Решение химических задач повышенного уровня сложности




Скачать 100.06 Kb.
НазваниеРешение химических задач повышенного уровня сложности
Дата05.11.2012
Размер100.06 Kb.
ТипРешение
Решение химических задач повышенного уровня сложности


Цель курса:

  • развитие и укрепление интереса учащихся к химии;

  • создание условий для самооценки их подготовленности и желания углубленно изучать предмет;

  • обогащение познавательного и эмоционально-смыслового личного опыта восприятия химии путем расширения знаний, выходящих за рамки обязательной учебной программы;


Задачи курса:

  • формирование важных структурных элементов знаний, осмысления химической сущности явлений, умения применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации;

  • формирование научно-теоретического, логического, творческого мышления, развитие смекалки учащихся;

  • углубление знаний учащихся по органической химии

  • научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям письменных вступительных экзаменов по химии в такие вузы, как РХТУ им. Д. И. Менделеева, Рязанский медицинский университет и др.

Продолжительность курса 34 часа и предполагает изучение его в течение всего года по 1 часу в неделю.

Учащиеся должны знать:

  • основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова;

  • важнейшие функциональные группы органических соединений и обусловленные ими свойства;

  • характеристику основных типов химических реакций в органической химии и механизмы их протекания;

  • особенности протекания реакций с участием органических соединений;

  • основные алгоритмы решения расчетных задач.

Критерии успешности усвоения программы:


По итогам изучения данного факультативного курса учащиеся выполняют зачетную работу, направленную на оценивания уровня усвоения материала. Разработана система проверки результативности изучения учащимися курса:

  1. тестовые задания;

  2. контрольная работа

Работа учащихся оценивается по системе: «зачет - незачет», предусматривает коррекцию результатов проверочных работ и дальнейшего изучения материала.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ



п/п

Наименование разделов

Всего часов

в том числе


Форма контроля

теоретических

практических

1.

Введение

1

1




Лекция

2.

Механизмы химических реакций в органической химии

2

1

1

Семинар

3.

Качественный анализ органических соединений. Обнаружение функциональных групп органических соединений

4










3.1.

Качественный анализ: идентификация и обнаружение. особенности качественного анализа органических соединений.




2




Лекция

Самостоятельная работа

3.2.

Качественный анализ органических соединений. Обнаружение функциональных групп







1

Экспериментальная работа

3.2.

Изучение взаимодействия органических соединений различных классов с соединениями серебра(I) и железа (III)







1

Экспериментальная работа

4

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова

2

1

1

Лекция

Самостоятельная работа

5

Решение задач

3










5.1.

Задачи с использованием понятий «мольная доля», «объемная доля», «молярная масса смеси веществ»







1

Решение задач

5.2.

Задачи на нахождение молекулярной формулы органических веществ по данным продуктов сгорания и относительной плотности органического вещества по другому соединению




1

1

Семинар

Решение задач

6.

Углеводороды

6










6.1.

Предельные углеводороды







2

Решение задач

6.2.

Непредельные углеводороды







2

Решение задач

6.3.

Ароматические углеводороды и их производные







1

Решение задач

6.4.

Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов







1

Решение комбинированных задач

7.

Окислительно-восстановительные реакции в органической химии

2

1

1

Семинар

Самостоятельная работа

8.

Кислородосодержащие органические соединения

11










8.1.

Предельные одноатомные спирты, многоатомные спирты, фенолы и ароматические спирты




1

1

Лекция

Самостоятельная работа

8.2.

Решение задач







2

Семинар

Самостоятельная работа

8.3.

Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны. Предельные и непредельные карбоновые кислоты.




1

2

Семинар

Самостоятельная работа

8.4.

«Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты»







2

Решение экспериментальных и расчетных задач

8.5.

«Генетическая связь между органическими соединениями»







2

Решение экспериментальных и расчетных задач

9.

Качественные задачи

1




1

Самостоятельная работа

10.

Итоговая проверка знаний

2










10.1.

Актуализация знаний и умений




1







10.2.

Зачетное занятие







1

Контрольная работа



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Введение

( 1 час)

Беседа: Знакомство с целями и задачами курса, его структурой.

Учащиеся примут установку на продуктивную работу. Ознакомление с правилами оформления работ и итогового контроля знаний.


Тема 2. Механизмы химических реакций в органической химии

( 2 часа)

Лекция. Химические реакции в органической химии:

  • реакции присоединения – гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, полимеризация;

  • реакции отщепления – дегидрирование, дегидратация, термическое отщепление;

  • реакции изомеризации

Семинар: составление уравнений реакций, протекающих в органической химии.


Тема 3. Качественный анализ органических соединений. Обнаружение функциональных групп органических соединений

( 4часа)

Лекция: Качественный анализ: идентификация и обнаружение. Особенности качественного анализа органических соединений.

Самостоятельная работа: Качественный элементный анализ органических соединений. Обнаружение углерода, водорода, хлора, серы, азота в органических соединениях.

Экспериментальные работы: Качественный анализ органических соединений. Обнаружение функциональных групп .Изучение взаимодействия органических соединений различных классов с соединениями серебра(I) и железа (III).


Тема 4. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова

( 2 часа)

Лекция: Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Причина многообразия органических соединений.

Самостоятельная работа: Упражнения по составлению структурных формул изомеров углеводородов С7 – С10 разветвленного строения.


Тема 5. Решение задач

( 3 часа)


Семинар. Решение задач.: Задачи с использованием понятий «мольная доля», «объемная доля», «молярная масса смеси веществ. Задачи на нахождение молекулярной формулы органических веществ по данным продуктов сгорания и относительной плотности органического вещества по другому соединению


Тема 6. Углеводороды

( 6 часов)


Решение задач. Семинар. Предельные углеводороды – алканы, циклоалканы.

Решение задач. Семинар. Непредельные углеводороды – алкены, алкадиены, алкины.

Самостоятельная работа: Вывод алгоритма решения задач на определение молекулярных формул органических веществ известного гомологического ряда на основе реакций с их участием ( на примере гомологического ряда алкенов).

Решение задач. Ароматические углеводороды и их производные.

Решение комбинированных задач – зачетное занятие – взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов.


Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции в органической химии.

( 2 часа)


Семинар. Составление окислительно-восстановительных реакций в участием органических соединений.

Тема 8. Кислородосодержащие органические соединения

( 11 часов)


Лекция. Предельные одноатомные спирты. Многоатомные спирты – глицерин и этиленгликоль. Фенолы и ароматические спирты.

Самостоятельная работа: составление уравнений химических реакций, подтверждающих химические свойства данных соединений. решение задач повышенной сложности.

Семинар. Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Непредельные, двухосновные и ароматические карбоновые кислоты.

Самостоятельная работа: Задачи на генетическую связь карбоновых кислот с органическими веществами других гомологических рядов.

Решение экспериментальных и расчетных задач по темам: «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты», «Генетическая связь между основными классами органических соединений».


Тема 9. Качественные задачи

( 1 час)


Самостоятельная работа- : решение качественных и комбинированных задач повышенной сложности по разделам «Углеводороды» и «Кислородосодержащие органические соединения»


Тема 10. Итоговая проверка знаний

( 2 часа)

Обобщающий урок: Актуализация знаний и умений учащихся. Дифференцирование контрольных заданий по реальным учебным возможностям учащихся.

Зачетное занятие: Итоговая контрольная работа.


КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ


1. Формы контроля:

  • зачет

  • выполнение контрольных упражнений, решение расчетных задач

  • экспериментальные занятия

  • семинар

2. Образовательные продукты.

В ходе познавательной и исследовательской деятельности учащимися будут разработаны:

  • рефераты

  • презентации

3. Система оценивания: - контрольное занятие; разработка презентации ( по желанию учащегося).

Похожие:

Решение химических задач повышенного уровня сложности iconРабочая программа спецкурса «решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Курс по выбору «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9-х классов и носит предметно ориентированный...
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconПрограмма элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный...
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconПрограмма курса по выбору «Решение задач по химии»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 класса и носит предметно-ориентированный...
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconПрограмма «решение задач по химии повышенного уровня сложности»
В условиях недостатка основного учебного времени курс даёт возможность познакомить учащихся с различными способами решения задач,...
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconЭлективный курс «параметры и их практическая значимость»
Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно научного профиля, которые хотят научить­ся способам решения задач повышенного...
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconРабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности»
«Решение физических задач повышенной сложности»- является приложением к образовательной программе основного общего образования моу...
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconРешение задач повышенной сложности (1 час в неделю, 34 часа)
Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconРешение задач различного типа и уровня сложности
Основные сведения об оценке общеобразовательной подготовки выпускников по физике в 2010 году
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconРешение задач по физике повышенной сложности
Курс направлен на отработку и закрепление умений решения задач, выработке алгоритмов, овладение методами решения задач повышенной...
Решение химических задач повышенного уровня сложности iconРешение задач повышенной сложности Пояснительная записка к курсу «Решение задач повышенной сложности»
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница