 5 кл., они прежде всего стремились реализовать принцип преемственности между начальным классом и средним звеном обучения. Татьяна Александровна и Светлана Алексеевна имели возможность основательно закрепить те орфографические умения и навыки, которые учащиеся получили в начальной школе.

Проведена большая работа по подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме. Учителя Пшеничная В.М. и Черных С.А., работающие в этих классах, познакомили учащихся с инструкцией по выполнению работы, критериями оценки, обратили внимание на те изменения, которые появились в 2010 году: уч-ся пишут сжатое изложение, выполняют 20 тестовых заданий и сочинение-рассуждение на лингвистическую или на морально-этическую тему. В ходе подготовки к итоговой аттестации в новой форме был проведен пробный экзамен, который дал возможность выявить и устранить недочеты в знаниях уч-ся.

На протяжении всего прошлого учебного года учителя-словесники занимались развитием навыков осознанного и правильного чтения вслух, выразительности и формирования навыков орфоэпического чтения, работали над развитием речевых умений и навыков при работе с текстом, над активизацией способностей учащихся полноценно воспринимать художественное произведение. Положительные результаты этой работы были выявлены в ходе проверки техники чтения в 2-5 классах (на начало учебного года в сентябре) и в 1-5 классах (по окончании года в мае).

В мае 2010 года отмечалось 65-летие Великой Победы. Учителя ШМО не остались в стороне. Ими на уроках и во внеурочное время были проведены различные мероприятия: конкурс сочинений о ВОв, конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» (стихотворения поэтов-фронтовиков), составление и защита проектов, рассказывающих об участниках войны, на тему: «И всё это о них…», встречи с ветеранами.

В школе систематически проходят олимпиады по предметам гуманитарного цикла, в ходе которых намечаются кандидатуры на городские олимпиады. В этом году ученики нашей школы заняли призовые места в олимпиаде по русскому языку и литературе: Попонова М. 11 кл. (первое место), учитель Меренкова О.Ю.; Петухова С. 8 Б кл. (третье место), учитель Литвякова Т.А. .На олимпиаде по МХК первое и третье место заняли учащиеся 9 Б кл. Игонин А. и Ефремова Ю., второе место- Лихих Ек. 9А кл.; среди 11-х кл. призёрами стали Исаева Ек.(1 место) и Борок С.(2 место) 11Б кл. По обществознанию 2 .место у Базыкина А.11А кл.(учитель Ершова И.А.) В краеведческой олимпиаде отметили хорошую работу Ефремовой Ю.( рук. Пшеничная В.М.).

Информация о победителях и призерах

II муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

МОУ СОШ № 8.




п/п

ФИО /полностью /

Дата рождения

предмет

место

1

Петухова

Софья Олеговна

10.09.1995

русский язык

III

2

Папонова

Марина Сергеевна

01.05.1993

русский язык

I

3

Папонова

Марина Сергеевна

01.05.1993

литература

I

4

Базыкин

Аркадий Юрьевич

28.12.1993

обществознание

II

5

Сапрыкина

Евгения Максимовна

18.07.1993

технология

II

6

Лихих

Екатерина Владимировна

31.05.1994

МХК

II

7

Ефремова

Юлия Александровна

02.02.1995

МХК

III

8

Игонин

Александр Александрович

09.05.1994

МХК

I

9

Борок

Сергей Игоревич

30.05.1992

МХК

II

10

Исаева

Екатерина Сергеевна

03.02. 1993

МХК

I

11

Комаревцева

Надежда Юрьевна

16.12.1992

английский язык

III

12

Ларина

Татьяна Александровна

29.12.1992

английский язык

III


В целях привития любви и интереса к предмету учителями гуманитарного цикла проводятся литературные, исторические и музыкальные вечера, викторины, конкурсы, познавательные игры, привлекают к участию в молодёжных чемпионатах. В нынешнем году 26 ребят приняли участие в Молодёжном филологическом чемпионате и показали хорошие результаты. 1 место среди пятиклассников занял Тетерин Ю.(5А кл.) и 3 место у Старых Влад.(учитель Черных С.А.). Среди 8-х кл. первое место у Лыковой Я. 8Б кл . (учитель Литвякова Т.А.)

На заседаниях ШМО выступают с докладами по самообразованию (Гринченко Н.П. «Приобщение к культуре умственного труда посредством применения инновационных технологий», «Использование компьютерных технологий на уроках музыки и МХК» Рощупкина И. Ю., «Использование ИКТ в образовательном процессе с целью повышения качества образования»). Принимают активное участие в выступлениях на педсоветах, посещении уроков учителей школ города.

Следует отметить, что вся работа проводилась на высоком методическом уровне, носила воспитывающий и обучающий характер, способствовала развитию духовно-нравственного потенциала личности учащихся.

Завершая изложение результатов работы МО учителей гуманитарного цикла за 2009-2010 учебный год, хочется отметить то, что было достигнуто: учителя нашей школы активно используют в своей работе инновационные технологии, реализуют идеи вариативности учебной и воспитательной деятельности, творчески работают, создают свои собственные разработки уроков и внеклассных мероприятий, задачей которых является привлечение наибольшего числа учащихся, привитие любви к своему предмету,

Высокий профессионализм педагогов и личностно-системно-деятельный подход к учащимся развивают личность ребенка как целостную интегральную систему. В педагогическом процессе присутствуют все компоненты: целевой, содержательный, организационно - деятельностный, диагностико-результативный, все они используются в основе системного подхода и направлены на повышение качества обучения.

Благодарности получили учителя Ершова И.А., Литвякова Т.А.(за призёров на олимпиадах).

Копилка МО пополнилась новыми открытыми уроками и внеклассными мероприятиями, помогающими воспитывать у детей любовь к Отчизне и родному краю, уважение к истории и культуре своего народа, чувство чести и собственного достоинства.

Исходя из вышесказанного, работу учителей гуманитарного цикла в целом можно считать удовлетворительной.

В новом учебном году рекомендовать МО учителей гуманитарного цикла:

  1. Продолжить работу по выполнению Законов РФ «Об образовании».

  2. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

3. Шире использовать в своей работе новые технологии, нетрадиционные формы с целью активизации познавательной деятельности.

4. Продолжить работу над развитием навыков осознанного и правильного чтения вслух, выразительного чтения.

5. Активнее работать над самообразованием, посещая уроки коллег и педагогов школ города.

Рассмотреть эти вопросы на заседаниях МО.
  1   2   3

Похожие:

Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconПлан работы моу сош №7 на 2009 2010 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов, план работы на 2008-2009 учебный год
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы моу «сош №2» за 2009 2010 учебный год
...
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №57 г. Чебоксары»за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconАнализ итогов моу «сош №9» за 2009-2010 учебный год
Анализ работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации 9, 11 классов
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы моу сош №3 г. Пущино за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году перед государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №3 были поставлены...
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2009-2010 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2009-2010 учебный год
Анализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школы Анализ учебно – воспитательной работы работы моу паршиковской сош за 2009-2010 учебный год
Паршиков,ул. Мира – 2, тел. (291)44-2-43, 44-1-03, тел/факс 44-2-78 e-mail cimparsh2@mail ru
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница