Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Почаева Наталия Джумаевна |
Регион | Владимирская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Судогодский район, п. Головино |
Номер и/или название школы/ОУ | Моу «Головинская СОШ» |
Описание проекта |
Виртуальная деревня |
Описательное или творческое название Вашего проекта |
Краткое содержание проекта |
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение – как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы. |
Предмет(ы) |
Химия, Биология, Экология (География) Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) |
Класс(-ы) |
8 Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект |
Приблизительная продолжительность проекта |
Например: 2 урока |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта ,и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте. Методы анализа веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Основные классы неорганиче- ских веществ. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Наблюдение, описание, Разделение смесей. Фильтрование.
Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье Разнообразие видов растений.
Почва как особое природное образование. Состав и свойства почв. Разнообразие почв. Влияние тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы. Роль человека, его хозяйственная деятельность в сохранении и улучшении почв.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут: знать / понимать химическую символику: формулы химических веществ, классификация веществ.
особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности. признаки биологических объектов- растений,
уметь называть: соединения изученных классов; характеризовать: связь между составом, свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; определять: принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, использовать приобретенные знания и умения в практической дея- тельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Определять состав почв по внешнему виду, по растительности. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Нужны ли нам индикаторы? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какую роль индикаторы играют в нашей жизни? |
Учебные вопросы | Из каких растений можно приготовить индикаторы? Как себя ведут растительные индикаторы в растворе кислоты и щёлочи? Можно ли с помощью растительных индикаторов проверить кислотность дождевой воды и почвы ? Где ещё можно применить растительные индикаторы? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Анкеты Мозговой штурм Таблицы З-И-У «Журнал участник План проекта Календарь проекта Критерии оценивания
| журнал наблюдений Таблицы Самооценки в группах Самооценки
| Взаимное обучение в группах Защита проекта Конференциия «Журналов участников проекта» Вики-статья
|
Описание методов оценивания |
Формирующее (проверяется инт), обобщающее, самооценивание, рефлексия |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
По предмету: общее понятие о классах неорганических веществ, работа с лабораторным оборудованием, техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием. Растения – цветы. Почва и её виды. Кожный покров человека и его гигиена. Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей). Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге). |
Учебные мероприятия |
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения. Вводная презентация. Формирующее оценивание. Постановка проблемы (дисскусия). Деление на группы. Ознакомление с инструкциями, в том числе с ТБ.. Проведение исследования.(Сбор сырья, приготовление индикатора, испытание индикатора) Выводы. Оформление результатов исследования.
|
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Подробные дидактические материалы. Скорректировать цели обучения и задания, календарь заданий, поддержка специалистов – школьного социального педагога и психолога. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Найти переводчика в сети интернет или перевести инструкции с помощью переводчика google. |
Одаренный ученик | Усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования (Перенести понятие индикатор в надпредметные области). |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. |
Материалы на печатной основе | Учебники по химии, биологии, географии, лабораторные пособия, справочный материал по биологии, химии, географии т.д. |
Другие принадлежности | [http://npochaeva1.blogspot.com Блог для общения]
[http://moemesto.ru/poch Закладки]
[http://picasaweb.google.com/NPochaeva/SAzDvH Фотоальбом]
[http://community.livejournal.com/indicatori Живой журнал для общения]
[http://www.scribd.com/groups/view/9011-indicator '''Группа "Indicator" в скрибде для размещения материалов участников''']
[http://indicator.flexum.ru/#r=0 '''Поисковая машинка для проекта "Indicator"'''] |
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта. |
Другие ресурсы | Нужно пригласить на презентацию других учеников, учителя биологии и географии, родителей. |