Урок по теме: «Щелочные металлы»




Скачать 165.56 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Щелочные металлы»
Дата06.11.2012
Размер165.56 Kb.
ТипУрок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Котовская средняя общеобразовательная школа»


Открытый урок по теме:

«Щелочные металлы»


Предмет: ХИМИЯ

Класс: 9

Выполнила: Балакирева Светлана Михайловна, учитель химии и биологии.


С. КОТОВКА

2012 год


8. Работка урока


Тема урока: «Щелочные металлы».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.


«Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле».

(Аристотель)

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний обучающихся о щелочных металлах как представителях типичных металлов, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими). Знакомство со способами качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением.

Развивающая: развитие умений исследовательской деятельности, логического мышления и памяти обучающихся, умения находить и анализировать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие информационных и коммуникативных компетентностей, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывающая: воспитание толерантности, профессионального интереса к химическим специальностям, воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к делу.


Методы: проблемный, частично – поисковый.


Оборудование: персональный компьютер, презентация по теме урока, образцы щелочных металлов (натрия, лития, калия), фильтровальная бумага, пинцет, скальпель, растворы кислот, колбы, чашки Петри, проволока с ушком для прокаливания веществ в пламени.


Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны научиться:


  • Характеризовать строение атомов щелочных металлов на основании положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.




  • Устанавливать зависимость между строением атомов и восстановительными свойствами щелочных металлов.




  • Устанавливать зависимость между строением атомов щелочных металлов и их физическими свойствами.




  • Составлять уравнения реакций между щелочными металлами и простыми (кислородом, галогенами, водородом, азотом, серой, фосфором) и сложными (водой) веществами.




  • Рассматривать данные реакции как окислительно – восстановительные, называть продукты реакции, указывать тип реакций.


Система деятельности обучающихся:


 Общеучебная

Реализуют свой интерес к химической науке, развивают креативные и исследовательские качества.

 Самоорганизующая

Формулируют цель урока, самостоятельно работают с текстом, презентацией по изучению строения атомов и физических свойств щелочных металлов.

 Познавательная

Анализируют, сравнивают щелочные металлы по их свойствам и строению, выражают свои суждения, устанавливают причинно-следственные связи между свойствами и строением атомов щелочных металлов, составляют таблицу сравнения.

 Преобразующая

Исследовательская деятельность в ходе выполнения лабораторной работы по распознаванию катионов щелочных металлов.


Ход урока


Организационный момент (2 минуты).


Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих, установка внимания.


Проверка домашнего задания - актуализация знаний (9 минут).


Учитель: прежде чем преступить к новой теме проверим домашнее задание по теме «Коррозия металлов». Слайд № 2.

Задания.

№ 1. Объясните, в каком случае Аl лучше защищен от коррозии, при покрытии егo: а) Mg б) Cr? (магний)

№ 2. В каком случае Fe лучше защищено от коррозии, при покрытии его: а) Cu б) Cr? (хром).

№ 3. Каковы характерные особенности строения атомов металлических элементов?


Планируемый ответ: у элементов металлов на внешнем энергетическом уровне от 1 до 3 электронов, они имеют большие атомные радиусы, в ОВ реакциях являются восстановителями, т.е. отдают электроны.


Учитель: знания о строении атомов металлов нам пригодятся сегодня при изучении новой темы.


Введение новых знаний (25 минут).

Слайд № 3.

Учитель: сегодня мы познакомимся с представителями металлического мира – щелочными металлами. Их называют щелочными потому, что при растворении в воде простых веществ металлов, образуются щёлочи. Глубже осмыслим общие и специфические свойства металлов I группы главной подгруппы. Ознакомимся со способом качественного распознавания ионов щелочных металлов. Это и будет целью нашего сегодняшнего урока. Посмотрите, пожалуйста, на план урока. Слайд № 4.

План.

1.Характеристика щелочных металлов по положению в ПСХЭ.

2. Распространение элементов в природе.

3.Физические свойства щелочных металлов.

4. Химические свойства щелочных металлов.

5. Лабораторная работа «Окрашивание пламени соединениями щелочных металлов».

6. Закрепление.

7. Тестирование.

8. Домашнее задание.


Учитель: сейчас, работая самостоятельно с текстом параграфа и ПСХЭ, охарактеризуйте положение химических элементов ЩМ в ПСХЭ, назовите эти элементы, составьте электронные формулы их атомов.


Проблемные вопросы Слайд № 5.

1. Почему данные элементы Д.И.Менделеев объединил в одну группу?

Планируемый ответ:

Обучающиеся делают вывод о том, что у всех элементов одинаковое количество электронов на внешнем уровне, и они проявляют одинаковую степень окисления +1.

Li



1s22s1



Степень окисления +1

Восстановительные

свойства возрастают.


Na



1s22s22p63s1

K



1s22s22p63s23p64s1

Rb

+ 37

… 5s1

Cs

+ 55

… 6s1


2. Чем различаются атомы щелочных металлов?

Планируемый ответ:

У них разные заряды ядер и радиусы атомов (увеличиваются от лития к калию и далее до франция).

3. Атомы, каких элементов будут легче отдавать электроны?

Планируемый ответ: Слайд № 6.

Чем больше радиус атома, тем легче отдаются электроны с последнего энергетического уровня. Среди первых химических элементов с наиболее ярко выраженными восстановительными свойствами будет калий.


Учитель: щелочные металлы встречаются в природе только в виде соединений. Послушайте, пожалуйста, доклад о распространении ЩМ в природе. Слайд № 7, 8.


Доклад обучающегося о распространении и значении элементов ЩМ в природе.

Натрий занимает шестое, а калий – седьмое место по распространённости в земной коре. Примеры важнейших минералов этих элементов:

Натрия – галит (каменная, или поваренная соль) – NaCl. Каменная соль в виде мощных скоплений встречается в ряде стран: России, Австрии, США, Польше и др. В России – это соляные озера Эльтон и Баскунчак, города Солекамск, Артемовск, Илецк. Древнегреческий поэт Гомер, назвал поваренную соль «божественной». В те далекие времена она ценилась выше золота. Из-за месторождений соли происходили военные столкновения, а нехватка соли у населения вызывала «соляные бунты». М.В.Ломоносов писал, что в его время за четыре-пять плиток соли можно было купить раба. Многие племена в Центральной Африке отдавали за чашку соли чашку золота. В Китае XIII века из каменной соли делали монеты.

Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках. В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское, реки Усолка и Соленая и многие другие.

Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи. Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека составляет 10 – 15 грамм.

нитронатрит (натронная, или чилийская, селитра) – NaNO3, криолит – Na3[AlF6] и другие.

Калия – сильвин KCl, ортоклаз – K[AlSi3O8] и т.д. (демонстрируем образцы минералов, содержащих натрий и калий). Большая часть калия, содержащегося в почве, оказывается недоступной для растений. Между тем ионы калия необходимы всем живым организмам.

Литий также встречается в природе в составе минералов (амблигонит – LiAl(PO4)F, сподумен – LiAl(Si2O6) и др.; но его содержание очень незначительно.

Рубидий и цезий являются спутниками калия в минералах и соляных пластах. Их содержание также невелико. Так, карналлит KCl∙MgCl2∙6H2O включает лишь 0,015-0,04 % рубидия, а цезия – ещё меньше (на слайде 5 – изображения минералов).

Содержатся щелочные металлы в живых организмах, в том числе и в организме человека. Наибольшее значение для жизнедеятельности человека имеют натрий и калий. Они активируют множество ферментов, играют важную роль в осмотическом балансе, стабилизируют структуру нуклеиновых кислот. Особо следует подчеркнуть значение катионов натрия и калия для передачи нервных импульсов при сокращении мышц и работе внутренних органов. Нарушение баланса этих катионов может привести к весьма плачевным последствиям, например, к сбою сердечного ритма и смерти. В растениях катионы калия содержатся в протоплазме клеток и обеспечивают нормальное усвоение углекислого газа, регулируют процессы дыхания и усвоения растениями азота.

В отличие от натрия и калия литий является токсичным элементом. Тем не менее, он накапливается в печени и лёгких. Его физиологическая роль до конца не ясна.

Большое количество калия содержится в кураге, сое, фасоли, зеленом горошке, черносливе, изюме.

Учитель: химические элементы образуют простые вещества металлы. Так кто же они - щелочные металлы. Послушайте внимательно своих одноклассников и выделите для себя всё самое необычное, связанное с ними.


1 об –ся: Литий. Слайд №9.


Пурпурным светом в пламени вулканов

Из недр земли выходит он на свет

Чтобы затем трудиться неустанно

В крылатых сплавах и в оптическом стекле.

Он в чистом виде нежно серебристый

И мягок - даже режется ножом.

Он плавает в воде и очень быстро

При этом вытесняет водород.

Используется как теплоноситель

Он в ядерных реакторах всегда.

А химика – органика спросите,

Он скажет вам: «Без лития никак!»

Итак, мы с вами убедились

Насколько важен этот элемент.

Космические силы накопили

Его в Земле порядочный процент.


2 – об – ся: Натрий. Слайд №10.


Великий химик Гемфри Деви

Металлу натрию отец.

Своё открытие он сделал

На соде и на поташе.

Их электролизу подвергнув,

Он два металла получил,

И натрий был получен первым

Среди металлов щелочных,

Вот светом золотистым ярким

На улицах и на площадях

В экономичных натриевых лампах

Сияет он в развешанных шарах.

В каталитических процессах

Нам обойтись без натрия нельзя

А с кадмием он, известно

По свойствам уникальный сплав.

В природе натрий есть повсюду,

В воде и в воздухе он есть

И чтоб проверить крепость дружбы

Пуд соли вместе надо съесть.


3 – об-ся: Калий. Слайд №11.


Он – Соликамска уроженец.

И худо будет без него

В природе множество растений.

Без калия не проживёт.

Собьётся с ритма наше сердце

Без калия – ты это знай,

Без калия и не надейся

Собрать хороший урожай!

Он фантастически активен,

Горит на воздухе, в воде

И фиолетовый красивый

При этом излучает свет!

А вот с ионом бихромата

Он коже дал красивый вид

Неплохо в лайковых перчатках

Весной по городу ходить!


4- об-ся: Рубидий. Слайд №12.


Ряд линий в спектре ярко – красных

Киргоф и Бунзен вдруг нашли

Для элемента – это паспорт

И новый элемент Рубидий нарекли.

Рубидий бета – радиоактивен.

Ядро его теряет электрон,

Так постепенно и неотвратимо

Он стронция даёт нам изотоп.

Рубидий наш буквально недотрога,

Горит на воздухе, взрывается в воде.

В земной коре его совсем немного

Он в минеральных водах и слюде.

Рубидий обнаружен в свекле,

Он в почве есть, в морской воде,

Рубидий в виноградном соке

Вот что такое этот элемент!


5 – об-ся: Цезий. Слайд №13.


Две линии небесно голубые

Открыли в спектре Бунзен и Киргоф

И новый элемент по цвету линий

Был ими цезием сейчас же наречён.

В природе цезия совсем немного

Его содержит минерал поллук

Химически наш цезий недотрога

На воздухе он вспыхивает вдруг.

Металл он легкоплавкий, серебристый

Легко расплавится в руке

Цветной без цезия не обойдётся телевизор,

Известен цезиевый элемент.

Да, кстати, фотоэлементы

Содержат цезий – плёнкой на стекле

Чувствительность их просто беспримерна

Ведь реагируют они на инфракрасный свет.


6 – об – ся: Франций. Слайд №14.


В 20 веке обнаружен

Он Маргаритою Перей

Так эта милая француженка

Нам подарила новый элемент.

Похож по свойствам он на цезий,

Не больше часа жизнь его…

В различных ядерных процессах

Участвует его ядро!


Учитель: так в чём же необычность щелочных металлов?


Планируемый ответ:

Мы знаем, что к общим физическим свойствам металлов относятся: твёрдость, пластичность, ковкость, электро- и теплопроводность, металлический блеск. Высокие температуры кипения и плавления. Однако, как было сказано, щелочные металлы мягкие, даже режутся ножом; у них низкие температуры кипения, они могут расплавиться в руке.


Учитель: действительно, щелочные металлы очень активны. В лаборатории они хранятся в запаянных ампулах, под слоем керосина, а вот литий под слоем вазелина, почему? (проблемный вопрос).


Планируемый ответ:

Он очень легкий и в керосине всплывает на поверхность.


Учитель: как изменяются значения температур плавления щелочных металлов. Почему? (анализ таблицы).


Планируемый ответ: Слайд № 15.

Обучающиеся сравнивают физические показатели плотности металлов и температуры плавления, делают вывод о зависимости температуры плавления от плотности металла.

Название

Обозначение

Ar

Tплавл.0C

Tкип.0C

 (г/см3)

Литий

Li

6,9

180,5

1370

0,54

Натрий

Na

23,0

98

883

0,97

Калий

K

39,1

63,5

760

0,86

Рубидий

Rb

85,5

39,9

696

1,52

Цезий

Cs

132,9

28

685

1,9


Учитель: почему щелочные металлы обладают общими физическими свойствами? (проблемный вопрос).


Планируемый ответ: Слайд №16.

У щелочных металлов металлическая кристаллическая решетка. В узлах решётки находятся нейтральные атомы и положительно заряженные ионы, а между ними – свободные электроны. Это электроны последнего уровня, свободны они потому, что не прочно связаны с ядром. С увеличением радиуса атома щелочного металла уменьшается прочность кристаллической решётки у металлов от лития к цезию.


Учитель: запишите в тетрадях характеристику физических свойств щелочных металлов. Серебристо-белые, кроме цезия он серебристо – жёлтый, мягкие металлы, легко режутся ножом. Плотности ЩМ возрастают от лития к францию, температуры плавления, наоборот, уменьшаются. Все ЩМ (кроме лития) плавятся ниже температуры кипения воды.


Учитель: каковы же химические свойства этих металлов?


Планируемый ответ:

Щелочные металлы типичные металлы, следовательно, для них будут характерны общие химические свойства металлов, а именно взаимодействие с неметаллами - кислородом, серой, хлором, водородом, фосфором, азотом. Реагируют они и с водой, растворами кислот, солей.


Учитель: проверим, так ли это? Переходим к демонстрационному эксперименту.


Опыт № 1. Взаимодействие натрия с кислородом.


Учитель: вы видите свежий блестящий срез ЩМ натрия, который быстро тускнеет на свету. Почему?


Планируемый ответ: натрий как все щелочные металлы окисляется. Т.е. взаимодействует с кислородом воздуха.


Учитель: при взаимодействии натрия, калия с кислородом образуется пероксид металла, при взаимодействии лития с кислородом - оксид металла. Запишите самостоятельно уравнения реакций.


Планируемый ответ:

2Na+O2=Na2O2

2K+O2=K2O2

4Li+O2=2Li2O

(Проверяют правильность слайд №17).


Опыт № 2. Взаимодействие натрия с серой – демонстрационный опыт.


Описание опыта: в фарфоровую ступку насыпают 1 г. Серы и втирают её в стенки ступки. Затем в ступку помещают кусочек натрия величиной со спичечную головку и пестиком нажимают на металл, растирая его с серой.

Когда реакция закончена, в ступку пипеткой добавляют воду и полученный раствор испытывают нитратом серебра на ион S2-.

Учитель: какие признаки реакции вы наблюдали? Составьте уравнение реакции у доски. Как называются продукты реакции?



Планируемый ответ: слышатся хлопки небольших взрывов, иногда появляется пламя. При добавлении нитрата серебря выпадает чёрный осадок, следовательно образуется сульфид натрия.

2Na+S=Na2S – сульфид натрия


(Проверяют правильность слайд №18).


Учитель: щелочные металлы реагируют с галогенами - реакция с Вг2 происходит при его соприкосновении с ЩМ; в атмосфере F2 и С12 при наличии влаги щелочные металлы воспламеняются; с I2 реагируют только при t. Составьте уравнения реакции с галогенами. Разберите их с позиций ОВР.


Планируемый ответ:

2 Na + Br2=2NaBr

2 Na + F2 =2Na F

2 Na + C12 =2Na C1

t

2 Na + J2 =2Na J

Me0 -1e→Me+1 2 восстановитель, пр. окисления

Г02+2e→2Г-1 1 окислитель, пр. восстановления


(Проверяют правильность слайд №19).


Учитель: вы сказали, что ЩМ взаимодействуют и с другими окислителями – фосфором, водородом, азотом. Напишите эти уравнения реакции. Рассмотрите их с позиций ОВР, учитывая, что азот и фосфор в соединениях с ЩМ проявляют с.о. -3, а водород -1.


Планируемый ответ:

3Na+P=Na3P


Na0-1e→Na+1 3

P0+3e →P-3 1


2Na+H2=2NaH


Na0-1e→Na+1 2

H02+2e →2H-1 1


6Na+N2=2Na3N


Na0-1e→Na+1 6

N02+6e →2N-3 1


Учитель: проверяем Слайд № 20.


Физкультминутка 1 минута.


Опыт № 3. Взаимодействие ЩМ с водой.

Учитель: ребята, посмотрев опыт, вы должны будите сделать выводы, одинаково ли ЩМ реагируют с водой; какие изменения происходят при взаимодействии ЩМ с водой; с чем связано изменение окраски индикатора; написать уравнения реакций.

Для демонстрации зависимости скорости химической реакции от природы ЩМ можно для эффективного показа использовать кодоскоп, на который помещаются чашечки Петри, подписанные снизу маркерами (Li, Na), с водой (очень немного, буквально плёнка воды с несколькими каплями фенолфталеина). В них помещаются кусочки Li и Na величиной с горошину.


Демонстрация опыта.


Планируемый ответ: ЩМ с водой реагируют бурно, но с разной скоростью, это зависит от природы реагирующих веществ. Так, скорость реакции взаимодействия лития с водой меньше, чем натрия. В результате реакции при этом получается щёлочь, т.к. фенолфталеин из бесцветного стал малиновым.

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2


Учитель: да ребята, это действительно так, скорость взаимодействия лития ещё меньше, чем у калия. Взаимодействие рубидия и цезия с водой протекает так быстро, что происходит взрыв.


Слайд № 21.

Учитель: реагируют ЩМ с оксидами ЩМ, например натрий реагирует с оксидом натрия: Na2O2 + 2Na → 2Na2O

Учитель: сделаем вывод о химических свойствах ЩМ. Они реагируют с неметаллами - галогенами, кислородом, серой, азотом, фосфором, при взаимодействии с водородом ЩМ образуют твёрдые солеобразные вещества ионного типа – гидриды, в этих соединениях степень окисления у водорода минус один. Реагируют они и со сложными веществами – водой с образованием щелочи и водорода; с оксидами ЩМ. А вот для взаимодействия с растворами кислот и солей щелочные металлы брать нельзя, т.к. они начинают реагировать с водой, которая присутствует в растворе.



Слайд № 22.


Учитель: а сейчас вы самостоятельно изучите, как можно

распознавать ионы ЩМ по окраске пламени. Для этого вы выполните лабораторную работу на тему: «Окрашивание пламени соединениями щелочных металлов».

Работу вы будите выполнять согласно инструкции.

Инструкция

Нихромовую проволоку с ушком (от электроспирали), предварительно очистить в растворе соляной кислоты и прокалить над спиртовкой до бесцветного пламени. Поместить в ушко немного кристаллической соли и внести в пламя. Перед каждым опытом проволоку обрабатывают в соляной кислоте и прокаливают.

Окраска пламени: Li + - ярко-малиновый

Na + - жёлтый

K + - сине – фиолетовый


Учитель: результаты опытов запишите в тетради.

Соединения ЩМ можно распознать по окрашиванию пламени их ионов.


Закрепление (5 минут).


Слайд № 23.


Учитель: ребята, наш урок подходит к концу. О соединениях ЩМ вы узнаете на следующем уроке, а сейчас чтобы понять, как вы усвоили тему, ответьте на вопросы и выполните следующие задания.


  1. Что же собой представляют щелочные металлы по физическим свойствам? (Li, Na, К - металлы серебристо-белого цвета). Легкие, легко режутся ножом.

  2. Почему их хранят как Кощееву смерть? Вследствие своей активности хранят под слоем керосина, чтобы преградить доступ воздуха и влаги к металлам во избежание взрывов и пожаров.

  3. Можно ли их тушить водой?

Эти вещества взрывоопасны. Нельзя тушить щелочные металлы водой, так как последняя энергично реагирует с ними. Остатки щелочных металлов на стенках сосудов после работы с ними также нельзя удалять водой. Для этих целей используют некоторые органические, например, этиловый спирт.


Слайд № 24.


Контроль знаний (фронтальный) - химический диктант.

Для записи необходима узкая полоска бумаги в клетку (4-5 клеточек в ширину). В длину посередине листа, в каждой клетке (перед началом диктанта) записывается номер вопроса. Номеров столько, сколько будет вопросов. Педагог диктует вопрос, а обучающиеся в соответствии со своим вариантом отвечает на него «Да» или «Нет». Если ответ на этот вопрос «Да», то над этим номером рисуется обучающимися чёрточка, а если «Нет» - то дуга.

1 вариант – литий

2 вариант – натрий

3 вариант – калий

4 вариант – рубидий

Вопросы:

  1. Порядковый номер вашего химического элемента -19.

  2. Заряд ядра атома +37.

  3. Число электронов последнего энергетического уровня равно 1.

  4. Радиус атома больше чем радиус атома натрия.

  5. Более сильный восстановитель, чем калий.

  6. Хранится под слоем керосина.

  7. Имеет всего два энергетических уровня.

  8. Усваивается многими растительными организмами в виде оксида.

  9. Бурно взаимодействует с водой с образованием щёлочи и водорода.

  10. Открыт Бунзеном.

  11. Недолгоживущий, радиоактивный химический элемент.

  12. Входит в состав соды.

  13. Открыт Маргаритою Перей.

  14. Используется как теплоноситель в атомных реакторах.

  15. Его соединением изобилует морская вода.

  16. Получают электролизом солей.

  17. Может вытеснять из растворов солей менее активные металлы.

  18. Окрашивает пламя в малиновый цвет.

  19. Обнаружен в некоторых сортах свёклы.


Подведение итогов урока ( 3 минуты). Учитель: оценивает работу обучающихся, предлагает домашнее задание.


Слайд № 25.

Домашнее задание:

1) §11, стр. 52-54.

2) Найдите дополнительную интересную и полезную информацию по теме (пословицы, поговорки, загадки, стихи, патологическое действие металлов на организм человека, биологические свойства металлов…)

Похожие:

Урок по теме: «Щелочные металлы» iconУрок химии: Независимое расследование по теме «Щелочные металлы»
Вид урока: ролевая игра «Независимое расследование», учитель – организатор учебного процесса, а ученики – исследователи
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconИстория в металлах, металлы в истории
Этот урок – первый из 15 уроков по теме «Металлы»
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconКонспект урока по теме «щелочные металлы и их соединения». 9 Класс
Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить...
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconМетодические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы»
Каждая группа получает инструкцию по проведению расследования, информационные листы (см приложения), также могут использовать учебник...
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconКонспект урока химии в 9 классе
Тема «Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Щелочные металлы»
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconСамоанализ урока
Этот урок содержится в теме №9 «Металлы», он следует за уроком №44 «Способы получения металлов. Сплавы»
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconЩелочные металлы
Цели урока: 1 Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства,...
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconУрок-обобщение по теме «Металлы»
Обучающая – обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ
Урок по теме: «Щелочные металлы» icon«Щелочные металлы»
Цель урока: с помощью цор дать общую характеристику щелочных металлов. Рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические...
Урок по теме: «Щелочные металлы» iconПлан-конспект урока щелочные металлы
Ознакомить со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением. Развить навыки работы с эор...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница