Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»




Скачать 498.21 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»
страница1/3
Дата04.11.2012
Размер498.21 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа посёлка Студёный


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


Руководитель МО

_____________Шашаев А.Г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ ООШ п.Студёный

_____________ Торгашова С.В.


«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ ООШ п.Студёный

_____________Головинкина И.В.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шашаева Александра Григорьевича,

I квалификационная категория


по учебному курсу «Обществознание»

6-9 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка:

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 9класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2011.



Программа рассчитана на 1 час в неделю

Класс


Кол. часов всего

6

34

7

34

8

35

9

34

итого

136

в соответствии с БУП -2004г.


34 учебные недели 1 час в неделю = 34 часа в год

1 четверть — 8 недель - 8уроков

2 четверть — 8 недель - 8 уроков

3 четверть — 10 недель - 10 уроков

4 четверть — 8 недель – 8 уроков


Распределение учебного материала в 6 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

10

3

Семья

4

4

Школа

3

5

Труд

5

6

Родина

6

7

Добродетели

5




Итого

34



Распределение учебного материала в 7 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником.

1

2

Человек среди людей

8

3

Человек и закон

14

4

Человек и экономика

8

5

Человек и природа

3




Итого

34



Распределение учебного материала в 8 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность и общество.

4

3

Сфера духовной культуры

11

4

Экономика

13

5

Социальная сфера.

5




Итого

34


Распределение учебного материала в 9 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Политика и социальное управление

10

2

Право

24













Итого

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 кл.


урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?

1-3.09

Глава I. Человек. 10 часов



Человек родился

§1

6-10.09



Человек - личность

§2

13-17.09



Особый возраст – отрочество

§3

20-24.09



Учимся общаться

с.36

27-30.09



Познай самого себя

§4

4-8.10



Учимся узнавать и оценивать себя

с. 45

11-15.10



Человек и его деятельность

§5

18-22.10



Учимся правильно организовывать свои занятия

с. 55

25-30.10



Что человек чувствует, о чем размышляет

§6

8-12.11



Учимся размышлять

с. 63

15-19.11

Глава II. Семья. 4 часа



Семья – ячейка общества

§7

22-26.11



Семейное хозяйство

§8

29.11-3-12



Учимся помогать вести семейное хозяйство

с. 85

6-10.12



Делу время – потехе час

§9

13-17.12

Глава III. Школа. 3 часа



Профессия – ученик

§10

20-24.12



Одноклассники, сверстники, друзья

§11

27-29.12



Учимся дружно жить в классе

с. 118

10-14.01

Глава IV. Труд. 5 часов



Труд – основа жизни

§12

17-21.01



Учимся трудиться и уважать труд

с. 131

24-28.01



Труд и творчество

§13

1-4.02



Учимся творчеству

с. 143

7-11.02



На пути к жизненному успеху

§14

14-18.02

Глава V. Родина. 6 часов



Что значит быть патриотом

§15

21-25.02



Символика России

§16

1-4.03



Гражданин – Отечества достойный сын

§17

14-18.03



Учимся быть достойными гражданами

с.180

21-25.03



Мы – многонациональный народ

§18

4-8.04



Учимся уважать людей любой национальности

с.188

11-15.04

Глава VI. Добродетели. 5 часов



Человек славен добрыми делами

§19

18.22.04



Учимся делать добро

с.198

25-29.04



Будь смелым

§20

2-6.05



Учимся быть терпимыми

с.207

10-13.05



Что такое человечность

§21

16-20.05















Обобщение курса «Обществознание»



24-29.05



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 кл.


урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?

1-3.09

Глава I. Человек среди людей. 8 часов



Отношения между людьми

§1

6-10.09



Отношения между людьми

§1

13-17.09



Ты и твои товарищи

§2

20-24.09



Ты и твои товарищи

§2

27-30.09



Зачем люди общаются

§3

4-8.10



Зачем люди общаются

§3

11-15.10



Почему надо быть терпимым

§4

18-22.10



Почему надо быть терпимым

§4

25-30.10

Глава II. Человек и закон. 14 часов



Что значит жить по правилам

§5

8-12.11



Что значит жить по правилам

§5

15-19.11



Права и обязанности граждан

§6

22-26.11



Права и обязанности граждан

§6

29.11-3-12



Почему важно соблюдать законы

§7

6-10.12



Почему важно соблюдать законы

§7

13-17.12



Защита Отечества

§8

20-24.12



Защита Отечества

§8

27-29.12



Что такое дисциплина

§9

10-14.01



Что такое дисциплина

§9

17-21.01



Виновен – отвечай

§10

24-28.01



Виновен – отвечай

§10

1-4.02



Кто стоит на страже закона

§11

7-11.02



Кто стоит на страже закона

§11

14-18.02

Глава III. Человек и экономика. 8 часов



Экономика и её основные участники

§12

21-25.02



Золотые руки работника

§13

1-4.03



Производство: затраты, выручка, прибыль

§14

14-18.03



Виды и формы бизнеса

§15

21-25.03



Обмен, торговля, реклама

§16

4-8.04



Деньги и их функции

§17

11-15.04



Экономика и семья

§18

18.22.04



Экономика и семья

§18

25-29.04

Глава IV. Человек и природа. 3 часа



Воздействие человека на природу

§19

2-6.05



Охранять природу – значит охранять жизнь.

§20

10-13.05



Закон на страже природы

§21

16-20.05















Обобщение курса «Обществознание»



24-29.05



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 кл.

урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?

1-3.09

Глава I. Личность и общество. 4 часа



Быть личностью

§1

6-10.09



Общество как форма жизнедеятельности людей

§2

13-17.09



Развитие общества

§3

20-24.09



Обобщающий урок по теме «Личность и общество»

§1-3

27-30.09

Глава II. Сфера духовной культуры. 11 часов



Сфера духовной жизни

§4

4-8.10



Мораль

§5

11-15.10



Мораль

§5

18-22.10



Долг и совесть

§6

25-30.10



Долг и совесть

§6

8-12.11



Моральный выбор – это ответственность

§7

15-19.11



Образование

§8

22-26.11



Образование

§8

29.11-3-12



Наука в современном обществе

§9

6-10.12



Религия как одна из форм культуры

§10

13-17.12



Обобщение по теме «Сфера духовной культуры»

§4-10

20-24.12

Глава III. Экономика. 13 часов



Экономика и её роль в жизни общества

§11

27-29.12



Главные вопросы экономики

§12

10-14.01



Собственность

§13

17-21.01



Рыночная экономика

§14

24-28.01



Производство – основа экономики

§15

1-4.02



Предпринимательская деятельность

§16

7-11.02



Роль государства в экономике

§17

14-18.02



Распределение доходов

§18

21-25.02



Потребление

§19

1-4.03



Инфляция и семейная экономика

§20

14-18.03



Безработица, её причины и последствия

§21

21-25.03



Мировое хозяйство и международная торговля

§22

4-8.04



Обобщение по теме «Экономика»

§11-22

11-15.04

Глава IV. Социальная сфера. 5 часов



Социальная структура общества

§23

18.22.04



Социальные статусы и роли

§24

25-29.04



Нации и межнациональные отношения

§25

2-6.05



Отклоняющееся поведение

§26

10-13.05



Обобщение по теме «Социальная сфера»

§23-26

16-20.05















Обобщение курса «Обществознание»



24-29.05
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога комиссаровой Татьяны Петровны, II квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «Краеведение»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа учебной дисциплины обществознание для специальности среднего профессионального образования 151901«Технология машиностроения»
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа учебной дисциплины обществознание для специальности среднего профессионального образования 230115 «Программирование в компьютерных системах»
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. М. Просвещение, 2007. 32с), полностью...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница