Тематическое планирование на 2011/2012




Скачать 111.78 Kb.
НазваниеТематическое планирование на 2011/2012
Дата05.11.2012
Размер111.78 Kb.
ТипТематическое планирование
Государственное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Чукотский окружной профильный лицей»


Календарно - тематическое планирование

на 2011/2012 учебный год


География Класс 10 «А» Учитель Маркуева Е.Д.


Количество часов в неделю: 1 Общее количество часов за год: 34

УМК: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. Просвещение.

Пояснительная записка


Статус документа

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом, авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.


Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.





урока

Тема урока

Дата

Практические работы

Примечание




Введение (1 час)

1

Введение










Современная политическая карта мира (3 часа)

2

Многообразие стран современного мира.










3

Влияние международных отношений на политическую карту мира




Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящих на политической карте.




4

Государственный строй стран мира. Политическая география.




Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира».







География мировых природных ресурсов

(5 часов)

5

Взаимодействие общества и природы










6

Оценка мировых природных ресурсов




Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.




7

Водные ресурсы.










8

Загрязнение окружающей среды.




Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей ее решения.




9

География ресурсоведения и геоэкологии.













География населения мира (6 часов)

10

Численность населения.




Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух районах мира.




11

Воспроизводство населения.










12

Состав (структура) населения.




Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.




13

Размещение и миграции населения




Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.




14

Городское население.




Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору(Запад США, Великобритания, Юг Италии.)




15

Сельское население.




Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору).







Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6часов)

16

Характеристика НТР










17

Характеристика НТР(Техника и технология).










18

Мировое хозяйство.




Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства




19

Отраслевая структура мирового хозяйства.










20

Территориальная структура мирового хозяйства.




Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.




21

Факторы размещения.




Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.




География отраслей мирового хозяйства (10часов)

22

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.




Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.(по выбору).




23

Электроэнергетика.










24

Горнодобывающая промышленность.










25

Промышленности мира.




Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира.




26

Сельское хозяйство: растениеводство.










27

Животноводство.










28

Транспорт: сухопутный.




Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира.




29

Транспорт: водный.




Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира.




30

Всемирные экономические отношения










31

Международные финансовые отношения.




Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света.




32-34

Резервное время.











Список  литературы  для  10  класса:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. Просвещение.

  2. Ю.Н.Гладких, С.Б.Лавров. Экономическая и социальная география мира. Просвещение.

2. Атлас ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2002.

3. Контурные карты ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2002.

4. Пятунин В.Б. ”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 - 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2001.

5. Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2003.

6. Фромберг А.Э. ”Готовимся к экзамену. Экономическая и социальная география. 9 - 11 классы”, М., ”ОЛМА-Пресс”, 2000.

Похожие:

Тематическое планирование на 2011/2012 iconКалендарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы
Календарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы 2011-2012 г по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,...
Тематическое планирование на 2011/2012 iconТематическое планирование Геометрия 8 а класс
Планирование составлено на основе программы Министерства образования и науки РФ 2004 г издания и учебного плана на 2011- 2012 уч...
Тематическое планирование на 2011/2012 iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование на 2011/2012 iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование на 2011/2012 iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование на 2011/2012 iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии. 11 В класс. Учитель Грибова Е. В. 2011-2012 учебный год
Данное планирование ориентировано на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование на 2011/2012 iconТематическое планирование на 2011-2012 учебный год по программе «Школа России» 1-б класс

Тематическое планирование на 2011/2012 iconТематическое планирование по «Технологии. Модуль «Информатика и икт» 3 4 классы 2010-2011 учебный год
Настоящее тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Технология. Модуль «Информатика и икт»
Тематическое планирование на 2011/2012 iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Тематическое планирование на 2011/2012 iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница