Скачать 0.87 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАГАЛЬНИЦКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЗОВСКОГО РАЙОНА
С. КАГАЛЬНИК 2010 Образовательная программа МОУ Кагальницкой СОШ Азовского района Содержание. Принципы реализации программы 8 9 Прогнозируемые результаты освоения программы: 9 3.5.1.Перечень компьютеров, имеющихся в школе 20 3.5.3. Наличие в ОУ оргтехники 21 3.5.4. Технические средства обучения 21 3.5.5. Библиотечный фонд 22 IV. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы 30 I. Введение. Информационная справка. МОУ Кагальницкой СОШ Азовского района является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Историю школы можно проследить с 90-х годов XIX века. Вначале она была церковно-приходской, затем стала называться Кагальницким 2-х классным реальным училищем, а после октябрьской революции для ликвидации неграмотности в селе было открыто шесть начальных и одна основная школа. После Великой Отечественной войны школа стала средней. Школа расположена в центре села Кагальника в типовом здании на 1176 мест. Село находится в 7 км от районного центра – г. Азова, в 57 км от областного центра – г. Ростова, что обеспечивает потенциальные контакты с учебными заведениями, учреждениями культуры, способными удовлетворять интеллектуальные и эстетические потребности учащихся, учителей, родителей. В селе функционирует культурный центр – ДК, библиотека, школа искусств, ЦДТ, СЮТ, ДЮСША, центр ППМС. Внутри этой системы разработаны цели и формы взаимодействия. В школе созданы условия для развития профессионального мастерства педагогов, реализации их творческого потенциала, включения в инновационную деятельность. Большое внимание уделяется созданию системы общедоступного, вариативного образования. Проведенная диагностика и анализ педагогической ситуации показали, что часть учащихся школы для получения образования нуждается в специальных условиях, в усилении внимания к вопросам охраны здоровья, в создании системы общедоступного, адаптивного, личностно-ориентированного образования. В школе создана психологическая служба. Работает психолог, учитель-дефектолог, функционирует психолого-педагогический консилиум. Служба психолога осуществляет раннюю диагностику с целью определения функциональной готовности ребенка к школе, прослеживает динамику развития детей. Особое внимание уделяет детям с трудностями в обучении, профилактике возникновения и развития школьной дезадаптации. Осуществляет консультативную помощь педагогам, родителям детей, имеющим нарушения в развитии. Выявляет одаренных детей, создает психолого-развивающее пространство, благотворно влияющее на одаренных детей, повышает уровень психологической подготовки учителей, работающих с этими детьми. Накопленный опыт компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения позволил педагогическому коллективу включиться в экспериментальную работу. С 2002 по 2004 годы в школе работала областная опытно-экспериментальная площадка по проблеме: «Функционирование классов компенсирующего обучения в условиях массовой школы». В 2004 году школа стала методическим центром по коррекционно-развивающему обучению Азовского района. На основании приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 09.06.2005 года №1274 «Об итогах областного конкурса в поддержку инновационной работы областных экспериментальных площадок по номинации «Инновационные образовательные проекты областных экспериментальных площадок» школа получила Грант в номинации «Инновационные проекты областных экспериментальных площадок». В период с 2005 по 2010 годы школа продолжает работать в режиме областной экспериментальной площадки по теме «Организационно-педагогические условия развития коррекционно-развивающего обучения на базе опорной школы в школьном образовательном округе» в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.04.2005 №700 «Об управлении инновационной опытно-экспериментальной деятельностью». Деятельность педагогов школы неоднократно освещалась в СМИ, а именно: районная газета «Приазовье» (военно-патриотическое воспитание, спортивные, культурно-массовые мероприятия, система коррекционно-развивающего обучения). Муниципальное общеобразовательное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа Азовского района ориентирована на обучение и воспитание учащихся, развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Образование осуществляется с ориентиром на личность ребенка и с учетом социально-профессионального состава родителей. В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи работы школы по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков. Главная цель работы педагогического коллектива это формирование и воспитание компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе, взаимодействию с субъектами внешней среды. Здание школы – типовое. В школе имеются два спортзала, библиотека, столовая, мастерские, медиакласс, компьютерный класс, лингафонный кабинет, кабинет психолога, дефектолога, медицинский кабинет, стоматологический кабинет. Учредителем школы является Администрация Азовского района. Школа аккредитована в 2006 году. В 2010-2011 учебном году в школе обучается 756 учащихся в 40 классах-комплектах. Школа включает три ступени обучения: Школа I ступени работает в режиме пятидневки; II, III ступени работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока 40 минут, перемены от 10 до 20 минут. Во второй половине дня в школе работает группа продленного дня, кружки, секции, факультативы, общешкольные творческие дела и дела классов. В школе функционируют 2д, 5д, 6г, 8а, 9а классы компенсирующего обучения, на 3 ступени обучения – профильные классы (10 А, 11 А, 11 Б).
Комплектование классов по ступеням
Решая методическую проблему «Реализация регионального казачьего компонента в условиях сельской школы», стоящую перед школой, учителя опирались на современные педагогические технологии: информационную, крупноблочную, модульную, опережающую, ситуативную, уровневой дифференциации, метод проектов и достигли определенных успехов в различных образовательных областях. Итоги учебного года показали, что качество и уровень обученности учащихся в течение 5 лет остаются стабильными.
В 2005 году школе присвоен областной статус «Казачье» муниципальное общеобразовательное учреждение Кагальницкая СОШ Азовского района, в 2006 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Семь учителей Градиль Е.А., Иванова Л.Л., Светлова О.А., Курбанова О.В., Демидова Н.И., Ермакова Т.М., Григоренко О.Ю. стали победителями конкурсного отбора лучших учителей в рамках национального проекта «Образование». В 2010 году Светлова О.А. - победитель премии губернатора Ростовской области. За последние пять лет школа выпустила 27 медалистов. Медалисты школы ![]() Выпускники школы продолжили обучение в вузах, техникумах и других учебных заведениях
Поступаемость выпускников в 2009-2010 учебном году повысилась на 17 %. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов: - Конституция РФ - Закон РФ «Об образовании»; - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196; - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 - «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 - «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года. В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года II. Назначение программы. Цели и задачи. 1. Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы:
· расширение педагогических условий для воспитания и обучения учащихся с ограниченными возможностями в развитии, · создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих изучение предметов учебного плана, · совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Адаптивная школа – это массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное воспитание, обучение и физическое развитие ребенка; с профильными классами на третьей ступени (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов); с классами компенсирующего обучения. Школа должна обладать своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющую школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам:
Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы очевидны четыре основных ступени развития: · начальное звено, · основная школа, · среднее (полное) общее образование. Такая структура школы требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты: · единый учебный план, · общая методическая тема, · единая форма (структура) внутришкольного контроля, · кадровое обеспечение, · обязанность учебно-методических и научно-методических целей и задач, · соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ, · единая концепция развития. Приоритетные направления.
|