Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»




Скачать 70.29 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Дата05.11.2012
Размер70.29 Kb.
ТипКраткое содержание

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Авторы проекта

Кукольщикова Алена, Банина Ольга, Маркова Ирина

Регион

Республика Коми

Населенный пункт, в котором находится

школа/ОУ

г. Сыктывкар

Номер и/или название школы/ОУ

Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа



Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Карбоновые кислоты

Краткое содержание проекта



Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения

обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме

«Карбоновые кислоты». Главным в этом проекте является освоение

учениками экспериментального метода познания.

В ходе реализации данного проекта у учащихся формируется целостное

представление о карбоновых кислотах и их свойствах.

В рамках данного проекта учащиеся 10-11 классов, занимаясь

исследовательской деятельностью, ответят на вопросы

по содержанию, вопросы учебной темы и основополагающие вопросы, а результаты

представят в различных формах – презентации, буклет, и т.д.

Предмет

Химия

Класс

10 – 11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

В образовательном стандарте основного общего образования по физике (http://www.school.edu.ru/attach/8/166.DOC) сказано, что изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- анализировать и описывать химические явления;
- анализировать, обобщать и оценивать факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;
- проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Важны ли карбоновые кислоты?

Проблемные вопросы учебной темы




  1. Какие они, карбоновые кислоты?

  2. Какую роль играют в жизни человека?

  3. Почему их так называют?




Учебные вопросы



  1. Классификация карбоновых кислот.

  2. Свойства карбоновых кислот.

  3. Получение карбоновых кислот.

  4. Какие функциональные группы входят в состав карбоновых кислот?

  5. Применение карбоновых кислот.




Описание методов оценивания



В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание)  с помощью презентации учителя. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, веб – сайт), по которым  происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается  умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении,  задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, буклеты, фильм. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективным выводом, служащим ответом на основополагающий вопрос проекта, рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 


График оценивания

До работы над проектом



Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм»

(презентация учителя).

  1. Эвристическая беседа

  2. Обсуждение общего

плана проведения проекта.

  1. Обсуждение  плана

работы над проектом в группах.

  1. Направление поиска информации в Интернете.

  2. Оценочные листы  для групп учащихся (создание презентации, вики-статьи).

  3. Критерии самооценки учащегося при работе в группе

  4. Рефлексия




  1. Критерии оценивания проекта

  2. Критерии оценивания  ученических работ

  3. Представление проектов

  4. Итоговое обсуждение

Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знание понятий: «Карбоновые кислоты», «Водородная связь», «Кислотность»;

умение объяснять свойства карбоновых кислот ;

навыки подготовки и проведения презентации;

навыки работы в сети Интернет;

навыки поиска и сохранения информации из Интернета;

навыки создания презентаций, буклетов, Вики - статей.



Учебные мероприятия

Тема 1: Введение. Номенклатура. (1 лекция)


Тема 2: Методы получения карбоновых кислот. (1 лекция)


Тема 3: Свойства кислот. (1 лекция)


Тема 4: Реакции взаимодействия. (2 лекции)


Тема 5: Лабораторное занятие. (2 часа)


Тема 6: Выполнение презентаций. (1 неделя)


Тема 7: Защита презентаций.(1-2 лекции)


Тема 8: Рефлексия. (30 минут)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Лазерный диск, компьютер, телевизор, другие типы интернет - соединений.

Технологии – программное обеспечение

СУБД /электронные таблицы, программы обработки изображений, программы

обработки Веб – сайтов, Веб – браузер, тестовые процессоры, мультимедийные

системы, другие справочники на CD – ROM.

Материалы на печатной основе

  1. А.Терней, Современная органическая химия. – М.: “Мир”,1981.

  2. Г.П.Хомченко, Пособие по химии, - М.:”Новая волна”,2006

  3. Р.А.Лидин, Л.Ю.Аликберова, - Химия. Справочник, М.:”АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”,2006

  4. Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара. Химия: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждении. – М.:Вентана - Граф, 2006.- 384с.

Интернет-ресурсы










Похожие:

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса»
Согласно государственному стандарту для курса алгебры среднего (общего) образования в профильном классе изучение предмета направлено...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9 класс»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Проект "Уравнения-помощники" направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»
«Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»; результатом проекта...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Проект направлен на систематизацию знаний по теме «Социальный контроль и отклоняющееся поведение»
Проект направлен на систематизацию знаний по теме «Социальный контроль и отклоняющееся поведение», а также на развитие умений аргументировано...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Предлагаемый проект может быть реализован на уроках геометрии в 10-x классах для изучения понятия многогранника, для обогащения их...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница