Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9»




Скачать 127.24 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9»
Дата05.11.2012
Размер127.24 Kb.
ТипКраткое содержание
«Визитная карточка» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Карташова Людмила Александровна




Город, область

г Балаково Саратовской области




Номер, название школы

МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Металлы в нашей жизни




Краткое содержание проекта




Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9»,«Химия-11» (базовый уровень) В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние на окружающую среду. Обучающиеся будут работать с учебной и дополнительной литературой, применять компьютерные технологии и пользоваться ресурсами интернета.




Предмет(ы)




Химия, экология, биология




Класс(-ы)




9, 11 классы (базовый уровень)




Приблизительная продолжительность проекта




2 недели (4 учебных часа)




Основа проекта




Образовательные стандарты




Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения химии ученик должен

знать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;


уметь

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

  • составлять: формулы оксидов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.







Планируемые результаты обучения




Личностные:

  • получить коммуникативные навыки, умение сотрудничества через общение и работу в группе, умение вести дискуссию;

  • развить креативность и любознательность через применение и обмен знаниями, идеями, разными точками зрения;

  • сформировать навыки работы с информацией и средствами ИКТ.



Метапредметные:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих;

  • умения организовывать свою деятельность, определять её цели, оценивать свои результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью средств ИКТ.

Предметные:

Обучающиеся будут

  • знать/понимать:

    • понятие «металлы»;

    • особенности строения атомов металлов;

    • нахождение металлов в природе;

    • нахождение металлов в организме человека;

    • влияние ионов тяжёлых металлов на организм человека;

    • способы защиты металлов от коррозии.

уметь

    • различать металлы от неметаллов;

    • проводить качественные реакции на ионы металлов;

    • решать расчётные задачи.







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как прогресс влияет на нашу жизнь?




Проблемные вопросы учебной темы

Какую роль играют металлы в нашей жизни?

Как связана история человечества с металлами?

Когда железо ценилось больше, чем золото?

Какие металлы находятся в организме человека?

Что такое "тяжёлые металлы" и опасны ли они для человека?




Учебные вопросы

Каковы особенности строения атомов металлов?

Какие общие физические и химические свойства характерны для металлов?

Где в природе встречаются металлы?

Какой из металлов преобладает в живых организмах и каково его значение?

Какое влияние оказывают "тяжёлые металлы" на организм человека?

По каким признакам можно определить о недостатке или избытке различных металлов в организме человека?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  1. Проведение теста и анкетирования по теме проекта

  2. Стартовая презентация

  3. Карта ЗИУ




  1. Маршрутные листы

  2. Обсуждение вопросов в режиме онлайн

  3. Индивидуальные консультации

  4. Публикация вики-статьи




  1. Лист самооценки работы группы

  2. Защита презентации по результатам исследований







Описание методов оценивания




Оценка

Методика работы




  1. Стартовая презентация

Демонстрируется учащимся вначале проекта. С помощью нее учитель знакомит ребят с проектом и проверяет их готовность к работе.





  1. Карта ЗИУ

предлагается участникам в начале проекта. Карта содержит в себе вопросы, которые обеспечивают ученикам возможность рассказать о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение рассказать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным.




  1. Маршрутные листы

раздаются группам проекта вначале работы, заполняются в течение проекта и передаются организаторам по завершении проекта. Используются участниками для координации работы в проекте и самоконтроля.




  1. Обсуждение вопросов, предложенных организатором в режиме онлайн

- данная форма работы позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации, необходима для достижения поставленных в проекте целей по формированию навыков эффективного взаимодействия, способствует развитию способности выявлять, исследовать и решать проблемы. Реализуется с помощью программы онлайн общения.




  1. Индивидуальные консультации

проводятся в определенное время со всеми членами группы или с отдельными участниками по мере необходимости, позволяют реализовать стратегию проверки понимания.




  1. Создание коллективной wiki-статьи

предлагается участникам для отработки навыков совместного взаимодействия, содержательное наполнение задания показывает: насколько глубоко исследована проблема учащимися; насколько четко были сделаны выводы. Задание многоцелевое, разноплановое. После создания предусмотрена дискуссия по выбору названия для статьи.





  1. Лист самооценки работы группы

заполняется группой в конце проекта с целью оценки групповой работы и индивидуального вклада каждого участника.




  1. Защита презентации по результатам исследований

проходит в виде конференции, на которой группы представляют результаты проделанной работы, дают оценку своей деятельности, а также делают взаимооценку.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




  • Знания базового курса химии 8 класса: знание физических и химических свойств металлов;

  • элементарные навыки работы в Интернете: умение пользоваться поисковыми системами, оставлять записи в блоге, общаться on-line и пользоваться электронной почтой.

  • Первичные навыки анализа и обобщения информации.







Учебные мероприятия (2 урока в неделю)




Этап I. (1-й урок)

На данном этапе проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно поставленных вопросов, определяются с выбором групп. Перед учащимися ставятся цели проекта, заполняются карты ЗИУ, раздаются маршрутные листы. Учитель так же проводит ознакомление с материалами в помощь участникам проекта, разъясняет, как будет проходить обсуждение вопросов в режиме он-лайн. Кроме того, даются рекомендации по составлению плана работы групп, время консультаций.

Этап II. (в течение первой недели, 2-й урок)

  • Поиск информации по учебным вопросам.

  • Индивидуальные консультации (на втором уроке).

  • Обсуждение вопросов, предложенных организатором, в режиме он-лайн.

Этап III. (в течение второй недели, 3-й урок)

  • Оформление результатов исследований в виде презентаций.

  • Создание коллективной wiki-статьи.

  • Создание буклета или презентации.

  • Подготовка работ к защите.

Этап IV. (4-й урок)

  • Проведение конференции по итогам исследований.

  • Заполнение листов самооценки работы групп.

Постпроектный этап (в течение суток после защиты проектов)

  • Рефлексия в блоге.

  • Подготовка и сдача отчетных материалов.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, поддержка и консультации более сильных учеников, выделение такому ученику вопросов по теме не требующих сложного анализа, более подробная инструкция или схема действий.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа в группах, поддержка и консультации членов группы, использование средств для перевода, в том числе он-лайн переводчиков.




Одаренный ученик

Подготовка для одаренных учеников усложненных заданий, дополнительных заданий, требующие более глубокого понимания материала, выполнение практических работ, расширенные исследования по теме; выделение роли консультанта проблемных учеников.





Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование,




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы онлайн общения, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники химии по программе.




Другие принадлежности

Таблица Менделеева, таблица растворимости, ряд активности металлов.




Интернет-ресурсы

Сайт Либрусек, Материалы Википедии, и т.д.




Другие ресурсы

На защиту пригласить других учеников, родителей.




Похожие:

Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9 класс»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса»
Согласно государственному стандарту для курса алгебры среднего (общего) образования в профильном классе изучение предмета направлено...
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconПрограмма элективного курса по физике
Данный курс является расширением базового курса физики по теме «Геометрическая оптика» и может быть использован для изучения в 11...
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира и естествознания 4-6 классов по темам «Леса России»
«Визитной карточки» проекта «Там на неведомых дорожках в лесах таинственной Мещёры»
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта: Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм»
Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм», его видами и свойствами. А также помогает применить полученные знания при...
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Население России»
России и процессом урбанизации. Умп может быть использован при изучении темы «Население России», а так же на факультативных занятиях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница