Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе




Скачать 198.73 Kb.
НазваниеТематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе
Дата04.11.2012
Размер198.73 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование курсов экстерната
"История» и «Обществознание» в 10 классе.





Дата

N

Тема

Вопросы

Всеобщая история.


  1. Понятие цивилизации

    8 сен

    1. Цивилизация и варварство.




    8 сен

    2. ОЭФ и цивилизация




    15 сен

    3. Локальные и стадиальные цивилизации.

    4. Цивилизационные кризисы. Модернизация общества.




    15 сен

    5. Типы цивилизаций.




  2. Начало истории: возникновение древних цивилизаций. Цивилизации древнего мира.

    22 сен

    1. Неолитическая цивилизационная революция.

    2. Цивилизации Древнего Востока.

    3. Зарождение и расцвет Древнегреческой цивилизации.


    1-3

    22 сен

    4. Эпоха эллинизма.

    5. Ценности Римской цивилизации.

    4-5

  3. Средневековые цивилизации.

    29 сен

    1. Феодализм. Сословия феодальной Европы.

    2. Христианство и его роль в жизни европейцев. Христианские ценности

    3. Мир европейского города.

    1-3

    29 сен

    4. Особенности развития Византии.

    5. Мир Ислама в средние века.

    4-5

  4. Запад в Новое время. Становление индустриальной цивилизации в XIII-XIX веках.

6 окт

1. Технические и общественные предпосылки общественного прогресса. Промышленная революция XIX века.

2. Капиталистические отношения.

3. Новые ценности европейцев: Возрождение; Реформация; Рационализм; Просвещение; Либерализм.

1-3

6 окт

4. Модернизация. Революции. Парламентаризм.

5. Империализм и Колониализм.

4-7

История России


  1. «Древняя» Русь IX-XIV вв.

    13 окт

    1. Возникновение Древнерусского государства.

    2. Государство и общество.

    1,3

    13 окт

    3. Христианские ценности Руси.

    4. Раздробленная Русь между Востоком и Западом.

    2,4

  2. Московская Русь XIV-XVII вв.

    20 окт

    1. Москва во главе объединения русских земель.


    2. Россия — православное царство. Особенности Российской цивилизации.

    1,2

    20 окт

    3. Цивилизационный кризис XVI-XVII вв.

    3

  3. Россия на пути модернизации в XVIII-XIX вв.

27 окт

1. Реформы Петра I и Екатерины II: достижения и потери.

1,2

27 окт

2. Общество и государство в XIX в.

3. Споры о путях развития России.

3



Обществознание.





  1. Общество и общественные отношения.

10 ноя

Общество как динамическая система. Основные сферы жиз­ни общества, их взаимосвязь. Важнейшие институты общества.

Общество и природа. Общество и культура (вторая природа).

1,2

10 ноя

Исторический процесс, его участники. Критерии прогресса общества.

Научно-техническая революция.

3,4

  1. Человек, индивид, личность. Многообразие человеческой деятельности.

    17 ноя

    Человек как продукт эволюции. Бытие человека. Индивид, индивидуальность, личность.

    1

    17 ноя

    Что такое деятельность. Роль деятельности в развитии обще­ства.

    2

    24 ноя

    Структура деятельности. Поведение человека. Потребно­сти и интересы. Сознательное и бессознательное.

    3

    24 ноя

    Виды деятельности (Трудовая дея­тельность. Игра. Общение. Познание. Учение). Творческая деятельность.

    4

  2. Познавательная деятельность.

    1 дек

    Рациональное и чувственное познание.

    1,2

    1 дек

    Истина и ее критерии.

    3

    8 дек

    Особенности на­учного знания. Ненаучное знание: мифы, опыт, народная муд­рость, паранаука.

    4

    8 дек

    Особенности социального познания. Науки о человеке и об­ществе. Самопознание.

    5

  3. Духовность человека.

15 дек

Понятие «культура». Формы и разновидности культуры.

1

15 дек

Мораль — духовный регулятор деятельности. Идеалы, цен­ности, категории морали. Моральная оценка деятельности.

2

22 дек

Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбо­ра человека.

3

22 дек

Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбо­ра человека.

4



Тематический план
курса истории группы экстерната
(I полугодие).

Всеобщая история.

1. Понятие цивилизации.


1. Цивилизация и варварство.

2. ОЭФ и цивилизация

3. Локальные и стадиальные цивилизации.

4. Цивилизационные кризисы. Модернизация общества.

5. Типы цивилизаций.

Вопросы:


1. В чем отличие древности (цивилизованности) от первобытности?

2. Какие различия вы видите в общественно-экономической формации и цивилизации?

3. В чем суть теорий о локальных и стадиальных цивилизациях?

4. Как и почему изменяются цивилизации?

2. Начало истории: возникновение древних цивилизаций. Цивилизации древнего мира.


1. Неолитическая цивилизационная революция.

2. Цивилизации Древнего Востока.

3. Зарождение и расцвет Древнегреческой цивилизации.

4. Эпоха эллинизма.

5. Ценности Римской цивилизации.

Вопросы:


1. В чем сущность и последствия неолитической революции?

2. Где и когда зародились первые цивилизации? Объясните, почему первые цивилизации Древнего Востока называют «речными цивилизациями». Дайте им краткую характеристику (ценности; отношение общества, государства и человека; отношение к природе и пр.).

3. В чем специфика полисной организации общества и полисной системы ценностей?

4. Существовала ли цивилизация эллинизма?

5. Какие ценности древнеримской цивилизации, с вашей точки зрения, наиболее значимы?

3. Средневековые цивилизации.


1. Феодализм. Сословия феодальной Европы.

2. Христианство и его роль в жизни европейцев. Христианские ценности

3. Мир европейского города.

4. Особенности развития Византии.

5. Мир Ислама в средние века.

Вопросы:


1. Как вы понимаете понятие Феодализм? Назовите основные черты феодализма.

2. Охарактеризуйте положение средневековых сословий и их ценности.

3. Какова была роль христианства и церкви в средние века?

4. Почему новые ценности стали складываться в средневековых городах?

5. В чем состояли различия восточной и западной модели христианства и положения церкви?

6. Каковы основные черты исламской цивилизации?

4. Запад в Новое время. Становление индустриальной цивилизации в XIII-XIX веках.


1. Технические и общественные предпосылки общественного прогресса. Промышленная революция XIX века.

2. Капиталистические отношения.

3. Новые ценности европейцев: Возрождение; Реформация; Рационализм Просвещения; Либерализм. Консерватизм. Национализм. Социализм.

4. Модернизация. Революции. Парламентаризм.

5. Империализм и Колониализм.

Вопросы:


1. Перечислите предпосылки перехода Западного общества к индустриальной цивилизации.

2. Объясните, что такое капитализм и капиталистические отношения.

3. Какие новые ценности привнесла в жизнь европейцев культура Возрождения?

4. Какие новые ценности привнесло в жизнь европейцев протестантское вероучение?

5. В чем сущность парламентаризма? Каково его значение для жизни людей?

6. Сформулируйте основные черты либеральной, социалистической, националистической, консервативной идеологии?

7. Каковы цели колониальных захватов в XIX веке? Какое влияние европейцы оказали на цивилизации других континентов, на саму европейскую цивилизацию?

История России.

1. «Древняя» Русь IX-XIV вв.


1. Возникновение Древнерусского государства.

2. Государство и общество.

3. Христианские ценности Руси.

4. Раздробленная Русь между Востоком и Западом.

Вопросы:


1. Почему возникло Древнерусское государство?

2. Как отразилось на русском государстве принятие христианства восточного образца?

3. Кого вы можете отнести к «государству», кого к «обществу» Киевской Руси? Каковы были между ними отношения?

4. В чем проявилась зависимость русских княжеств от Золотой Орды? Какую цивилизационную позицию выбрал Александр Невский в отношении Золотой Орды, почему?

2. Московская Русь XIV-XVII вв.


1. Москва во главе объединения русских земель.

2. Россия — православное царство. Особенности Российской цивилизации.

3. Цивилизационный кризис XVI-XVII вв.

Вопросы:


1. Кто претендовал на первенство среди русских земель? Почему именно Москва стала центром будущего Российского государства?

2. В чем состоят основные отличия средневековой Руси от европейской цивилизации?

3. В чем проявился цивилизационный кризис Московской Руси в XVI-XVII вв. (Иван IV, Смутное время)? Каковы были его последствия?

3. Россия на пути модернизации в XVIII-XIX вв.


1. Реформы Петра I и Екатерины II: достижения и потери.

2. Общество и государство в XIX в.

3. Споры о путях развития России.

Вопросы:


1. Объясните смысл слов русского ученого С.М. Соловьева, назвавшего Петра I «революционером на троне». Охарактеризуйте правление Петра I.

2. Была ли Екатерина II продолжательницей дел Петра? Каковы итоги деятельности Екатерины II?

3. Какие реформы и контрреформы были проведены в России в XIX в? Как они сказались на цивилизационном развитии России? Как относилось общество к деятельности властей?

Тематический план
курса обществознания группы экстерната (I полугодие).


  1. Общество и общественные отношения.

Общество как динамическая система. Основные сферы жиз­ни общества, их взаимосвязь. Важнейшие институты общества.

Общество и природа. Общество и культура (вторая природа).

Исторический процесс, его участники. Критерии прогресса общества.

Научно-техническая революция.

Литература: Учебник. 10 кл. § 1, 21, 24. Учебник. 11 кл. § 11

Основные понятия: общество, институты общества, сферы общественной жизни, культура. исторический процесс, субъекты исто­рического процесса. прогресс, регресс, критерии прогресса, НТР

Вопросы:

1. Что следует понимать под обществом в широком и узком смысле слова?

2. Докажите, что общество — это динамическая система.

3. Что такое исторический процесс? Какую роль играют в историческом процессе элита, массы, лидер?

4. Что, по-вашему, можно считать историческим прогрессом? Объясните и подтвердите свое мнение.

5. Какую роль играет современная научно-техническая революция в жизни современного общества?


  1. Человек, индивид, личность. Многообразие человеческой деятельности.

Человек как продукт эволюции. Бытие человека. Индивид, индивидуальность, личность.

Что такое деятельность. Роль деятельности в развитии обще­ства. Структура деятельности. Поведение человека. Потребно­сти и интересы. Сознательное и бессознательное.

Виды деятельности (Трудовая дея­тельность. Игра. Общение. Познание. Учение). Творческая деятельность.

Литература: Учебник. 10 кл. § 2, 3, 4.

Основные понятия: человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции, бытие человека, личность, деятельность, творчество, поведение, потребности и интересы.

Вопросы:

1. Можно ли понять человека, не изучая общество, в котором он живет? Докажите.

2. Каковы отличительные признаки человеческой деятельности?

3. Составьте схему и раскройте основные элементы деятельности ?

4. Каковы основные виды деятельности, как они связаны между собой?

  1. Познавательная деятельность.

Рациональное и чувственное познание. Истина и ее критерии.

Особенности на­учного знания. Ненаучное знание: мифы, опыт, народная муд­рость, паранаука. Особенности социального познания. Науки о человеке и об­ществе. Самопознание.

Литература: Учебник. 10 кл. § 8, 9,10, 12

Основные понятия: познание, чувственное и рациональное познание, истина, критерии истины, наука, социальное и гу­манитарное знание.

Вопросы:

1. Как взаимосвязаны познающий человек и изучаемый предмет в процессе познания?

2. Охарактеризуйте чувственное и рациональное познание.

3. В чем смысл понятия «истина»? Каковы критерии истины?

4. Чем отличается научное познание от других видов познания?

5. Чем отличаются друг от друга познание природы, общества и человека? Каковы общие черты этих познавательных процессов?

  1. Духовность человека.

Понятие «культура». Формы и разновидности культуры.

Мораль — духовный регулятор деятельности. Идеалы, цен­ности, категории морали. Моральная оценка деятельности.

Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбо­ра человека.

Искусство — форма культуры. Религия и религиозное мышление.

Что представляет собой массовая коммуникация. Функции массовой коммуникации. Телевидение и культура.

Литература: Учебник. 10 кл. § 14, Учебник. 11 кл. § 26, 27, 28, 29

Основные понятия: духовная культура, мораль, категории морали, народная культура, массовая культура, элитарная культура, диалог культур, религия, искусство, свобода личности.

Вопросы:

1. Сопоставьте духовно-теоретическую и духовно-практическую деятельность, покажите взаимосвязь и развитие.

2. В чем состоит отличительная особенность моральных норм?

3.Покажите, в чем состоит взаимосвязь моральных идеалов, ценностей и норм. Приведите примеры.

4. Как мировоззрение, вера и менталитет влияет на деятельность людей?

Экзаменационные вопросы по обществознанию.



1. Понятие общества. Сферы общественной жизни: их взаимосвязь и содержание.

2. Прогресс и регресс. Критерии прогресса.

3. Человек, индивид, личность.

4. Познание. Истина и ее критерии.

5. Формы познания: научное и ненаучное познание.

6. Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике.

7. Рыночные отношения в современной экономике.

8. Государство и экономика.

9. Человек в системе рыночных отношений.

10. Социальная структура. Тенденции изменения социальной структуры российского общества.

11. Социальный статус личности, социальные роли личности.

12. Этносы. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране.

13. Политическая система общества, ее структура.

14. Государство, его признаки. Правовое государство. Государственная символика Российской Федерации.

15. Демократия, ее характеристика. Демократическая политическая культура.

16. Глобальные проблемы современности и пути их решения.


Экзаменационные вопросы по Всеобщей истории.


  1. Неолитическая цивилизационная революция.

  2. Цивилизации Древнего Востока.

  3. Характерные черты Древнегреческой цивилизации.

  4. Феодализм. Сословия феодальной Европы.

  5. Христианство и его роль в жизни европейцев. Христианские ценности.

  6. Особенности развития Византии.

  7. Мир Ислама в средние века.

  8. Технические и общественные предпосылки общественного прогресса: промышленная революция начала XIX века, капиталистические отношения.

  9. Новые ценности европейцев XV-XVIII вв: Возрождение; Реформация; Просвещение.

Экзаменационные вопросы по Истории России.


  1. Возникновение и становление Древнерусского государства в IX-XII вв.

  2. Принятие христианства, его значение. Христианские ценности Руси.

  3. Раздробленная Русь между Востоком и Западом: особенности развития русских земель.

  4. Ордынское нашествие и противостояние Руси с Западом в XIII в.

  5. Москва во главе объединения русских земель в XIV-нач..XV в: Иван Калита, Дмитрий Донской.

  6. Россия — православное царство XV-XVI вв. Иван III и Иван Грозный.

  7. Цивилизационный кризис XVII в. Смутное время.

  8. Правление Петра I и Екатерины II: достижения и потери.

  9. Российское общество и государство в 1 половине XIX в.: политика Александра I и Николая I. Зарождение гражданского общества.

  10. Российское общество и государство во 2 половине XIX в.: волны реформ и сопротивление общества.

Примерная тематика рефератов по истории и обществознанию.

Всеобщая история.


  1. Древнейшие цивилизации мира.

  2. «Речные» и «морские» цивилизации: миф или реальность?

  3. Древний Египет и Древняя Греция — антиподы древнего мира.

  4. Средневековая Европа — упадок или развитие европейской цивилизации?

  5. «Запад есть Запад, восток есть Восток …». Как, когда и почему возникло деление мира на Восток и Запад?

История России.


  1. Славянофилы, западники и евразийцы о прошлом и будущем России.

  2. Роль православного христианства и церкви на различных этапах развития нашей страны.

  3. Роль государства в цивилизационном развитии России.

  4. Россия — Восток или Запад? Особенности исторического развития российской цивилизации.

  5. Россия XX века: поиск цивилизационного пути.

  6. Современные исследователи о цивилизационной принадлежности России.

Обществознание.


  1. Многообразие человеческой деятельности.

  2. Глобализм, антиглобализм и глобальные проблемы современности.

  3. Научно-технический прогресс — благо или опасность?

  4. Информационное общество - дорога к новой цивилизации.

  5. Существует ли в мире справедливость? Проблема равенства в обществе.

  6. Куда ведет мировая экономика? Современные тенденции развития экономики.

  7. Мировые тенденции изменения социальной структуры и социальных отношений современного общества.

  8. Кто учит нас «играть по правилам»? Агенты социализации личности.

  9. «Лучшая из ужасных…». Значение и механизм демократии.

  10. Проблемы политических отношений в России на материале СМИ.

  11. Проблемы современной российской культуры.

  12. Наука и религия: враги или союзники?

  13. Духовные ориентиры современной молодежи.

Похожие:

Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания класс
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: «Просвещение», 2001
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Мякишев, Буховцев, Сотский
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconТематическое планирование уроков в 6 классе
Планирование составлено на основе программы Г. А. Богдановой, «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение, 1998 год
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе, 2 часа в неделю, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconТематическое планирование курса «Обществознание»
Программа: курса «Обществознание. 8 – 9 классы» автор А. И. Кравченко – «Русское слово» 2002 год
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: Физика 11, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе по учебнику алгебры авт. Мордковича А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская...
Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание» в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование обществознание (включая экономику и право) Класс
Планирование составлено на основе: примерная программа среднего (полного) общего образования по
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница