План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов»




Скачать 34.95 Kb.
НазваниеПлан урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов»
Дата05.11.2012
Размер34.95 Kb.
ТипПлан урока
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов»


Задачи:

  1. Повторить на примере соединений кальция свойства основных оксидов и гидроксидов, реакции ионного обмена. Изучить качественные реакции на ионы кальция.

  2. Раскрыть роль соединений кальция и магния в практической жизни.

  3. Развивать экспериментальные навыки работы с веществами, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять нужную информацию.

  4. Формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность.


Планируемый результат: учащиеся знают важнейшие соединения кальция, магния и области их применения, могут объяснить свойства соединений, знают качественные реакции на ионы кальция.


Форма урока: комбинированный ИКТ - урок

Использование ЦОР:

1)Комплект ЦОР Фирма «1С» Химия 9 класс, Габриелян О.С., 1-2 четверть,

2) НФПК Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.


План урока.


Этап урока

Содержание деятельности

Применение ЦОР

Организационный момент.

2мин


Приветствие, обсуждение целей и задач урока, видов и форм работы.




Опрос

8 мин

*Общая характеристика металлов 2 группы

*Химические свойства кальция – запись молекулярных уравнений реакций на доске

* окислительно-восстановительные реакции – выполнение задания за компьютером 2-4 человека в зависимости от количества рабочих компьютеров.



«Уравнение реакции магния с кислородом», «Уравнение реакции магния с водой» (1)

Изучение нового материала.

27 мин

* Знакомство с внешним видом оксидов и гидроксидов металлов 2 группы, химические и тривиальные названия, применение, получение. Прогнозирование химических свойств.

фото «Оксид кальция», «Гидроксид кальция» (1)

Доказательство химических свойств оксида и гидроксида кальция экспериментально. Лабораторный эксперимент в парах по карточкам – заданиям (Приложение 1).




Обсуждение результатов эксперимента, вывод о характере оксида и гидроксида кальция.

Демонстрация видео – опытов по ходу обсуждения

Качественная реакция на гидроксид кальция

«Взаимодействия оксида кальция с водой», «Взаимодействие гидроксида кальции с углекислым газом» (1)




Соли бериллия, магния и щелочноземельных металлов и их применение. Демонстрация видео


Заполнение пропусков в тексте (Приложение 2)

(2) Коллекция - Свойства неорганических веществ -Щелочные и щелочноземельные металлы - CaCO3 и т.д.

Качественная реакция на ион кальция, ионные уравнения

Демонстрационный опыт «Взаимодействие нитрата и хлорида кальция с карбонатом натрия»










Итог урока

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Чем урок был для вас интересен?

В чем вы сегодня убедились?

Д.З. п. 14, упр.4. творческое задание- презентация о биологической роли кальция и магния



Домашняя презентация



Приложение 1


Вариант 1

1. Известно, что металлам соответствуют основные оксиды. Докажите, что оксид кальция – основной оксид, составив уравнения соответствующих реакций.

2. Докажите основные свойства оксида кальция, проводя соответствующие опыты

3. На воздухе кальций постепенно превращается в порошок белого цвета. Каков состав этого порошка? Приведите уравнения возможных реакций.


Вариант 2

1. Известно что металлам соответствует основной оксид и основание. Докажите, что гидроксид кальция – основание. Составьте уравнения соответствующих реакций, объясните их.

2. Докажите данное утверждение экспериментально, проведя не менее 2 опытов.

3. Для обнаружения углекислого газа используют раствор гидроксида кальция – известковую воду. Почему для этих целей не используют гидроксид натрия?


Приложение 2


Заполните пропуски в тексте, вставив нужные слова:

1) Мел, мрамор и известняк – это минералы в состав которых входит одно и тоже соединение ……..

2)BaSO4 – это………………………….каша

3)В какой минерал входит сульфат кальция-………………………..

4)Какой карбонат применяют в производстве цемента, стекла-…………

5)MgSO4 известен под названием ……………………соль

6)Фосфат кальция входит в состав фосфоритов, апатитов, ……………..

7)Эти соли входят в состав светящихся красок- фосфоров:…………….

Похожие:

План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconПлан урока в 9 классе по теме «Характеристика щелочных металлов»
Цель: дать общую характеристику щелочных металлов. Рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические свойства, важнейшие...
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconПлан урока. Проверка знаний учащихся по теме «Общие свойства металлов»
Цели урока: сформировать понятие о коррозии металлов, рассмотреть классификацию коррозионных процессов, способы защиты металлов от...
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconКонспект урока по теме «щелочные металлы и их соединения». 9 Класс
Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить...
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconИ номер урока в теме
Цель урока: Дать общую характеристику металлам первой группы главной подгруппы Периодической системы Д. И. Менделеева. Рассмотреть...
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconМбоу «сош №13 с уиоп», г. Губкина. Тип урока: комбинированный. Цель урока:
Обучающая: сформировать знания учащихся о щелочноземельных металлах; определить их местоположение в периодической таблице; рассмотреть...
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» icon«Щелочные металлы»
Цель урока: с помощью цор дать общую характеристику щелочных металлов. Рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические...
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconПлан-конспект урока щелочные металлы
Цель урока: опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, глубже осмыслить общие и специфические свойства металлов I группы...
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconУрок по химии в 9 классе по теме
Общая характеристика металлов. Особенности строения металлов. Физические свойства металлов. Сплавы
План урока по теме «Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов» iconУрока: Образовательные
Цель урока: повторить особенности строения атомов металлов и металлической химической связи, выявить взаимосвязь физических свойств...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница