Скачать 258 Kb.
|
«Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 8 класса Учитель информатики: Щелычев Ф.А. 2011-2012 уч. год Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007), авторской программы Угринович Н.Д. (Авторская программа/Информатика и ИКТ/Угринович Н.Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ; - овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов; - освоение ключевых компетенций. Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)». УМК:
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час. Количество практических работ: 15. Количество контрольных работ: 4. Основной формой организации учебного процесса является урок. Формы организации учебного процесса:
Формы текущего контроля ЗУН (ов):
Формы итогового контроля ЗУН (ов):
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать: □ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; □ единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; □ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; □ программный принцип работы компьютера; □ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: □ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; □ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; □ оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; □ создавать информационные объекты, в том числе: • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; • создавать записи в базе данных; • создавать презентации на основе шаблонов; □ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; □ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; □ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно-тематическое планирование
|
![]() | Рабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика.... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика.... | ![]() | Рабочая программа педагога «Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... | ![]() | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт, авторской программы Н. Д. Угринович «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне, 2009 г., (Программы для общеобразовательных... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для основной школы (8 – 9 классы)... |
![]() | Рабочая программа курса «Информатика и икт» Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента... | ![]() | Рабочая программа «Информатика и икт» Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании... |