Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года




Скачать 156.8 Kb.
НазваниеПояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года
Дата05.11.2012
Размер156.8 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в ТувГУ 2012 года.

Настоящее издание содержит характеристику экзамена, описание процедуры экзамена и критериев оценки. Перечень знаний, умений и навыков, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку, составляет содержание программы по русскому языку, публикуемой здесь же.

Приводятся также образцы тестовых заданий, прежде предлагавшихся на вступительных экзаменах в ТувГУ.

Цель, поставленная авторами пособия, – помочь абитуриентам подготовиться к вступительному экзамену по русскому языку. В заключение предлагается список учебной и справочной литературы, необходимой для подготовки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНА

Задача экзамена по русскому языку в тестовой форме – определить, обладает ли абитуриент навыками русского правописания, а также основными знаниями в области теории русского языка, предусмотренными государственными стандартами среднего (полного) общего образования, в том числе знаниями в области орфографии и пунктуации.

Экзамен в предлагаемой форме письменный. Каждый вариант теста содержит вопросы по орфографии и пунктуации современного русского языка, а также вопросы по фонетике, лексике, по составу слова и словообразованию, по морфологии, по синтаксису словосочетания, простого и сложного предложения, вопросы по культуре речи и стилистике.

Каждый вопрос сопровождается несколькими вариантами ответа.

Продолжительность экзамена – два академических часа (90 минут). Использование справочной литературы во время экзамена не допускается.


ПРОЦЕДУРА ЭКЗАМЕНА

Перед началом экзамена каждый абитуриент получает специальные листы ответа, а также вариант теста по русскому языку. Окончательный (чистовой) вариант работы выполняется в листе ответа. Ответы должны быть даны абитуриентом в пустых клетках, имеющихся в листе ответа рядом с соответствующим номером вопроса задания. Использование листов ответа, а также вариантов тестовых заданий для дополнительных записей не разрешается.

После того как все абитуриенты получили листы ответа и варианты тестовых заданий, экзаменатор проводит инструктаж и отвечает на вопросы. Затем объявляется начало экзамена. Ровно через 90 минут все абитуриенты должны сдать работы.

Кроме листов ответа и вариантов тестовых заданий абитуриенты получают перед началом экзамена листы для черновика. Помните: черновые записи, в том числе содержащие ответы, отличающиеся от ответов в чистовике, экзаменаторами не рассматриваются.

ПРОВЕРКА ТЕСТА ЭКЗАМЕНАТОРАМИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ

АБИТУРИЕНТОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОВЕРКИ

После объявления оценки абитуриент имеет право в установленное приемной комиссией время ознакомиться с результатами проверки и получить соответствующие разъяснения экзаменаторов. Устно комментируя ошибки абитуриента и называя правильный вариант ответа, экзаменатор обязательно называет тот раздел теоретического курса русского языка или тот конкретный пункт правила, на который допущена ошибка.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерием оценки является правильность ответов на вопросы теста.

Допущенные абитуриентом ошибки при ответе на вопросы теоретического характера, а также орфографические и пунктуационные ошибки суммируются экзаменаторами. Единая оценка относится к ответам на вопросы теоретического характера и к ответам на вопросы по орфографии и пунктуации.

Тест оценивается по стобалльной системе.


РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке к экзамену и при ответе на вопросы теста абитуриенту необходимо учитывать специфику каждого типа вопросов, предполагающих проверку разных видов знаний, умений и навыков по предмету.

Вопросы и задания, включенные в тест, делятся на три группы.

Задания первого типа имеют практический характер. При их выполнении абитуриенту необходимо продемонстрировать владение навыками орфографически и пунктуационно грамотного письма. Материалом для заданий по орфографии служат слова (пары слов), словосочетания или предложения, содержащие пропуски букв. В заданиях, предполагающих выбор слитного, раздельного или дефисного написания слов, отдельные части слов заключены в скобки. В заданиях по пунктуации материалом для наблюдений являются предложения (группы предложений) с пропущенными знаками препинания. Отдельную группу составляют задания на поиск орфографических и / или пунктуационных ошибок. Количество правильных ответов в заданиях по орфографии и пунктуации является открытым: например, в задании, включающем 5 слов (пар слов), ответ может состоять из одного, двух, трех или даже четырех слов. При заполнении листа ответа используется принятая на экзамене система обозначений, с которой абитуриентов познакомят в начале экзамена.

Обращаем внимание на то, что при подготовке к вопросам по орфографии не следует ориентироваться на проект новой орфографической реформы, отраженный в “Русском орфографическом словаре” (Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН; Отв. ред. В.В. Лопатин. М.: Азбуковник, 1999). Отдельные написания, зафиксированные в словаре, не являются общепринятыми и противоречат существующим нормам. Задания второго и третьего типа посвящены теоретическим аспектам языка.

Задания второго типа сопоставительные: их выполнение состоит в сопоставлении конкретных фактов языка – слов, словосочетаний или предложений – и выявлении сходства и различий между ними. Каждое слово, словосочетание или предложение, фигурирующее в задании первого типа, пронумеровано, и задача абитуриента состоит в том, чтобы указать в листе ответа номер слова, словосочетания или предложения, соответствующего сформулированным в вопросе критериям. Количество правильных ответов – слов, словосочетаний или предложений – в заданиях этого типа также является открытым.

Задания третьего типа формулируются иначе: проанализировав одну единицу или группу единиц языка – слов, словосочетаний или предложений, абитуриент должен выяснить, каким свойством (одним или несколькими) из перечисленных обладает данная языковая единица (или группа единиц).

Список возможных вариантов ответа прилагается. Абитуриенту необходимо указать в месте для ответа тот вариант, который он считает правильным.


ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ФОНЕТИКА

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Парные и непарные по глухости–звонкости, твердости–мягкости согласные. Позиционные изменения согласных (оглушение звонких шумных согласных на конце слова, ассимиляция по глухости, по звонкости, по мягкости). Слог. Понятие ударения.

ЛЕКСИКА

Слово как единица языка. Значения слова (прямое, переносное). Синонимы, антонимы, омонимы и паронимы в системе русской лексики. Лексика русского языка с точки зрения стилистических особенностей (общелитературная, книжная, разговорная, экспрессивно окрашенная). Устойчивые словосочетания и фразеологизмы.


СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основа слова и окончание. Приставка, корень, суффикс, окончание, интерфикс (соединительный гласный), постфикс – минимальные значимые части слова. Чередование согласных и гласных в корне и в других частях слова.

Безударные гласные в корне слова, их правописание. Правописание слов с чередующимися гласными.

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на согласную. Приставка с-. Приставки, оканчивающиеся на -с и -з. Безударные гласные в приставках. Приставки пре- и при-. Правописание гласных ы и и после приставок.

Буквы о, е после шипящих в разных частях слова. Буквы ы, и после ц в разных частях слова.

Правописание согласных в корне. Двойные согласные в корне и на стыке частей слова. Непроизносимые согласные. Правописание разделительных ъ и ь. Употребление ь.

Способы словообразования в русском языке: морфологические (суффиксальный, приставочный, сложение основ и пр.) и неморфологические. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Разбор слова по составу и словообразовательный анализ.


MОРФОЛОГИЯ

Имя существительное как часть речи.

Значение имен существительных, их постоянные и непостоянные грамматические признаки (грамматические категории): собственные / нарицательные, одушевленные / неодушевленные, род, число, падеж, склонение. Синтаксическая роль существительных (подлежащее, именная часть сказуемого, дополнение и пр.). Правописание падежных окончаний и важнейших суффиксов существительных.

Имя прилагательное как часть речи.

Значение имен прилагательных, их грамматические признаки (грамматические категории): род, число, падеж. Разряды прилагательных (качественные, относительные, притяжательные), их особенности. Особенности склонения прилагательных разных разрядов. Степени сравнения качественных имен прилагательных. Синтаксическая роль прилагательных (определение, именная часть сказуемого). Правописание падежных окончаний и суффиксов, н и нн в полной и краткой форме прилагательных, частицы не с прилагательными.

Имя числительное как часть речи.

Значение имен числительных. Классификация числительных. Особенности собирательных числительных. Склонение числительных. Синтаксическая роль числительных. Правописание числительных.

Местоимение как часть речи.

Значение местоимений. Разряды местоимений. Грамматические признаки различных разрядов местоимений. Особенности склонения местоимений. Синтаксическая роль различных разрядов местоимений. Правописание местоимений. Слитное и раздельное написание частиц не и ни с местоимениями.

Глагол как часть речи.

Значение глаголов. Постоянные и непостоянные грамматические признаки глаголов: вид, переходность, возвратность, спряжение, залог, наклонение, лицо, число, род. Система форм глагола.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола, их образование и основные грамматические категории. Синтаксическая роль различных глагольных форм (сказуемое, подлежащее и пр.).

Правописание глаголов I и II спряжения и разноспрягаемых глаголов, частицы не с глаголами, н и нн в краткой и полной форме причастий, ь в инфинитиве, во 2-м лице ед. числа, в повелительном наклонении.

Наречие как часть речи.

Значение наречий. Классификация наречий. Образование сравнительной степени наречий. Синтаксическая роль наречий (обстоятельство, часть сказуемого и пр.). Правописание наречий.

Предлог как часть речи.

Классификация предлогов. Правописание предлогов.

Союз как часть речи.

Классификация союзов. Типы сочинительных союзов. Типы подчинительных союзов, их соотношение с другими частями речи (место имениями и наречиями). Правописание союзов.

Частицы.

Классификация частиц и их употребление в речи. Правописание частиц не и ни.

Междометия.

Значение междометий. Знаки препинания при междометиях.


СИНТАКСИС

Словосочетание и простое предложение.

Понятие предложения. Предложение и словосочетание. Грамматическая основа предложения. Cпособы подчинительной связи в словосочетании и простом предложении: согласование, управление, примыкание. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Типы предложений по составу. Двусоставные предложения. Односоставные предложения: безличные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, определенно-личные, назывные. Способы выражения главных членов в этих предложениях. Полные и неполные предложения. Соотношение понятий “неполное двусоставное предложение” и “односоставное предложение”.

Члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Типы сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное). Второстепенные члены предложения: дополнение (прямое и косвенное), определение (согласованное и несогласованное) и приложение, обстоятельство. Способы выражения главных и второстепенных членов предложения.

Обособленные второстепенные члены предложения. Вариативность знаков препинания при обособлении второстепенных членов предложения. Случаи обязательного и факультативного обособления дополнений, определений и обстоятельств. Пояснительные, уступительные и присоединительные конструкции, особенности их пунктуационного оформления.

Однородные члены предложения. Критерии определения однородности определений. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах.

Слова, не являющиеся членами предложения (обращения, вводные слова и конструкции, вставные конструкции), их типы и роль в предложении, знаки препинания при них.

Сложное предложение.

Понятие сложного предложения. Союзная сочинительная и подчинительная и бессоюзная связь в предложениях. Сложносочиненные предложения. Типы сложносочиненных предложений. Союзы в сложносочиненном предложении. Знаки препинания между простыми предложениями в составе сложносочиненного предложения. Случаи вариативности знаков препинания.

Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова. Виды придаточных предложений. Однородное, параллельное (неоднородное) и последовательное подчинение. Сложное предложение с сочинением и подчинением. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Бессоюзное сложное предложение, средства связи в нем, отношения между частями (простыми предложениями). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Вариативность знаков препинания.


Прямая и косвенная речь. Цитирование.

Способы пунктуационного оформления прямой речи, диалога и цитат.


ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ


Примеры заданий по орфографии


1. Отметьте пары слов, в которых Е (или Ё) пишется в обоих случаях:

1) расч…ска, щ…тка

2) крыж…вник, ш…пот

3) деш…вый, стереж…м

4) ш…рох, реч…нка

5) ни о ч…м, огорч…нный

2. Отметьте пары слов, в которых И пишется в обоих случаях:

1) по окончани… выступления; при взяти… города

2) о смеющ…хся детях; стремиться к удач…

3) сила в знани…; с начинающ…ми писателями

4) ты завис…шь от обстоятельств; в добром здоровь…

5) жить в Софи…; перед повизгивающ…ми щенками

3. Отметьте пары слов, в которых Е пишется в обоих случаях:

1) пр…красный день; добрый'пр…добрый

2) пр…смиреть; пр…оритеты

3) опасная пр…града; пр...лестный ребенок

4) пр…волжский город; пр…емственность поколений

5) пр…дусмотреть трудности; совершить пр…ступление

4. Отметьте пары слов, в которых одна буква Н пишется в обоих случаях:

1) песча…ый берег; серебря…ое украшение10

2) деревя…ая ложка; подкова…ый конь

3) работа выполне…а; жаре…ая рыба

4) безветре…ая погода; отчая…о спорить

5) неожида…ое известие; ране…ый в бою воин

5. Отметьте пары слов, в которых А (или Я) пишется в обоих случаях:

1) посе…нный клевер; накач…нная шина

2) замеш…нный в историю; насто…нный чай

3) смеш…нные чувства; жал…щие пчелы

4) ка…щийся грешник; люб…щее сердце

5) бел…щий хату; муч…мый жаждой

6. Отметьте предложения, в которых пишется НИ:

1) Н… один мускул не дрогнул на лице.

2) Как н… фантазировал он, как н… расцвечивал свой рассказ

новыми деталями, ему никто не верил.

3) Он проснулся н… свет н… заря.

4) Его интересует скорее н… учеба, а одни только развлечения.

5) Он, к сожалению, н… к кому не обращался за поддержкой.


Примеры заданий по пунктуации


1. Отметьте предложения, в которых второстепенный член предложения необходимо обособить:

1) К старому роднику вела заросшая травой глухая тропинка.

2) За ним высунув длинный язык бежала худая собака.

3) Внимание переключилось на Сережу, и гордый своей значительностью он продолжал говорить уже медленней.

4) В единственном письме к нему пришедшем Лиза написала ему о своем горе.

5) Работал он нехотя.

2. Отметьте предложения, содержащие в подчеркнутых местах пропуск запятой:

1) Нигде _ может быть _ жизнь не несла столько социальных противоречий, как в России.

2) Видите ли вы _ выход из создавшегося положения?

3) С одной стороны _ улицы строили дом, с другой – заложили баню.

4) Я _ словно _ взлетел на крыльях от оказанного мне доверия.

5) А я _ попросту сказать _ недоучка, а по сравнению с вами пень березовый.

3. Отметьте предложения, в которых обороты с КАК необходимо обособить:

1) Во все время нашего разговора Петр был нем как рыба.

2) Ходил он как в воду опущенный и ждал своей участи.

3) Чтобы не попасть впросак, нужно было сделать это как можно быстрее.

4) Вера много слышала о Решетове как о милом и внимательном гимназисте.

5) Как нарочно я опоздал и на решающую встречу.


Пример задания по культуре речи и стилистике


Отметьте неправильно построенные словосочетания:

1) согласно распоряжения

2) найти более дешевые цены

3) книга намного более интереснее

4) четверо рабочих

5) трое аспиранток

6) в пятьдесят восьми случаях


Определите, к какому функциональному стилю принадлежат тексты.

1) После подписания настоящего Контракта все предшествующие переговоры и переписка по нему теряют силу. Всякие изменения настоящего Контракта и дополнения к нему считаются действительными только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. Все сообщения, заявления и претензии, связанные с исполнением настоящего Контракта или вытекающие из него, должны направляться сторонами по указанным в Контракте адресам. Ни одна из сторон Контракта не может передавать свои права и обязанности, вытекающие из Контракта или в связи с ним, третьим лицам без письменного на то согласия другой стороны.

2) Восьмого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.

Гитлеровская Германия поставлена на колени. Война окончена.

Победа.

Что может быть сильнее, проще и человечнее этих слов!

Шли к этому дню долгой дорогой. Дорогой борьбы, крови и побед.

Сейчас в этом зале гитлеровцев поставили на колени. Это победитель диктует свою волю побежденному. Это человечество разоружает зверя.

Победа! Сегодня человечество может свободно вздохнуть. Сегодня пушки не стреляют.

3) Описание – один из самых распространенных компонентов монологической речи. В логическом плане описать предмет, явление – значит перечислить его признаки.

Выделяют статическое описание, которое прерывает развитие действия, и динамическое описание – обычно небольшое по объему, которое не приостанавливает действия, будучи включенным в событие. Описание как тип речи зависит от точки зрения автора или рассказчика, от жанра, стиля, принадлежности автора к определенному литературному направлению.

4) В общем, все это чепуха, и мне весело. Только иногда, бывает, возвращаешься в общежитие мимо чужих домов, поглядишь в чужое окно, где между цветочками, закрывши глаза, сидит котенок, а за столом под большой лампой пьют чай,- и так заноет сердечко, так становится жалко себя, что села бы тут на ступеньки и заревела. Ученье ученьем, а ,кроме ученья, охота подумать и о себе , и о будущих ребятишках. Что ни говори, а годы подошли для такой думки. Я очень понимаю Нюру Маслюкову,когда она бросает ни с того ни с сего карандаши да лекала и поет во всю комнату: «Общежитье наше девичье на самом берегу, до того мне опротивело – столкнула бы в реку».


Примеры заданий по теории языка


1. Определите количество звуков в словах:

А) восхищаясь

Б) несколько

В) стекольная

2. Отметьте слова, имеющие окончание – и:

1) мастерски

2) у Пети

3) лисьи (повадки)

4) сани

5) Сочи

6) земли

3. Определите часть речи выделенных слов:

А) Едва встали, но сразу проснулись.

Б) Едва солнце выглянуло, потеплело.

В) Едва ли мы сразу соберемся.

Г) Надо быстро, а мы едва-едва.

Д) Неиссякаемый оптимизм стал нормой общественного сознания.

Е) Присутствующие обсудили и утвердили проект.

Ж) А он всего-навсего был коллежским регистратором.

З) Любой учащийся вправе рассчитывать на социальную поддержку.

Варианты ответа:

1) имя существительное

2) имя прилагательное

3) местоимение

4) наречие

5) форма глагола – причастие

6) союз

7) частица12


4. Отметьте словосочетания, в которых вид синтаксической связи – примыкание:

1) птица-тройка

2) цвет хаки

3) желание поступить

4) собраться вчетвером

5) яйцо всмятку

6) книга интереснее

5. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) Разрешите нам прийти на прослушивание.

Б) Явился Иван Петрович, лет сорока, с видом внушительным и строгим.

В) Я был уверен, что мое желание обязательно осуществится.

Г) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.

Варианты ответа:

1) подлежащее (часть подлежащего)

2) сказуемое (часть сказуемого)

3) дополнение (часть дополнения)

4) определение (часть определения)

5) обстоятельство (часть обстоятельства)

6) членом предложения не является


6. Сколько грамматических основ (простых предложений) в следующих сложных предложениях?

А) В работах Б. Паскаля утверждается, что прошлое не должно захватывать нас, потому что оставляет нам только сожаление о наших прегрешениях, а будущее должно касаться нас еще меньше, потому что его нет перед нашим взором, а, возможно, мы до него и не доживем, и лишь настоящее – единственное время, которое для нас истинно.

Б) В жаркие дни, когда пекло солнце, когда были отворены стеклянные двери и веселый отблеск стекла передавался в тусклое овальное зеркало, все вспоминалось нам фортепьяно тети Тони, когда-то стоявшее под этим зеркалом.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники и учебные пособия

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы (любое издание).

Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык: В 2 ч. М., 1997 (и последующие издания).

Литневская Е.И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников: Учеб. пособие. М.: Изд'во МГУ; ЧеРо, 2006.

Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы (любое издание).

Русский язык: 125 основных правил русской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы / Под ред. П.А. Леканта. М.: Дрофа, 1999 (и последующие издания).

Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А. Багрянцева и др. М.: Изд'во МГУ, 2004 (и последующие издания).

Чешко Л.А. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы (любое издание).

Словари и справочники

Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. 2-е изд., испр. И доп. М., 2005.

Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. М.: Эксмо, 2007.

Энциклопедия для детей. Русский язык. Т. 10. Ч. 1. М.: Аванта+, 2007.




Похожие:

Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма и правила проведения экзамена история для поступающих на направления подготовки бакалавриата шуя 2012 пояснительная записка основной формой вступительных экзаменов по Истории в фгбоу впо «Шуйский государственный педагогический университет»
Истории в фгбоу впо «Шуйский государственный педагогический университет» с 2007 года является егэ, однако на бакалавриат заочной...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма утверждена На заседании предметной комиссии Тувгу пояснительная записка
Тувинский государственный университет. Все вопросы, задания и задачи тестов составляются предметной комиссией в соответствии со школьным...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года icon1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в имеющее государственную
Прием в магистратуру регламентируется Правилами приема в магистратуру государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма и правила проведения экзамена биология для поступающих на направления подготовки бакалавриата шуя-2012 пояснительная записка с 2005 года в гоу впо «Шуйский государственный педагогический университет»
С 2005 года в гоу впо «Шуйский государственный педагогический университет» вступительным экзаменом по биологии является егэ, однако,...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «история искусства»
...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование. Магистерская программа «Русская литература»
Педагогическое образование на программу «Русская литература» сдают один вступительный экзамен – «Литература – филологический анализ...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология»
«Русский язык как иностранный», сдают один вступительный экзамен (письменный) – «Русский язык – тестирование» (в соответствие с «Правилами...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconРешением Ученого совета Иргту
Настоящие правила приема регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в государственное...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 030900. 62
Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения. Абитуриенты, окончившие национальные школы, могут сдать вступительные экзамены...
Пояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 111100. 62
Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения. Абитуриенты, окончившие национальные школы, могут сдать вступительные экзамены...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница