А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г




НазваниеА. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г
страница1/5
Дата05.11.2012
Размер0.49 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра образования

и науки Российской Федерации

А.Г.Свинаренко

16 декабря 2005 г.

Номер государственной регистрации

736 ЕН/бак


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление


511700 Химия, физика и механика материалов


Степень (квалификация) - бакалавр материаловедения


Вводится с момента утверждения


Москва 2005


1. Общая характеристика направления 511700 - Химия, физика и механика материалов.

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 11.1999 г. N 962.

    1. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр материаловедения.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 511700 Химия, физика и механика материалов при очной форме обучения — 4 года. Заочная форма обучения не предусмотрена.

1.3. Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Химия, физика и механика материалов».

Подготовка бакалавра имеет многоцелевой, междисциплинарный характер, обеспечивает возможность деятельности, связанной с решением фундаментальных задач в области материаловедения: поиск оригинальных путей и разработку физико-химических основ получения новых перспективных материалов, исследование природы их химических, физических и механических свойств, а также изучение характера изменения реальной структуры материалов при вариации состава и условий синтеза.

Объекты профессиональной деятельности включают широкий спектр разнообразных функциональных материалов, в том числе сверхпроводящие и магнитные материалы, новые поколения супериоников, полупроводников, полимеров и биосистем, предназначенных для электроники и здравоохранения. В соответствии с требованиями современных технологий объектами синтеза и исследования могут являться монокристаллы, керамики, низко-размерные структуры, композиты и т.д.

Квалификационные возможности выпускника приобретаются в результате обучения, включающего общую и специальную подготовку, сформированную на основе гармоничного сочетания фундаментальных естественнонаучных знаний по химии, физике, механике, математике и информатике с практическим овладением экспериментальными методами исследования. На основе полученных экономических и правовых знаний у студентов формируется умение конкурировать на рынке идей и технологий.

Обладая фундаментальными базовыми знаниями, студент может продолжить специализацию в области химии, физики и механики материалов.

. Бакалавр материаловедения может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для лиц с высшим профессиональным образованием с учётом направленности подготовки и стажа работы («Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», изд. дом «Экономические новости», 1999 г. и «Общероссийский классификатор профессий рабочих , служащих и тарифных разрядов» Госстандарт России, 1999 г.).

1.4. Возможности продолжения образования

Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

  1. в магистратуре преимущественно по направлению 511700 Химия, физика и механика материалов»;

  2. к освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по специальности 011000 Химия.




  1. Требования к уровню подготовки абитуриента




    1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

    2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.




  1. Общие требования к основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению
    511700
    - Химия, физика и механика материалов.




  1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

  2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

  3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, национально-регионального (вузовского) [регионально-вузовского] компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

  4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ — Общие гуманитарные социально-экономические дисциплины;
    цикл ЕН — Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД — Общепрофессиональные дисциплины направления; цикл СД — Специальные дисциплины; цикл ФТД — Факультативные дисциплины.

  5. Содержание национально-регионального (вузовского) [регионально-вузовского] компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра определяется высшим учебным заведением самостоятельно и должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. В случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации содержание цикла согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.




  1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению
    511700 Химия, физика и механика материалов





Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины


1800

ГСЭ.Ф.00


Федеральный компонент:

1260

ГСЭ.Ф.01.

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в научном языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипций Лексический минимум в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотации, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02.

Физическая культура

физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Её социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408

ГСЭ.Ф.03.

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России -неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древне-русские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно - промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция , их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Деятельность в условиях новой геополитической ситуации.




ГСЭ.Ф.04.

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.




ГСЭ.Ф.05.

Политология

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социально-культурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социально-культурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.





ГСЭ.Ф.06.

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право .Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.





ГСЭ.Ф.07.

Психология и педагогика

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид , личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия Педагогика: Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образов Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социально-культурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.




ГСЭ.Ф.08.

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.








ГСЭ.Ф.09.

Социология

история становления и развития социологии; общество как социально-культурная система; социальные общности как источник самодвижения, социальных изменений; культура как система ценностей, смыслов, образцов действий индивидов; влияние культуры на социальные и экономические отношения; обратное влияние экономики и социально-политической жизни на культуру; личность как активный субъект; взаимосвязь личности и общества; ролевые теории личности; социальный статус личности; социальные связи, действия, взаимодействия между индивидами и группами, групповая динамика, социальное поведение, социальный обмен и сравнение как механизм социальных связей; социальная структура, социальная стратификация; социальные институты, социальная организация; гражданское общество и государство; социальный контроль; массовое сознание и массовые действия; социальные движения; источники социального напряжения, социальные конфликты и логика их разрешения; социальные изменения; глобализация социальных и культурных процессов в современном мире; социально-культурные особенности и проблемы развития российского общества; возможные альтернативы его развития в будущем; методология и методы социологического исследования.





ГСЭ.Ф.10.

Философия


Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.



  1   2   3   4   5

Похожие:

А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко “26” декабря 2005 г
Специальность введена приказом Минобрнауки России №4 от 12 января 2005 г. «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей)...
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко 5 декабря 2005 г
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. №1925
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко «28» декабря 2004 г
Направление подготовки утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №1362
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
Специальность утверждена приказами Министерства образования Российской Федерации от 25. 04. 2000 №1209 и Министерства образования...
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
Записи в дипломе бакалавра: направление прикладная информатика, степень бакалавр прикладной информатики
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
Записи в дипломе бакалавра: направление прикладная информатика, степень бакалавр прикладной информатики
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
Записи в дипломе бакалавра: направление прикладная информатика, степень бакалавр прикладной информатики
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
Записи в дипломе бакалавра: направление прикладная информатика, степень бакалавр прикладной информатики
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconЗакон Российской Федерации
ФЗ, от 29 декабря 2004 г. №199-фз, от 9 мая 2005 г. №45-фз, от 18 июля 2005 г. №92-фз, от 21 июля 2005 г. №100-фз, от 31 декабря...
А. Г. Свинаренко 16 декабря 2005 г iconТезисы докладов конференция 14-16 декабря 2005 года Москва, Ленинский проспект, 32а москва фирма «Слово»
Фундаментальные науки – медицине. Материалы конференции. Москва, 14–16 декабря 2005 г. – М.: Фирма «Слово», 2005. – 268 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница