Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи




Скачать 30.07 Kb.
НазваниеТретья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи
Дата06.11.2012
Размер30.07 Kb.
ТипДокументы
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи

Особенности проведения корпоративной олимпиады по химии


  1. Олимпиада проводится в два тура.

  2. Первый тур проходит в форме заочного письменного задания.

  3. Билет первого тура содержит десять задач, оцениваемых от 3 до 6 баллов. Общая сумма баллов: 44 – в 9 классе, 44 – в 10 классе, 44 – в 11 классе.

  4. Ответы на вопросы задания предоставляются в печатном или письменном виде. При печати объем работы должен не превышать 6 стандартных страниц формата А 4, в виде рукописи – не более одной 12-ти страничной тетради (почерк четкий и понятный).

  5. Второй тур проводится на базе Брянского государственного университета.

  6. Ко второму туру допускаются до 20 участников первого тура, превысивших квалификационный минимум (не менее 30 баллов) и набравших наибольшее количество баллов.

  7. Второй тур проводится в один этап.

  8. Абитуриенты выполняют шесть заданий со свободным ответом.
    Общая сумма баллов – 30.

  9. На выполнение работы участникам отводится 120 минут.

  10. Выявляются лучшие участники в ряде номинаций.

  11. Победителями и призерами олимпиады считаются участники, набравшие наибольшее суммарное количество баллов и награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени. Количество победителей не может превышать 40% от участников второго тура.



Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи

ПО ХИМИИ

(заочный тур


9 класс

  1. Названия веществ, простых или сложных часто употребляются в словосочетаниях. Определите эти вещества и допишите предложенные словосочетания:
    _____________ дыра;
    активированный _____________;
    ________________ , _______________ , ______________ век;
    дистиллированная ____________;
    _________________ клей;
    __________________ недостаточность;
    ________________ лампа;
    _________________ ложка.
    (5 баллов)



  1. а) Как называется “масло”, в котором можно растворить медную пластинку?
    б) Как называется “вода”, которую можно замутить своим дыханием?
    в) Как называется “лёд”, который можно получить из продукта сгорания угля?
    г) Как называется “соль”, которая входит в состав спичечной головки?
    д) Как называется “водка”, которая растворяет цинк с выделением бурого газа?
    Запишите уравнения реакций, о которых идёт речь в задаче. (5 баллов)




  1. Плотность по водороду одного газа в 8 раз больше плотности по гелию другого. Приведите пример такой пары газов. (4 балла)



  1. В педагогических классах старых гимназий, готовящих гувернанток, преподавался обязательный курс гигиены. Курс был основательный и подробный, затрагивающий различные области естествознания. Попытайтесь ответить на следующие вопросы, содержащиеся в учебнике
    Д.И. Атропова и В.И. Завьялова «начальный курс гигиены для средних учебных заведений»
    (1915 года издания):

  1. Чтобы не было заметно, что молоко прокисло, в него добавляли соду. Как это можно выявить? 2) Молоко разбавляли водой, а чтобы прозрачность его не увеличивалась, добавляли крахмал. Как распознать фальсификацию?
    3) В топлёное масло для увеличения веса подмешивали известь. Как это обнаружить? (5 баллов)



  1. Получите нитрат натрия взаимодействием: а) металла и кислоты; б) пероксида металла и кислоты; в) щёлочи и кислоты; г) соли и кислоты. Укажите в каждом случае признаки протекания реакций. (4 балла)

  2. В двух сосудах находится раствор серной кислоты. Сосуды с кислотой одинаковые по массе. В первый сосуд поместили 1 г магния, во второй – 1 г алюминия, Рассчитайте, масса какого из сосудов будет больше после растворения металлов. (4 балла)



  1. В порции газообразного оксида объемом 56 л (н. у.) содержится 4, 515∙1024 атомов. Какова валентность элемента, образующего этот оксид? (3 балла)




  1. Смесь мелкодисперсных порошков магния и малахита длительное время прокаливали в открытом сосуде. Может ли масса смеси после прокаливания: а) уменьшиться; б) увеличиться; в) остаться неизменной. Свои ответы подтвердите расчётом. (5 баллов)



  1. При реакции избытков солей А, В и С с одинаковым количеством соляной кислоты выделяется один и тот же газ, объёмы которого относятся как 1:2:4. Что могут представлять собой соли А, В и С? (4 балла)




  1. Смешали карбонат калия и кристаллогидрат карбоната натрия в соотношении по массе 12:25. Смесь растворили в достаточном объёме воды, при этом получился раствор с равными молярными концентрациями ионов калия и натрия. Установите состав кристаллогидрата.
    (5 баллов)

Похожие:

Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconТретья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи
Билет первого тура содержит десять задач, оцениваемых от 3 до 6 баллов. Общая сумма баллов: 44 – в 9 классе, 44 – в 10 классе, 44...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconБрянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи обществознание
Вам следует написать эссе на тему, раскрывающую тот или иной аспект понятия «совесть»
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconОбразовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств»
Информационная справка о Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме учащейся молодежи
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconО оо «Лаборатория интеллекта» II республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи
Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых ученых Национальной академии наук Беларуси организует II республиканскую...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconО проведении олимпиады профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях спо пфо
Приволжского Федерального Округа по специальности 150203 «Сварочное производство» (далее региональная олимпиада или олимпиада)
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconОб утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
Утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. №318, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconI республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи «Основы организации и проведения научных исследований 2011» охватывает следующие научные направления: Физика, математика и информатика
Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых ученых Национальной академии наук Беларуси организует I республиканскую образовательную...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconНа участие в Межрегиональном конкурсе молодых дарований среди студенческой и учащейся молодежи в области дизайна одежды и декоративно-прикладного искусства
Межрегиональный конкурс молодых дарований среди студенческой и учащейся молодежи в области дизайна одежды и декоративно-прикладного...
Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи iconФормирование социокультурной компетентности учащейся молодежи средствами письменной коммуникации.
Формирование социокультурной компетентности учащейся молодежи средствами письменной коммуникации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница