I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного




НазваниеI 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного
страница1/20
Дата05.11.2012
Размер2.52 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I 16

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНИКА 16

РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 16

1. Краткий обзор истории вопроса создания учебника 16

2. Специфика процесса овладения иностранным языком и проблема создания учебника ИЯ / РКИ 19

3. Основные вопросы теории учебника ИЯ / РКИ 24

3.1. Вопрос о месте, роли и функции учебника в процессе обучения ИЯ / РКИ 27

3.2. Вопрос о структуре и содержании учебника ИЯ / РКИ 31

4. Коммуникативно-индивидуализированный подход к обучению иностранным языкам и классификация учебников ИЯ / РКИ 39

4.1. Коммуникативно-индивидуализированный подход к обучению иностранным языкам 39

4.2. Классификация учебников ИЯ / РКИ 47

4.2.1. Классификация учебников по М.Н.Вятютневу 47

4.2.1.1. Грамматико-переводные учебники 47

4.2.1.2. Структуральные учебники 49

4.2.1.3. Трансформационные учебники 50

4.2.1.4. Коммуникативные учебники 51

4.2.2. Классификация учебников по А.Р.Арутюнову 53

4.2.2.1. Предкоммуникативные учебники 53

4.2.2.1.1. Языковые учебники 54

4.2.2.1.2. Речевые учебники 54

4.2.2.2. Коммуникативные учебники 56

4.2.2.2.1. Коммуникативно-поведенческие учебники 56

4.2.2.2.2. Коммуникативно-деятельностные учебники 57

5. Критика учебника. Разрыв между поставленными целями и их реализацией в учебниках РКИ. 59

Выводы 68

ГЛАВА II 70

УЧЁТ КОММУНИКАТИВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ – 70

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ УЧЕБНИКА 70

РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 70

1. Основные компоненты процесса обучения иностранному языку 72

1.1. Учебник иностранного языка 73

1.2. Обучающий иностранному языку 74

1.2.1. Учитель и применение коммуникативно-индивидуализированного подхода к обучению иностранному языку 75

1.2.2. Стратегия обучения языку 79

1.3. Овладевающий иностранным языком 81

1.3.1. Овладевающий языком как многогранный фактор при обучении иностранному языку 82

1.3.2. Стратегия овладения языком 88

2. Коммуникативные потребности учащихся – важнейший компонент стратегии овладения языком 98

2.1. Понятие коммуникативных потребностей 100

2.1.1. Общие человеческие потребности 100

2.1.2. Коммуникативные потребности как методическое понятие 103

2.2. Коммуникативные потребности учащихся при овладении иностранным языком 106

2.2.1. Индивидуальные особенности разных категорий овладевающих языком 106

2.2.1.1. Изучение иностранного языка детьми 107

2.2.1.2. Изучение иностранного языка взрослыми 110

2.2.2. Виды коммуникативных потребностей учащихся 120

3. Учёт коммуникативных потребностей учащихся при составлении учебника ИЯ / РКИ 124

3.1. Техника выявления (изучения) коммуникативных потребностей учащихся 125

3.2. Способы реализации коммуникативных потребностей учащихся в учебнике ИЯ / РКИ 132

3.2.1. Реализация коммуникативных потребностей учащихся по этапам обучения 133

3.2.2. Реализация коммуникативных потребностей по видам речевой деятельности 135

3.2.3. Реализация коммуникативных потребностей по контингентам учащихся 135

Выводы 137

ГЛАВА III 141

1. Особенности обучения русскому языку в гуманитарных вузах Вьетнама в настоящее время 143

2. Коммуникативные потребности студентов-нефилологов гуманитарного профиля Вьетнама 154

2.1. Современное состояние обучения иностранным языкам в гуманитарных вузах Вьетнама 156

2.2. Новый социальный заказ на обучение ИЯ / РКИ студентов-нефилологов гуманитарного профиля Вьетнама 158

2.3. Ответ на новый социальный заказ в одном из гуманитарных вузов Вьетнама 160

3. Учебник русского языка для вьетнамских студентов-нефилологов гуманитарного профиля 165

3.1. Структура учебника 166

3.2. Содержание учебника 172

Выводы 185

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 189

ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ 196

ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 196

БИБЛИОГРАФИЯ 197

ПРИЛОЖЕНИЕ 225



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconОбразовательная программа «Изучение русского языка как иностранного»
Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в современной школе
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconПрограммы «Изучение русского языка как неродного»
Методическая система совершенствования профессиональной компетентности в рамках курсов повышения квалификации, реализуемая через...
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconПрограмма обучающего семинара по вопросам преподавания русского языка как иностранного
Регистрация участников обучающего семинара по вопросам преподавания русского языка как иностранного
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconА. Н. Богомолов Современный этап развития лингводидактики (методики преподавания русского языка как иностранного/неродного) характеризуется активным использованием культурологических знаний учебном процессе
Й, служащих реальной мотивационной базой коммуникации, включает культуру как объект обучения рки, когда мотивом к изучению языка...
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconСемантическая деривация на базе наименований лица в современном русском языке
Работа выполнена на кафедре современного русского языка и русского языка как иностранного государственного образовательного учреждения...
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconПрограмма курса повышения квалификации работников образования по специальности
Программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка в системе дополнительного профессионального образования....
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconАндрей Николаевич Богомолов
Профессиональный портрет преподавателя русского языка как иностранного в ХХI веке
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconВопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка
Вопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения
I 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного iconИ рема. Последовательный и параллельный строй текста. Нерасчлененное высказывание. Порядок слов в предложении. Инверсия
Язык как система. Понятие о современном русском литературном языке. Нормы современного русского литературного языка. Типы словарей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница