Рабочая программа «Информатика и икт»




НазваниеРабочая программа «Информатика и икт»
страница1/2
Дата05.11.2012
Размер258 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Двулученская средняя общеобразовательная школа»


Валуйского района Белгородской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естественно математического цикла


___________ Шварева В.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МОУ «Двулученская СОШ»


___________ Борзенко А.А.


«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Двулученская СОШ»


__________ Щелычев Ф.А.


Приказ № ____

от « » 2011 г.












Рабочая программа

«Информатика и ИКТ»

для 8 класса


Учитель информатики: Щелычев Ф.А.


2011-2012 уч. год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007), авторской программы Угринович Н.Д. (Авторская программа/Информатика и ИКТ/Угринович Н.Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных процессах, систе­мах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятель­ность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с уче­том правовых и этических аспектов ее распространения; из­бирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседнев­ной жизни, при выполнении индивидуальных и коллектив­ных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

УМК:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 20010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.

Количество практических работ: 15.

Количество контрольных работ: 4.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;

  • зачет.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

□ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

□ единицы измерения количества и скорости передачи ин­формации; принцип дискретного (цифрового) представле­ния информации;

□ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических кон­струкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомога­тельного алгоритма;

□ программный принцип работы компьютера;

□ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

□ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойст­ва этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

□ оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; пред­принимать меры антивирусной безопасности;

□ оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

□ создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку право­писания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представле­ния информации: формулы, графики, диаграммы, табли­цы (в том числе динамические, электронные, в частно­сти, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирова­ния с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проек­тирования; осуществлять простейшую обработку цифро­вых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

□ искать информацию с применением правил поиска (постро­ения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, не­компьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении зада­ний и проектов по различным учебным дисциплинам;

□ пользоваться персональным компьютером и его периферий­ным оборудованием (принтером, сканером, модемом, муль­тимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

□ использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использовани­ем готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространст­ва, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематическое планирование




п/п


Наименование

Часы учебного времени

Итоговая аттестация

(подготовка к ГИА)

Домашнее задание


Деятельность учащихся

Сроки прохождения

Раздел

Тема




практические

контрольные,

тестирование

Плановые

фактически

1.


Информация и информационные процессы – 9 часов

Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

1




п. 1.1.1 – 1.1.2













2.

Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике.

1




п. 1.1.3 – 1.1.4













3.

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

Часть 1, №2

п. 1.2.1 – 1.2.2, заполнить таблицу













4.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Кодирование и декодирование информации

п. 1.2.3, решить задание из ГИА













5.

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Определений количества информации.

1

Часть1, №1

п. 1.3.1 – 1.3.2













6.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

1




п. 1.2.3,

ответить на вопросы

КП










7.

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Вычисление информационного объёма сообщения

п. 1.3.3.,

решить задание из ГИА













8.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.

1

Вычисление информационного объёма сообщения

Подготовиться к контрольной работе

КП










9.

Контрольная работа № 1. Кодирование информации. Определение количества информации.

1










К/Р





































10.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №3. Определение разрешающей способности мыши.

1




п. 2.1-2.2,

подготовить сообщение

КП










11.

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

1

Файловая система

Часть 1, №6

п. 2.3, решить задание из ГИА

КП










12.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

1

Программное обеспечение компьютера

п. 2.4, решить задание из ГИА













13.

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №5. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

1




п. 2.5-2.6

КП










14.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1

Защита информации от компьютерных вирусов

п. 2.7,

подготовить сообщение

КП










15.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №7. Форматирование дискеты.

1




п. 2.8,

подготовиться к тестированию

КП










16.

Контрольная работа №2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (тестирование).

1










К/Р





































17.

Коммуникационные технологии-

16 часов

Повторный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики. Передача информации.

1




п. 3.1













18.

Локальные компьютерные сети.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №8. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

1

Компьютерные сети

п. 3.2

КП










19.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.


1

Компьютерные сети

п. 3.3 – 3.3.1, решить задание из ГИА













20.

Адресация в Интернете.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №9. Подключение к Интернету.

1

Адресация в Интернете

п. 3.3.2, решить задание из ГИА

КП










21.

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №10. «География» Интернета.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

Часть 2, №19

п. 3.3.3, решить задание из ГИА

КП










22.

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.


1

Компьютерные сети

Часть 2, №20

п. 3.4 – 3.4.1













23.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №11. Путешествие по Всемирной паутине.

1




Подготовить сообщение

КП










24.

Электронная почта.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №12. Работа с электронной Web-почтой.

1




п. 3.4.2

КП










25.

Файловые архивы.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №13. Загрузка файлов из Интернета.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

Часть 2, №17

п. 3.4.3, решить задание из ГИА

КП










26.

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Компьютерные сети

п. 3.4.4 – 3.4.6,

решить задание из ГИА













27.

Поиск информации в Интернете. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №14. Поиск информации в Интернете.

1

Часть 2, №20

п.3.5

КП










28.

Электронная коммерция в Интернете.


1




п.3.6













29.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

1




п. 3.7-3.7.3













30.

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Часть 2, №12

п. 3.7.4-3.7.7, подготовить электронный материал для сайта













31.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

1




подготовиться к контрольной работе

КП










32.

Контрольная работа № 3 Коммуникационные технологии (тестирование).


1










К/Р





































33.

Повторение –

3 часа

Повторение. Определение количества информации. Решение задач.

1

Вычисление информационного объёма сообщения

п. 1.3.2













34.

Повторение. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1




п.1.2, подготовиться к контрольной работе













35.

Итоговая контрольная работа №4. Решение заданий ГИА (1и 2 части).

1










К/Р







Всего: 35 часов.



  1   2

Похожие:

Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, авторской программы Н. Д. Угринович «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне, 2009 г., (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для основной школы (8 – 9 классы)...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница