Управление образования Горловского городского совета




Скачать 280.07 Kb.
НазваниеУправление образования Горловского городского совета
страница1/2
Дата06.11.2012
Размер280.07 Kb.
ТипДокументы
  1   2
І Н Ф О Р М А Ц І Я

управление образования Горловского городского совета

о результатах работы учебных заведений в 2009-10 уч.г.

и задачах на новый 2010-2011 уч.г.


Работа управления и учебных заведений в 2009-10 уч.г. была направлена на выполнение региональной программы «Образование Донетчины» и городской Программы развития образования на 2006-2010 года, проводилась в соответствии с социальными приоритетами политики государства и региона:

- обеспечение доступности и качества, совершенствование  содержания и технологий дошкольного, общего среднего и дополнительного образования;
- социально-правовая защита детства, здоровьесбережение в образовании;
- развитие системы контроля качества образовательных услуг;
- повышение экономической эффективности образования.

Доступность и качество образования реализуется прежде всего через развитие системы дошкольного, общего и внешкольного образования детей, психолого-педагогического и методического сопровождения педагогического процесса. В этом направлении в последние три года сделаны серьезные подвижки,


На сегодняшний день городская система образования включает: 54 дневных общеобразовательных, 3 вечерних общеобразовательных, 55 дошкольных, 9 внешкольных учебных заведений, 3 межшкольных учебных комбината. Кроме того, функционируют три детских учреждения оздоровления и отдыха коммунальной собственности: “Дружба”, “Рассвет”, “Ромашка”.

Установилась тенденция к увеличению рождаемости. Впервые за последние 10 лет мы ощущаем стабилизацию ученического контингента, который постоянно уменьшался. На конец учебного года охвачено дошкольными учебными заведениями 6822 ребенка, общее среднее образование получали 20190 детей школьного возраста.

В дошкольном образовании реализуется комплекс мероприятий по усовершенствованию содержания и форм воспитательной работы на основании государственной программы «Я у світі». В сравнении с прошедшим учебным годом часть детей дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием, возросла с 57% до 62% , в том числе, детей пятилетнего возраста соответственно с 77% до 82%. За 2008-2010 года увеличено на 17 единиц количество групп для детей раннего возраста за счет восстановления работы ранее закрытых. По-прежнему остается напряженной ситуация с очередностью в детские сады, наполняемость которых на сегодня составляет 120%. В связи с чем последовательно решается вопрос возобновления работы закрытых детских садов, в частности детского сада на микрорайоне «Строитель» (выполнено 50% намеченных работ).

Коллективы дошкольных учреждений направляют свою деятельность на создание комфортных условий содержания и полноценного развития детей.

Расходы городского бюджета на одного ребенка в 2010 году составляют 6336 грн. Оборудованы игровые и учебные комнаты, музыкальные и спортивные залы. Значительное внимание отводится коррекционно-оздоровительной работе. Сеть санаторных и специальных групп сохраняется на прежнем уровне – 76 единиц, актуальным остается вопрос повсеместного внедрения здоровьесберегающих технологий. Ставится вопрос о возобновлении работы бассейнов в ДНЗ № 75. 133.

Осуществляется системный подход к формированию целостной детской личности через физическое, умственное, эстетичное, моральное, трудовое воспитание. Переход к работе по программе «Я у світі» должен обеспечить переориентацию дошкольного воспитания на гармоническое и всестороннее развитие ребенка, формирование ее жизненной компетентности в аспектах: «Я природное», «Я культурное», «Я социальное». В рамках программы значительное внимание отводится личностному подходу и методическому обеспечению развития каждого отдельно взятого ребенка.

Поскольку в процессе формирования личности ребенка первые шесть лет имеют наибольшее значение для раскрытия творческого потенциала детей в дошкольных учреждениях функционируют 83 профильные группы, успешно проводятся творческие конкурсы и соревнования. В октябре прошел Фестиваль детского творчества «Осенний марафон». Участниками этого Фестиваля были: дети старшого дошкольного возраста, воспитатели, методисты, практические психологи ДУ. Фестиваль достиг своей цели - создание профессиональных творческих микрогрупп способных обеспечивать развитие творческой личности в системе дошкольного образования. В ноябре прошел конкурс авторских проектов по работе с детьми раннего возраста. Победителями конкурса стали ДУ № 4,5,38,75, 116,134,146. Результаты конкурса оформлены в методический сборник В декабре проводился конкурс методических кабинетов. В конкурсе приняли участие 25 дошкольных учреждений. Конкурс показал, что работа в дошкольных учреждениях ведется на высоком методическом уровне и обеспечивает педагогов дошкольников возможностью работать творчески и продуктивно. В январе в рамках МО для музыкальных руководителей проводился конкурс «Создание условий для развития музыкального творчества». На конкурс предоставили материал 42 ДУ. Победителями конкурса стали ДУ № 38,91, 116,118,146. 30 апреля состоялся Горловский Фестиваль детского творчества «Україна має таланти». В финале фестиваля приняли участие 13 творческих коллективов. Призовые места заняли коллективы ДУ № 5,91,148.

С целью пропаганды здорового способа жизни и привлечению к систематическим занятиям физкультурой проведена городская спартакиада «Выше радуги».

Для детей-пятилеток, которые не посещают дошкольные учреждения, работают консультативные медико-педагогические центры при ДНЗ и классы интенсивной подготовки к обучению в школе. Материалы социологических изучений показали, что адаптация учащихся первого класса в учебном процессе проходит удовлетворительно. Министерством образования и науки подготовлены и скоро придут методические рекомендации по работе с такими детьми.

Время постоянно вносит новые требования к системе образования, к методам и формам работы с детьми. Но есть одна закономерность – во все времена школьная успешность детей во многом определяется их развитием в дошкольный период.

В общем среднем образовании. В 2010 году завершен организационный переход на новые образовательные стандарты в начальной и базовой школе и принципы профильного обучения в старшей. Охват обучением составляет 99,98%, не приступили 1 сентября к занятиям семь учеников (0,02%, в основном по вине родителей) из школ №№1,6,13, 54,65,84,інт.№4.

В учебных заведениях постепенно улучшаются условия обучения и воспитания, а именно: 4307 школьников (21,3%) обучается в школах нового типа, постепенно уменьшается количество детей, которые учатся во ІІ смену (1931 ученик, 15 школ), на базе дошкольных учебных заведений открыто 4 первых класса (104 ученика), 190 классов (21,7%) с наполняемостью менее 20 учащихся, организованна работа 59 групп продленного дня для 1707 учеников, 308 учеников обучались по индивидуальным программам. Улучшилась обеспеченность учебниками и на сегодняшний день составляет 100% в классах с русским языком обучения, 98,5% - с украинским (в т.ч. по 1, 5-9, 11 классам – 100%), учебники для 10 класса поступят позже, но уже сегодня с первыми параграфами можно ознакомиться в интернете; организованно подвоз 184 учеников от пяти населенных пунктов к школам (сумма расходов 160,9 тыс.грн.), бесплатный проезд учеников 1-4 классов и льготный для остальных школьников городским транспортом. Горячим питанием охвачено 56,5% учеников с буфетной продукцией – 98%, в том числе ученики 1-4 классов и дети льготной категории – бесплатно, на что израсходовано 1,79 млн. грн. Стоимость питания на одного ребенка в день составляет: в ДНЗ - 8,0 грн., ЗОШ – 4,0 грн.

Реализуется действующее законодательство о языках: сеть школ, которые имеют статус с украинским языком обучения, выросшая до 76% (41), из них не имеют русских классов - 15. Обучаются на украинском языке 51,8% (+9,3%)учеников, в том числе учеников 1-4 классов - 60%. С 2010 года получает статус учреждения с украинским языком обучения школа-интернат №4.

Обеспечиваются условия для развития интеллектуальных способностей школьников: функционируют гимназии “Интеллект” и «Триумф», учебно-воспитательный комплекс для детей с нарушениями зрения, 7 лицеев в составе УВК, специлизированная школа с углубленным изучением иностранных языков. Из них ОШ№ 1,53,85 новый статус решением городского совета получили в мае 2010 года

Учебный год проходил очень напряженно из-за сложной эпидемиологической обстановки по вирусным инфекциям. Осенние каникулы были продолжительными, а в декабре и январе образовательный процесс прерывался карантинами. Это вызвало отработки учебного времени по субботам, уплотнение уроков по содержанию, вынесение части тем на самостоятельное изучение учащимися. С другой стороны были отработаны приемы дистанционного образования, блочно-модульного обучения, самообразовательной учебной работы. На уроках акцент делался на усвоение ключевых знаний. Результаты этого учебного года не ниже, чем в предыдущем

В начальной школе учебный процесс организуется на основе деятельностного подхода, широко применяются методы интерактивного, проблемного, личностно ориентированного обучения, что способствует овладению учениками способами учебной деятельности как основными составляющими результата обучения: анализ, синтез, сравнение, оценка. По результатам мониторинга уровня учебных достижений в 4-х классах программным материалом на уровне Госстандарта овладели все ученики, достаточный и высокий уровень показали по математике - 60,8% учеников, по украинскому языку - 64,1% учеников (74,7% в 2009 году), все готовы к обучению в основной школе. В тоже время надо отметить, что 4,1% выпускников начальной школы имеют практические навыки на начальном уровне.

При поддержке БФ «Витязь» успешно реализуется курс «Христианская этика в украинской культуре», содержание которого направлено на формирование гуманистического мировоззрения детей. На протяжении всего года при была организована работа с учителями данного курса по разработке методических рекомендаций, обеспечению учебными и дидактическим материалами. Эта работа была отмечена областным институтом последипломного образования.

В базовой школе завершен переход на новое содержание и методы обучения, основной задачей которого являются внедрения новой образовательной парадигмы в предметном обучении, внедрение допрофильной подготовки учеников. Для этого была проведена и будет продолжаться существенная работа методическими объединениями учителей и городским методическим центром. Результат мониторинга учебных достижений в 6-х и 9-х классах показал, что большинство учеников (44%) овладели учебным материалом по математике на среднем уровне, а 17% - на начальном. Лучше показатели по украинскому языку, 55,8% учеников имеют достижения на достаточном и высоком уровне, однако 11,6% - все же на начальном.

3340 выпускников 9 класса получили свидетельства о базовом среднем образовании. Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 9-х классах свидетельствует о достаточном и высоком уровне учебных достижений по украинскому языку - 71,1%, математике – 68,3% , биологии у 37,5% , географии 49%, иностранным языкам – 20,8% учеников. Свидетельства с отличием вручены 79 девятиклассникам. Ожидается, что около 55% выпускников 9 класса продолжат обучение в старшей школе, 14,2% - в учреждениях профтехобразования, 30,8% - в вузах 1-ІІ уровней аккредитации.

В старшей школе осуществляется профильное обучение (85% от общего количества 10-11 классов), в том числе: естественно-математическое направление в 20 школах, филологическое – в 16 школах, общественно-гуманитарное – 5, технологическое – 5, художественно-эстетичное – 2, спортивный - 1. Углубленное изучение отдельных предметов организовано в 30 классах (771 - 3,8% учеников). Как результат - три призера Ш этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов МАН (Матюшенко Олександр, Попроцький Олександр лицей «Успех» по биологии, Рубан Ульяна ЗОШ№1 по журналистике); 13 победителей ІІІ этапа Всеукраинских олимпиад по базовым дисциплинам, из них 5 учеников гимназии «Интеллект», что свидетельствует о наличии системы работы с одаренными учениками в данном учреждении. На Всеукраинском уровне Рубан Ульяна получила диплом МАН Ш степени за работу по журналистике, Авельцева (11 кл, ГИ) как победитель олимпиады по географии стала участником сборов кандидатов в национальную сборную на Международную олипиаду.

По результатам учебного года из 1505 выпускников 11 класса получили аттестат о полном общем среднем образовании, из них 62 (4,1%) - медали за особые достижения в обучении. В частности 72% медалистов подтвердили уровень достижений результатами ЗНО. Иванникова Анна (УВК№85) показала высший результат 200 баллов по биологии и истории Украины стала студенткой Донецкого медицинского университета, еще 15 выпускников школ (20% от общего количества по Донецкой области) № 1,4, 14(2), 40,47,54,55, 65(2), 84(2), 85, Гимназии «Интеллект»(3) показали такой же результат по одному предмету. Надо отметить, что из 16 двухсотбальных работ – 11 по истории Украины, 2 по украинскому языку, 1 по математике, 1 по биологии. По результатам ЗНО Горловка уступает только Донецку.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 11 классе свидетельствует о достаточном и высоком уровне учебных достижений из украинского языка - в 72%, истории Украины - в 86% и математике - 68% учеников. Стабильно высокие результаты в учебном процессе показывают учащиеся школ нового типа, а также №40,50,54,55,73.

Горловка в составе шести городов области была задействована в проведении внешнего независимого оценивания. Хочу отметить, что и процедура регистрации, которую обеспечивали ОШ№ 1, УВК№ 47, гимназия «Интеллект», и процесс тестирования абитуриентов на пунктах (ОШ№ 4,40,54, УВК№ 14,22,25,47,85) были проведены на высоком уровне. О напряженности проведенной работы говорят цифры: 4618 человек тестировалось по украинскому языку, 3350 – по истории Украины, 2966 – по математике и далее по другим предметам, среди абитуриентов были 1540 горловчан. Кроме того параллельно проводилась итоговая госаттестация в 9 и 11 классах. Хочу поблагодарить директоров выше названных учреждений за ответственное отношение к делу.

Данные о дальнейшем обучении и трудоустройстве выпускников 11-х классов, показали, что продолжат обучение 99,4% выпускников, в прошлом году этот показатель был на уровне 94,1% (71,4% будут учиться в ВНЗ ІІІ-ІV уровней аккредитации, 21,6% - в ВНЗ 1-ІІ уровней аккредитации и 5,9% - в ПТНЗ).

В воспитательной работе основной акцент делался на формировании национального сознания, активной жизненной позиции, социальной компетентности. Большая научно-исследовательская, краеведческая, патриотическая, волонтерская работа была проведена в рамках Всеукраинской молодежной акции «Пом’ятати. Відродити. Зберегти», посвященной 65-й годовщине Великой Победы. Совместно с советом ветеранов города проведен конкурс школьных музеев боевой славы, встречи, конкурсы творческих работ.

Активно действует городская детская организация «Радужная республика» и ее подразделения «Барвінчата». Ученики имели возможность принять участие во многих городских мероприятиях: фестиваль технического творчества, екофестиваль «Зеленая планета», фестивалях художественного творчества «Осенний блюз», «Мы - славяне», «Радуга», слет туристов-экологов, выставки, конкурсы, соревнования по разным видам спорта. На высоком уровне в городе прошла конференция по энергосбережению, по результатам которой учителя города были приглашены и представляли систему экономического воспитания школьников на Международной конференции в г. Донецке. Ученики гимназии «Интеллект» представляли город на научно-практическом форуме «Молодежь Донетчины. Взгляд в будущее» и областном конкурсе «Молодежь тестирует качество». Победители городского конкурса «Дорогами космонавтов-земляков», который был проведен советом школьного музея УВК№ 25, приняли участи в Международной астрономической конференции на базе Национального центра космических исследований. Ежегодно школьники города (самые активные УВК№ 12,14,22,47) принимают участие в заочных Международних конкурсах «Кенгуру» - математика, «Колосок» - природоведение, «Левеня» - физика, «Русский медвежонок» - русский язык и показывают хорошие результаты. Команда гимназии «Интеллект» участвовала в 1-й областной олимпиаде по физической культуре «Олимпийская надежда Донбасса».

Всего в городском этапе ученических олимпиад приняли участие свыше 1,1 тыс. учеников. Определено 58 победителей. Общее количество учеников, которые приняли участие в конкурсах разных направлений и уровней, больше 5 тысяч.

Можно утверждать о наличии условий для самореализации каждого ребенка в разных видах деятельности: интеллектуальной, изобразительной, проектной и т.п. В целом жюри конкурсов отмечали содержательность, оригинальность, художественную ценность ученических работ. Конкурсные литературные работы были представлены в разных жанрах (проза, поэзия), художественные работы выполненные в разных техниках, большинство из которых отображают художественно-творческое воображение и передают чувства авторов. Проектные работы выполненные как в печатном так и в электронном вариантах, в виде презентаций, что говорит об умении школьников использовать современные компьютерные технологии. Все это свидетельствует о творческом потенциале детства и необходимость его поддержки. Именно с этой целью внедряются государственная программы «Одаренность», областная – «Надежда Донетчины».

Перед нами стоит чрезвычайно важная и сложная задача: обеспечить детям высокое качество образования. Однако не менее серьезной, а возможно, даже ключевой стала для нас и воспитательная функция, усиление которой является одной из основных задач. Внедрение Национальной программы воспитания дало возможность упорядочить работу классных руководителей по содержанию и формами воспитательной работы направлять ее не только на участие в общешкольных мероприятиях, а и достижение определенных прогнозируемых результатов.

Значительное внимание отводилось развитию ученического самоуправления. Начал работу городской совет старшеклассников. Ученики старших классов стали участниками областной Школы актива (п. Юрьевка) и международной Школы лидеров ученического самоуправления (г. Львов), надеемся полученный опыт буде ориентиром для работы по воспитанию ответственной личности с активной гражданской позицией.

Городская детская газета «Скрепка» (руководитель Шевченко И.Л., методист ДДЮТ) заняла первое место на ХІІ1 Национальном конкурсе школьных газет «Пресс-весна на Днепровских волнах», Международном фестивале детских СМИ «Артек+», а юные журналисты Лысенко Анастасия, Крылевский Владислав стали его победителями. Ульяна Рубан (ЗОШ№1) стала победителем на Ш этапе работ МАН (диплом Ш степени в номинации «журналистика») и была приглашена на Всеукраинскую школу журналистов (г.Ровно, август 2010 г.), Демидова Юлия получила гранд-при в номинации «Лучший журналист» на Всеукраинском фестивале-тренинге «Будем вместе».

Согласно плану мероприятий городской Программы профориентации в декабре 2009 года совместно с Центром занятости был проведен городской конкурс ученических работ “Как я представляю свою профессию”, на который было представлено 163 работы учеников 1-11 классов, городской конкурс на лучшую профориентационную работу, в котором приняли участие 12 школ города. Победителями конкурса определенные: УВК № 22 (директор Глазков Ю.М.) 1 место, ОШ № 42 - лицей “Успех” (директор Хмелева Т.И.) - П место, ОШ № 16 (директор Грошева Л.И.) - НВК “ЗОШ№ 12 - лицей” (директор Сербул Т.С.) - отмечена грамотой за результативную работу в течение 3-х лет.

Управлением образования, учебными заведениями проводилась содержательная работа по превентивному воспитанию, предупреждению негативных явлений в молодежной среде, формированию здорового образа жизни. На внутришкольном учете находятся 387 детей, из них:

- как лица склонные к правонарушениям и нарушениям дисциплины - 252;

- группы риска -40;

95 семей находятся на учете как семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. На учете в городском наркологическом диспансере находятся 16 учеников.

Количество учеников, совершивших преступления на протяжении 2009-2010 учебного года составляет - 17 чел. (Центрально-Городской район - 3, Никитовский район - 2, Калининский район - 12).

Профилактические мероприятия с несовершеннолетними, проведенные совместно с наркологическими, медицинскими учреждениями и органами внутренних дел, дали результат - снижение в 2009 году правонарушений, среди учеников с 0,12 % до 0,03%.

В этом вопросе используются средства предмета «Основы здоровья», охват всех школьников занятиями в кружках, физкультурой и спортом. Проведены городские соревнования: «Козацький гарт» 5-11 классы, «Веселые старты» 3-6 классы. На базе ДЮСШ№2 состоялся региональный этап фестиваля «Наследники казацкой славы», на котором уверенно победила команда УВК№14. Кроме того проведен, конкурс «За здоровый образ жизни», в нем приняли участие 288 учеников 5-8 классов из 36 школ, победителями признаны команды ОШ№73 и гимназии «Интеллект». Команда ОШ№52 уже второй год подряд занимает четвертое место на областном етапе патриотической игры «Будущий воин», а в подтягивании на перекладине, надевании противогаза на время, сборке и разборке автомата нашим девчатам нет равных.

В работе с детьми группы риска используются программы «Равный - равному» (24 педагога-тренера) , «Школа против СПИДа» (5 педагогов-тренеров), «Я - гражданин», «Твои права», «Твоя жизнь - твой выбор», что способствует формированию определенного социального опыта, профилактике ВИЧ-инфекции и вредных привычек среди подростков. Для классных руководителей 17-ти школ были проведены семинары по программе «Умение и навыки для подростков», сертифицировано для этой работы 75 учителей. Мы ожидаем результатов от этих усилий в новом учебном году. По-прежнему актуальными остаются вопросы ответственности учителей и родителей за воспитание и обучение детей и обеспечение тесного взаимодействия семьи и школы. Ненадлежащее внимание к жизненным проблемам ребенка (безнадзорность, жестокое обращение, педагогическая запущенность и т.п.) приводит к тяжелым последствиям

Социальная работа была направлена на защиту законных прав и интересов детей. По состоянию на 01.06.2010 в учебных заведениях находилось 925 детей, которые оказались в сложных жизненных условиях и требующих социальной поддержки, из них 429 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (ДД «Надежда» - 67, инт. № 4 - 28, школы – 334). В течение года были проведены общественный смотр, благотворительные акции «Сотвори добро», «От сердца к сердцу», “Милосердие”, “Почта добра”, в результате которых предоставлялась финансовая и материальная помощь детям социально-незащищенных категорий (одежда, обувь, канцтовары, продовольственные наборы, подарки к праздникам Святого Николая, Нового года, Пасхи, Дню защиты детей), фестиваль «Мы все можем». На содержание одного ребенка в школе-интернате №4 расходуется 23,1 тыс грн., в Детском доме «Надежда» - 43 тыс. грн. По результатам Всеукраинской благотворительной акции помощи детям с недостатками зрения «Услышьте все» собрано и перечислены в областной оргкомитет средства на сумму 14 тыс. грн.

Завершен процесс поэтапного вывода из состава воспитанников интерната детей-сирот и лишенных родительской опеки.

Отводится внимание привлечению детей льготной категории к внеклассной, физкультурно-спортивной, культурно-массовой деятельности. 75% детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей занимаются в кружках и клубах по интересами. Положительные результаты дало введение курса хореография для учеников 1-6 классов, организации вокальной и театральной студий, танцевального ансамбля в школе-инт. №4. Если прибавить спортивные победы: ІІ место в областных соревнованиях по волейболу и теннису, ІУ место из пулевой стрельбе, то ІУ рейтинг по области среди 22 интернатних учреждений - это весомое достижение педагогического и ученического коллективов.

Однако на протяжении 2009-10 у.г. имелись случаи не информированности администрациями учреждений, классными руководителями о фактах лишения детьми родительской опеки и нарушения их прав. В связи с чем, управлением образования было рассмотрено два представления от прокуратуры города по дисциплинарному взысканию в отношении заместителей директоров школ и одного учителя за нарушение Закона Украины по охране детства

Средствами внешкольного образования была организованная работа 829 кружков и творческих объединений с охватом 10,62 тыс. учеников (52,9%). Созданы условия для творческой реализации учащейся молодежи. Одиннадцать художественных коллективов звание «образцового». Городской Дворец детско-юношеского творчества (дир. Ноженко Л.С.), Центр туризма, краеведения и экскурсий учащейся молодежи (директор Михайловський М.И.) признаны победителеми в области по результатам работы в 2009 году. Это заслуженная награда педагогическим коллективам к юбилейным датам. Свое 50-летие отметил ДДЮТ, 10-летие – ЦТКЭ. Детско-юношеская спортивная школа №2 удерживает первый рейтинг сред спорт школ области системы образования, ДЮСШ№1 - пятый. Среди достижений учеников: Чемпионат Украины по легкой атлетике, Чемпионат Украины по боксу, Международный турнир по спортивной гимнастике, Чемпионат Украины по тяжелой атлетике, Чемпионат Украины по фехтованию, Чемпионат Украины по велоспорту, Лига Украины по баскетболу, Чемпионат Украины по горному туризму, Международный фестиваль циркового мастерства, чемпионат Украины среди юниоров по пешеходному туризму и многочисленные победы на областных соревнованиях и конкурсах. Швыдкой Вячеслав – на Европейском юношеском фестивале в Москве установил юношеский рекорд Украины по бегу на 110 метров с барьерами (13,88 секунды) и получил право на участие в составе сборной команды Европы на I юношеских олимпийских играх в Сингапуре.

Фотографии лучших художественных и спортивных коллективов размещенные на стенде архитектурного комплекса «Лучшие дети нашего города». Для усиления работы с подростками по месту жительства создан Центр внешкольного воспитания (директор Лотоцкая Я.Г.) с января месяца работает 17 комнат школьника, еще одна начнет свою работу в сентябре.
  1   2

Похожие:

Управление образования Горловского городского совета iconУправление образования Симферопольского городского совета Симферопольский городской методический центр Симферопольского городского совета профилактика и предупреждение насилия в детской среде (методические рекомендации)
...
Управление образования Горловского городского совета iconДепартамент образования города москвы
Положения о новых образовательных проектах в сфере дошкольного образования разработаны при участии Совета Ассоциации педагогов дошкольного...
Управление образования Горловского городского совета iconУправление образования администрации Южноуральского городского округа
В соответствии с планом работы Управления образования Южноуральского городского округа, приказом №51 от 09. 04. 2008г. «О создании...
Управление образования Горловского городского совета iconПовестк а 53-ой очередной сессии Рубцовского городского Совета депутатов IV созыва
Жеребятьев Владимир Яковлевич председатель Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края
Управление образования Горловского городского совета iconПовестк а 25-ой очередной сессии Рубцовского городского Совета депутатов
Жеребятьев Владимир Яковлевич – председатель Рубцовского городского Совета депутатов
Управление образования Горловского городского совета iconФедеральный список
Всероссийской политической партии "правое дело", Заместитель Председателя Партии — Руководитель Исполкома, член Федерального Политического...
Управление образования Горловского городского совета iconВопросы, выносимые на рассмотрение сессии Совета депутатов городского округа Саранск
Значимые события 2012 года (российского, республиканского и городского уровня, внутриотраслевые юбилейные даты)
Управление образования Горловского городского совета iconМетодическое пособие для учащихся и учителей. Тема разработки
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута»
Управление образования Горловского городского совета iconУправление образованием асбестовского городского округа состояние системы образования
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования 20
Управление образования Горловского городского совета iconСведения о составе и содержании фондов архивного отдела Администрации муниципального образования
Отдел народного образования Ярцевского городского Совета депутатов трудящихся и его исполкома
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница