Заседание городского методического объединения учителей биологии




Скачать 420.95 Kb.
НазваниеЗаседание городского методического объединения учителей биологии
страница1/6
Дата30.08.2012
Размер420.95 Kb.
ТипЗаседание
  1   2   3   4   5   6
Администрация города Дубны Московской области

Управление народного образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением

отдельных предметов г. Дубны Московской области»


Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по выбору.

Разработка заданий в тестовой форме


Заседание городского методического объединения учителей биологии


Подготовила:

Мурашова И.В.,

учитель биологии


Дубна, 2011

Оглавление


Оглавление 2

Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену 3

Пояснительная записка 5

Спецификация 5

Кодификатор 11

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по биологии 11

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на государственной итоговой аттестации по биологии 13

Билеты к экзаменационным материалам 9-х классов 16

Вариант № 1 16

Вариант № 2 20



Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену


С чего начать подготовку? По каким учебным пособиям заниматься? Как заниматься?

Будем отвечать по порядку. Начинать подготовку к экзамену ре­комендуется с 1 сентября нового учебного года. Ведь ученикам предстоит по­вторить курсы 6–8 классов и хорошенько усвоить курс 9 класса. Это достаточно серьезная работа. Начать нужно с правильного подбора учебников и учебных пособий. Но для этого необходимо точно пони­мать, что именно спрашивается в экзаменационных работах. Это важно потому, что некоторые учебники могут содержать намного больше ма­териала, чем необходимо для экзамена, некоторые — меньше. Поэтому сначала приобретите пособие, содержащее несколько вариантов подготовки к ГИА, и познакомьтесь внимательно с учебным материалом, который подверга­ется проверке. На многих сайтах Интернета есть материалы ГИА по биологии, в которых отражено все проверяемое содержание. Стоит на­брать в поисковике «ГИА по биологии — спецификация», и вы найдете необходимый материал. Далее нужно выбрать понятное учебное посо­бие, в котором содержится и теоретическая часть учебного материала, и тематические тренировочные задания. Сейчас таких пособий достаточ­но много, и каждый может выбрать себе то, которое его больше устраи­вает. Ни в коем случае не следует забывать про школьные учебники, ибо, как правило, только в них вы сумеете найти и основные сведения по каждой теме, и, что главное, хорошие цветные рисунки.

Теперь мы попытаемся ответить на вопрос «Как заниматься?». Прежде всего составьте план занятий. Имейте в виду, что времени на подготовку всегда не хватает, поэтому не откладывайте эту работу. Распределите учебный материал таким образом, чтобы вы могли повторить с учащимися его в течение года не менее 2 раз, а лучше 3–4 раза. План этот может выглядеть примерно так: Сентябрь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.

Октябрь — биология животных и решение тематических заданий Ноябрь — биология человека и решение тематических заданий Декабрь — общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.

Январь — биология как наука, биология растений и решение те­матических заданий.

Февраль — биология животных и решение тематических заданий. Март — биология человека и решение тематических заданий. Апрель — общие закономерности и решение тематических заданий.

Май — повторение и решение вариантов ГИА по самым разным изданиям.

Теперь ответим на вопрос «Как работать с учебными материалами?».

Любая учебная работа начинается с чтения и осмысления читае­мого текста. Подавляющее большинство школьников читают учебный текст, пытаясь его запомнить. Повторим — не понять, а запомнить. Это обычное явление, связанное со спешкой. Еще А.С. Грибоедов сказал: «...Читай не так, как поно­марь, а с чувством, с толком, с расстановкой...». Для учеников это означает, что читать надо медленно, стараясь понять смысл текста. После про­чтения материала необходимо поставить к нему вопросы, ответы на ко­торые позволят вам лучше усвоить прочитанное. Совсем не лишним бу­дет и пересказ прочитанного текста вслух товарищу и кому-нибудь из родителей. Вообще одним из наиболее эффективных способов подго­товки к экзамену является работа вдвоем. Такой прием в работе позво­ляет и объяснить материал, и проверить друг друга, и поспорить, и по­соревноваться в скорости выполнения заданий, и т.д.

Прочитав и усвоив текст, необходимо выполнить задания к нему.

Выполнение любого задания начинается с осмысления вопроса, будь то вопрос в экзаменационном билете или в тестовом задании. От правильного понимания смысла вопроса зависит правильность вашего ответа. Точное понимание вопроса избавит учеников от неверной трактовки вариантов ответов в тех случаях, когда необходимо выбрать один пра­вильный ответ из четырех или соотнести понятия и термины друг с другом. Тем более важным становится это умение при решении заданий из частей В и С. Именно поэтому следует убедиться в том, насколько точно понят вами вопрос задания. В дальнейших комментариях будет показано, как это важно. Для того чтобы правильно отвечать на зада­ния с выбором одного ответа, надо:

  • внимательно читать учебник;

  • понимать смысл вопроса;

  • доказывать правильность единственного ответа;

  • объяснять, почему остальные ответы неправильны;

  • сразу исключать заведомо неверные ответы.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Заседание городского методического объединения учителей биологии iconБезгалова Татьяна Александровна
Деятельность городского методического объединения учителей географии и биологии по подготовке учащихся 9 классов к сдаче гиа в 2010/2011...
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconРабочая учебная программа курса по выбору «Экология и здоровье» 9 класс
Программа рассмотрена и рекомендована к реализации на заседании городского методического объединения учителей биологии
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconРабочая программа по биологии для 7 класса учителя биологии
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconАнализ работы методического объединения учителей физической культуры 2011 2012 учебный год
В состав методического объединения учителей физической культуры входит 18 учителей
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconОрганизационное заседание
Корректировка и утверждение плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов и рабочих программ
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2010- 2011 учебный год
Организация и проведение предметной секции учителей информатики на августовском совещании педагогов Агинского района
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconВыступление учителя русского языка моусош №7 Е. Н. Сеиловой на заседании городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Выступление учителя русского языка моусош №7 Е. Н. Сеиловой на заседании городского методического объединения учителей русского языка...
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconНекрасова Марина Юрьевна
...
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconПаспорт кабинета биологии
Ускова Н. М. – руководитель внутришкольного методического объединения учителей естественно-научного цикла
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconОтчет о работе методического объединения
В 2011-2012 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 4 учителя немецкого языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница