Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»




НазваниеПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
страница1/5
Дата06.11.2012
Размер0.87 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Иванова


Рассмотрено на Педагогическом Утверждаю:

совете МУ СОШ №35 директор МУ СОШ №35

Протокол № 1 от 31.08.2010 года О.Г. Минеева: _____________________

Приказ № 82 (4 – О) от 31.08. 2010 года.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


на период

01.09.2010 года – 31.08.2015 года.


г. Иваново

Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35

Раздел 1 – Паспорт программы

Раздел 2 – Введение.

Раздел 3 – Информационная справка о МУ СОШ №35.

Раздел 4 – Проблемно-ориентированный анализ состояния МУ СОШ №35.

Раздел 5 – Концепция новой школы.

Раздел 6 – Общая стратегия, основные направления и задачи развития МУ СОШ №35.

Раздел 7 – План деятельности по реализации целей и задач развития МУ СОШ №35.

Раздел 8 – Оценка развития МУ СОШ №35.


Раздел 1 – Паспорт программы развития.



  1. Наименование программы

Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций».

  1. Заказчики программы

Управляющий Совет МУ СОШ №35, родительская общественность, учащиеся, социальные партнёры школы.

  1. Дата утверждения программы

Программа рассмотрена и принята Педагогическим советом МУ СОШ №35 31.08.2010 года (протокол №). Программа введена в действие приказом № ___ (4 – О) от 31.08.2010 года.

  1. Руководители – исполнители программы

О.Г. Минеева – директор МУ СОШ №35

В.А. Серченко – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Д.Н. Логинов – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Научный консультант программы

М.Г. Шамина – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Института развития образования Ивановской области.

  1. Исполнители программы

Администрация МУ СОШ №35, педагогический коллектив, родительская общественность.

  1. Основание для разработки программы

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1

- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы».

- Послание президента Федеральному собранию от 05.11.2008 года.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Федеральная программа развития образования.

- концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (программа 2020).

- Закон Ивановской области «Об образовании в Ивановской области» № 93-ОЗ от 25.05.2005 года.

- комплексный план реализации современной модели образования Ивановской области на 2009 – 2011 годы

- долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Иванова в 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Главы города № 749 от 15.10.2009 года.

- Устав МУ СОШ №35.

  1. Цель программы развития

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  1. Основные задачи программы развития



  1. Обновление содержания образования, методов обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов.

  2. Усиление воспитательного потенциала школы, формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов, организуя образовательный процесс на основе слияния учебной и внеучебной деятельности.

  3. Использование возможностей Интернет – ресурсов для успешного освоения старшеклассниками программ профильного обучения по различным направлениям.

  4. Расширение информационно-коммуникационного пространства школы.

  5. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе, и педагогов.

  6. Создание условий для формирования у обучающихся и педагогов мотивации к саморазвитию и самообразованию.

  7. Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

  8. Укрепление ресурсной базы МУ СОШ №35 с целью обеспечения её эффективного развития.



  1. Сроки реализации программы

С сентября 2010 года по август 2015 года.

  1. Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап (2010 – 2011 годы) – выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

  2. Основной этап (2011 – 2014 годы) – реализация программы развития.

  3. Аналитико-коррекционный этап (2014 – 2015 годы) – анализ и рефлексия достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МУ СОШ №35.



  1. Управление программой

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом МУ СОШ №35. Управление реализацией программы осуществляется директором МУ СОШ №35 и заместителями директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Ресурсное обеспечение выполнения программы

  1. Нормативно-правовое:

- формирование пакета утверждённых нормативных документов, обеспечивающих создание социума;

- разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления.

  1. Программно-методическое:

- разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения;

- разработка рекомендаций по реализации электронного документооборота и по внедрению программ «Электронный дневник», «Электронный журнал»;

- разработка учебных программ углублённого изучения предметов для реализации оптимальных возможностей учащихся и формирования у них глубоких знаний по учебным предметам;

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов, соответствующих способностям и желаниям каждого ребёнка.

  1. Информационное:

- информирование коллектива учителей, родителей, учащихся и общественности об инновационных преобразованиях в школе.

  1. Мотивационное:

- разработка стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

- усиление мотивационной работы среди учителей, родителей и обучающихся с целью внедрения инновационных преобразований в школе.

  1. Кадровое:

- повышение квалификации учителей, работающих в условиях инновационного режима;

- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью работы школы.

  1. Организационное:

- подготовка условия для работы по индивидуальным образовательным маршрутам учащихся;

- подготовка условий для работы с электронным документооборотом и программами «Электронный дневник» и «Электронный журнал»;

- подготовка условий для введения платных образовательных услуг;

  1. Материально-техническое:

- проведение ремонтных работ кровли и системы канализации;

- обеспечение ноутбуками и мультимедийными проекторами всех учебных кабинетов;

- организация пополнения фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.



  1. Объёмы и источники финансирования программы развития




2010 – 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 – 2015

Местный бюджет

350 000 р.

1 млн р.

1 млн р.

1 млн р.

850 000 р.

Внебюджетные средства

50 000 р.

50 000 р.

50 000 р.

50 000 р.

50 000 р.



Раздел 2 – Введение.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. В послании президента РФ Федеральному собранию от 05.11.2008 года обозначены основные направления национальной образовательной стратегии:

- обновление содержания образования;

- поддержка талантливых детей;

- поддержка талантливых учителей;

- укрепление материально-технической базы школы;

- здоровье ученика и учителя.

Эта стратегия задаёт новые требования к ступеням школьного образования в целом:

- переход начальной школы на новые образовательные стандарты, основанные на компетентностном подходе;

- относительная завершённость общего образования в основной школе;

- возможность индивидуального профессионального выбора выпускниками школы.

Главная задача «Нашей новой школы» - повышение качества и доступности образования.

Основные цели и задачи программы развития соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, концепции модернизации российского образования на период до 2012 года, учитывают социально-экономические, культурные и другие особенности окружающего социума.

Эти основные положения легли в основу составления программы развития МУ СОШ №35.

Воплощая на практике идею создания новой модели образовательного учреждения, разрабатывая программу его развития, мы исходим из того, что:

  1. Образование – это организованное формирование у человека способности к индивидуально приемлемому пути решения жизненных задач и проблем с учетом требований, выдвигаемых обществом; процесс взаимодействия взрослого и ребенка, имеющий целью создания культурных условий для саморазвития личности.

  2. Образование включает в себя две подсистемы: обучение и воспитание. Соотношение между обучением и воспитанием не сводиться к противоречию между ними, поскольку индивидуальное и социальное существование человека совмещает все его проявления: потребностные, мотивационные, ценностные, целевые, с одной стороны, и операциональные, технические, процессуальные, мыслительные – с другой. Значит, содержание образования – это не сами по себе знания, умения, навыки, а человеческая культура, выраженная через них.

Необходимость разработки новой программы развития обусловлена изменением внешних условий:

  • ускорением развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;

  • переходом к постиндустриальному, информационному обществу, расширением масштабов межкультурного общения и, как следствие, необходимостью уделять больше внимания факторам коммуникабельности и толерантности;

  • демократизацией общества, расширением возможности политического и социального выбора и, как следствие, необходимостью повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

  • динамическим развитием экономики, ростом конкуренции, сокращением сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда и, как следствие, появлению постоянной потребности в повышении квалификации, росте профессиональной мобильности, то есть непрерывном образовании людей.


Среди задач современной школы в качестве приоритетной мы выделяем задачу организации познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и художественной деятельности, а овладение всеми этими видами деятельности в доступном ребенку данного возраста объеме и соответствующей форме может стать условием создания ценностной личностной базы для дальнейшего всестороннего развития, основы непрерывного образования человека.

Необходимость разработки новой программы развития обусловлена изменением также внутренних условий:

  • развитие материально-технической базы школы, осознание необходимости более широкого внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс и управление школой;

  • создание необходимых условий для получения высоких результатов обученности в целом по школе и осознание необходимости сохранения и поддержки здоровья учащихся и учителей;

  • создания и апробация новой модели «Школа ключевых компетенций», получение достоверных результатов, подтверждающих ее эффективность и осознание необходимости не останавливаться на достигнутом, поиска нового содержания обучения, направленного на интеграцию всех ступеней образования;

  • разработка и апробация мониторинга функционирования и развития школы и осознание необходимости его совершенствования с учетом новых возможностей компьютерных технологий.


Выделенные выше внешние и внутренние условия определили основные направления инновационной деятельности МУ СОШ №35 на ближайшие пять лет. Данная программа является внутренним нормативным документом, определяющим теоретическое и методическое обоснование развития школы, а также конкретный план мероприятий по достижению целей и задач развития МУ СОШ №35.


Программа развития «Школы ключевых компетенций» предполагает следующие приоритетные направления:

- формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

- реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;

- разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования обучающихся классов профильной направленности, повышение качества образования;

- организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.


«Школа ключевых компетенций» предполагает следующие результаты программы развития и индикаторы для оценки их достижения:

- обеспечение высокого качества образования;

- качественное обновление содержания общего образования;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МУ СОШ №35;

- повышение ИКТ- компетентности педагогов и обучающихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них понятия о здоровом образе жизни;

- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

- развитие материально-технической базы;

- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №171 Автозаводского района города...
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением английского языка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПрограммы развития муниципального казенного образовательного учреждения красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016...
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития «Школа ключевых компетенций»
Программа развития «Школа ключевых компетенций» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12ст. Незлобной»
Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница