Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи




Скачать 30.45 Kb.
НазваниеТретья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи
Дата06.11.2012
Размер30.45 Kb.
ТипДокументы
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи

Особенности проведения корпоративной олимпиады по химии


  1. Олимпиада проводится в два тура.

  2. Первый тур проходит в форме заочного письменного задания.

  3. Билет первого тура содержит десять задач, оцениваемых от 3 до 6 баллов. Общая сумма баллов: 44 – в 9 классе, 44 – в 10 классе, 44 – в 11 классе.

  4. Ответы на вопросы задания предоставляются в печатном или письменном виде. При печати объем работы должен не превышать 6 стандартных страниц формата А 4, в виде рукописи – не более одной 12-ти страничной тетради (почерк четкий и понятный).

  5. Второй тур проводится на базе Брянского государственного университета.

  6. Ко второму туру допускаются до 20 участников первого тура, превысивших квалификационный минимум (не менее 30 баллов) и набравших наибольшее количество баллов.

  7. Второй тур проводится в один этап.

  8. Абитуриенты выполняют шесть заданий со свободным ответом.
    Общая сумма баллов – 30.

  9. На выполнение работы участникам отводится 120 минут.

  10. Выявляются лучшие участники в ряде номинаций.

  11. Победителями и призерами олимпиады считаются участники, набравшие наибольшее суммарное количество баллов и награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени. Количество победителей не может превышать 40% от участников второго тура.



Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи

ПО ХИМИИ

(заочный тур


10 класс



  1. При сгорании 1,2 г фосфора образуется 2,3 г твердых продуктов. Определите состав получающейся смеси в массовых долях. (4 балла)



  1. Железные руды относятся к богатым, если содержат железа более 50 % по массе. Относится ли к богатым руда, содержащая 80 % магнитного железняка? (3 балла)



  1. Юный химик к раствору нитрита калия прилил раствор йодида калия. Никаких признаков химической реакции не наблюдалось. К полученному раствору он прилил раствор серной кислоты. Раствор окрасился в коричневый цвет. На дно пробирки начал выпадать осадок.

В осадок выпадает выделившийся йод, который обладает слабой растворимостью в воде: – сделал вывод юный химик.

Также он наблюдал выделение газа, воздух над раствором стал бурого цвета.

В ходе реакции выделяется оксид азота(IV): – рассуждал юный химик.

Какое из двух суждений юного химика верное, а какое нет? Почему? Какую роль играет кислота в данном процессе? Запишите уравнение реакции. Составьте уравнения электронного баланса. (5 баллов)



  1. Для того, чтобы посеребрить медное изделие массой 10 г, его опустили в стакан, содержащий 250 г 4% раствора нитрата серебра. Когда изделие вынули, то оказалось, что прореагировало 17% нитрата серебра. Определите массу посеребренного изделия. (4 балла)



  1. Озонированию подвергли 40 мл кислорода. После озонирования объем газа стал равным 38 мл (при тех же условиях). Какой объем озона образовался, и какой объем кислорода израсходовался в ходе этого процессе? (4 балла)



  1. При сливании двух растворов, содержащих соответственно 2,04 г соли сероводородной кислоты и 5,40 г соли соляной кислоты, выпало 3,84 г осадка. Какие соли были взяты для реакции, если они прореагировали полностью? (5 баллов)

  2. Известный шведский химик О.Бергман вернулся в аптеку с претензиями по поводу низкого качества натриевой селитры, которую он купил у аптекаря: после нагревания она давала с растворами кислот какие-то бурые пары. Аптекарь не смог пояснить происходящее. Правильное объяснение дал его ученик Карл Шееле, ставший позднее известным химиком. Запишите уравнения реакций, которые легли в основу объяснения Карла Шееле? (4 балла)




  1. Напишите уравнения реакций к схеме превращений



(6 баллов)



  1. На схеме приведены превращения вещества Х
    Х + Na2О2
    C+ O2 → Х
    Х + Сl2
    Х + I2O5
    Х + Fe →
    Предложите Х, запишите уравнения соответствующих превращений. Назовите продукты реакций. (5 баллов)



  1. В герметично закрытом сосуде объёмом 1 л находится газ Х при нормальных условиях. В сосуд вводят хлороводород до тех пор, пока давление газа в сосуде станет равным атмосферному (температура газа в сосуде во время опыта поддерживалась постоянной).

1)Что за газ Х может находится в сосуде?
2) Какой объём хлороводорода (н.у.) ввели в сосуд?
3) Вычислите массу образовавшегося продукта реакции. (4 балла)

Похожие:

Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconТретья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи
Билет первого тура содержит десять задач, оцениваемых от 3 до 6 баллов. Общая сумма баллов: 44 – в 9 классе, 44 – в 10 классе, 44...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconБрянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи обществознание
Вам следует написать эссе на тему, раскрывающую тот или иной аспект понятия «совесть»
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconОбразовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств»
Информационная справка о Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме учащейся молодежи
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconО оо «Лаборатория интеллекта» II республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи
Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых ученых Национальной академии наук Беларуси организует II республиканскую...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconО проведении олимпиады профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях спо пфо
Приволжского Федерального Округа по специальности 150203 «Сварочное производство» (далее региональная олимпиада или олимпиада)
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconОб утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
Утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. №318, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconI республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи «Основы организации и проведения научных исследований 2011» охватывает следующие научные направления: Физика, математика и информатика
Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых ученых Национальной академии наук Беларуси организует I республиканскую образовательную...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconНа участие в Межрегиональном конкурсе молодых дарований среди студенческой и учащейся молодежи в области дизайна одежды и декоративно-прикладного искусства
Межрегиональный конкурс молодых дарований среди студенческой и учащейся молодежи в области дизайна одежды и декоративно-прикладного...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconФормирование социокультурной компетентности учащейся молодежи средствами письменной коммуникации.
Формирование социокультурной компетентности учащейся молодежи средствами письменной коммуникации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница