Урок по биологии 10 класс тема




Скачать 332.86 Kb.
НазваниеУрок по биологии 10 класс тема
страница1/3
Дата05.11.2012
Размер332.86 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Представленные уроки направлены на саморазвитие ребенка, его способности к самообучению, получению навыков адекватно оценивать собственные возможности и интересы, любить себя и окружающий мир, жить в полную силу. Воспитывают трудолюбие, любовь к биологии, содействуют формированию экологического образа мышления;

совершенствуют навыки анализа тематических карт и других источников информации; воспитывают бережное отношение к лесным богатствам планеты.

Учителя используют дидактические, психологические, театральные приемы.

Разработанные уроки имеют практическую значимость, так как уровень запоминания учебного материала при данных формах обучения значительно возрастает «Обучение с увлечением».

Эта панорама представляет интерес, как для молодых учителей естествознания, так и для опытных, желающих привить любовь к предмету, развить творческие способности ребенка, умение увидеть главное в потоке информации, увидеть прекрасное в повседневном.






Кафедра естественных наук

Перевальская гимназия №1


2008 -2009


Учитель – Есауленко Г.И.

Урок по биологии 10 класс

ТЕМА. Двумембранные органоиды.

ЦЕЛЬ. Сформировать знания о функциях митохондрий, хлоропластов в связи со строением. Учить находить эти органоиды на таблицах и сравнивать их между собой. Закрепить ранее полученные знания об органоидах клетки. Воспитывать трудолюбие, любовь к биологии.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Строение клетки»; «Митохондрии»; «Пластиды»; дидактический материал; «Детская энциклопедия»; карточки с программированными заданиями.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ: устный опрос у доски, опрос по карточкам дидактического материала, программированный опрос, опережающее задание, методом «введения логической ошибки», «Двоично-выборные задания», рассказ учителя с параллельным составлением опорного конспекта, интерактивное упражнение «Совместный проект», «Блиц-опрос», дифференцированный подход.

ТИП УРОКА. Комбинированный.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

П. Сообщение темы и цели урока.

  • 29 декабря мы будем отмечать международный день биологического разнообразия. Щедрый дар природы человеку - все живое на земле. Все, что «био» - это жизнь. Сохранить все живое долг человечества. День биологического разнообразия провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН.

  • А что является элементарной структурной единицей всего биологического разнообразия?

  • Какая наука изучает клетку? (клетка) (цитология).

  • Сегодня мы продолжим изучать науку о клетке, ее строении, закрепим ранее изученные органоиды и изучим новые: митохондрии и пластиды.

Ш. Проверка и оценка знаний.

1) Устный опрос у доски.

а) эндоплазматическая сеть.

б) строение клетки.

  1. Работа по карточкам дидактического материала (4 чел).

  2. Работа с программированными заданиями (4 чел).

  3. Работа с энциклопедией (опережающее задание).

  4. Фронтальный опрос

  • Какова роль мембран в жизни клетки?

  • Каков химический состав биологических мембран?

  • Каковы функции биологических мембран?6) Работа над биологическими терминами.

Пассивный транспорт.

Активный транспорт.

Фагоцитоз.

Пиноцитоз.

IV. Сообщение темы урока, запись темы в тетрадях.

V. Мотивация знаний и актуализация знаний

- Что вы знаете о митохондриях? Пластидах?

I1. Изучение нового материала

  1. Митохондрии и пластиды относятся к двумембранным органоидам.
    Короткую информационную справку из энциклопедии подготовил Шаров
    Александр.

  2. Рассказ учителя с параллельным составлением опорного конспекта.




3 а) Другими двумембранными органоидами являются пластиды - характерные только для растительных клеток. Существует три вида пластид: хлоропласты; лейкопласты; хромопласты.

б) Работа с учебником. Интерактивное упражнение «Совместный проект»

в) презентация групповых работ (заполнение таблиц).



Тип пластид

Характеристика

Хлоропласты Хромопласты Лейкопласты




4. Как образуются пластиды разных типов?

(составление схемы)

Хлоропласты




Лейкопласты

Хромопласты

- Под воздействием низких температур пластиды могут превращаться в другие виды пластид

УП. Закрепление изученного материала, проверка восприятия.

1. Введение логической ошибки.

а) Митохондрии имеют однослойную мембрану, которая образует кристы.

б) Основная функция митохондрий - синтез ДНК, происходящий при окислении органических соединений.

в) Задача. После легкоатлетического кросса, спортсмены учащенно дышат и не прибегают обессилившие, но через 3-5 мин. дыхание уравновешивается и силы восстанавливаются. Что происходит в организме?

2. Двоично-выборочные задания.

  • Пластиды - это органоиды животных клеток.

  • Хлоропласты - пластиды зеленого цвета.

  • Основная функция хлоропластов — фотосинтез.

  • Лейкопласты — пластиды не имеющие пигмента.

  • Хромопласты - бесцветные пластиды.

  • Хромопласты находятся только в листьях и корнях?

3. Блиц-турнир (за одну минуту ученику задать как можно больше вопросов и дать на них правильные ответы.)

УШ. Итог урока. Выставление оценок с комментированием.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БЛИЦ-ТУРНИРА

1

Основная структурная единица всех живых организмов



Клетка

2

Наука о строении и жизнедеятельности клетки

Цитология

3

Внутренняя середа клетки

Цитология

4

Основа цитоплазмы

Гиалоплазма

5

Постоянные клеточные структуры, выполняющие







определенные функции

Органоиды

6

Системы микротрубочек, выполняющих опорную функцию

Цитоскелет

7

Непостоянные клеточные образования

Включение

8

Организмы, клетки которых имеют ядро

эукариоты

9

Клетки, не имеющие оформленного ядра

Прокариоты

10

Избирательное проникновение веществ через мембрану

Пасив.тр-т

11

Транспорт веществ через мембраны с использованием энергии

Активн. тр-р

12

Активное поглощение микроскопических твердых объектов внутри клетки

Фагоцитоз

13

Процесс захватывания клеткой жидкости

Пиноцитоз

14

Система сообщающихся между собой полостей канальцами, трубочками

ЭПС

15

Основная структурная единица комплекса Гольджи

Стопка плос-







ких цистерн

16

Полости в цитоплазме, окруженные мембраной и заполненные жидкостью

Вакуоли

17

ЭПС с рибосомами

Гранулярная

18

ЭПС без рибосом

Гладкая

19

Пузырьки, окруженные мембранной

Лизосомы

20

Комплекс плоских цистерн, покрытых мембраной

К.Гольджи



Учитель Безнос Н.В.

«Природные

зоны Южной Америки»


Урок-конференция в 7 классе

Тема: Природные зоны Южной Америки.

Цель: сформировать у учащихся понятия о разнообразии природных зон Южной Америки;

расширить и углубить знания о широтной зональности и высотной поясности путем ознакомления с влажными экваториальными лесами, саваннами, пампой, горной системой Анд;

содействовать формированию экологического образа мышления;

совершенствовать навыки анализа тематических карт и других источников информации; воспитание бережного отношения к лесным богатствам планеты,

Оборудование: физическая, климатическая карты Южной Америки, атласы, картины растительного и животного мира Южной Америки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

В каких природных зонах лежит Южная Америка ?

В каком направлении сменяют природные зоны друг друга ? Почему ?

3. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Учитель: А. Гумбольт писал :"... здешняя растительность не только отличалась от той, к которой я привык в Европе, она еще менялась на глазах в зависимости от высоты : внизу - цветущие банановые, финиковые и кокосовые пальмы и другие

тропические растения, а у горных вершин - лишайники и мхи, подобные тем, какие живут в холодных регионах Лапландии"

Мир природы Южной Америки разнообразен и удивителен. А на сколько покажет нам сегодня наш урок.

4. Изложение нового материала.

Учитель: На прошлом уроке мы создали научные экспедиции, отчеты которых хотелось бы сегодня услышать.

" Самая страшная из всех опасностей - заблудиться в лесу. Ни один индеец не рискнет отправиться в глубь леса не оставив за собой нити Ариадны - отметки на деревьях. Без таких отметок ему не выбраться из лесу" писал Фидлер.

Как же выглядит знаменитый лес ? Слово исследователям

/ выступление творческой группы /

Яркое описание аргентинской пампы оставил Жюль Берн: "Слово" пампа " арауканское, оно значит" травяная равнина ". Такое название как нельзя больше

подходит к этому краю".

Об этом удивительном крае слушаем доклад научных работников.

/ выступление учеников /

Один из исследователей Южной Америки

Ж. Дорст писал : "область Анд - одно из самых чарующих зрелищ на Южно - Американском континенте.

Путешествие завораживает театральное великолепие увенчанных снегами гор, вздымающихся над тропическими лесами. Натуралиста обуревает желание разгадать тайну..."

Давайте и мы попробуем поднять завесу тайн Анд с помощью научных сотрудников.

/ выступление учеников /

5. Закрепление изученного материала.

Назовите рекордсменов среди растений и животных Южной Америки. Какая природная зона Южной Америки, на ваш взгляд, наиболее благоприятна для жизни людей ? Ответ обоснуйте.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.

Прочитать параграф.

Творческое задание "Мне однажды приснился сон "




Мы отправляемся в полёт

Садитесь рядом с нами.

Машина времени несёт,

Над материками.

друзья, немало впереди

Нас приключений ждет

Скорей на карту погляди

На чудо материк ,

расскажем мы о континенте

  1   2   3

Похожие:

Урок по биологии 10 класс тема iconУрок по биологии тема: «одноклеточные животные» Автор: учитель химии и биологии моу «Чубаевская оош» Михайлова Вера Михайловна чубаево 2009 Представленный урок по биологии
Представленный урок по биологии подготовлен для учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Урок проводится в кабинете биологии...
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок изучение новой темы с использованием икт. Тема: «Заболевания почек»
Пк с мультимедийным проектором, мультимедийное пособие нового образца по биологии «Физиология и анатомия 9 класс». Издательство «Просвещение...
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок биологии, 7 класс
Тема: Обобщений знаний по теме: «Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Особенности усложнения в процессе эволюции, многообразие,...
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок по общей биологии, 9 класс с использованием компьютера
Форма урока: Комбинированный урок с элементами медиатехнологии, технологии проблемного обучения и лекции
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок истории, 4 класс. Тема: Дмитрий Донской. Конец монголо-татарского ига
Саплина Е. В., Саплин А. И. «Введение в историю. 4 класс. Тетрадь творческих заданий»
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок по биологии в 6 классе по теме «Координация и регуляция в живом организме»
Урок относится к главе «Жизнедеятельность организмов» раздела «Живой организм» умк под редакцией Н. И. Сонина. Урок был проведён...
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма
Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу...
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок биологии в 10 классе. Тема: «Ферменты»
На каждом этапе исследовательской работы получают оценку учителя (правильно или неправильно). В ходе урока перед учащимися раскрывается...
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок Класс : 6 Тема : Проценты
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Узярская основная общеобразовательная школа»
Урок по биологии 10 класс тема iconУрок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Витамины»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № г. Солнечногорск. Московская Область
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница