Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г.




НазваниеПояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г.
страница1/9
Дата05.11.2012
Размер1.52 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Пояснительная записка


Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ);

- государственного образовательного стандарта (федеральный и национально – региональный компонент);

- базисного учебного плана школы;

- Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы/ сост. Е.В.Овсянникова. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009 Авторы И.И.Баринова. В.П.Дронов «География России» 8-9 кл.

- требований к уровню подготовки учащихся 9 класса

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

- приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу, тестов и зачетов.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. В связи с методическими рекомендациями БелРИПКППС за счет резервного времени и перераспределения часов (Хозяйство России, География крупных регионов России) на изучение Белгородской области выделено 10 часов.

Используемый УМК:

  1. Учебник – География России (книга 2) В.П.Дронов И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронова. – 8-е изд., стереотип. –М.:Дрофа, 2010 г

  2. Рабочая тетрадь к учебнику – География России (книга 2) В.П.Дронов И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе;

  3. Атлас. География России. Население. Хозяйство. 9 класс.

  4. Географический атлас школьника. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

  5. Контурные карты География России 9 класс

  6. Электронный учебник «Энциклопедия Кирилла и Мифодия» География 9 класс

  7. Л.Н. Полякова Сборник заданий и упражнений по географии М «Экзамен» 2009

  8. Интернет - ресурсы



Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов __2_, тестов __4_ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

ПР итоговых - 7 обучающих – 10 тренировочных - 12

В 4 четверти 10 часов отведено на изучение географии Белгородской области по тематическому планированию БелРИПКППС


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Творческие работы

  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.

  6. Описание народных помыслов Центральной России.

  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.

  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.

  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.

  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

  11. Народные промыслы Урала.

  12. Современные проблемы коренных народов Севера.

Календарно-тематический план

(оформляется в виде таблицы на весь срок обучения)




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

Раздел 1

1

Хозяйство России.


Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье.

Топливно- энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы.


21 часов


(16 часов)


1-3.09

Кол-во

2



Топливная промышленность

1

1-3.09

Итоговых-

3

Электроэнергетика. Типы электростанций, их достоинства и недостатки. Факторы размещения. Влияние на окружающую среду.

1

5-10.09




4

Отрасли производящие конструкционные материалы и химические вещества. Металлургия.


1

12-17.09




5

Черная и цветная металлургия. Традиционные и новые технологии производства металлов.

1

12-17.09




6

География металлургии.

1

19-24.09




7

Химическая промышленность. Состав и значение в хозяйств. Связь с другими отраслями.

1

19-24.09




8

Основные химические базы.

1

26-1.10




9

Машиностроение., его значение и отраслевой состав. Связь с другими отраслями.

1

26-1.10




10

География машиностроения, факторы размещения.

1

3-8.10




11

Особенности географии военно – промышленного комплекса и его конверсии.

1

3-8.10




12

Лесная промышленность. Состав и значение. Связь с другими отраслями. Основные лесные базы. Охрана среды.

1

10-17.10




13

Пищевая и легкая промышленность.

1

10-17.10




14

Значение, состав, факторы размещения, проблемы, география.

1

17-24.10




15

Обобщение и контроль знаний по теме «Вторичный сектор экономики»



1


17-24.10




16

Классификация услуг. Коммуникационная система.

1

26-1.11




17

Важнейшие транспортные пути, узлы. Проблемы и перспективы развития.

1

26-1.11




18

Связь. Социальная инфраструктура: ее состав и роль. Наука. География российской науки.

1

3.11-15.11




19

Жилищное и рекреационное хозяйство. Географические различия в обеспеченности россиян жильем.

1

3.11-15.11




20

Обобщение и контроль знаний по теме «Хозяйство России»

1

17-22.11




Раздел 2

21

География крупных регионов России.

Районирование – важнейший метод изучения в географии.

34часа

1

17-22.11




22

Как можно районировать территорию: физико-географическое, экономическое, историко-географическое, прирдно-хозяйственное.

1

24-29.11




23

Европейская Россия (Западный макрорегион.)

Общая характеристика


1


24-29.11




24

Европейский Север. Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы. Историко- географические особенности формирования.

1

1-6.12




25

Население. Развитие топливно-энергетического комплекса, металлургии, химической и лесной промышленности,

транспорта. Проблемы района.

1

1-6.12




26

Северо- Западный район. Выгоды географического положения, состав, природная специфика.


1


8-13.11




27

Район древнего заселения. Основание Петербурга. Роль Санкт- Петербурга в расселении, научно-промышленном, социальном, культурном развитии района.

1

8-13.11




28

Центральная Россия. Факторы формирования района, географическое положение, природа.

1

15-20.12




29

Центральная Россия – очаг русской национальной культуры. Высокая численность и плотность населения.

1



15-20.12




30

Москва – столица России. Московский столичный регион. Городские агломерации. Современность и проблемы.

1

22-27.12




31

Специализация хозяйства на наукоемких и трудоемких отраслях. Хозяйство Ц.России.

1

22-27.12




32

Европейский Юг. Состав, особенности географического положения, природные условия и ресурсы.

1

29- 10.01




33

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. Хозяйство.

1

29- 10.01




34

Поволжье. Состав, особенности географического положения, природные условия и ресурсы.

1

12-17.01




35

Поволжье - место исторического взаимодействия этносов. Многонациональный состав этносов

1

12-17.01




36

Хозяйство Поволжья. Научные центры и крупнейшие города. Основные географические фокусы проблем региона.

1

19-26.01




37

Границы и состав Урала. Географическое положение. природа, ресурсы и проблемы.

1

19-26.01




38

Проблемы населения и трудовых ресурсов.


1

28-2.02




39

География и проблемы современного хозяйства: горнодобывающая промышленность, металлургия, химическая и лесная, машиностроение.

1

28-2.02




40

Обобщение и контроль знаний по теме «Европейская Россия».

Тестирование

1

4-9.02




41

Азиатская часть России. Восточный макрорегион. Общая характеристика. Трудности организации производства и жизни населения.

1

4-9.02




42

Западная Сибирь. Состав района. Богатство и разнообразие природных ресурсов и контрастность климатических условий.

1

11-19.02




43

Диспропорции в площади и численности населения. Ориентация хозяйства на добычу и переработку собственных ресурсов. Ведущие отрасли хозяйства.

1

11-19.02




44

Север Восточной Сибири. Состав , географическое положение, морские пути. Ресурсы и природные условия региона.

1

18-26.02




45

Исторические особенности заселения русскими Севера Восточной Сибири. Коренные народы, особенности их жизни и быта, проблемы.

1

18-26.02




46

Хозяйство Восточной Сибири. Топливно - энергетический комплекс- основа хозяйства территории.

1

28-5.03




47

Крупнейшие культурно – исторические, промышленные , транспортные центры. Природно- хозяйственные районы. Восточной Сибири.

1

28-5.03




48

Южная Сибирь. Состав, географическое положение, транспортные связи. Природные условия и ресурсы района.

1

7-12.03




49

Внутренние различия. Кузнецко – Алтайский подрайон – этапы заселения, хозяйство и проблемы.

1

7-12.03




50

Ангаро – Енисейский и Забайкальский подрайоны. Формирование, заселение, проблемы развития и перспективы.

1

14-19.03




51

Дальний Восток. Состав, особенности географического и геополитического положения. Этапы освоения русскими.

1

14-19.03




52

Природные условия и ресурсы района.

1

21-29.03




53

Население и хозяйство Дальнего Востока. Отрасли специализации. Интеграция со странами Азиатско- Тихоокеанского региона.

1

21-29.03




54

Обобщение и контроль знаний по теме «Регионы России».

1

3-8.04




Раздел 3

55

География Белгородской области.


Территория, границы, экономико-географическое положение, административно-территориальное деление Белгородской области

10 часов

1

3-8.04




56

Природные ресурсы как фактор формирования хозяйства

История освоения территории Белгородской области

1

10-15.04




57

Изменение численности, естественное и механическое движение населения

1

10-15.04




58

Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы

Размещение населения

1

17-22.04




59

Общая характеристика промышленности

1

17-22.04




60

Ведущие отрасли промышленности

Другие отрасли промышленности

1

24-29.04




61

. Сельское хозяйство

1

1-6.05




62

Транспорт Белгородской области.

1

1-6.05




63

Социальная инфраструктура

Историко-культурный потенциал

1

8-13.05




64

Внешние экономические связи Белгородской области.

Обобщение и контроль знаний по теме «География Белгородской области»

1

8-13.05





65

Россия в современном мире.

Место России среди стран мира



1

15-20.05




66

. Взаимосвязи России с другими странами мира



1

15-20.05




67



Повторение изученного материала за год по курсу География России.

1

22-27.05




68

Повторение изученного материала за год по курсу География России.

1

22-27.05



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconРабочая программа по географии для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) 8 класс
Рабочая программа по географии в 8-х классах составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconРабочая программа по географии для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) 11класс
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПояснительная записка Организация образовательного процесса Требования к уровню подготовки учащихся: a. Раздел «Живой организм»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПояснительная записка Программа «Информатика и икт»
Икт» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, комплексных образовательных программ...
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПояснительная записка Программа «Информатика и икт»
Икт» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и комплексных образовательных программ...
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПояснительная записка Программа «Информатика и икт»
Икт» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, комплексных образовательных программ...
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПрограмма обучения учащихся 9 классов общеобразовательной школы по предмету " Информатика" Составитель: Рыбакова Ирина Валентиновна Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике»
Настоящая программа составлена на основе Обязательного минимума содержания образования по информатике ( уровень А); рекомендованного...
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПрограмма обучения учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы по предмету " Информатика" Составители: Яровая Валентина Константиновна Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике»
Настоящая программа составлена на основе Обязательного минимума содержания образования по информатике ( уровень А); рекомендованного...
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПояснительная записка к предмету «история россии»
Программа «Истории России» составлена в соответствии требованиями Государственного образовательного Стандарта и обязательного минимума...
Пояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Рекламный текст»
«Реклама», утвержденной Управлением учреждений образования Рособразования 09 декабря 2005г и в соответствии с Государственными требованиями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница