Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов




Скачать 389.34 Kb.
НазваниеБаранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов
страница1/3
Дата05.11.2012
Размер389.34 Kb.
ТипТесты
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт социологии и управления персоналом


Кафедра социологии и психологии управления


БАЛЫКОВ Н.П.


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Тесты для контроля знаний студентов


Москва - 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт социологии и управления персоналом


Кафедра социологии и психологии управления


БАЛЫКОВ Н.П.


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Тесты для контроля знаний студентов


Москва - 2007


Рецензенты:

Алешин И.А. – доктор педагогических наук, профессор

Баранова Л.В. – кандидат психологических наук, доцент


Балыков Н.П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов. – М.: Государственный университет управления, 2007.- с.


с Балыков Н.П., 2007

с ГУУ, 2007

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Как известно, контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом учебного процесса. Он имеет место на всех стадиях обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-нибудь раздела или программы дисциплины в целом. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний обучаемыми, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной дисциплине.

Будучи составной частью обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Поскольку проверочные задания аналогичны обучающим, они сохраняют и функцию обучения. Но главная функция контроля – диагностическая. Она конкретизируется в ряде заданий в зависимости от вида контроля: текущего, рубежного или итогового.

Полнота, всесторонность, объективность дидактического контроля обеспечиваются набором различных его методов: устного, письменного, практического и т.д. В последние годы все больше и больше в арсенал контроля входят д и д а к т и ч е с к и е т е с т ы, т.е. набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его студентами.

Данное пособие предназначено как для преподавателей, осуществляющих преподавание дисциплины «Психология и педагогика», так и для студентов, изучающих основы психологической и педагогической наук, поскольку может оказать им неоценимую помощь в организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Пособие построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам учебной дисциплины, что позволяет самим обучаемым проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют дополнительной проработки, к каким разделам пройденного курса необходимо вернуться еще раз.

Представленные в пособии тесты могут быть использованы как для текущего контроля по отдельным разделам дисциплины, так и для итогового контроля по всем разделам в ходе проведения зачетов. Все они относятся к тестам открытой формы и предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, наличие которого, однако, не означает, что другие ответы неправильны, - они просто могут касаться частностей, содержать неточности, быть неполными и т.п. В качестве верного ответа предполагается ответ: а) правильный по существу; б) наиболее точный из предложенных; в) наиболее полный; г) лучше сформулированный..

Методически тестовые задания могут выполняться разными способами: а) с помощью преподавателя, который может последовательно зачитывать вопросы и варианты ответов на них, а студенты выбирают один из них и письменно заносят в свою рабочую тетрадь (или на отдельный листок); б) студенты самостоятельно выбирают правильный ответ ( обводя кружком соответствующую букву) на распечатанном для каждого обучаемого сборнике тестовых заданий или его части,

Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

80 % правильных ответов - «отлично»;

70 % правильных ответов - «хорошо»;

50 % правильных ответов – «удовлетворительно»;

менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».

Получаемые в ходе тестирования результаты могут оказаться полезными как для самооценки, так и для внешней оценки работы преподавателей, участвующих в преподавании «Психологии и педагогики», в оценке эффективности работы кафедры на том или другом институте и по университету в целом.


РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ.

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;

б) развитием метода интроспекции;

в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

г) развитием метода наблюдения.

3. Психология как наука о душе была определена:

а) более 3-х тыс. лет назад;

б) более 2-х тыс. лет назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

4. Психология как наука о сознании стала развиваться:

а) в XV в.;

б) в XVI в.;

в) в XVII в.;

г) в XVIII в.

5. Психология как наука о поведении возникла:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в XIX в.;

г) в ХХ в.

6. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий окружающей среды.

7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется:

а) экзопсихикой;

б) эндопсихикой;

в) интеропсихикой;

г) экстраверсией.

8. Потребности и эмоции относятся к:

а) экзопсихике;

б) эндопсихике;

в) интеропсихике;

г) экстраверсии.

9. Психическим явлением является :

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

10. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

а) медицинская;

б) общая;

в) социальная;

г) возрастная.

11. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:

а) принцип детерминизма;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

12. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

а) беседой;

б) анализом продуктов деятельности;

в) экспериментом;

г) контент-анализом.

13. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) эмоцией;

б) рефлексией;

в) сознанием;

г) волей.

14. Для условных рефлексов характерны:

а) врожденность;

б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;

в) изменчивость, развиваемость, угасание;

г) однотипность исполнения.

15. Развитие организма человека называется :

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

16. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

17. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.


РАЗДЕЛ П

КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕКА.


1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

а) отношения;

б) отражения;

в) установки;

г) восприятия.

2. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:

а) рецептором;

б) проводником отдела;

в) анализатором;

г) рефлексом.

5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение-

- это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный.

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

известно как:

а) аккомадация;

б) адаптация;

в) синестезия;

г) сенсибилизация.

7. К основным свойствам ощущений не относится :

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это ;

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление;

г) воображение.

9. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это :

а) апперцепция;

б) иллюзия;

в) наблюдательность;

г) осязание.

11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

г) сенсибильностью.

12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,

называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) воображением.

14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

г) агглютинацией.

15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:

а) восприятием;

б) воображением;

в) мышлением;

г) представлением.

16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

а) наглядно-образным;

б) наглядно-действенным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это :

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренностью

18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

19. Глубина мышления – это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.

20. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) понятием;

г) суждением.

21. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

а) объем;

б) степень;

в) направленность;

г) концентрация.

22. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:

а) восприятие;

б) рефлексия;

в) внимание;

г) память.

23. Произвольное внимание не обусловлено:

а) привычкой работать;

б) контрастностью внешних воздействий;

в) наличием интересов, мотивов;

г) осознанием долга и ответственности

24. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

25. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

а) восприятием;

б) воображением;

в) мышлением;

г) памятью.

26. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

27. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

28. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:

а) предмет отражения;

б) ведущий анализатор;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

29. Информация лучше запоминается, если она:

а) воспринимается на слух;

б) воспринимается зрительно;

в) включается в практическую деятельность;

г) проговаривается про себя.

30. От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала:

а) только полнота;

б) только точность;

в) только прочность;

г) полнота, точность и прочность

31. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

а) язык;

б) обмен мнениями;

в) процесс использования языка в целях общения;

г) дискуссия.

32. К функциям речи не относятся:

а) функция обозначения;

б) функция обобщения;

в) функция распределения;

г) функция воздействия.

33. Свойством речи не является:

а) содержательность;

б) выразительность;

в) простота;

г) воздейственность.


РАЗДЕЛ III.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.


1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

а) моральными;

б) эстетическими;

в) интеллектуальными;

г) практическими.

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

а) стресс;

б) аффект;

в) фрустрация;

г) страсть.

6. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) сознательные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

7. Критериями воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) настойчивостью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) сознательностью.

9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

а) чувства;

б) воля;

в) психические состояния;

г) внимание.

10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) бодрость;

б) воодушевление;

в) апатия;

г) убежденность.


  1   2   3

Похожие:

Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconН. В. Цихончик Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология и педагогика»
Кубышкина М. Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы пгу имени М. В. Ломоносова
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов icon«Психология развития и возрастная психология» Кафедра: психологии Специальность: 030301 Психология
Преподаватели: кандидат психологических наук, доцент Постникова Маргарита Игоревна (лекции, зачет)
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconПрограмма дисциплины ит-эргономика психология взаимодействия человека с компьютеризированной техникой для направления 030300. 62 «Психология»
Автор программы: кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии Д. М. Рамендик
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов icon62-й научной конференции студентов и аспирантов белгосуниверситета
В. И. Тарасов; доктор физико-математических наук М. М. Ковалев; кандидат экономических наук, доцент Е. Э. Васильева; кандидат политических...
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconУчебное пособие для студентов психологических факультетов вузов Авторы-составители
Кандидат психологических наук, доцент Балашовского института (филиала) гоу впо саратовский государственный
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconПрограмма дисциплины тело и психика для направления 030300. 62 «Психология»
Автор программы: кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии Д. М. Рамендик
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconК. С. Лисецкий психология ранней наркомании
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Самарского госуниверситета О. В. Лаврова
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconСтудентов и аспирантов белорусского государственного университета
Р. А. Желдакова кандидат физико-математических наук, доцент В. В. Дайняк; кандидат химических наук Г. А. Соколик; старший преподаватель...
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconМосква
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор А. И. Подольский; кандидат психологических наук, доцент Т. Д. Шевеленкова
Баранова Л. В. кандидат психологических наук, доцент Балыков Н. П. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов iconМ. М. Горбатова кандидат психологических наук, доцент
С 34 Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. – Вып. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 410 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница