Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности




Скачать 101.21 Kb.
НазваниеТема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности
Дата06.11.2012
Размер101.21 Kb.
ТипДокументы
План работы МО воспитателей старших классов

на 2011-2012 уч. год.


Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности.


  1. Изучение методической литературы по теме «Создание системы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

  2. Достижение оптимального уровня нравственного воспитания детей и повышение уровня их воспитанности для адаптации в современном сообществе людей (социуме).

  3. Развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, условиями проживания; обеспечить овладение элементарными профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий воспитанников школы.

  4. Совершенствовать мастерство педагогов через самообразование, взаимопосещение занятий и внеклассных мероприятий.







п/п


сроки


Содержание деятельности


Ответственный

1.

сентябрь

1. Выборы и утверждение председателя МО


2. Правила аттестации педагогов, прохождение курсов повышения квалификации.


3. Ознакомление с планом работы на 2011-2012 учебный год, составление графика проведения открытых мероприятий.


4.Утверждение планов воспитательной работы воспитателей на 1 четверть.


5.Организация работы по самообразованию воспитателей.


ЗВР


Руководитель МО


ЗВР

2.

ноябрь

1.Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (кор.) школе-интернате 8 вида


2. Информация о занятости воспитанников в объединениях дополнительного образования.


3. Обобщение опыта по теме: «Основные направления и содержание работы по социализации воспитанников на примере досуговой деятельности»


4.Открытое занятие по теме: «Вступая в самостоятельную жизнь»


5.Обзор новинок методической литературы


Руководитель МО


воспитатели


Чебыкина Н.А.


Перминова Т.В.


Антонова С.А.

3.

январь

1. «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей со сниженным интеллектом»


2.Из опыта работы «Технология моделирования коррекционно-развивающих программ для социальной адаптации детей с девиантным поведением»


3.Открытое занятие в 6 классе


4.Открытое мероприятие: «Школа жизни» (профориентация)


5.Круглый стол: «Методические копилки в классах по нравственному воспитанию» (метод. литература, презентации, программы, конспекты занятий…)


психолог


ПасынковаГ.М.


Пасынкова Г.М.


7 класс


воспитатели

4.

май

1.Критерии уровня воспитанности в разных возрастных группах.


2.Анализ методической работы в истекшем учебном году, перспективы на новый учебный год.


3.Предложения, задачи на следующий учебный год.


4.Рекомендации психолога: «Приемы саморасслабления».


Алышева И.В.


Руководитель МО


Воспитатели, ЗВР


психолог



«Организация самоподготовки в условиях коррекционной школы»

1. «Методика проведения самоподготовки».


2.Рекомендации психолога «Приемы саморасслабления»


3. Открытое занятие

«Самоподготовка»


Теоретический семинар по теме «Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекция их эмоционально-волевой сферы»

Конференция «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей со сниженным интеллектом в процессе работы по личным парадигмам»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение детьми навыками анализа и самоанализа.

2. Осознанное владение критериями нравственности в соответствии с возрастными особенностями.

3. Знание основных моральных принципов и накопленного социального опыта современного общества.

4. Повышение уровня социализации детей в соответствии с «Моделью социально адаптированной личности».

5. Владение педагогами современными технологиями нравственного воспитания.

6. Создание методической копилки по нравственному воспитанию детей.


Критерии уровня воспитанности детей
с особыми образовательными возможностями
возрастных групп
10, 13, 16 лет

Уровень социализации детей в школе-интернате в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это, в свою очередь, предполагает психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения. Результаты такого исследования позволяют корректировать основные отклонения в развитии личности каждого ребенка, применять эффективные формы педагогического воздействия в воспитательном процессе. Для того чтобы коррекционная работа имела действенный характер, воспитатель должен четко представлять себе воспитательную траекторию, обозначить цель ее достижения и спрогнозировать результат.

С целью оказания методической помощи воспитателям в работе по развитию детей творческой группой педагогов школы, полагаясь на собственный опыт, разработаны критерии оценки уровня воспитанности и социализации для детей трех возрастных групп – 10, 13 и 16 лет, включающие в себя: наблюдение, исследование, апробирование разнообразных форм и методов работы с детьми, представленные по направлениям: личностное развитие; межличностные отношения; санитарно-гигиенические навыки, профессиональная ориентация, основы безопасности и жизнеобеспечения. Так как умения и навыки ребенка 7 и ребенка 10 лет различны, то указывается не возрастная группа – 7–10 лет, а дети конкретного возраста – 10, 13 и 16 лет.

Диагностика развития детей проводится по определенным методикам, в том числе: С. Розенцвейга, А. Беллак, С. Беллак, Рене Жиля. Обработка этих методик требует непосредственного участия специалиста-психолога и представляет определенные сложности для практической работы воспитателя. Доступными и приемлемыми в наших условиях явились диагностические методы: наблюдение, устный опрос, анкетирование, заполнение таблицы, решение тестовых задач, проведение и обработка которых не затруднительны для воспитателей.


Санитарно-гигиенические навыки


Воспитанник школы-интерната должен уметь

к 10 годам:

1. Следить за чистотой тела, понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм (мыть и вытирать руки, лицо, ноги, чистить зубы, подстригать ногти на руках и ногах).

2. Правильно пользоваться мочалкой, щеткой для волос.

3. Самостоятельно одеваться и выбирать одежду по сезону.

4. Аккуратно складывать свою одежду на полку шкафа, содержать в чистоте обувь.

5. Аккуратно заправить кровать;

к 13 годам:

1. Самостоятельно принимать душ.

2. Стирать мелкие личные вещи.

3. Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви.

4. Самостоятельно поменять постельное белье.

5. Осуществлять мелкий ремонт одежды;

к 16 годам:

1. Применять доступные приемы закаливания своего организма.

2. Пользоваться косметическими средствами (кремы, дезодоранты, лосьоны и др.).

3. Стирать и гладить свою одежду.

4. Пользоваться приемами депиляции.

5. Владеть навыками интимной гигиены.


Для контроля санитарно-гигиенических навыков используется метод наблюдения, позволяющий сделать вывод о приобретенных санитарно-гигиенических навыках и умениях детей разных возрастных групп, наметить план дальнейшей индивидуальной работы с детьми.


Личностное развитие


Воспитанник школы-интерната должен уметь

к 10 годам:

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения.

2. Слушать собеседника, не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.

3. Ориентироваться в понятиях: «добро», «зло», «хорошо», «плохо».

4. Анализировать свои и чужие поступки;

к 13 годам:

1. Понимать свой статус ученика.

2. Ориентироваться в понятиях: «товарищество», «дружба», «настроение».

3. Понимать необходимость самообразования.

4. Правильно вести себя в общественных местах;

к 16 годам:

1. Понимать свой статус гражданина.

2. Ориентироваться в понятиях: «долг», «ответственность», «свобода».

3. Правильно использовать способы самовыражения.

4. Владеть навыками адекватного социального поведения:

· выполнять правила общепринятых норм этикета;

· владеть основными формами речевого общения.

5. Ставить цель и находить пути ее реализации.


При исследовании личностного развития воспитанников используются различные приемы: наблюдение, анализ и решение ситуативных задач, анкетирование, письменный опрос. Именно многообразие приемов позволяет составить целостное представление о воспитаннике как о развивающейся личности. Ситуативные задания дают возможность определить степень осознанности детьми своих и чужих поступков и действий. Тестовые задачи – умение воспитанников анализировать и классифицировать эти поступки. Анкеты-опросники дополняют итоги наблюдений.


Межличностные отношения


Воспитанник школы-интерната должен уметь

к 10 годам:

1. Играть в парах и группах.

2. Подчинять свои интересы интересам группы.

3. Владеть общепринятыми нормами общения со старшими, взрослыми, сверстниками.

4. Строить дружеские отношения.

5. Обозначить и проанализировать конфликтную ситуацию;

к 13 годам:

1. Находить контакт с окружающими.

2. Регулировать взаимоотношения с окружающими с помощью взрослого.

3. Самостоятельно или с помощью взрослого находить пути выхода из конфликтной ситуации.

4. Самостоятельно организовать совместную деятельность.

5. Осознавать смысл понятий: «друг», «дружба»;

к 16 годам:

1. Самостоятельно регулировать свои отношения с окружающими.

2. Избегать конфликтных ситуаций.

3. Выбирать стиль общения с окружающими в зависимости от ситуации (официальный, дружеский, партнерский и т. д.).

4. Определять настроение партнера по общению.

5. Строить интимно-личностные отношения.


Формирование навыков межличностных отношений является одним из трудных направлений в работе воспитателя. Процесс формирования межличностных отношений включает в себя, прежде всего, коррекцию недостатков характера каждого ребенка в отдельности и коррекцию его поведения при взаимодействии с другими детьми. Наилучший результат исследования межличностных отношений имеет метод наблюдения в процессе игр детей и различных видов их контактов. Для целостного представления о поведении детей при их общении можно использовать результаты исследований по опросным листам, анкетам, тематическим таблицам.


Профессиональная ориентация


к 16 годам воспитанник должен:

1. Понимать необходимость приобретения профессии.

2. Быть ориентированным на профессии, доступные его статусу.

3. Знать основы производственных отношений.

Похожие:

Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconДоклад Итоги реализации Программы развития моу новочеремшанская сош за 2010-2011 учебный год
Создание условий для формирования общей культуры и развития личности обучающихся, их творческих способностей, адаптации личности...
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconМетодические рекомендации Современные подходы к организации системы коррекционно-развивающего обучения Введение
Организация и содержание коррекционно- развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconМетодические рекомендации Современные подходы к организации системы коррекционно-развивающего обучения Введение
Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconАнализ работы социально-психолого-педагогической службы в 2010/2011 учебном год
Создание системы эффективного психологического сопровождения образования и воспитания кадет как одного из основных условий формирования...
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconПрограмма развития школы на 5 лет по теме: «Модифицирование социально-педагогических условий среды образовательного учреждения как социокультурного центра микрорайона, способствующей развитию личности ребенка»
...
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconАнализ деятельности мкоу сош №1 г. Сима по информатизации учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
Целью при этом является создание условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития...
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconКраткое содержание Вид образовательной программы основная 1 Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»
Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими легкую...
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconПрограмма по литературе для 6 класса
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности...
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности iconПрограмма развития мбоу «мирненская сош»
Создание развивающего образовательного пространства в соответствии с познавательными интересами учащихся
Тема: Изучение и создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально-интегрированной личности icon«Учитель года -2010» Номинация: «Специалист службы сопровождения образовательного процесса» Проект «В гостях у сказки»
Миссия школы – создание условий для развития физически здоровой, социально-компетентной личности, способной к самореализации, самосовершенствованию,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница