Учебная программа Intel® Обучение для будущего
визитная карточка проекта Автор проекта |
| Фамилия, имя, отчество | Плугина Нина Николаевна |
|
|
|
| Номер и название школы | МОУ СОШ села Сосновоборское |
| Город, область | Саратовская область Петровский район |
| Описание проекта |
| Название проекта |
| Химия и современный человек |
| Краткое содержание проекта |
| Проект реализуется в рамках элективного курса по химии «Химия в быту» и рассчитан на учащихся 9-х классов. Проект включает в себя исследовательский и информационный блоки. На основе изучения информационных ресурсов учащиеся составляют опорные конспекты для изучения свойств веществ, входящих в продукты питания (тест-пробы), изучение РН-среды растворов. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. В ходе выполнения проекта у учащихся формируется представление о веществах и их свойствах и их применении в практической жизни человека. Дидактические материалы помогут ответить на проблемные вопросы. |
| Предметная область |
| Химия, биология |
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы) |
| Учащиеся 9 класса |
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? |
| 8 уроков |
| Основа проекта |
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам |
| овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. |
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения |
| Дидактические цели проекта: воспитывать у учащихся экологическую грамотность поведение в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту, бережное отношение с веществами и материалами; развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; формировать самостоятельную познавательную деятельность, работу с большим объёмом информации. формировать навыки работы в команде. развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения. Методические задачи: расширения и углубление знаний по теме «Химия в быту» с целью создания положительной мотивации обучения учащихся; развивать интерес у учащихся по предмету; научить проводить химический анализ; научить пользоваться POWER POINT для оформления результатов своих исследований. После завершения проекта учащиеся смогут: представить буклет «Химия нашей пищи», представить презентацию о пользе и вреде мыла, уметь выбирать качественные и полезные химические средства, для использования в быту, предложить мероприятия по сохранению здоровья, корректно формулировать своё мнение и спокойно относится к замечаниям, после завершения работы разместить свою работу на ВИКИ-странице. |
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос | Не всё то вредно, что нас окружает?
|
|
| Вопросы учебной темы | Как достижения химии могут не только служить во благо, но и причинять вред? Какие лекарства, по вашему мнению, обязательно должны входить в ассортиментный минимум любой бытовой аптечки? Чем важны витамины? Полезно или вредно мыло? Химия и красота. Из чего делают косметику? Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты? Что означают символы на этикетках одежды? |
| План оценивания | График оценивания | До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом
|
| Установление последовательности Постановка целей | | |
| Описание методов оценивания | В ходе проекта проводится оценка начальных знаний учащихся с применением стратегии для определения потребностей учеников и используется инструмент - установление последовательностей и постановка целей. В течение проекта для оценки текущих знаний учеников применяются стратегии наблюдения за процессом при помощи инструментов – напоминания и подсказки, а также опрос. Для выполнения работ учащимися разработаны дидактические материалы. По итогам работы каждой группы учителем задаются вопросы для проверки, где отражается ход выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы. После завершения работы над проектом знания учащихся оцениваются с применением стратегии, показывающие умения и понимания учеников инструментом конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы, их доводы и аргументы по теме проекта, задаются вопросы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, публикации. В заключение учащимся можно предложить написать сочинение на тему «Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки». | Сведения о проекте | Учебные мероприятия | 1 урок –формирование тем исследования учеников. 2 урок –Формирования групп для проведения исследований выдвижение гипотез исследование проблем. 3 урок –выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работ учащихся в группе. 4 урок –обсуждение с учащимися возможных источников информации вопросов авторских прав. 5 - 6 уроки –Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания (индивидуально) в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 7 урок –Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. 8 урок –Зачёта полученных результатов исследовательской работы учащихся.
Материалы для дифференцированного обучения |
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Учащиеся имеют возможность на первом этапе проекта выбрать то направление, которое ему интереснее: -поиск материалов к исследованию «О пользе и вреде мыла»; -сбор материалов к созданию буклета «Химия и пища»; - компьютерная обработка и анализ результатов; -техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий. Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление, исторические и общеучебные умения. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя. |
| Одаренный ученик | Для участников проекта одной из форм реализации является участие в различных конкурсах интернет-проектов по химии (например: на сайте творческих учителей). | Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат Компьютер(ы) Цифровой фотоаппарат DVD плейр Сеть Интернет | Лазерный диск Принтер Проектор Сканер Телевизор | Видеомагнитофон Видеокамера Оборудование для видеоконференций Другое | Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.) | Базы данных, электронные таблицы Издательские системы Программы для электронной почты Электронные энциклопедии | Программы обработки изображений Веб-браузер Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор Другое | Печатные материалы | Энциклопедия «Наука», - «Дорлинг Киндерсли», Лондон, 1999 г. О.С.Габриелян «Химия 11», - «Дрофа», 2003 г. О.С.Габриелян «Химия 10», - «Дрофа», 2002 г. О.С.Габриелян «Настольная книга учителя химии- 10 класс», - «Блик и К0», 2001 г. Журнал «Химия в школе №4 , 1999 г Журнал «Химия в школе №5 , 2005 г | Интернет-ресурсы | http://www.make-up.ru/hairdress5.php Современная химия и уход за ней http://www.chem.msu.su/rus/jvho/ Российский химический журнал | Другие ресуры | Пригласить врача Фапа с.Сосновоборское Кислякову Е.П. для беседы о витаминах и биодобавках. | Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из |