Урок «История в металлах, металлы в истории»




НазваниеУрок «История в металлах, металлы в истории»
Дата05.11.2012
Размер30.3 Kb.
ТипУрок
Урок « История в металлах, металлы в истории»


Ход урока:

  1. Стадия вызова


Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний учащихся о значении металлов в развитии человеческой цивилизации.

Технология эффективна при изучении материала, по которому может быть составлен интересный, познавательный текст. Форма «Заполнение таблицы ЗХУ (знаю, узнаю, хочу знать)»


2.Стадия осмысления


В графу таблицы «знаю» индивидуально каждый учащийся выписывает: что он знает о значении металлов? (В классах педагогической поддержки задаются дополнительные вопросы.) Вспомните, что вам известно о металлах из курса химии 8 класса? 9класса? Из курса физики? Биологии? Литературы? Географии? Что вы знаете о металлах на основе вашего жизненного опыта?

Работа в парах. Учащиеся обмениваются информацией.

Работа в группах. Учащиеся обмениваются информацией, заполняют таблицу информацией полученной от коллективной работы.

Работа с учебником или текстом. Внимательно каждый учащийся читает текст и выписывает информацию известную, но в ходе первого этапа работы не вспомнившую.

В группах вновь учащиеся обмениваются информацией.


Переходим к заполнению таблицы «Узнаю».

Работа с текстом. Индивидуально выписать новую информацию о металлах.

Работа в парах. Обмен полученными знаниями, проверка записей в тетради, (возможно предварительное оценивание работы)

Работа в группах. Проговаривание каждым учеником сведений о металлах, проверка коллективно записей в тетради (оценивание работы коллективно)

Работа учителя. Координация знаний, объяснение и дополнение.


3.Стадия размышления и рефлексии


С целью обобщения и осмысления полученной из текста информации предлагаю учащимся заполнить таблицу « Хочу знать».

Предложить вопросы по теме « Металлы», на которые учащиеся желали бы получить ответы. (Интересные сведения о металлах и другие). С целью развития познавательных способностей, активизации знаний предлагаю в качестве домашнего задания подготовить сообщения, сделать презентации, написать реферат или выполнить творческую работу. На особенно трудные вопросы ответ даёт учитель.

Подводим совместно с детьми итог урока. Отмечаем положительные и отрицательные моменты. Выставляем оценки.


Технология РКМЧП представляет целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление это один из видов интеллектуальной деятельности человек. Способствует открытию информационного пространства, развитие качеств ученика не просто информации для усвоения, а соотнесение того, что они узнали с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания. Учащиеся вправе подвергнуть сомнению достоверность информации, проверить логику доказательств, делать выводы, рассматривать возможные решения проблем и предлагать перспективы.

Аспекты целей технологии

-формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость. рефлексивность, альтернативность;

-развитие качеств личности, как критическое мышление. Рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;

-развитие аналитического критического мышления;

-формирование культуры чтения, адекватное понимание прочитанного, критическое оценивание новых знаний, умение обобщать и делать выводы;

-стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, самообразования и самоорганизации

Особенности концептуала

-Умение ученика управлять информацией: искать, находить смысл, применять в жизни.

-Конструирование своего в процессе обучения.

-Коммуникативно-деятельный принцип обучения, совместный поиск решения проблем, а также «партнёрские» отношения между учителем и учеником.

-Умение мыслить критически - это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Похожие:

Урок «История в металлах, металлы в истории» iconИстория в металлах, металлы в истории
Этот урок – первый из 15 уроков по теме «Металлы»
Урок «История в металлах, металлы в истории» iconУрок по теме: «Щелочные металлы»
Образовательная: формирование знаний обучающихся о щелочных металлах как представителях типичных металлов, понятия о взаимосвязи...
Урок «История в металлах, металлы в истории» icon«металлы и сплавы»
Способствовать запоминанию основной терминологии, формированию представления о металлах, их свойствах и области применения
Урок «История в металлах, металлы в истории» iconУрок-обобщение Тема: «Этот удивительный мир металлов»
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о металлах, расширить и углубить знания об особенностях свойств, истории...
Урок «История в металлах, металлы в истории» icon«Общие свойства металлов»
Цель урока: Опираясь на ранее полученные знания учащихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах как химических...
Урок «История в металлах, металлы в истории» icon«Общие свойства металлов»
Цель урока: Опираясь на ранее полученные знания учащихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах как химических...
Урок «История в металлах, металлы в истории» iconУрок истории» номинация «урок истории»
Место в учебной теме 10 урок из 12 в теме «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг»
Урок «История в металлах, металлы в истории» iconИстория России. Всеобщая история История России Древняя и средневековая Русь Что изучает история Отечества
Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона...
Урок «История в металлах, металлы в истории» iconУрок №1 «Что изучает история Средних веков?»
Цели: Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков
Урок «История в металлах, металлы в истории» iconУрок литературы в 11 классе
Представленный урок является вторым в системе уроков литературы в 11 классе по изучению романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница