Рабочая программа учебного предмета информатика и икт




НазваниеРабочая программа учебного предмета информатика и икт
страница1/6
Дата04.11.2012
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МОУ Большекуликовская СОШ


Рекомендовано: Утверждено:

Методический совет Директор школы _______

Протокол № ________ Приказ № __________

(дата) (дата)


Рабочая программа учебного предмета


ИНФОРМАТИКА и ИКТ

(наименование учебного предмета)

для 5-11 классов - основная, средняя

(ступень образования)

7 лет

(срок реализации программы)


Набережнова Наталья Георгиевна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


год разработки

Пояснительная записка

«Информатика и ИКТ» для 5, 6 и 7 классов Автор: Л.Л. Босова


Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности

на основе методов информатики;

• формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

• усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;

• пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

• развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 5–7 классов положены следующие идеи:

целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8–9 (основной курс) и 10–11 классах;

научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т. д.


Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться выделять общее и особенное в протекании информационных процессов, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Знакомство учащихся в курсе информатики (на предметном уровне) с анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением как информационными методами способно послужить сильным импульсом к развитию и совершенствованию соответствующих умений и навыков в рамках других предметов. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Моделирование приучает находить главное, отбрасывать второстепенное, самостоятельно принимать решения. Навыки построения и исследования информационных моделей относятся к разряду общеучебных навыков; информационное моделирование рассматривается как основной метод приобретения знаний. Современные школьники слабо ориентируются в различных знаковых системах, не умеют «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы, не способны самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, испытывают затруднения при выборе формы представления информации в зависимости от стоящей задачи. Курс информатики в наибольшей степени способствует систематизации знаний учащихся о моделировании, обеспечивает возможность осознанного применения информационного моделирования в их учебной, а затем и практической деятельности. В рамках данного направления ученики овладевают навыками построения широкого класса информационных моделей. Достаточно полно в курсе представлена и линия информационного управления: разрабатывая алгоритмы решения задач самого разного происхождения школьники вырабатывают привычку к точному и полному описанию своих действий, получают опыт планирования и управления исполнителями.


Практическая часть курса «Информатика и ИКТ» направлена на освоение школьниками широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий, являющихся значимыми как для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, так и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных, общеучебных умений в условиях информатизации образования. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого в рамках информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Параллельно с изучением теоретического материала предполагается освоение технологических приемов по созданию различных информационных объектов (текст, список, таблица, диаграмма, рисунок, программа и др.). Весь компьютерный практикум построен так, чтобы не просто сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития, но и вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств. Соответствующие задания собраны в 47 работах компьютерного практикума. Школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, может выполнять задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. К заданиям репродуктивного уровня относятся небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях (фактически, там заложены ориентировочные основы, установки, схемы требуемых действий), так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее развитых учащихся.

Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении условий задания, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя тем самым привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться.

Рабочие тетради (по одной для каждого года обучения) являются необходимым элементом УМК. Во-первых, рабочие тетради расширяют границы учебника за счет большого количества различных заданий, упражнений и задач, направленных на формирование системного мышления и развитие творческих способностей школьников, побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением и азартом. Во-вторых, наличие заданий на печатной основе позволяет организовать именно деятельность по их выполнению, а не по переписыванию условий или, что просто недопустимо, их записи под диктовку. В-третьих, без рабочей тетради учитель зачастую сталкивается с проблемой: как оценить работу ученика, совершенно правильную с точки зрения информатики, но пестрящую разного рода грамматическими ошибками. И, наконец, в-четвертых, при отсутствии достаточного количества компьютеров можно делить класс на две подгруппы: одна подгруппа выполняет задания компьютерного практикума, а другая — задания в рабочей тетради.

Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к освоению курса информатики и ИКТ в 8–9 классах на уровне, требуемом федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в основном курсе информатики, хотя и имеют значительный образовательный потенциал.


Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

Учащиеся 5 класса должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Учащиеся 6 класса должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление исполнителях и алгоритмах, приводить их примеры;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению и выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Учащиеся 7 класса должны:

• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

• иметь представление о назначении и области применения моделей;

• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

• уметь «читать» информационные модели: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

• знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

• выполнять операции с основными объектами операционной системы;

• выполнять основные операции с объектами файловой системы;

• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

• выполнять вычисления в среде электронных таблиц;

• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Содержание курса информатики и ИКТ для 5-7 классов (102 часа)

5 класс - общее число часов – 34 ч

1. Компьютер для начинающих (8 ч)

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Что умеет компьютер? Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум:

№ 1 «Знакомимся с клавиатурой». Клавиатурный тренажер

№ 2 «Осваиваем мышь».

№ 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

№ 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

2. Информация вокруг нас (15 ч)

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум:

Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (11 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.

Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на

компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум:

№ 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

№ 6 «Вводим текст».

№ 7 «Редактируем текст».

№ 8 «Работаем с фрагментами текста».

№ 9 «Форматируем текст».

№ 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

№ 11 «Начинаем рисовать».

№ 12 «Создаем комбинированные документы».

№ 13 «Работаем с графическими фрагментами».

№ 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

№ 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

6 класс - общее число часов – 34 ч.


1. Компьютер и информация (11 ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История

вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум Клавиатурный тренажер.

№ 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

№ 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

№ 3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

№ 4 «Нумерованные списки».

№ 5 «Маркированные списки».


2. Человек и информация (13 ч).

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

№ 6 «Создаем таблицы».

№ 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

№ 8 «Строим диаграммы».

№ 9 «Изучаем графический редактор Paint».

№ 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

№ 11 «Рисуем в редакторе Word».


3. Элементы алгоритмизации (10 ч)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

№ 12 «Рисунок на свободную тему».

№ 13 «Power Point. Часы».

№ 14 «Power Point. Времена года».

№ 15 «Power Point. Скакалочка».

№ 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

№ 17 «Создаем слайд-шоу».

№ 18 «Знакомимся со средой программирования QBasic».

№ 19 «Исполнитель DRAW».

№ 20 «Исполнитель LINE».

№ 21 «Исполнитель CIRCLE».


7 класс - общее число часов – 34 ч


1. Объекты и системы (6 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности

объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

№ 1 «Основные объекты операционной системы Windows».

№ 2 «Работаем с объектами файловой системы».

№ 3 «Создаем текстовые объекты».


2. Информационное моделирование (20 ч)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

№ 4 «Создаем словесные модели».

№ 5 «Многоуровневые списки».

№ 6 «Создаем табличные модели».

№ 7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

№ 8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

№ 9 «Создаем диаграммы и графики».

№ 10 «Схемы, графы и деревья».

№ 11 «Графические модели».

№ 12 «Итоговая работа».


3. Алгоритмика (8 ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».


Учебно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тематика


Всего часов

практика

контроль

1

Компьютер для начинающих

8 ч

4

2




Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Программы и файлы. Рабочий стол. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление

2


3


3







ЦОР

Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». «Компьютер и информация». «Знакомство с клавиатурой» «Правила работы на клавиатуре»

Презентации «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» «Компьютер на службе у человека» «Как хранят информацию в компьютере»

Логическая игра «Пары» Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

2

Информация вокруг нас

15 ч

2

3




Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации.

Формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Обработка информации. Систематизация информации. Метод координат

Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации.

Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

3


4


4


4







ЦОР


Плакаты «Хранение информации». «Передача информации».

Презентации «Хранение информации» «Носители информации» «Средства передачи информации» «В мире кодов» «Текст: история и современность» «Табличный способ решения логических задач» «Наглядные формы представления информации».

Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml. test4-1.xml, test4-2.xml.

Логическая игра«Переправа», «Морской бой»Виртуальная лаборатория Переливашки

3

Информационные технологии

11 ч

11

3




Обработка информации. Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. О шрифтах. Работа с фрагментами.

Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. Форматирование

Компьютерная графика. Графические редакторы. Инструменты графического редактора. Устройства ввода графической информации. Создание анимации

3


3


5








ЦОР


Плакаты «Обработка информации» «Подготовка текстовых документов».

Презентации «Текст: история и современность» (часть 2). «Задача о напитках».

Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf Вставка.rtf, Замена.rtf, Удаление.rtf, Смысл.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Эскиз.bmp и др.

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml.

Учебно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тематика


Всего часов

практика

контроль




Компьютер и информация

11 ч

5

1




Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер

Файлы и папки. Информация в памяти компьютера. Единицы измерения информации Тексты в памяти компьютера.

Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Кодирование текстовой информации. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации.

2


3


6









ЦОР

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация». «Как хранят информацию в компьютере». «Цифровые данные».

Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники» «Файлы и папки» «История счета и систем счисления», «Цифровые данные»

Файлы Ошибка.doc Заготовка.doc ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc




Человек и информация

13 ч

5

3




Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Структурирование и визуализация информации. Содержание и объем понятия.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Суждение как форма мышления. Умозаключение

8


5







ЦОР


Плакаты «Цифровые данные» (часть 3); «Как хранят информацию в компьютере».

Презентации «Единицы измерения информации». «Информация и знания». «Чувственное познание». «Мышление», «Понятие» «Содержание и объем понятия».

«Отношения между понятиями» «Суждение». «Умозаключение».

Файлы Образец.bmp Слова.doc,Кувшин.doc Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc Пары.doc Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc Загадки.doc Задача1.doc, Задача2.doc Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc Головоломка.bmp Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp Домик.doc Конструктор.doc КР1_1.doc, КР1_2.doc. ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc




Элементы алгоритмизации

10 ч

5

2




Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями.

Систематизация информации.

5


5










Плакат «Алгоритмы и исполнители»;Презентации «Алгоритмы и исполнители» «Типы алгоритмов» Интерактивные тесты test5-1.xml, test5-2.xml.

Файлы тест5_1.doc, тест5_2.doc ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Времена года.ppt, Головные уборы.ppt Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt Виртуальная лаборатория «Переливашки»

Учебно-тематическое планирование 7 класс

З

№ п/п


Тематика

Всего часов

практика

контроль

1

Объекты и системы

6 ч

5

1




Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация Состав объектов. Системы объектов.

Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

1

7


3







ЦОР

Плакаты «Техника безопасности».

Презентации «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» «Отношения объектов». «Системы объектов».

Файлы Описание.doc Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc Ал-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc тест7_1.doc, тест7_2.doc Портрет(заготовка).doc, История.doc

2

Информационное моделирование

20ч

12

2




Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания Многоуровневые списки Математические и табличные информ. модели.

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Работа с электронными таблицами. Графики и диаграммы. Многообразие схем. Информационные модели на графах.

8


6


6







ЦОР

Плакаты «Модели объектов». «Информационные модели»

Презентации «Табличные информационные модели». «Графики и диаграммы». «Схемы». «Графы».

Файлы Дамоклов меч.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc Слова.doc, Текст.doc Природа России.doc, Устройства.doc, Водные системы.doc; Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов.bmp,Суздаль.bmp, Ярославль.bmp Температура.xls Солнечная система.doc Поездка.doc ПР1_1.doc, ПР1_2.doc тест8_1.doc, тест8_2.doc

3

Алгоритмика

8 ч

6

2




Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Робот.

Работа в среде «Алгоритмика» Ветвление.

Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Цикл «пока».

4


2

2







ЦОР


Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Настоящая учебная программа курса «Информатика и икт» для 8 9 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для основной школы (8 – 9 классы)...
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета...
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconРабочая учебная программа Информатика и икт наименование учебного предмета (курса) 6 класс (ступень образования) 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт»
Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт» (Н. В. Макарова), Учебник «Информатика» (Л. Л. Босова)
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт»
При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться Федеральным компонентом государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница