Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году




НазваниеОсобенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году
страница1/6
Дата05.11.2012
Размер0.81 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6


Утверждено

на заседании кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

Протокол № 2 от 19 сентября 2012 г.

Зав. кафедрой ______________ И. Г. Вертилецкая


Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году


Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенстврвания образовательного пространства, четкого определения целей образования, учитывающих как государственные, социальные, так и личностные потребности и интересы. Обновление содержания филологического образования происходит с учетом необходимости обеспечения развивающего потенциала обучения, системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка, ориентации на комплекс умений, лежащихся в основе компетенций. Данный этап развития российского образования характеризуется постепенным переходом на новые стандарты образования. Второго поколения, поэтому педагогическим работникам необходимо понять их теоретико–методологическую основу, что в определенной степени обеспечит готовность учителя к работе по данным стандартам, начиная с 2011-2013 учебного года.

Русскому языку отведено ведущее место в системе школьных дисциплин. Первостепненное значение этого предмета определяется социальными функциями русского языка. Он является не только объектом изучения, но и средством обучения другим наукам.

Язык является одной из основных форм проявления национального и личностного самосознания. В процессе языкового образования существляется гражданское и патриотическое воспитание, формирование любви и уважения к русскому языку как родному и как государственному, языку межнационального общения; развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. В процессе обучения родному языку должно быть сформировано сознательное отношение к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, любовь к родному языку и на этой основе - воспитание гражданнственности и патриотизма. Формирование и воспитание личности происходит в процессе овладение нормами русского языка. Развитие морально-нравственных качеств личности ее творческих способностей – в приобщении к отечественной культуре, в продолжении и развитии исторических традиций и преемственности поколений.

Введение Стандартов второго поколения призвано обновить содержание российского образования. Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные , как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.



  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Преподавание русского языка в 2012-2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами:


Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43);

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 01.04.2012) «Об образовании»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;

  • Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  • Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362);

  • Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57) в ред. приказа МОН от 09.03.2010 года;

  • Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70);

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

  • Примерные программы по русскому языку.




  1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ПО ПРЕДМЕТУ


Согласно Федеральному базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации предмет «Русский язык» является обязательным базовым общеобразовательным учебным предметом. БУП для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в год.

Базисным учебным планом определяется обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 490 часов, в том числе: с V по VIII класс – 105 часов (3 часа в неделю), в IX классе –70 часов (2 часа в неделю).


Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

Классы

5

6

7

8

9

Базовый (А)

3

3

3

3

2

Диктант

3

3

3

3

1

Контрольное тестирование

1

1

1

1

2

Изложение

2

2

2

2

2

Сочинение

2

2

2

2

2


Рекомендуется использовать часы компонента образовательного учреждения для увеличения количества часов на изучение предмета инвариантной части учебного плана «Русский язык» в V по VI классах – до 6 часов в неделю, в VII классе – до 4 часов в неделю.*

Для 10-11 классов определен 1 час русского языка в неделю для универсального непрофильного обучения и профильного (за исключением социально-гуманитарного и филологического профиля). Для 10-11 классов филологического и социально-гуманитарного профиля предусматривается 3 часа русского языка в неделю.


Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Базовый (А)

6

6

4

3

2

1

1

Диктант

6

6

2

1

1

-

-

Контрольное тестирование

2

2

2

1

2

2

2

Изложение

2

2

2

2

2

-

-

Сочинение

2

2

2

2

2

4

4

Профильный (В)
















3

3

Гуманитарный
















3

3

Филологический
















3

3

Контрольное тестирование
















4

4

Сочинение
















4

4

Углубленный (С)

8

8

6

5

4

3

3

Диктант/контрольное тестирование

9

9

8

4

3

4

4

Изложение

3

3

3

4

5

-

-

Сочинение

3

3

3

4

4

4

4

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году Логвинова Е. И
Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах. Анализ результатов егэ по русскому языку – Кукоба С. Н., Логвинова...
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconТихомирова Е. А. Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 2012 году и методические рекомендации по преподаванию русского языка в образовательных учреждениях Тверской области в 2012-2013 учебном году

Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Особенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница