Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию




Скачать 39.17 Kb.
НазваниеОтветы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию
Дата04.11.2012
Размер39.17 Kb.
ТипДокументы
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию.


A1. 1 – верно, 2 – неверно, 3 – неверно, 4 – верно, 5 – неверно (1 балл при указании ВСЕХ правильных ответов);

A2. 3, 5, 6 (1 балл при указании ВСЕХ правильных ответов);

A3. А - 3, Б - 5, В - 1, Г- 3 , Д- 2 (1 балл при указании ВСЕХ правильных ответов);

A4. Экзистенциальные (1 балл);

A5. 2 (1 балл);

A6. 1 – социально-экономическое/экономическое/социальное/комплексное; 2 – предложения; 3 – научно-технического прогресса/развития техники; 4 – полная занятость; 5 – естественный уровень; 6 – сезонным; 7 – постоянной величиной/константой (1 балл при 5 и более правильных ответах);

A7. Нарушены: принцип тайного голосования, принцип непосредственности, принцип свободы выборов. (1 балл за указание всех принципов и 1 балл за развернутый план ответа на второй вопрос).

A8. Согласно ст. 136 и 137 ТК РФ действия администрации незаконны. (1 балл за указание статей ТК РФ и 1 балл за развернутый план ответа на второй вопрос).

прямоугольник 2
Максимум 10 баллов

B1. 0,5 балла за каждый аргумент.

B2. 1 балл за использование материалов школьного курса по обществознанию и/или дополнительной литературы, 1 балл за приведение примеров, 1 балл за аргументацию своей точки зрения.

B3. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ ПО МАРКСУ К. Маркс и его сторонники главной формой социальной стратификации считали общественный класс. Согласно распределительной теории классов, основным разграничительным признаком выступает размер и форма дохода. С учетом этого выделяются три класса: 1) собственники земли (феодалы), получающие ренту; 2)владельцы капитала (буржуазия), получающие прибыль; 3) рабочие, располагающие своим трудом, получающие заработную плату. К. Маркс, опираясь на идеи предшественников, создал новую теорию классов. Главным классообразующим признаком он считал отношения собственности на средства производства…

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ ПО ВЕБЕРУ М. Вебер, подобно К. Марксу, также выделял в социальной структуре классы и использовал для этого экономический критерий – богатство, т.е. накопленный доход. В свою очередь, этот показатель он связывает и с отношениями собственности на средства производства, и в целом с системой рынка, прежде всего с рынком труда. Поскольку последний сложился в эпоху капитализма, то и говорить о классах в более ранний период, по мнению Вебера, не приходится. Помимо классов, Вебер выделяет более четкие и значимы для каждого человека группы, названные им статусными… Такие группы могут возникать как в рамках общественного класса, так и вне их. К последним можно отнести касты, сословия. Особой статусной группой выступает бюрократия, занимающая важное место в системе управления. Критерии выделения статусных групп многообразны, среди них – этническая принадлежность, территориальная общность, религиозные взгляды, общность профессии. Но одной из важнейших характеристик этих групп и одновременно критерием их выделения является престиж – оценка их социального положения общественным мнением».

3 балла за развернутый ответ.

B4. По 1 баллу за ответ на каждый вопрос, максимум 3 балла (описание диаграммы).

B5. По 1 баллу за ответ на каждый вопрос, максимум 4 балла (анализ текста).

B6. Первый текст (К. Маркс, Ф. Энгельс) был написан раньше, чем второй (У. Бек). В обоих текстах описывается процесс глобализации. 1 балл за обозначение процесса глобализации, 1 балл за использование материалов школьного курса по обществознанию и/или дополнительной литературы, 1 балл за приведение примеров, 1 балл за аргументацию своей точки зрения. Максимум 4 балла (сравнительный анализ отрывков).


Максимум 20 баллов

C. Таблица критериев оценки эссе:

Шифр работы


Полнота раскрытия темы; знание основного учебно-программного материала и дополнительной литературы

Оригинальность и творческий подход


Знание основных имен и позиций мыслителей по данной проблеме, наличие и качество цитат


Композиционная стройность, логичность, владение навыками тезисного изложения и схематизации

Полнота и качество библиографии

Итоговый балл

30

15

10

10

5

70












































Итого: максимум 100 баллов

Максимум 70 баллов



Похожие:

Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconОтветы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1
Кто и что на нем изображено? Определите название и автора памятника, дату его открытия. Какую часть в композиции занимает представленный...
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconРекомендации по выполнению заданий уэ-0
Оцените работу своего партнера, поставив за каждый правильный ответ «+». Критерии оценки смотри в бланке
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию icon«Критерии оценки учащихся 1- 4 класса по предметам начальной школы»
Критерии оценки учащихся 1- 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconЗначение этого экзамена в жизни выпускника и учителя
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении)
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconЗначение этого экзамена в жизни выпускника и учителя
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом критерий К2, подсчет слов в сочинении
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconКритерии оценки вступительного испытания магистров
Творческий экзамен «композиция» состоит из двух частей: практического выполнения заданий по композиции и собеседования по творческим...
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconЗначение этого экзамена в жизни выпускника и учителя
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении)
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconИзменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2012 г по сравнению с 2011 г
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении)
Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию iconЗадание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы. Уточнена формулировка задания С1
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница