Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год




Скачать 165.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Дата05.11.2012
Размер165.61 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеникольская средняя общеобразовательная школа


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


Педагогическим советом школы

протокол №___________

от «___» ______________ 2011 г

Школьным методическим объединением протокол №__________

от «___» ______________ 2011 г


Директор школы

________________ Т. И. Вагнер

«___» ___________ 2011 г




Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 6 класса

на 2011-2012 учебный год


Составитель:

Ведмедева Елена Николаевна,

учитель математики и информатики

первой квалификационной категории


с. Большеникольское – 2011 г.

Пояснительная записка


Состав УМК: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с компьютерным практикумом; рабочая тетрадь; методическое пособие для учителя; CD с программно-методической поддержкой.


Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, стр.370 / Л.Л. Босова. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.


Учебник: Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Методические пособия:

  • Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л.Босовой, Н.Д.Угриновича / авт.-сост. А.М.Горностаева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.

  • Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю.. Поурочные разработки по информатике: 6 класс. – М.:ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5–7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


ЦОР: Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5–7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Сетевая поддержка:


Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать обучение, направленное на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Для организации обучения в 6 классе используется в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).

На изучение информатики уделяется 1 час в неделю, всего 35 часов.


Учебно-тематический план






Название темы



Количество часов

по программе

запланировано

1

Компьютер и информация

11

12

2

Человек и информация

13

12

3

Элементы алгоритмизации

9

9

4

Резерв

2

2




Итого:

35

35


Тематические и итоговые контрольные работы




Тематика

Вид

Форма

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый

мини-проект

Творческая работа


Требования к подготовке школьников в области информатики

и информационных технологий


Учащиеся 6 класса должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Поурочное планирование курса


Номер урока/номер урока по теме

Тематика урока

Параграф учебника

Сроки прове-

дения

1/1 (1)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.






Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация».

Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2/2 (1)

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1»

§1.2






Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Файлы и папки»

3/3 (1)

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1)

§1.3 (введение)






Плакат «Цифровые данные»

Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1) Файл Ошибка.doc

4/4(1)

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2)

§1.3 (1)






Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5/5(1)

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

§1.3 (1)






Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

6/6(1)

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

§1.3 (2)






Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 2)

7/7(1)

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

§1.3 (2)






Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 2)

Файл Заготовка.doc

8/8(1)

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Практические работы №№1-3.






Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

9/9(1)

Растровое кодирование графической информации.

§1.3 (3)






Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные»

Файл Образец.bmp

10/10(1)

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

§1.3 (3)






Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 3)

Файлы Слова.doc, Кувшин.doc

11/11(1)

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

§1.4






Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Презентация «Единицы измерения информации»

Файлы Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12/1(2)

Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 1)

§2.1






Файлы для печати КР1_1.doc, КР1_2.doc

Презентация «Информация и знания»

Файл Пары.doc

13/2(2)

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 2-4)

§2.2






Презентация «Чувственное познание»

Файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14/3(2)

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице

§2.3 (введение)






Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1)

Файл Загадки.doc

15/4(2)

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1-2)

§2.3 (1)






Презентация «Понятие» (часть 2)

Файлы Задача1.doc, Задача2.doc

16/5(2)

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Практические работы №№4-8






Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

17/6(2)

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3-5)

§2.3 (2)






Презентация «Содержание и объем понятия»

Файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18/7(2)

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3)

§2.3 (3)






Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1)

Файл Головоломка.bmp

19/8(2)

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

§2.3 (3)






Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2)

Файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20/9(2)

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)

§2.3 (4)






Презентация «Понятие»

21/10(2)

Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6)

§2.3 (5)




22/11(2)

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задания 1-3)

§2.4






Презентация «Суждение»

Файл Домик.doc

23/12(2)

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задания 4-6)

§2.5






Презентация «Умозаключение»

Файл Конструктор.doc

24/1(3)

Контрольная работа.

Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

§3.1






Интерактивные тесты test5-1.xml, test5-2.xml

Файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

25/2(3)

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»

§3.2, §3.3






Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

Виртуальная лаборатория «Переливания»

26/3(3)

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа.

Практические работы

№№8-9






Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2)

Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

27-28/4-5(3)

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «Создаем презентацию Часы»

§3.4 (1)






Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1)

Образцы выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

29-30/6-7(3)

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14 «Создаем презентацию Времена года»

§3.4 (2)






Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2)

Образцы выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt


31-32/8-9(3)

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем презентацию Скакалочка»

§3.4 (3)






Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3)

Образцы выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33/12(1)

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

§1.2






Интерактивные тесты test6-1.xml, test6-2.xml;

Файлы для печати тест 6_1.doc, тест 6_2.doc

34-35/1-2 (4)

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»







Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год
М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010, стр. 428 / Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) для 10 – 11...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница