Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком




Скачать 277.09 Kb.
НазваниеЗадача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком
страница1/3
Дата06.11.2012
Размер277.09 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3

Квантитативная лингвистика. Лекция 3. 25.10.12

Оценка зависимости

II Статистические методы оценки зависимостей (продолжение)

0.1. Содержательная задача:


  • влияет ли некоторый фактор (некоторый комплекс условий, «разные методы обработки») на результаты наших наблюдений (сравнение по достигаемым результатам нескольких различных способов действия, направленных на достижение одной цели)

Примеры:

  • влияет ли цвет вина, на оценку его вкусовых качеств;

  • влияют ли разные методики обучения на результат овладения языком (а также пол студента, место, откуда он прибыл и т.п.);

  • влияет ли возраст ребенка на длину фраз, обращенных к нему;

  • влияют ли факторы рода, специфичности, одушевленности именной группы на выбор клитик в испанском языке

  • влияет ли синтаксическая структура предложения-стимула на синтаксическую структуру предложения-реакции (эксперименты на синтаксический прайминг) (3)

  • влияет ли возраст, пол, социальный статус франкоговорящих канадцев, район их проживания и т.п. на употрбление ими английских заимствований (4)

и т.п.

  • Фактор – то, что, как мы считаем, должно оказывать влияние на конечный результат (независимая переменная, например, методика обучения (2), возраст, пол, регион, из которого прибыл изучающий английский язык (2), тип синтаксической конструкции предложения-стимула (3) и т.п.)

  • Уровень фактора (способ обработки): конкретная реализация фактора (значения независимого признака)

  • Отклик – значение измеряемого признака

Пример 1. Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком.

Известны результаты языкового теста студентов, обучающихся английскому языку, родом из разных регионов. Влияет ли регион на результат теста?

Таблица 1.




гр. I

Европа

гр. II

Южная Америка

Гр. III

Северная Африка

гр. IV

Дальний Восток

Результаты языкового теста (баллы)

10

33

26

26

19

21

25

21

24

25

19

25

17

32

31

22

29

16

15

11

Случайная величина (отклик): баллы, полученные за выполнение языкового теста

Фактор: регион

Уровни фактора: Европа, Южная Америка, Северная Африка, Дальний Восток

Пример 2. Задача: установить, влияет ли «статус» того, кто оценивает языковые ошибки, на результат оценки.

Фрагмент таблицы 2.1. Оценка «серьезности» ошибок в 32 английских предложениях разными группами учителей

Предложение

англичане-учителя

греческие учителя английского

носители языка (не учителя)

1

22

36

22

2

16

9

18

3

42

29

42

Фактор: «статус» оценщика (к какой группе он принадлежит)

Уровни фактора (3 уровня): учителя-англичане, учителя-греки, носители английского языка (не учителя)


Классификация экспериментов:

  • сравниваются значения зависимой переменной для двух независимых выборок (например, в 2-х разных группах испытуемых или в двух разных множествах языковых переменных, ср. распределение определенных и неопределенных именных групп по предложениям с глаголами, имеющими разное видовое оформление)

  • сравниваются значения зависимой переменной для зависимых выборок (например, для одной и той же группы испытуемых до и после некоторого воздействия на них)




    1. Методы проверки гипотез


Нулевая гипотеза vs. конкурирующая гипотеза

Ошибка первого рода – будет отвергнута правильная нулевая гипотеза ()

Ошибка второго рода – будет принята неправильная нулевая гипотеза ()

Статистический критерий – случайная величина K, которая служит для проверки гипотезы





H0 справедлива

H0 ложна

H0 принимается

решение правильно

Ошибка II рода ()

H0 отвергается

Ошибка I рода ()

Решение правильное

  • α (p)- уровень значимости – вероятность ошибочного отклонения нулевой гипотезы (вероятность ошибки I рода)




    • NB!!! При проверки зависимости признаков или влияния фактора X в качестве нулевой гипотезы принимается гипотеза о независимости


Критическая область –совокупность значений критерия, при которой нулевую гипотезу отвергают

  1. Задать уровень значимости (обычно =0.05, =0,01)

  2. Вычислить выборочное значение K

По таблице соответствующего распределения и заданному уровню найти критическое значение (P (K < kкр) = )

  1. Сравнить вычисленное значение с критическим: если вычисленное значение больше критического – нулевая гипотеза отвергается, если меньше критического – принимается

NB в современных статистических пакетах не используются стандартные уровни значимости, а по найденному экспериментальному значению статистики находится соответствующий этой статистике уровень значимости.

Например: пусть χ2= 23,2 для 10 степеней свободы, результатом применения теста будет =0,01

На выбор статистического критерия влияют следующие условия проведения эксперимента:

  • зависимость/независимость выборок (связная/несвязная)

  • тип измерительной шкалы (некоторые только в номинальных шкалах)

  • максимальный объем выборки

  • количество сравниваемых выборок

    • парметрические критерии: основан на конкретном типе распределения генеральной совокупности (как правило, нормальном) и использует параметры этого распределения (при нормальном распределении обладают большей мощностью) vs.

    • непараметрические: не базируются на предположении о типе распределения

Критерии различаются также по мощности (≈ характеризует его способность избегать ошибки второго рода)

Задача: различия в данных для разных выборок объясняются чисто случайными причинами или они различаются статистически значимо

Переформулировка задачи может быть следующая: данные выборки из одной и той же генеральной совокупности (т.е. относятся одному и тому же распределению) или, если различия действительно значимы – они относятся к разным распределениям, т.е. существуют ли существенные (статистически значимые) различия в распределении случайной величины для сравниваемых выборок

Традиционно сложилось, что низшим уровнем статистической значимости является уровень Р = 0,05, т.е. допускается пять ошибок на выборке из ста элементов. Достаточным уровнем считается уровень Р = 0,01.

Правило принятия статистического вывода состоит в следующем: на основании полученных экспериментальных данных исследователь подсчитывает по выбранному им статистическому методу так называемую эмпирическую статистику, или эмпирическое значение Чэмп. Затем эмпирическая статистика Чэмп сравнивается с двумя критическими величинами, которые соответствуют уровням значимости в 5% и 1% для выбранного статистического метода и которые обозначаются как Чкр1 и Чкр2. Эти величины находятся для данного статистического метода по таблицам.

Для удобства сравнения эти величины располагаются на числовой оси, так называемой «оси значимости». Она разделена на три зоны:


зона 0,05 зона 0,01 зона

незначимости неопределенности значимости


Kкр1 Kкр2


Подсчитанное Kэмп по какому-либо статистическому методу попадет в одну из трех зон.

  • Кэмп - в зоне незначимости принимается гипотеза Н0 об отсутствии различий.

  • Кэмп. - в зоне значимости принимается альтернативная гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклоняется.

  • Кэмп. - в зоне неопределенности исследователь оказывается перед необходимостью сделать выбор: либо он считает полученную статистическую оценку достоверной на уровне 5%, и принимает гипотезу Н1, отклонив, при этом гипотезу Н0, либо – недостоверной на уровне 1%, принимая гипотезу Н0

  • Кэмп совпадает либо с Ккр1 либо с Ккр2.. В первом случае можно считать, что оценка достоверна точно на уровне в 5% и принять гипотезу Н1, или, напротив, принять гипотезу Н0. Во втором случае, как правило, принимается альтернативная гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклоняется.



  1   2   3

Похожие:

Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) «Иностранные языки (практический курс)» (Английский язык) Рекомендуется для направления подготовки
Целью освоения дисциплины «Иностранные языки (практический курс)» (на примере английского языка) является практическое овладение...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconЗадача отборочного теста
Целью данного теста является отбор кандидатов, владеющих английским языком на уровне Bl (Threshold) согласно классификации, принятой...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconПрограмма учебной дисциплины
Целью курса является ознакомление студентов с проблематикой, наиболее актуальной для ведущихся ныне исследований в области овладения...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconПрограммы учебных курсов по дисциплине «русский язык как иностранный» для студентов, аспирантов и стажеров
...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconУчебная программа курса английский язык для начинающих (Еlementary level)
Аннотация: Учебный курс «Английский язык для начинающих» (Еlementary level) разработан для слушателей уровней А1-А2, в соответствии...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconАнглийский как универсальный международный язык
Самый верный фактор в ускорении развития универсального образа жизни это распространение английского языка. Если английский становится...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком icon«русский язык и культура речи» в вузе: материалы к олимпиаде худолей Н. В
Великий русский язык, ставший языком русской классической литературы, – языком Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Лескова… наш язык, наша...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconПрограмма проведения Дня открытых дверей
Профиль «Английский язык и Немецкий язык», «Английский язык и Французский язык»
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа предназначена обучающимся 11-го класса, изучающим английский язык на общеобразовательном (базовом) уровне, и разработана...
Задача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком iconРабочая программа дисциплины иностранный язык
Данная Программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница