Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История»




НазваниеРабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История»
страница1/5
Дата04.11.2012
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большетаябинская основная общеобразовательная школа»

Яльчикского района Чувашской Республики



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Большетаябинская ООШ»

____________ _Васильева Г.И..


«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Большетаябинская ООШ»


/Сядукова О.А./

Приказ № ___ от «__»_____2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


АМАЮКОВОЙ ИРАИДЫ НИКОЛАЕВНЫ

I квалификационная категория


по учебному курсу «История»

5-9 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010 г.


2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка:

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2009.

  • Обществознание: учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2008



Программа рассчитана на 1 час в неделю


Распределение учебного материала в 6 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

10

3

Семья

4

4

Школа

3

5

Труд

5

6

Родина

6

7

Добродетели

5




Итого

34



Распределение учебного материала в 7 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником.

1

2

Человек среди людей

8

3

Человек и закон

14

4

Человек и экономика

8

5

Человек и природа

3




Итого

34



Распределение учебного материала в 8 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Что такое человек.

8

3

Человек природа.

4

4

Человек среди людей.

7

5

Человек в обществе.

14




Итого

34



Распределение учебного материала в 9 кл.



Наименование раздела

Количество часов

1

Гражданин. Государство. Право 8 часов

8

2

Право человека и гражданина. 16 часов

16

3

Личность и мораль. 10 часов

10




Итого

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 кл.


урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?




Глава I. Человек. 2 часа



Человек родился

§1






Человек и другие люди

§2




Глава II. Семья. 4 часа



Семья-ячейка общества

§3






Семейные заботы

§4






Дому нужен хозяин

§5






Делу время – потехе час

§6




Глава III. Школа. 2 часа



Профессия - ученик

§7






Одноклассники, сверстники, друзья

§8




Глава IV. Труд. 2 часа



Труд – основа жизни

§9






Труд и творчество

§10




Глава V. Родина. 4 часа



Что значит быть патриотом

§11






Символика России и Чувашии









Гражданин- Отечества достойный сын

§12






Мы- многонациональный народ

§13




Глава VI. Добродетели. 2 часа



Человек славен добрыми делами

§15






Будь смелым

§16




Глава I. Человек и природа. 4 часа



Человек – часть природы

§1






Воздействие человека на природу

§2






Охранять природу – значить охранять жизнь

§3






Закон на страже природы

§4




Глава II.Человек – личность. 6 часов



Что такое личность

§5






Особый возраст: отрочество

§6






Познай самого себя

§7






Человек и его деятельность

§8






Что человек чувствует, о чем размышляет

§9






На пути к жизненному успеху

§10




Глава III. Человек среди других людей. 4 часа



Отношения между людьми

§11






Ты и твои товарищи

§12






Зачем люди общаются

§13






Почему нужно быть терпимым

§14


















Обобщение курса «Обществознание».








Обобщение курса «Обществознание».









Обобщение курса «Обществознание».









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 кл.


урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?



Глава I. Человек среди людей. 16 часов



Что значит жить по правилам

§1






Что значит жить по правилам

§1






Права и обязанности граждан

§2






Права и обязанности граждан

§2






Почему важно соблюдать законы

§3






Почему важно соблюдать законы

§3






Обобщение изученного









Защита Отечества

§4






Защита Отечества

§4






Что такое дисциплина

§5






Что такое дисциплина

§5






Виновен – отвечай

§6






Виновен – отвечай

§6






Кто стоит на страже закона

§7






Кто стоит на страже закона

§7






Обобщение изученного










ГлаваII. Человек и экономика









Экономика и её основные участники

§8






Экономика и её основные участники

§8






Золотые руки работника

§9






Золотые руки работника

§9






Производство: затраты, выручка, прибыль

§10






Производство: затраты, выручка, прибыль

§10






Обобщение изученного









Виды и формы бизнеса

§11






Виды и формы бизнеса

§11






Обмен, торговля, реклама

§12






Обмен, торговля, реклама

§12






Деньги и их функции

§13






Деньги и их функции

§13






Экономика и семья

§14






Экономика и семья

§14






Обобщение изученного









Итоговое обобщение






  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С. В., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А.,...
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С. В., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А.,...
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Епифановой Татьяны Николаевны высшая квалификационная категория Ф. И. О., категория по информатике и икт 5 класс факультативный курс «Мир мультимедиа технологий»
Рабочая программа факультативного курса по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа учителя математики нигматзяновой резиды рафкатовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Математика»
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова Ю. Н., составители Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 и...
Рабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница