Скачать 0.86 Mb.
|
«Средняя общеобразовательная школа№14» Согласовано: «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ № 14» Хитрых Л.А. Наседкина Р.Н. «___» ________ 200__ г. «___» _________ 200__ Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю – 2 методическое объединение русского языка и литературы Огнева Светлана Леонидовна Составлена в соответствии с программой Прошла экспертизу на заседании по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / методического объединения А. И. Власенков//Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 протокол №____ классы\ Сост. Л. М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2003. С. 8-28 Учебник – «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». (Под ред. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченкова) Москва «Просвещение, 2007. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС В связи с тем, что ни одна из действующих программ по русскому языку в 10-11-х класса (А. И. Власенкова; А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой; Н. Г. Гольцовой) не обеспечивает реализацию Федерального компонента государственного стандарта общего образования достаточно полно, при составлении рабочей программы для 10 класса мы опирались на содержание, предъявленное в Примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень). Содержание курса русского языка средней (полной) школы (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности. Особенностью курса является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень). Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала: - Общие сведения о языке - Культура речи. Понятие о системе языка - Культура речи. Речевое общение - Разговорная речь - Повторение в конце года Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: • связь языка и истории, культуры русского и других народов; • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования: • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях; • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); создание устного и письменного речевого высказывания: • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; • создавать устное высказывание на лингвистические темы; • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц: • проводить разные виды языкового разбора; • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка; соблюдение языковых норм и правил речевого поведения: • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; • эффективно использовать языковые единицы в речи; • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др. На изучение русского языка в 10 классе отводится по 35 часов. Литература для учащихся 1. Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологического профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2004. 2. Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. / Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004. 3. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007. 4. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие / Н. Г. Гольцова И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2002. 5. Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006. 6. Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А. Д. Дейкина Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002. 7. Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2005. 8. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену/ М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005. 9. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004. 10. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006. 11. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: TL «Сфера», 2004. 12. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2006. 13. Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2006. 14. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексные анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2002. 15. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену пс русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006. 16. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2002. Для учителя 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособие «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004. 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004. 3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004. 4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Кур: лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.:ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007. 5. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006. 6. Москвин В.П. Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. -Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005. 7. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001. 8. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.-М.: Просвещение, 1994. 9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996. 10. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Дидактические материалы к лекциям по теме «Формы и виды контроля на уроках русского языка в 11 классе». - М.: АПК и ПРО, 2002. 11. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово PC», 2004. 12. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусство речи. Современная риторика. -Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 13. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978. 14. Служевская Т.П. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. - СПб: Изд-во «Тускарора» совместно с фирмой «РиД», 1997. 15. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003. 16. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007. 17. Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - PC», 2003. 18. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006. 19. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003. 20. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 10 класс. Методические рекомендации. -М.: Дрофа, 2006. 21. Меркин Г.С, Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово-PC», 2005. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
|
![]() | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы среднего(полного)... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для 8 классов на 2012 2013 учебный год Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к умк для 5 – 9 классов В. В. Бабайцевой... |
![]() | Образовательные программы (2009\2010 учебный год) Начальное общее образование (1-4 классы) класс Программа по русскому языку для 1-3 классов, составленная на основе программы по русскому языку для 1-3 классов Н. А. Чураковой | ![]() | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2011-2012 учебный год Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «сош с. Ягодная Поляна» |
![]() | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе на 2011-2012 учебный год Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «сош с. Ягодная Поляна» | ![]() | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего образования по русскому языку», «Программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе. Учитель: Якимова О. А Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего... | ![]() | Примерное планирование программного материала по русскому языку в 5 классе на 2010/2011 учебный год по учебнику под редакцией Ладыженской. № ... |