Рабочая программа «Информатика и икт»




Скачать 312.59 Kb.
НазваниеРабочая программа «Информатика и икт»
страница1/2
Дата05.11.2012
Размер312.59 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Двулученская средняя общеобразовательная школа»


Валуйского района Белгородской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естественно математического цикла


___________ Шварева В.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МОУ «Двулученская СОШ»


___________ Борзенко А.А.


«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Двулученская СОШ»


__________ Щелычев Ф.А.


Приказ № ____

от « » 2011 г.












Рабочая программа

«Информатика и ИКТ»

для 10 класса


Учитель информатики: Щелычев Ф.А.


2011-2012 уч. год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10-11 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007), авторской программы Угринович Н.Д. (Авторская мастерская/Информатика и ИКТ/Угринович Н.Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные щели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано как на ОС Windows, так и на ОС Linux.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10-11 классы) автор – Н.Д. Угринович. Программа используется в работе без изменения содержания материала.

УМК:

  • «Информатика и ИКТ», учебник для 10 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.

Количество практических работ: 26.

Количество контрольных работ: 3.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;

  • зачет.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

• различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятност­ный и алфавитный. Знать единицы измерения информа­ции;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматиза­ции информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электрон­ных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описываю­щих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации дея­тельности;

• назначение и функции операционных систем;

уметь:

• оценивать достоверность информации, сопоставляя раз­личные источники;

• распознавать информационные процессы в различных системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям модели­рования;

• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять запи­си в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компью­терных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способа­ми (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации

  • при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информаци­онного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование

Часы учебного времени

Итоговая аттестация

(подготовка к ЕГЭ)

Домашнее задание


Деятельность учащихся

Сроки проведения

Раздел

Тема

п/р

л/р

к/р

тест

Плановые

Фактически

1.

Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа.

Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики.

Введение. Информация и информационные процессы.

1




записать примеры информационных процессов













2.

Классификация информационных процессов.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

1




заполнить таблицу информационных процессов













3.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

1

Кодирование и декодирование информации

А11

подготовиться к тесту













4.

Контрольная работа №1. Информация и информационные процессы (тестирование).

1










К/Р





































5.

Информационные технологии – 13 часов + 2 часа из повторения

Кодирование и обработка текстовой информации. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №1. Кодировки русских букв.

1

Кодирование текстовой информации.

А1

п. 1.1. – 1.1.1.

решить задание из ЕГЭ

КП










6.

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №2. Создание и форматирование документа.

1




п. 1.1.2 – 1.1.3

КП










7.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.


1




п. 1.1.4

перевести текст

КП










8.

Системы оптического распознавания документов. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

1




п. 1.1.5

отсканировать фотографию

КП










9.

Кодирование и обработка графической информации. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №5. Кодирование графической информации.

1

Кодирование и обработка графической информации

А15

п. 1.2. – 1.2.1

решить задание из ЕГЭ

КП










10.

Растровая графика.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №6. Растровая графика.

1

Кодирование и обработка графической информации

А15

п. 1.2.2

решить задание из ЕГЭ

КП










11.

Векторная графика.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №7. Трёхмерная векторная графика.

1

Кодирование и обработка графической информации

А15

п. 1.2.3

решить задание из ЕГЭ

КП










12.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №8.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

1




подготовить сообщение

КП










13.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №9. Создание flash-анимации.

1




решить вариант ЕГЭ

КП













14.

Кодирование звуковой информации.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

1




п. 1.3

подготовить материал для презентации

КП













15.

Компьютерные презентации.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №12. Разработка презентации «История развития ВТ».

1




п. 1.4

КП













16.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера

А3

п. 1.5.1 – 1.5.2

решить задание из ЕГЭ

КП













17.

Повторный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики.

Электронные таблицы.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.


1

Электронные таблицы.

А16

п. 1.5.3

решить задание из ЕГЭ

КП













18.

Построение диаграмм и графиков.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №15. Построение диаграмм различных типов.

1

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков

А17

п. 1.5.4

подготовиться к тестированию

КП













19.

Контрольная работа №2. Информационные технологии (тестирование).

1










К/Р











































20.

Коммуникационные технологии – 16 часов.

Локальные компьютерные сети.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

1




п. 2.1

КП













21.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

В7

п. 2.2

решить задание из ЕГЭ
















22.

Подключение к Интернету.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №17. Создание подключения к интернету.

1

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

В9

п. 2.3

решить задание из ЕГЭ

КП













23.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №18. Подключение к Интернету и определение IP-адреса.

1




решить вариант ЕГЭ

КП













24.

Всемирная паутина.

1

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

В9

п. 2.4

решить задание из ЕГЭ
















25.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №19. Настройка браузера.

1




составить текстовое письмо для друга

КП













26.

Электронная почта.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №20. Работа с электронной почтой.


1




п. 2.5

КП













27.

Общение в Интернете в реальном времени.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

1




п. 2.6

КП













28.

Файловые архивы.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №22. Работа с файловыми архивами.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

В7

п. 2.7

решить задание из ЕГЭ

КП













29.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

1




п. 2.8

подготовить сообщение
















30.

Геоинформационные системы.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №23. Геоинформационные системы в Интернете.

1




п. 2.9

КП













31.

Поиск информации в интернете.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №24. Поиск в Интернете.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

В7

п. 2.10

решить задание из ЕГЭ

КП













32.

Электронная коммерция в Интернете.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №25. Заказ в Интернет-магазине.

1




п. 2.11

КП













33.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1




п. 2.12
















34.

Основы языка разметки гипертекста.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №26. Разработка сайта с использование Web-редактора.

1




п. 2.13

подготовиться к тестированию

КП













35.

Контрольная работа №3. Коммуникационные технологии (тестирование).

1










К/Р










Всего: 35 часов.



  1   2

Похожие:

Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, авторской программы Н. Д. Угринович «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне, 2009 г., (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для основной школы (8 – 9 классы)...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница