Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии




НазваниеПояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии
страница1/7
Дата05.11.2012
Размер1.23 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


8 класс

Рабочая программа курса химии

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.


Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ-4

Практических работ-5

Резервное время -1 час

Форма итоговой аттестации - контрольная работа.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2008;

Методического пособия для учителя:

1.Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М. :Дрофа, 2007.-112 с.

2.Рудзитис Г. Е. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- 2008


Задачи изучения химии.

-Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

-развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

-формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

-раскрытие гуманистической направленности химии, её возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

-развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.


В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями:

- химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность;

- закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций;

- даются понятия о некоторых химических законах: атомно- молекулярном учении, закона постоянства состава, законе сохранения массы вещества;

-на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают о классификации простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

Требования к уровню подготовки выпускников (8 класс)

Знать/ понимать

Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, химическая связь, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

-называть: химияеские элементы, соединения изученных классов;

-объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

-характеризовать: химические элементы ( от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химияеской связи в соединениях;

-составлять: формулы неорганических соединений изученнных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

-приготовления растворов заданной концентрации.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 8 класса


В классе 12 человек. Из них 5 человек усваивают предмет хорошо. Остальные учащиеся затрудняются в изучении предмета. Подготовка к урокам у двух третьей части регулярная, добросовестная. Активность класса хорошая, 5 человек хорошо решают задачи, составляют уравнения реакций. Трудные ученики: Загидуллин А., Калимуллин И., Гималетдинова Э.


Тематическое планирование уроков химии

в 8 классе





Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

примечание

Тема1.Первоначальные химические понятия (19)

1.

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

02.09







2.

Чистые вещества и смеси

1

07.09







3.

Явления физические и химические. Химические реакции

1

09.09







4.

Простые и сложные вещества

1

14.09







5.

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой.

1

16.09







6.

Изучение строения пламени

1

21.09







7.

Очистка загрязненной поваренной соли

1

23.09







8.

Химические элементы. Относительная атомная масса

1

28.09







9.

Закон постоянства состава

1

30.09







10.

Химические формулы. Расчеты по формулам

1

05.10







11.

Валентность.

1

07.10







12.

Составление химических формул по валентности

1

12.10







13.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

1

14.10







14.

Химические уравнения

1

19.10.







15.

Типы химических реакций

1

21.10







16.

Количество вещества. Моль — единица количества вещества

1

26.10







17.

Молярная масса. Решение задач

1

28.10







18.

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

1

09.11







19.

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

11.11







Тема 2.Кислород. Оксиды. Горение (9часов)

20.

Кислород. Физические и химические свойства

1

16.11







21.

Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности

1

18.11







22.

Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе

1

23.11







23.

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе

1

25.11







24.

Вычисление по химическим уравнениям

1

30.11







25.

Вычисление по химическим уравнениям

1

02.12







26.

Тепловой эффект химической реакции. Реакции экзотермические и эндотермические

1

07.12







27.


28.

Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение»

Контрольное тестирование

1


1

09.12







Тема 3.Водород. Кислоты. Соли (6 часов)

29.

Водород. Физические и химические свойства

1

14.12







30.

Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности

1

16.12







31.

Водород в природе. Состав кислот. Соли

1

21.12







32.

Химические свойства кислот

1

23.12







33.

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2

1

28.12







34.

Контрольная работа по темам 1 и 2

1

30.12







Тема 4. Вода. Растворы. Основания (8 часов)

35.

Вода-растворитель. Растворы

1

13.01







36.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества

1

18.01







37.

Состав воды.

1

20.01







38.

Физические и химические свойства воды

1

25.01







39.

Практическая работа «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

27.01







40.

Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований

1

01.02







41.

42.

Повторение и обобщение темы 4

контрольная работа по теме 4

1

1

03.02







Тема 5. Основные классы неорганических веществ (9 часов)

43.

Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов

1

08.02







44.

Классификация неорганических соединений

1

10.02







45.

Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства

1

15.02







46.

Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства

1

17.02







47.


Состав и строение солей.


1

22.02







48.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

24.02







49.

Обобщение и систематизация знаний по теме 5. Практикум

1

01.03







50.

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

03.03







51.

Контрольная работа по теме 5

1

08.03







Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (12 часов)

52

Классификация химических элементов. Амфотерность

1

10.03







53.

Естественные семейства химических элементов (щелочных металлов, галогенов, инертных газов)

1

17.03







54.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента

1

22.03







55.

Состав атомных ядер. Изотопы

1

01.04







56.

Строение электронных оболочек атомов

1

05.04







57.

Электронные формулы

1

07.04







58.

Периодическая система химических элементов

1

12.04







59.

Малые и большие периоды. Группы и подгруппы

1

14.04







60.

Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома

1

19.04







61.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

1

21.04







62.

63.

Обобщение и повторение темы 6

контрольное тестирование

1

1

26.04

28.04







Тема 7. Химическая связь. Строение вещества (7часов)

64

Электроотрицательность

1

05.05







65.

Ковалентная связь

1

10.05







66.

Ионная связь (понятие о степени окисления)

1

12.05







67.

Кристаллические решетки

1

17.05







68.

Обобщение и систематизация знаний по темам 6и 7

1

19.05







69.

Контрольная работа по темам 6 и 7

1

24.05







70.



Итоговое тестирование

1



26.05









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


9 класс

Рабочая программа курса химии


Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ-4

Практических работ-4

Резервное время -1 час

Форма итоговой аттестации - контрольная работы, тесты.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2008;


Методического пособия для учителя:

1.Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М. :Дрофа, 2007.-112 с.

2.Рудзитис Г. Е. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- 2008.


Задачи изучения химии.

-Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

-развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

-формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

-раскрытие гуманистической направленности химии, её возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

-развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.


В 9 классе учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов.

Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач.


Требования к уровню подготовки выпускников (9 класс)


Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, химическая связь, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация, окисление и восстановление, окислитель и восстановитель,

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

-называть: химические элементы, соединения изуяенных классов;

-объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать: химические элементы ( от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химияеской связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

-составлять: формулы неорганических соединений изученнных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

-приготовления растворов заданной концентрации.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 9 класса


В 9 классе 9 человек. Из них 3 человек усваивают предмет хорошо, остальные учащиеся затрудняются в изучении предмета. Активность класса низкая, двое из них готовятся к ЕГЭ (Рахматуллин Ф., Загидуллин С.) 50% учащихся плохо решают задачи, не умеют самостоятельно составлять уравнения химических реакций. Самые трудные ученики: Мусабиров Р., Зиганшин Л., Сагутдинов Р., Мусин Л.)


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconРабочая программа 11 класс (3 часа) Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconПояснительная записка рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по химии (профильный уровень)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб для общеобразоват...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconПояснительная записка рабочая программа по химии 10 11 классы составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г
Согласно базисному учебному планы школы на 2011 – 2012 годы на курс химии в 10 классах отводится 35 часов (1 час в неделю в расчёте...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconПояснительная записка рабочая программа предпрофильного курса для 9 класс «Развитие умений письменной речи»
...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconРабочая программа «Литература. 10 класс» Горбачева Н. В. (Ф. И. О. составителя программы) учитель русского языка и литературы (занимаемая должность) 2012 Пояснительная записка рабочая программа «Литература. 10 класс»
Рабочая программа «Литература. 10 класс» составлена на основе Федерального базисного учебного плана, «Программы по литературе общеобразовательных...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconРабочая программа по химии 11 класс «А» (профильный уровень)
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconРабочая учебная программа по «Русскому языку» 1 класс 2 Рабочая учебная программа по «Литературному чтению» 1 класс
Пояснительная записка к ооп начального образования: нормативно-правовая база, общая характеристика и др
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconПрограмма курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений пояснительная записка
Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconПрограмма курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений пояснительная записка
Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом...
Пояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). рабочая программа ориентирована на использование учебника
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 14-е изд., испр....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница