Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г.




Скачать 150.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г.
Дата05.11.2012
Размер150.96 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Лобинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На МО учителей

(название учебного предмета)

Протокол №_____

От «____»________20___г.

Руководитель МО

_______________________

(Ф.И.О.)


Согласовано

Зам. по УВР

Протокол №____

От «____»________20___г.

Руководитель МС

_______________________

(Ф.И.О.)

Утверждаю

Директор

МОУ Лобинская СОШ

_______________________

(Ф.И.О.)

Приказ №____

От «____»________20___г.




Рабочая учебная программа по


______________________________ Русскому языку_____________________________

(наименование учебного предмета/курса)


________________________________ 10-11 класс________________________________

(степень образования/класс)


______________________________ 2011-2012_____ ___________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования РФ

2007 года под редакцией Баранова М.Т.


Программу составила Фоменко Т.И.

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


с. Лобино

2011г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г. в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г.; под редакцией М.Т. Баранова, рассчитанной на 36 учебных часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе, отводимое на изучение русского языка в инвариантной части БУП МОУ Лобинская СОШ.


Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.


Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе – 36 часов, ХI классе – 34 часа.

В примерной программе не отражен региональный (национально-региональный) компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10 % учебного времени от 70 часов, что составляет 7 часов. Таким образом, примерная программа рассчитана на 63 часа.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

  • осознавать национальное своеобразие русского и родного языков, различия их фонетической, лексической и грамматической систем;

  • вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

  • переводить с родного языка на русский тексты разных типов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 10 КЛАССЕ ПО «ПОСОБИЮ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ» В.Ф. ГРЕКОВА, С.В. КРЮЧКОВА И ДР. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ.- 2004. 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 36 ЧАСОВ В ГОД.



Разделы (темы)

Количество

часов

Дидактический материал

Дата

проведения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ

В КОРНЯХ СЛОВ» (10 Ч.)

Стартовый контроль. Диктант

1







Безударные гласные в корне.

1

Таблица




Правописание гласных в корнях с чередованием.

1

Карта-схема




Правописание о и ё после шипящих.

1

Таблица




Правописание согласных в корнях слов.

2

Карточки




Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов».

1







Правописание приставок.

1

Тесты




Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

2

Тексты из ЕГЭ




ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ СЛОВ» (5 Ч.)

Правописание окончаний существительных.

1

Карта-схема




Написание окончаний прилагательных и причастий.

1

Карточки




Правописание глагольных форм.

2

Таблица




Тестовая контрольная работа.

1

Тесты




ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ОРФОГРАММЫ В СУФФИКСАХ»

Правописание суффиксов существительных и прилагательных.

1

Карты-схемы




Н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.

3

Карточки, тесты




Контрольный диктант по теме «Орфограммы в суффиксах».

1







Комплексный анализ текста.

1

Тексты




Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

3

Карточки, тесты




Различие частиц не и ни.

1

Тесты




Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

2

Таблица




Орфограммы в наречиях.

2

Карты-схемы




Правописание омонимичных частей речи.

2

Таблица




Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему.

2







Тропы и фигуры речи.

2

Таблица




Итоговый контрольный диктант.

1








ЛИТЕРАТУРА

  1. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». – М.: Просвещение. – 2004.

  2. Т.В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 10 класс». – М.: Экзамен. – 2004. – Контрольные диктанты.

  3. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 10 класс». – М.: ВАКО. – 2004.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 11 КЛАССЕ ПО «ПОСОБИЮ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ» В.Ф. ГРЕКОВА, С.В. КРЮЧКОВА И ДР. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ.- 2004. 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД.



Разделы (темы)

Количество

часов

Дидактический материал

Дата

проведения

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ (4 Ч.)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Таблицы




Правописание не с разными частями речи.

1

Карточки




Н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях.

1

Таблица




Контрольный диктант по теме «Повторение»

1







Повторение пунктуации простого предложения (20 Ч.)

Основные принципы русской пунктуации. Простое и сложное предложение.

1

Карты-схемы




Пунктуация при однородных членах предложения.

2

Тесты




Однородные и неоднородные определения.

1

Карточки




Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Карты-схемы




Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему.

2







Обособление согласованных и несогласованных определений.

2

Карточки




Обособление приложений и дополнений.

1

Таблица




Тестовая контрольная работа.

1

Тесты




Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

2

Таблица




Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1







Пунктуация при вводных словах.

1

Карты-схемы




Вводные и вставные конструкции.

1

Карточки




Присоединительные члены предложения.

1







Контрольный диктант по теме «Вводные и вставные конструкции».

1







Развитие речи. Сочинение-рассуждение на этическую тему.

2

Текст из заданий ЕГЭ




ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 Ч.)

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

Карты-схемы




Пунктуация в сложноподчиненных предложениях.

2

Таблица




Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

2

Таблица




Предложения с разными видами связи.

1

Карточки




Тропы и фигуры речи.

2

Тесты




Тестовая контрольная работа

1

Тесты






Тесты диктантов и изложений взяты из книги Т.В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 10 класс». – М.: Экзамен. – 2004.


ЛИТЕРАТУРА

  1. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». – М.: Просвещение. – 2004.

  2. Т.В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 10 класс». – М.: Экзамен. – 2004.

  3. Г.Я. Солганин «Стилистика русского языка 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных заведений. – М.: Дрофа. – 1996.

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа по литературе для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по литературе среднего (полного) общего образования 2007;
Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования РФ
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы среднего(полного)...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р.
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа общеобразовательного учреждения по русскому языку 10 класс 70 часов Составила: учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа по русскому языку среднего (полного) общего образования
Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах»...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа элективного курса по русскому языку «В пространстве текста»
Планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе. Учитель: Якимова О. А
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов подготовлена на основе Государственных стандартов среднего (полного) общего образования 2004 г в соответствии с примерной программой по русскому языку среднего (полного) общего образования 2007г. iconРабочая программа курса «Русский язык» для 11 класса на 2012-2013 уч год
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница