Учитель химии




Скачать 71.87 Kb.
НазваниеУчитель химии
Дата06.11.2012
Размер71.87 Kb.
ТипЭлективный курс
МОУ «Субботинская общеобразовательная школа»


Каримова Г.Н.

Учитель химии.


с.Субботино

2007 год.

Элективный курс

«Химия в нашем доме»

пояснительная записка.

Элективный курс «Химия в нашем доме» предназначен для учащихся 8-9 классов основной школы. Курс ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, умение правильно обращаться с химическими препаратами в быту.

Также этот курс предполагает усилие общекультурного компонента, что позволяет учащимся иметь целостное представление о природе и месте человека в ней, воспитать культуру поведения в мире веществ и химических превращений. Курс рассчитан на 16 человек.

Цели: расширение знаний веществ в повседневной жизни; оказание помощи в борьбе дальнейшего образования.

Задачи:

  1. Изучение химического состава жизненного пространства жилого дома.

  2. Предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии и применять знания о веществах повседневной жизни.

  3. Совершенствовать экспериментальные умения:

  4. Развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности учащихся, умение самостоятельно добывать знания.


Учащиеся должны знать:

  1. Ядовитые и едкие вещества простейшие противоядие, способы оказания первой медицинской помощи.

  2. Технику выведения пятен различного происхождения, приемы чистки мебели, одежды.

  3. Состав мыла и СМС, причины жесткости воды и образование накипи, способы устранения жесткости воды.

  4. Назначение зубных паст, порошков, макияжа.

  5. Знать химический состав и строение волокон, их свойства, соответственно свойствам применения ВМС для пошива одежды и обуви; правила их ношения.

  6. Значение белков, жиров, углеводов в питании человека, их состав, сущность процессов брожения и распада этих ОВ.

  7. Назначение самых необходимых веществ из аптечки.

  8. Правила техники безопасности.


Учащиеся должны иметь:

  1. Выводить пятна различного происхождения, чистить верхнюю одежду, мебель, мех.

  2. Подбирать и применять СМС по видам материалов и загрязнению, удалять накипь, ржавчину, устранять жесткость воды.

  3. Уметь применять косметику в зависимости от возраста, цели, времени года; подбирать цветовую гамму; подбирать зубную пасту и щетки.

  4. Носить одежду и обувь из ВМС соответственно требованиям гигиены; проводить чистку и глажения одежды из хим. волокон.

  5. Пользоваться разрыхлителями; готовить пищу в соответствии с технологией (сохранение в пище белков, жиров, углеводов и других полезных веществ, находящихся в продуктах).

  6. Применять часто используемые вещества из аптечки.

  7. Соблюдать во всех случаях инструкции по применению веществ, правила техники безопасности.


Формы проведения контроля: деловая игра «Умники и умницы»; минипроекты; практикум, лекции; презентация, отчеты по практикуму, семинары, зачет, защита проекта.

Практика – 7 часов.

Теории – 9 часов.


Учебно-тематический план.


№ п.п.

Тема

Количество часов

Форма проведения

Образовательный

продукт

всего

лекции

Практика

1

Введение

2ч.

2

-

Лекция

Записи, стендовый доклад

2

Химчистка на дому

2ч.

1

1

Лекция

Практикум

Оформление эксперимента

3

СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода

3ч.

1

2

Лекция

Практикум

Отчеты о работе

4

Химический салон красоты

2

1

1

Семинар

практикум

Отчет

5

Моя одежда

2

1

1

Семинар

практикум

Газета стендовый доклад

6

Химия и питание

2

1

+

Деловая

Игра

Бюллетень здоровья

7

Скорая помощь на дому

2

1

1

Семинар с элементами

Практической работы


Оформление работы

8

Итоговые занятия

1

1




Презентация защита

Мини проекта








Итого

16ч.

9ч.

7ч.








Содержание программы


Введение. Ознакомление с содержанием курса, целями и задачами, формами проведения занятий, отчета и контроля. Выбор тем рефератов, презентаций и минипроектов.

Многообразие химических веществ, используемы в домашних условиях.

Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, уксусная кислота, перманганат калия, бытовой газ, угарный газ, гербициды, растворители, лакокрасные материалы, лекарствами, средствами косметики и т.д.). Оказание первой помощи при отравление и ожогах.


Химчистка на дому. Что такое химчистка. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление пятен разного происхождения, чистка верхней одежды, обивки мебели, ковров, меха.


СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода.

Мыло. Отбеливатели. Временная и постоянная жесткость воды и способы её устранения. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Правила безопасности при использовании СМС и других средств для ухода и чистки предметов домашнего обихода.

Получение мыла; воды, удаление накипи и предотвращение её образования; удаление ржавчины.

Из истории косметики и косметологии. Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика (макияж). Духи. Помада, кремы, лаки, краски для волос.

Салон «Декоративный макияж»

Салон «Бархатная кожа»

Салон «Империя ароматов»

Салон «Золотистый локон»


Моя одежда. Понятие о разновидностях тканей и волокон. Химические волокна, их Свойства и применение для пошива одежды и обуви. Правила пользования изделиями из химических волокон.

Работа с различными видами тканей, распознавание их. Этикетки одежды, условные знаки на них.


Химия и питание. Биохимические основы питания. Белки, углеводы, липиды, витамины, ферменты и их роль в питании. Микроэлементы и пищевые добавки.

Способы приготовления пищи.

Гашение соды, приготовление инвертного сахара; использование уксусной кислоты, дрожжей.

Скорая помощь на дому.

Знакомые незнакомцы на аптечных полках. Допустимо ли самолечение?

Растворы. Настойки, микстуры, отвары.

Химическая природа и безопасные способы применения лекарственных препаратов.

Работа с формокологическими терминами.

Проведение итогов. Защита минипроектов и презентация по выбранной теме.


Список литературы.

  1. Кукушкин Ю.Н. «Химия вокруг нас» М., «Высшая школа», 1992г.

  2. Гроссе Э, Вайсмантель Х. «Химия для любознательных»; Ленинград «Химия»; 1987г.

  3. Золотой фонд. Энциклопедия. Химия; научное издательство «Большая Российская энциклопедия» М., 2003г.

  4. Бирюлина Е.В. по теме «Лекарства» (химия в школе 2005г. №1,с.25-28).

  5. Хальзова С.А. «Красители» (Химия в школе 2005г. № 1 стр.29-31).

  6. Коротышева Ю.Н. Химические салоны красоты (Химия в школе, 2005г.,№ 1 стр. 59-68).

  7. Запольских Т.Ю. Элективный курс «Химия в быту» (химия в школе, 2005г. №5 стр.25-28).

  8. Соболева Э.А. Использование не органических веществ в медицине (Химия в школе, 2002г; № 10 стр.27-30)

  9. Радецкий А.М. Тематическая викторина «Химия в медицине» (Химия в школе 2002г. №10,стр. 79-80)

  10. Малютина Г.И. Урок-игра «Многоликая уксусная кислота» (химия в школе 2003г. №1, стр.36-40)

  11. Малиновская Ю.В. Из чего сделана наша одежда (химия в школе 1998г. №4 стр. 37-39)

  12. Коренкова З.И., Зазыбина А.Г. От мыла к СМС (химия в школе 1998г. №4 стр.40-42)

  13. Колыфчева З.И. Химия и питание (химия в школе 1997г. № 4 стр.86-89)

  14. Харлакевич С.А. Домашняя химическая лаборатория (химия в школе 2002г. №9, стр. 84-86)




Похожие:

Учитель химии iconХарактеристика педагогического коллектива
Романова Л. Н., директор школы, учитель информатики, Найдёнова Ю. Ю., заместитель директора по вр, учитель химии, Азарова Н. И.,...
Учитель химии iconПаспорт кабинета химии Зебляковской средней школы
Заведующая кабинетом Грибанова Елена Владимировна, учитель химии, учитель высшей квалификационной категории
Учитель химии iconНазвание работы
Руководители: Гордова М. А., учитель химии, Горский С. С., учитель информатики, Ярцева С. В., учитель биологии
Учитель химии iconУрок Подготовили и провели: Учитель истории и обществознания Гильметдинова Г. М., учитель химии Ахмадеева В. В
Учитель истории и обществознания Гильметдинова Г. М., учитель химии Ахмадеева В. В
Учитель химии iconИспользование икт на уроках химии. Учитель: Кузьмина Светлана Ниловна, учитель химии высшей квалификационной категории моу «Гимназия №1» г. Чебоксары
Учитель: Кузьмина Светлана Ниловна, учитель химии высшей квалификационной категории моу «Гимназия №1» г. Чебоксары
Учитель химии icon«Путешествие в мир химии» Автор: учитель химии Е. И. Андрейченко 2006
Сложность изучения химии учащимися и небольшое количество времени, отведенного на прохождение этой учебной дисциплины, подтверждает...
Учитель химии iconКононович Н. Н., учитель химии
Из опыта применения образовательных технологий в период перехода на новые образовательные стандарты в работе учителя химии
Учитель химии iconИспользование электронных средств обучения в процессе преподавания химии
Татьяна Зигмундовна Коськевич, учитель химии уо " Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3"
Учитель химии iconРабочая программа по химии для 11 класса
Незнахина Ирина Владимировна, учитель химии и биологии моу теренгульская сош первой квалификационной категории
Учитель химии iconУрок химии в 10 классе Тема урока: «Глюкоза, ее строение и свойства»
Автор – составитель: Т. Л. Гвоздева, учитель химии мбоу сош №6 г. Озеры Московской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница