Итоговой аттестации по русскому языку




НазваниеИтоговой аттестации по русскому языку
страница1/4
Дата06.11.2012
Размер0.51 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4


О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Благовещенск – 2011

Содержание:

1. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

2. Общие сведения о государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в Амурской области.

3. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку (в новой форме):

3.1.Анализ результатов выполнения задания части С1.

3. 2.Анализ результатов выполнения задания части А экзаменационной работы.

    1. Анализ результатов выполнения заданий части В экзаменационной работы.

    2. Анализ результатов выполнения задания частей С2.1 и С2.2.

    3. Оценка практической грамотности обучающихся (критериев ГК1 - ГК4 изложения и сочинения в целом).

  1. Выводы и предложения.

1. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

(на основе Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Российской Федерации).

Государственная итоговая аттестация для выпускников основной школы в 2010/2011 учебном году проводилась по контрольно-измерительным материалам, разработанным и предоставленным Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Материалы полностью соответствовали существующему Государственному образовательному стандарту.

В работу по русскому языку включены 3 задания с выбором ответа из 4-х предложенных, 14 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и одно альтернативное задание (сочинение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей:

  • часть 1 – краткое изложение;

  • часть 2 (А1–А3, В1–В14) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом;

  • часть 3 (С2.1 или С2.2) – задания открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы:

Таблица 1.1.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

1 (С1)

7

Задание с развернутым ответом

Часть 2

3 (А1-А3)

3

Задания с выбором ответа

14 (В1-В14)

14

Задания с кратким ответом

Часть 3

1 (С2.1 или С2.2)

7

Задание с развернутым ответом

Части 1 и 3 (С1 и С2.1 или С2.2)




10 баллов за

практическую

грамотность и

фактическую

точность речи




Итого:

19

41




Первая часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – направлена на структурированное восприятие содержания текста, на проверку умения выделять в нём микротемы, определять главное, существенное. Данный вид работы ориентирует выпускников на выполнение информационной переработки текста с использованием необходимых коммуникативных умений, а именно: верное понимание и передачу основной мысли исходного текста; создание логичного, стройного собственного высказывания, сохраняющего коммуникативный замысел и содержание исходного текста, отбор лексических и грамматических средств, которые способствовали бы краткой передаче полученной информации. Учащиеся имеют право использовать 1 или несколько приемов сжатия исходного текста: исключение, обобщение, упрощение.

Вторая и третья части экзаменационной работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста.

Вторая часть экзаменационной работы содержит тестовые задания с выбором ответа (А1 – А3) и задания с кратким ответом (В1 – В14), целью которых является определение качества и уровня сформированности практических умений извлекать информацию из прочитанного текста и соотносить её с информацией, полученной из прослушанного текста, проверить глубину и точность понимания содержания, постигать ценностные категории текста (основная проблема, использование лексических средств выразительности, важных для содержательного анализа). Четырнадцать заданий с кратким ответом (В) проверяют комплекс специальных лингвистических и языковых умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения их уместности, целесообразности, выразительности. Все задания второй части не выходят за пределы базового уровня, поэтому использованные буквенные обозначения (А, В) связаны с технологией выполнения задания: в заданиях с выбором ответа (А) необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных, в заданиях с кратким ответом (В) – записать найденный ответ цифрами или словами. Общее количество тестовых заданий – 17.

Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. Необходимо отметить, что оба задания этой части КИМ для 9 классов одинаковы по уровню сложности.

Особенность третьей части работы - направленность на проверку комплекса практических умений, необходимых для повседневной речевой практики, в том числе учебной. При выполнении данной части работы учащиеся должны продемонстрировать умения строить высказывание в соответствии с предложенной коммуникативной задачей, развивая основную мысль, объединяющую прослушанный и прочитанный тексты; логично, последовательно и связно выразить собственную позицию, подтверждая версию автора или доказывая свою, приводя аргументы, извлечённые из исходного текста; демонстрируя умение уместно и целесообразно использовать языковые средства в соответствии с темой, стилем и коммуникативным замыслом высказывания.

Экзаменуемым предложено четыре варианта работы одинаково структурированные, содержащие одинаковые по смыслу задания.

Практическая грамотность учащихся оценивается на основании проверки всей экзаменационной работы в целом (изложения и сочинения) с учётом Положения о грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибках, а также объёма сочинения.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»:

Таблица 1.2.

Содержательные разделы

Число

заданий


Максимальный

первичный балл


Процент

максимального

первичного балла за задания данного блока

содержания от

максимального

первичного балла за всю работу, равного 41

баллу

Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

1

7

17%

Речь. Чтение. Адекватное

понимание письменной речи.

1

1

2,5%

Лексика и фразеология.

2

2

5%

Синтаксис.

7

7

17%

Орфография.

3

3

7,5%

Пунктуация.

3

3

7,5%

Выразительность русской речи.

1

1

2,5%

Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

1

7

17%

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

Части 1, 3 (в целом).

10

24%

Итого:

19

41

100%

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 1.3.

Виды работы с языковым материалом

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 41 баллу

Написание изложения.

1

1

17,1%

Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста).

17

17

41,4%

Написание сочинения.

1

1

17,1%

Практическая грамотность.





10

(на основе

написания

сочинения и

изложения)

24,4%


Итого:

19

41

100%



Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности:

Таблица 1.4.

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 41 баллу

Базовый

18

34

83%

Высокий

1

7

17%

Итого:

19

41

100%

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Ответ на задание С1 (сжатое изложение) 1 части работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 – 7 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, 17 баллов.

Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 третьей части работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за альтернативное задание – 7 баллов.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 41 балл.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Таблица 1.5.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-18

19-28

29-36,

из них не менее 4 баллов по критериям ГК1–ГК4

37–41,

из них не менее 6 баллов по критериям ГК1–ГК4

2. Общие сведения о государственной (итоговой) аттестации

по русскому языку в Амурской области

В 2010/2011 учебном году экзамен в новой форме сдавали 8420 выпускников основной школы из МОУ СОШ, ОСОШ и ООШ двадцати девяти муниципальных образований Амурской области. Результаты ГИА по территориям приведены в таблице 2.3.

Средний балл ГИА по русскому языку 2011 года в Амурской области -30,25 (в 2010 году он составлял 30,1), средняя отметка – 3,78 (в 2010 году – 3,5). По сравнению с прошлым годом наблюдается незначительная положительная динамика.

Результаты ГИА по русскому языку 2010/2011 учебного года в сравнении с результатами прошлого 2009/2010 учебного года:

Таблица 2.1.

Учебный год

Всего участников ГИА

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%%

Кол-во

%%

Кол-во

%%

Кол-во

%%

2010/2011

8420

1504

17,9

3630

43,1

3237

38,4

49

0,58

2009/2010

9265




12,3




42,0




45,2




0,51


Таблица 2.2.

Учебный год

Успеваемость (%%)

Качество обучения (%%)

2010/2011

99,4

60,9

2009/2010

99,5

54,3
  1   2   3   4

Похожие:

Итоговой аттестации по русскому языку iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме по русскому языку в 2009 год
Особенности проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку и состав его участников в 2009 году
Итоговой аттестации по русскому языку iconПрограмма Спецкурса по русскому языку Система подготовки к егэ по русскому языку в 11 классе. Автор: Насонова Е. Ю., учитель литературы Томск 2010 Пояснительная записка. Спецкурс «Система подготовки к егэ по русскому языку»
С одной стороны, это позволит повысить общую грамотность учащихся, восполнить те пробелы, которые могли возникнуть во время учебы...
Итоговой аттестации по русскому языку iconПрограмма элективного курса по русскому языку
Выбор тематики курса определяется значительными сложностями изучения соответствующего раздела школьной программы и необходимостью...
Итоговой аттестации по русскому языку iconМетодическое пособие "Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в форме егэ" (11-й класс)
Необходимость в данном пособии была продиктована тем, что к сдаче егэ по русскому нужно было подготовить всех выпускников, а, значит,...
Итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в независимой форме в 2009 году в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Автор составитель
В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку
Итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2009 году в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Автор составитель
В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку
Итоговой аттестации по русскому языку iconОсобенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся по русскому языку в 2009 г
Тема: Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся по русскому языку в 2009 г
Итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году Логвинова Е. И
Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах. Анализ результатов егэ по русскому языку – Кукоба С. Н., Логвинова...
Итоговой аттестации по русскому языку icon16 февраля 2011 г в школе №29 состоялся семинар учителей русского языка и литературы Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов
«Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в новой форме»
Итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку
По использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница