Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 419.38 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата05.11.2012
Размер419.38 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов

2008-2013гг.


Информационная справка о школе.


С первых лет своего существования (1969 год) образовательное учреждение развивалось как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления светской школы: сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка.

Педагогический коллектив стремился воспитать многогранных, нравственно развитых людей.

В школе работает 43 педагога, из них учителя имеющие звания «Почетный работник общего образования РФ» Сомсин М.И. , Терешонкова Н.М., Текрентьева Н.В. , «Заслуженный работник образования Московской области»- Науменко М.С., «Лауреаты премии Губернатора Московской области» - Храмцова А.Ф., Кутузова Т.В., победитель Федерального конкурса среди учителей в рамках нацпроекта «Образование» - Полякова В.В.. Многие учителя имеют медали «ветеран труда» и «В память 850-летия г. Москвы»

Преподаватели, стоявшие у истоков традиций школы Ловкина Р.И., Орелкина З.Н., Науменко М.С., Храмцова А.Ф., Змиева Л.Д., Соловьева Г.М., Кувшинова З.М.. в настоящее время работают в школе.

Соединение в стенах школы устоявшихся традиций качества обучения и воспитания, высокого профессионализма и огромного чувства ответственности учителей создает необходимые условия для движения школы вперед.

В 1998 году школа получила статус школы с углубленным изучением предметов.

В 2004 году вводятся предпрофильное, а затем и профильное обучение. Все это является новым этапом в развитии школы и ставит перед ней определенные задачи. Социально-экономический и физико-математический профили школы помогают школьникам в выборе профессии. В 2007-2008 учебном году 7 учащихся окончили школу с золотыми и серебряными медалями. 80% выпускников поступили в ВУЗы из них 92% по профилю.

На сегодняшний день школа представляет собой профильную адаптивную школу с углубленным изучением отдельных предметов, структурными компонентами которой являются: управляющий совет, педагогический совет, методический совет.

Методический совет координирует экспериментальную работу по реализации идей личностно-ориентированного обучения.

Методические объединения разрабатывают особенности осуществления дифференцированного обучения с учетом специфики образовательной области. Настоящая программа развития МОУ СОШ № 4 с УИОП состоит из подпрограмм, каждая из которых завершается планом реализации.


Подпрограмма «Профильное обучение» МОУ СОШ № 4

с УИОП на 2008-2013 гг.

1. Введение

Основные теоретические позиции развития школы № 4 определяются, исходя из результатов проблемно – ориентированного анализа и связаны с необходимостью дальнейшего развития профильной школы, учитывающей значительную неоднородность учащихся и опирающейся в своей деятельности на учет раз­личных задатков и способностей школьников. Профильные предметы в старших классах изучаются на уровне повышенной трудности и позволяют учащимся успешно выдержать ЕГЭ и поступить в ВУЗы, а все остальные учебные предметы изучаются на общем для всех школ стандартном уровне. Это, с одной стороны, позволяет дать всем выпускникам средней школы общее фундаментальное образо­вание, а с другой — позволяет на своевременном уровне подготовить учащихся к осознанному выбору профессиональной карьеры.

Идея профильности предусматривает учет интересов и склонностей, различных задатков учащихся, уровня их развития, а в старших классах и разных жизненных планов.

При обучении детей младшего возраста эти различия не столь велики и их в значительной мере можно учитывать и педагоги­чески целесообразно использовать в рамках индивидуального под­хода к учащимся, дополняемого различными видами внеклассной работы по предметам. В основной школе эти различия проявляются резче, заметнее и их становится все труднее учесть в работе с однородным по составу классом. Возникает важная и исключительно сложная проблема поиска таких условий, при соблюдении которых обучение и развитие учащихся проходило бы в наиболее благоприятных условиях.

В связи с этим механизмом профильности выступает дифферен­цированное обучение. Мы используем как внутреннюю дифференциацию, при которой происходит учет индивидуаль­ных особенностей учащихся, так и внешнюю дифференциацию, предполагающую создание профильных 10-х-11-х классов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Индивидуальные особенности учащихся (склонности и инте­ресы, задатки и уровень их развития, способность к обучению и т.п.) в младших классах можно учесть и использовать для целей воспитания и обучения в рамках индивидуального подхода к учащимся (внутренняя дифференциация обучения).

2. В основной школе интересы учащихся учитываются путем создания дифференцированных групп и классов с расширенным уровнем обучения и дополнительными предметами (литература, математика, двух иностранных языков и т.д.)

3. Для учета и педагогического использования индивидуаль­ных особенностей учащихся старших классов создаются профильные классы с расширенным, повышенным уровнем обучения.

Большую роль, в профильном обучении играет профессиональная консультация, основная цель которой -дать обоснованный ответ учащемуся о выборе профессии и активизировать его собственную деятельность в поиске своего профессионального приз­вания. В ходе профконсультации школьник познает особенности своей личности, развиваются его интересы и способности, он получает указа­ния и советы по выбору учебного заведения и для дальнейшей учебы и сферы деятельности.

Важное направление профориентации - профессиональный отбор, т.е. выявление пригодности человека к конкретному виду труда. Профотбор подразделяется на два вида - констатирующий и организующий.

Заключительный этап профориентации – профадаптация, овладение необходимыми профессиональными умениями и навыками конкретной профес­сиональной деятельности на основе включения в систему производственных и межличностных отношений.

Понимая, что для качественного переустройства социально-экономического цикла нужны незаурядные личности мы будем в своей работе руководствоваться пятью направлениями модернизации образовании, изложенными в Послании Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию 05.11.2008 года.

Стратегия развития образования будет определяться пятью направлениями модернизации школы:

  1. В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования, определяемое новыми Федеральными образовательными стандартами;

  2. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности;

  3. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей;

  4. В школе должно быть увлекательно и интересно. Она должна стать центром не только образования, но и самоподготовки , занятий творчеством и спортом;

  5. Школа должна стать учреждением, где выращивается здоровый человек. Индивидуальный подход к каждому ученику должен минимизировать риски для здоровья в процессе обучения.

II. Задачи.

Исходя из совокупности задач обучения, воспитания и развития учащихся, концептуальных идей, построенных с учетом результатов проблемно – ориентированного анализа, нами определены следующие задачи школы.


Задачи МОУ «СОШ № 4 с УИОП»


Общие задачи

Задачи 1 ступени

Задачи 2 ступени

Задачи 3 ступени

1. Предоставить каждому ученику право обучения на уровне федерального образовательного стандарта и обеспечить повышенный уровень образования за счет профильного изучения предметов.

1. Обеспечить усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов.

1. Обеспечить усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов и расширенное изучение разных в т.ч. и профильных предметов подготовка к аттестации по новой форме

1. Обеспечить освоение обучающимися общеобразовательных программ, а также профильное изучение предметов на уровне требований для поступающих в ВУЗы подготовка к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ

2. Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся.

2. Сформировать начальные общеучебные умения, элементы теоретического мышления. Научить осуществлять способы деятель-ности по образцу.

2. Обеспечить дальнейшее развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся. Научить применять способы деятельности в новой ситуации.

2. Сформировать у учащихся умения и навыки самообразования, творческой и научно - исследовательской деятельности.


3.Сформировать готовность к сознательному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.



3. Воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; сформировать начальные знания о мире профессий.

3. Развить качества личности, необходимые для выбора дальнейшего маршрута образования. Обеспечить формиро-вание первоначальных жизненных планов и профессиональных намерений.

3. Сформировать готовность к сознательному выбору и освоению профессиональных программ, обоснованные жизненные планы и профессиональные намерения.

4. Сформировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру.

4. Сформировать основные умения и навыки культурного поведения.

4. Сформировать установку на самовоспитание на основе общечело-веческих гуманисти-ческих ценностей.

4. Сформировать гуманистическое мировоззрение, навыки самовоспитания, положительную “Я-концепцию”.

5. Сформировать систему знаний об особенностях родного города и области; практическое овладение умениями жизнедеятельности в нашем регионе.

5. Дать учащимся основное представление о культурно-исторических и экологических особенностях города и области

5. Заложить основы знаний о культурно-исторических, экологи-ческих и социальных особенностях нашего региона; развить соответствующие умения.

5. Сформировать систему знаний об особенностях нашего региона; развить умения осознанной жизнедеятельности в городе Егорьевске и Московской области.

6. Сформировать готовность и умение вести здоровый образ жизни.

6. Сформировать основы личной гигиены и здорового образа жизни.

6. Продолжить формирование знаний о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни.

6. Обеспечить развитие и готовность вести здоровый образ жизни, распространять эту позицию среди других людей.



III.Этапы развития школы


Первый этап (2008-2009гг). Диагностико - конструирующий.

Он предполагает:

1.1. Изучение потребностей учащихся и их родителей.

1.2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов.

1.3. Корректировка учебного плана на основе базисного. Экспертиза учебного плана. Внедрение нового учебного плана.

1.4. Разработка новой программы с учетом потребностей обучающихся и их родителей, социальной среды и общества.

1.5. Новая переподготовка кадров.

Предполагаемый результат:

1. Разработанный новый учебный план на основе базисного.

2. Скорректированные программы по предметам и элективным курсам.

3.Разработанная новая программа развития школы.


Второй этап (2010-2011 гг). Этап входной реализации.

Он предполагает:

2.1. Внедрение перспективного учебного плана и скорректированных учебных программ.

2.2. Отбор содержания новая переподготовка кадров для профилей.

2.3. Совершенствование работы социально - психологической службы, внедрение мониторинговых процедур изучения качества образования в школе.(ОСОКО)

2.4. Освоение и внедрение новых образовательных технологий.

Предполагаемый результат:

1. Внедрен новый учебный план и учебные программы.

2. Осуществляется внешняя дифференциация учащихся.

3.Обнавленная с новыми задачами социально-психологическая служба.

4. Внедренные эффективные образовательные технологии.


Третий этап ( 2011 – 2012 гг). Этап начальной реализации.

Он предполагает:

3.1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

3.2. Оформление промежуточных результатов развития.

Предполагаемый результат:

1. Документация.

2. Методические рекомендации.


Четвертый этап ( 2012 – 2013 гг). Второй этап реализации.

Он предполагает:

4.1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений в системе Программы управления качеством образования (ОСАКО)

4.2. Оформление результатов развития по новому разработанному Федеральному стандарту.

Предполагаемый результат:

1. Документация, включающая работу в единой информационной образовательной среде.

2. Создание методического банка профильной школы.

IV.Критерии оценки эффективности развития:

4.1.Внутренние критерии (изучение динамики личностных характеристик школьника).

1.Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и требованиям к профильному изучению предметов (показатели: стабилизация или рост достижений школьника; методики - экспертная оценка и объективные данные экзаменационных комиссии).

2.Критерий развития творческих способностей (показатели: гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики – решение творческих ситуаций, тестирование).

3.Критерий нравственного развития (показатели: отношение к другим людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики – наблюдение, анкетирование).

4.Критерии профессиональной ориентации (показатели: осознанность выбора профессии; удовлетворенность выбора; мотивация)


4.2. Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей школы).


1. Критерий результативности на уровне роста научно-ме­тодического обеспечения (показатели: рост образованности педагогов, конкретные научно-методические разработки; методики – экспертный анализ).

2. Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели – отношения субъектов; методики - опросы, анализ поля конфликтов).

3. Мотивационный критерий (показатели – потребность педагогов к постоянному обновлению методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; методики - экспертный анализ, наблюдение, анкетирование).

Исходя из определенных критериев, мы будем говорить о про­грессивном развитии школы в том случае, если:

  • не снижаются (или растут) образовательные резуль­таты учащихся школы (по самым различным показателям);

  • имеется рост удовлетворенности учащихся, педагогов, администрации, родителей учащихся результатами работы школы;

  • гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая и образовательный потенциал педагогов);

  • имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на самых различных уровнях);

  • не ухудшается (улучшается) материально-техническое оснащение процесса;

  • идет процесс большей согласованности практической деятельности и образовательной парадигмы


V.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «СОШ №4» с 2008 по 2013 гг


Образовательный уровень учащихся – одна из важнейших характеристик образования, определяющих «конкурентоспособность» выпускника. Повышение образовательного уровня учащихся требует длительного времени и значительных изменений в ходе УВП. Инновационные процессы по введению ЕГЭ, предпрофильного и профильного обучения, активное введение информационных технологий и одновременно с этим изучение и создание новой нормативно-правовой базы – все эти факторы принесли и позитивные, и обратные результаты. Поэтому 2008-2009 учебный год можно рассматривать как поворотный в сторону практического реформирования всей системы образования в целом.

Образовательная политика МОУ «СОШ №4» строилась на основе государственной и муниципальной политики, а значит базировалась на следующих принципах:

гуманистический характер образования,

приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,

свободного развития личности;

общедоступность образования,

адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

Таким образом, в работе учебного заведения прослеживались следующие методические тенденции:

  • Эксперимент по модернизации образования

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение (методическая помощь в создании авторских элективных курсов)

  • Методическая подготовка кадров по работе по новому ОБУП

  • ( изучение нормативно-правовой документации)

  • Новые формы итоговой аттестации

  • Освоение информационных технологий

  • Изучение, внедрение и апробация новых УМК

Профессиональное самоопределение молодежи с учетом социальных потребностей, региональных, нацио­нальных и общекультурных традиций, а также способностей, национальных и индивидуальных особенностей учащихся школы в 2004–2008 годах воплотилось в создании 9-х классов с предпрофильной подготовкой, определения профилей в старших классах.

Целью образования в школе явилось выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.


Стратегические задачи:

    1. Формирование творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.

    2. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, отработка новых форм образования.

    3. Повышение уровня качества обученности учащихся.

    4. Освоение и внедрение новых современных технологий, апробирование новых учебных курсов.

    5. Проведение психодиагностики творческого потенциала учащихся, педагогического коллектива, ресурсов школы.

    6. Забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика.



Из всего вышесказанного можно объективно сформулировать следующие тактические задачи на период до 2013года:


  1. Продолжить реализацию нового учебного плана

  2. Продолжать вести мониторинг педагогического опыта, обобщая его на педсоветах

3. Ввести усовершенствованную диагностическую карту педагогической деятельности в межаттестационный период

  1. С целью решения проблемы качества образования и развития олимпиадного движения активизировать работу ШМО по подготовке не только олимпиадного движения, но и предметных декад, более расширенно включив их в координационный план школы.

  2. Продолжать работу по новым формам внутришкольного документообеспечения, направленные на осознанное управление качеством образования со стороны учителей-предметников:

  • «Отчет по предмету», включающий коррекцию прохождения учебного материала и самоанализ деятельности педагога по учебным четвертям

  • Анализ (и самоанализ с рефлексией) занятий по элективным курсам.

  1. В классах с критическим уровнем обученности и низким качеством обучения составлять образовательные рейтинги по предметам с целью подтягивания к выполнению образовательных стандартов.

  2. Создать программу управления качеством образования (ОСАКО)

  3. Внедрение новой системы оплаты труда педагогов с целью повышения качества труда.

VI.План реализации программы развития




Мероприятия

Сроки

Ответственные



Повышение уровня обученности учащихся

1.1.

Создание условий для развития интеллектуальных, творческих, способностей

Постоянно

Учителя

1.2.

Совершенствовать формы внеклассной работы по предметам

Постоянно

Рук. ШМО,

Учителя

1.3.

Совершенствовать систему мониторинга уровня обученности

4 раза в год

Зам. директора по НМР

1.4.

Создать программу управления качеством обученности учащихся

2008-2009 гг

Зам. дир. шк. по НМР, зам. дир. шк. по УВР

1.5.

Расширить перечень элективных курсах

2008-20013 гг.

Рук. ШМО,

Учителя

1.6.

Разработать программу «Одаренные дети»

2008 год

ШМО, Зам. дир. шк. по НМР, зам. дир. шк. по УВР

1.7.

Подготовка школьников к участию в городских предметных конкурсах, олимпиадах.

Постоянно

Учителя,

Заместители директора школы

1.8.

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса

2008-2009 гг

Директор школы,

заместители директора школы



Повышение эффективности учебного процесса

2.1.

Внедрение эффективных образовательных технологий

Постоянно

Учителя,

завучи

2.2.

Обеспечить выполнение плана переподготовки, повышения квалификации и аттестации учителей.

2008-2013 гг.

Заместители директора школы, ШМО

2.3.

Продолжить работу по преемственности начальной и основной школы (4-5классы), основной и средней школы (10-11кл.)

Постоянно

Учителя, ШМО


2.4.

Организовать работу профильных классов

Сентябрь 2009г

Сентябрь 2010г

Сентябрь 2011г

Сентябрь2012г

Учителя

Заместители дир. школы

2.5.

Изучение, обобщение передового педагогического опыта

2 раза в год

Заместители директора школы, ШМО

2.6.

Оснащение учебных кабинетов

Постоянно

Директор

2.7.

Повышение Интернет – компетенции педагогов

Постоянно

Учителя




Совершенствование воспитательной системы, сохранение и укрепление здоровья

3.1.

Проведение Дней здоровья, спортивных праздников, соревнований

Постоянно

Учителя, Кл. руководители


3.2.

Проведение конкурса «Самый лучший ученик»

2009 год

Учителя

Заместители дир. школы

3.3.

Оптимальная организация учебного процесса выпускников в период подготовки к итоговой аттестации (Снижение нагрузки и уровня тревожности)

Апрель-май

Заместители дир. школы, учителя


3.4.

Проведение лекций, родительских собраний, посвященным проблемам развития и здорового образа жизни обучающихся

2 раза в год

Социальный педагог, психолог,

Мед. работник

3.5.

Исследование состояния здоровья детей, их психического состояния.

Внедрение здоровьесберегающих технологии в учебный процесс, контроль нагрузок учащихся.

1 раз в четверть


Постоянно

Психолог,

мед. работник



Демократизация системы управления

4.1.

Создание нового Управляющего совета школы

2008 год

Директор


4.2.

Повышение эффективности деятельности ученического самоуправления

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

4.3.

Открытие родительской страницы на школьном сайте

2008 год

Социальный педагог

4.4.

Разработка механизма привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу

2008 – 2009 гг.

Директор




  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»
Настоящая программа определяет концепцию развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»и основные направления...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №10 Г. Пушкино»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №10 г. Пушкино» «Организация предпрофильной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Программа развития школы предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1»
Начальник муниципального учреждения Управление образования администрации Воскресенского муниципального района
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №44»
С целью качественного выполнения федерального Базисного Учебного плана (2004 г.), Концепции профильного обучения на старшей ступени...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного
Программа развития современного общеобразовательного учреждения – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением английского языка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Создание и внедрение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с использованием информационных технологий»
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: моу салаусская сош
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница