Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г




Скачать 89.63 Kb.
НазваниеАналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г
Дата06.11.2012
Размер89.63 Kb.
ТипДокументы
Аналитическая справка

по результатам исследования предметной обученности

учащихся 9,11 классов в марте 2010г.


В соответствии с решением Коллегии Комитета по образованию от 15.10.2009 № 4 «Об итогах проведения ЕГЭ в 2008/2009 учебном году», на основании приказа ГОУ ДППО ЦПКС «Об организации исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г», с 09.03.2010 до 10.04.2010 проведено исследование предметной обученности учащихся на ступенях основной и средней школы в образовательных учреждениях района.

Класс

Предмет

Количество ОУ– участников исследования

ОУ – участники исследования

9

химия

28

ГОУ № 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 575, 576, 586, 642, 645, 700

11

французский язык

1

9

11

биология

2

ГОУ № 12, 576

11

физика

3

ГОУ № 6,19, 32

11

литература

2

ГОУ № 16,21

11

информатика

1

ГОУ № 29

11

русский язык

28

ГОУ № 2, 4, 5, 6, 9, 10,11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 575, 576, 586, 642, 645, 700

Рекомендованы к проведению в: СПГАХЛ, НОУ «Центр Искусства Воспитания», НОУ «Частная школа «Ювента»


Факторами, определившими выбор предметов и ОУ–участников исследования, явились:

1. Низкие результаты предметной обученности, продемонстрированные в ходе итоговой аттестации в 2009 году (определены ГОУ, в которых предмет был выбран 5 и более учащимися, и получен самый низкий результат в сравнении с другими ОУ района),

2. Перечень экзаменов, обязательных к сдаче в ходе итоговой аттестации (русский язык),

3. План проведения диагностических и пробных работ по математике (9,11 кл.), обществознанию (8 кл.), истории (8,9 кл.), реализуемый в течение учебного года СПбАППО.


Задачи исследования:

  1. Определение уровня обученности учащихся 9 и 11 классов по отдельным предметам в соответствии с уровнем реализуемой образовательной программы (базового, профильного уровней),

  2. Выявление системы проверки и оценивания работ, используемой педагогами района,

  3. Определение соответствия отметок, выставленных в ходе промежуточной аттестации обучающихся в ОУ, уровню обученности, выявленному в ходе исследования.

Регламент исследования предполагал проведение срезовых работ, рассчитанных на 45 мин. учебного времени (русский язык – 180 мин), составленных методистами-предметниками ГОУ ДППО ЦПКС. При составлении вариантов работ учтены уровни изучения предметов в отдельных ОУ (французский язык – ГОУ № 9, химия - ГОУ № 10). Структура и содержание предложенных к выполнению работ определены в соответствии со спецификацией и кодификаторам материалов ЕГЭ по предметам.

В целях обеспечения объективности результатов работ, в качестве общественных наблюдателей в ОУ были направлены методисты ГОУ ДППО ЦПКС Василеостровского района: ГОУ № 6 – Н.А.Скрябина, ГОУ № 9 – Н.А.Ткаченко, ГОУ № 12 – Л.О.Воробьева, ГОУ № 16 – М.Э. Капранова, ГОУ № 19 – О.А. Ильясова, ГОУ № 21 – Т.И. Зазнобина, ГОУ № 32 – В.Ф.Тимченко, ГОУ № 576 – Т.Б.Севастьянова. В служебных записках отмечены единичные случаи нарушения дисциплины при проведении работы (ОУ № 12 – биология, ОУ № 16 – литература, ОУ № 21 – литература, ОУ № 32 – физика), комментарий учителя по содержанию работы, имеющий характер подсказки (ОУ № 576 - биология). Время выполнения работы соблюдено, инструктаж учащихся перед выполнением работы проведен.

В исследовании приняли участие 1206 обучающихся 11 классов,

1230 обучающихся 9 классов


Класс

Предмет

Количество обучающихся -участников исследования

9

химия

1230

11

французский язык

23

11

биология

50

11

физика

71

11

литература

77

11

информатика

23

11

русский язык

962


Данные, приведенные в «Результатах исследования», являются обобщенными данными справок, представленными методистами-организаторами исследования. Статистические данные и аналитические выводы по каждому образовательному учреждению доведены до сведения педагогов. Схема проведенного анализа учитывает специфику содержания предмета и требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся в ходе итоговой аттестации. Анализ результатов исследования явился основой тематической групповой консультации по русскому языку (отсутствовали педагоги ОУ № 5,6,10,12,17,19,21,24,28,35,700,576), совещания учителей РМО – по химии (март), физике (апрель), индивидуальных консультаций для учителей (апрель – май)


Результаты исследования:

1.Результаты выполнения работы


предмет

неусвоенный элемент содержания

(указан в случае менее чем 50% -го правильного выполнения)

или отмеченные типичные ошибки

оценка уровня выполнения работы в соответствии с базовым уровнем подготовки

биология

химический состав клетки;

строение эукариотической и прокариотической клетки;

многообразие организмов;

онтогенез

удовлетворительный

литература

определение стихотворных размеров;

художественные средства создания образа, тропы и фигуры речи;

знание текстов литературных произведений второй половины XIX века.

В сочинении ограниченного объема отмечены: упрощенные, поверхностные ответы, отсутствие логической связи внутри текста, отсутствие аргументации сформулированного тезиса

низкий

информатика

алгоритмизация и программирование;

системы исчислений;

алгебра логики




французский язык

использование лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов;

основные грамматические формы;


отмечен: небольшой лексический запас

удовлетворительный

физика

движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

законы динамики: 1,2,3 законы Ньютона;

закон всемирного тяготения;

закон сохранения импульса;

закон сохранения механической энергии;

модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел;

уравнение Менделеева-Клайперона;

первый закон термодинамики;

электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление. Носители электрического тока в различных средах. Магнитное поле проводника с током. Явление электромагнитной индукции;

Тепловые двигатели

крайне низкий


1. более 50% учащихся не справились с

в 2 ОУ - с 15 заданиями,

в 1 ОУ – с 14 заданиями

из 18


2. набрали число баллов, превышающее минимальное (в соответствии со шкалой 2009г.) от 18 до 32% учащихся (данные по разным ОУ)

русский язык

наибольшее количество ошибок допущено по вопросам:

правописание безударных личных окончаний глаголов, суффиксов причастий;

разряды местоимений;

грамматическая основа предложения;

типы связи слов в словосочетании;

способы словообразования;

обособленные члены предложения;

средства выразительности в тексте;

типы речи;

знаки препинания в сложном предложении

В сочинении:

неумение дать комментарий к проблеме исходного текста, исходя из особенностей формы и содержания текста;

неумение найти аргументы для обоснования собственной точки зрения

удовлетворительный

химия

неумение учащимися решать типовую расчетную задачу, связанную с расчетом по уравнению реакции (41% обучающихся не приступили к выполнению задания)

низкий


Наименьшие затруднения вызвали задания части А – задания с выбором однозначного правильного ответа.


2. Выявлено несоответствие отметки по предмету за 1 полугодие и отметки за работу

предмет

% обучающихся, у которых отметка за 1 полугодие не соответствует отметке, полученной за работу (диапазон значений в разных классах)

биология

58% (50% - 66%)

литература

55% (30% - 79%)

информатика

100%*

французский язык

59% (50% - 67%)

русский язык

36% (7-77%)

химия

71%

* в 96% случаев отметка за работу ниже полугодовой

  1. При выполнении работ по биологии, французскому языку выявлено неумение оформления ответов – их записи в соответствие с требованиями, предъявляемыми в ходе итоговой аттестации.

  2. Выборочная перепроверка работ показала:

по русскому языку: в отдельных случаях

- при проверке части С педагоги не придерживаются критериев выставления баллов,

- выставленные баллы не обоснованы – не разнесены по критерием

- в 2 ОУ оценивание работ произведено в формате, неиспользуемым в настоящее время – оценка за работу выставлена «дробью».

по биологии: при определении ключа к заданиям учителем допущена ошибка при определении правильного ответа.

6. В отдельных случаях выявлено массовое невладение обучающимися базовыми знаниями и умениями при заявленном факте выполнения программы по предмету (химия).


Кроме вышеперечисленных работ, в соответствии с планом работы ГОУ ДППО ЦПКС, СПбАППО, в течение 2009-2010 учебного года фронтально проведены

  1. Репетиционный экзамен по русскому языку (9 класс): традиционное изложение, новый формат ГИА, сочинение – в соответствии со статусом ОУ – апрель,

  2. Городская диагностическая работа по истории России XX века (9 класс) – февраль,

3. Городская диагностическая работа по обществознанию (8 класс) – апрель,

  1. Городская работа по математике (11 класс) в рамках подготовки к ЕГЭ – апрель,

  2. Городская работа по математике (9 класс) по материалам ГИА – апрель.


Выводы и рекомендации:

Педагогам - предметникам

  1. До конца учебного года

- спланировать и осуществить повторение тем учебных программ, усвоение которых составляет менее 50%;

- рассмотреть (при необходимости повторно) требования к оформлению развернутых ответов части С КИМ ЕГЭ, ГИА.

2. Планировать и осуществлять тщательный контроль за усвоением учащимися отдельных

тем предметных курсов.

  1. При организации текущего и промежуточного контроля:

- использовать задания разных видов и всех уровней сложности;

- четко и неукоснительно соблюдать критерии оценивания работ;

- использовать современный формат предъявления оценки;

- при оценивании контрольных работ, констатирующих уровень освоения программного материала, использовать единые подходы к оцениванию всех обучающихся, не допуская завышения или занижения отметок;

- проводить поэлементный анализ результатов выполнения контрольных работ.

4. Активно использовать режим индивидуального консультирования в апреле-мае 2010 г., предложенный методистами ГОУ ДППО ЦПКС, для решения вопросов организации работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Администрации ОУ:

  1. Проанализировать (при необходимости скорректировать) систему мероприятий оценки

качества предметной обученности обучающихся, предусмотренную внутришкольным планом руководства и контроля.

  1. Определить обязательный перечень организационно-методических вопросов оценивания

обучающихся, контролируемый школьными предметными методическими объединениями.


И.о. директора ГОУ ДППО ЦПКС _____________ Н.А.Ткаченко

Похожие:

Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconАналитическая справка по результатам мониторинга оценки качества предметной обученности школьников в оу района февраль-март 2011 г
В соответствии с Решением совещания руководителей оу района от 17. 01. 2011 года, на основании Приказа гоу дппо цпкс от 31. 01. 2011...
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconИнформационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе
Го городского округа в 2011-2012 учебном году», от 28. 02. 2012 г. №52 «О проведении муниципальных контрольных работ в образовательных...
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconВ. Н. Мишакова председатель предметной комиссии по биологии
Аналитическая информация по результатам проведения егэ-2005 по биологии в Оренбургской области
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconАналитическая справка по профилактике правонарушений в моу оош №2
Справка по проверке состояния воспитательной работы с неблагополучными семьями; в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности,...
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconМатематические способности учащихся и их влияние на уровень обученности. Учёт и корректировка уровня обученности
Среднего образования, является повышение качества обучения и воспитания учащихся. При этом обучение рассматривается как целенаправленный...
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028
Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Школа информатизации – школа будущего» в 2007/2008 учебном году 6
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconСправка по результатам изучения практики рассмотрения дел об
Коап РФ (управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения), рассмотренных судами Саратовской области...
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconАналитическая справка по итогам городской контрольной работы во 2-х классах 2011-2012 учебного года
Городская контрольная работа для учащихся 2-х классов проведена 10 апреля 2012 г на основании плана работы Управления образования...
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconИнформационно-аналитическая справка по итогам диагностической контрольной работы по русскому языку в 11 классе
«О проведении контрольных работ по математике и русскому языку в муниципальных общеобразовательных учреждениях» 26. 10. 2011 г проведена...
Аналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г iconАналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса (2006-2010 гг.)
В результате большинство педагогов стали систематически использовать ит в своей практической деятельности: работа с медиатекой, разработка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница